Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

21.12.2011

Уважаемые Андрей Владимирович, Светлана Евгеньевна, Уважаемые депутаты !

Сегодня на Ваше обсуждение выносится проект Решения Муниципального Совета о районном бюджете ЯМР на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

Проект районного бюджета сформирован на основе требований федерального и регионального бюджетного законодательства, основных направлений бюджетной и налоговой политики района на 2011-2013 годы.

При формировании проекта бюджета на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов планируется в первую очередь обеспечить его социальную направленность.

В части налоговой и бюджетной политики учтены изменения законодательства Российской Федерации и Ярославской области, планируемые с начала 2012 года, в частности:

- снижение норматива отчисления налога на доходы физических лиц в районный бюджет с 40 до 30 процентов в связи с передачей расходов по содержанию учреждений здравоохранения на областной уровень (- 54 млн.руб.);

- изменение законодательства по зачислению государственной пошлины за проведение государственного технического осмотра, регистрации тракторов, самоходных и иных машин, осуществляемых органами власти субъектов РФ, в областной бюджет ( - 1 млн.руб.) (ранее зачисление шли в районный бюджет);

- изменение законодательства по зачислению штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения в областной бюджет (- 2,6 млн.руб.) (ранее зачисление шли в районный бюджет);

- увеличение расходов с учетом повышения заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 сентября 2011 года;

- переход на финансирование муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий учреждениями новых типов в условиях реализации требований федерального закона № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджет на 2012-2014 годы предусматривает первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств районного бюджета.

Основой формирования бюджета является программно-целевой метод планирования ассигнований.

В проекте районного бюджета 2012 года по программно-целевому методу сформировано 61,4 % общих расходов бюджета, в 2011 году было 55,1 %.

Слайд №1

Учтены в проекте районного бюджета на 2012-2014 годы направления политики района в отношении достижения сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе. Размер планового дефицита в 2012 году меньше предельно возможного уровня и составляет­­­ 4,5%, бюджет 2013г. – 2,5%, бюджет 2014г. сбалансирован по доходам и расходам, то есть бездефицитный.

Слайд №2

Основные характеристики бюджета 2012 года:

- прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета в сумме 1249,9 млн. руб., в том числе собственных – 337,1 млн. руб., что составляет 27%% от общих доходов.

- общий объем расходов районного бюджета в сумме 1264,9 млн. руб.

- прогнозируемый дефицит районного бюджета в сумме 15 млн. руб.

- из федерального и областного бюджетов запланировано в рамках межбюджетных отношений 900 млн. руб.

- прочие безвозмездные поступления от государственных органов 12,8 млн. руб.( перечисляет департамент социальной защиты Ярославской области на детские пособия по уходу за ребенком неработающим родителям).

Прогнозируемые доходы районного бюджета на 2013 год1200,3 млн. руб., расходы – 1209 млн. руб., дефицит 8,7 млн. руб.

Прогнозируемые доходы и расходы районного бюджета на 2014 год составят в сумме 1210,3млн.руб.

Слайд №3

Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета в 2012 году будут формироваться из следующих источников:

- налога на доходы физических лиц по нормативу 30%, в 2011 году норматив составлял 40%;

- единого налога на вмененный доход по нормативу 100% ;

- единого сельскохозяйственного налога по нормативу 65%;

- налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых 100%;

- неналоговых доходов: от продажи муниципальной собственности 100%, продажи земельных участков 50%, арендных платежей за муниципальную собственность 100%, за землю 50%.

Слайд №4

Основным налоговым источником в доходах районного бюджета является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого составляет 87,5%. Прогноз поступления на 2012 год – 170,3 млн. руб., снижение к ожидаемому поступлению 2011 года – 20,9%, что составляет в суммовом выражении 44,9 млн.руб. Снижение норматива отчислений данного налога с 40% до 30% в суммовом выражении составит 54 млн.руб. Учтены особенности формирования данного налога в соответствии с ростом фонда заработной платы, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития на 2012 год на уровне 9,9%.

В целях обеспечения заданного темпа роста и снижения недоимки по НДФЛ Администрация ЯМР продолжит работу в 2012 году, проводимую совместно с налоговыми органами и другими федеральными структурами, по легализации заработной платы работающего населения и выводу из «тени» доходов предпринимателей. Так по результатам работы комиссии в текущем году задолженность погашена в районный бюджет в сумме 4,9 млн. руб., в т.ч. по НДФЛ 3,4 млн.руб. Сумма недоимки, невозможная к взысканию, составляет 6,5 млн.руб., это 47,6% от общей суммы задолженности.

Ожидаемое поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности запланировано в сумме 18,5 млн. руб. с ростом к ожидаемому исполнению 2011 года на 12,6%.

Неналоговые доходы рассчитаны в сумме 142,4 млн.руб., которые складываются:

- от доходов по использованию имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 19,4 млн. руб., в т.ч. доходы от сдачи в аренду имущества – 1,2 млн. руб., арендная плата за землю – 18,2 млн. руб.

- доходы от продажи имущества и доходы от продажи земельных участков составят 95,1 млн. руб., в т.ч. от реализации имущества81,3 млн. рублей, от продажи земельных участков – 13,8 млн. руб.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду прогнозируется в сумме 18,9 млн. руб., с ростом к факту 2011 года на 15,2% ( 2,4 млн.руб.).

Поступления по штрафным санкциям, возмещению ущерба на 2012г. планируются в сумме 2,5 млн.руб.

Необходимо отметить, что Администрация района в 2012 году еще более ужесточит работу с муниципальной собственностью с целью пополнения доходов районного бюджета и бюджетов поселений. В 2011 году по результатам работы комиссии погашено долгов по аренде земли в сумме 1,6 млн.руб., в настоящее время подано 25 исковых заявлений о взыскании задолженности по основным платежам и пеням на сумму 19 млн.руб., из них в службу судебных приставов направлено 7 исполнительных листов на сумму 0,6 млн.руб.

Хочу коротко остановиться на межбюджетных отношениях, которые складываются между бюджетами других уровней в виде безвозмездных поступлений и состоят из дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотация на сбалансированность поселений, дотации на обеспечение сбалансированности районного бюджета и бюджетов поселений, субсидий и субвенций от других бюджетов бюджетной системы и иных межбюджетных трансфертов. Безвозмездные поступления на 2012 год планируются в сумме 900 млн.руб., что на 6,5% меньше, чем в 2011 году.

Из областного бюджета дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности районному бюджету составляет 6,7 млн.руб. (в 2011 году – 46,2 млн.руб.), дотации на сбалансированность в текущем году нет, в 2011 году сумма составляла 37,1 млн.руб. Снижение суммы дотаций объясняется тем, что финансирование учреждений здравоохранения с 01.01.2012 года будет происходить напрямую из областного бюджета. В текущем году на финансирование здравоохранения предусмотрено 83,5 млн.руб. 
Из областного бюджета дотации для поселений установлены в сумме 27,9 млн. руб., что составляет 60% к уровню 2011 года. Снижение уровня дотационности поселений объясняется тем, что в проекте бюджета на 2012 год планируется увеличение налоговых доходов с 99 млн.руб. в 2011 году до 155 млн.руб. в 2012 году в связи с переоценкой кадастровой стоимости земли и планируемым увеличением роста земельного налога в среднем на 80 %.(2011год ожидаемые доходы бюджетов поселений по земельному налогу 44,7 млн.руб., в 2012 году прогнозируется 80,3 млн.руб.)
Из районного бюджета запланирована дотация бюджетам поселений в 2012 год в сумме 0,6 млн. руб.
Из федерального бюджета запланирована субвенция бюджетам поселений на выполнение государственных полномочий по осуществлению первичного воинского учета в сумме  2,7 млн.руб.
Из районного бюджета запланирован межбюджетный трансферт на содержание дорог вне границ населенных пунктов в сумме 7,3 млн.руб., в 2011 году данная сумма составляла 2 млн.руб.
Что касается расходной части районного бюджета, то необходимо отметить, что они сформированы в соответствии с полномочиями, определенными ФЗ №131, основными целями и задачами, предусмотренными прогнозом социально-экономического развития района.
Отличительной особенностью районного бюджета по расходам на 2012-2014гг. является то, что бюджет традиционно за последний ряд лет носит социально направленный характер. 

1) Не смотря на общее снижение расходов бюджета 2012 года по сравнению с 2011 годом, что обусловлено в основном передачей полномочий по финансированию учреждений здравоохранения на областной уровень, доля расходов бюджета на социальную сферу возрастает с 62% в 2011 году до 66% в 2012 году.

2) Впервые с целью оказания финансовой поддержки предоставления бесплатного образования в муниципальных образовательных учреждениях в 2012 году предусмотрено выделение новой субсидии районному бюджету в сумме 63,4 млн.руб.  Увеличивается стоимость ежедневного завтрака в 2012 году учащимся начальных классов с 25 до 35 рублей в день.
3) В проекте бюджета предусмотрены действующие в текущем году условия оплаты труда, а увеличение бюджетных ассигнований на эти цели объясняется повышением заработной платы работникам бюджетных учреждений с 01.01.2011 на 6,5%, а с 01.09.2011 в среднем по отраслям от 10 до 20%. Дополнительные затраты на эти цели составят около 31 млн. руб.
4) Предусмотрено увеличение субсидии по отрасли образования на условиях софинансирования по ОЦП «Обеспечение доступности дошкольного образования» в части проведения ремонтных работ с 2,8 млн.руб. в 2011 году до 8 млн.руб. в 2012 году.
5) Основной долей расходов по социальному обеспечению населения являются расходы на предоставление мер социальной поддержки различным категориям граждан. На 2012 год предполагается обеспечить выплату пособий, компенсаций, денежных выплат, субсидий и субвенций 20 550 получателям. В составе субвенций появляются 2 новые выплаты: 
- региональный материнский капитал в сумме 50 тыс.руб., который назначается при рождении 3 и каждого последующего ребенка ;
- ежемесячная денежная выплата в сумме 5 тыс.руб. на детей в возрасте от 3 до 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в связи с отсутствием мест или по медицинским показаниям.
6) Продолжится в 2012 году реализация программы по ремонту жилых помещений отдельных категорий граждан за счет районного бюджета и бюджетов поселений, на что предусмотрено в проекте бюджета 1,4 млн.руб.
7) Впервые за последние годы выделяется значительная субсидия в сумме 51,8 млн.руб. из областного бюджета на финансирование дорожного хозяйства, которая пойдет на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности, выполнение работ по межеванию и проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых дорогами.
8) Ассигнования на содержание органов местного самоуправления ЯМР запланированы по годам в пределах нормативов, утвержденных постановлением Правительства ЯО на 2011 год. в сумме 70,8 млн. руб., в т.ч. за счет районного бюджета 57,8 млн.руб.

Слайд №5

Наибольший удельный вес в расходной части бюджета занимает отрасль образование. Расходы в 2012г. планируются в сумме 664,5 млн. руб., что составляет 52% от общих расходов бюджета. На 2 месте социальная политика – 279,4 млн.руб. (22%) Далее идет ЖКХ – 119,8 млн.руб. (10%), общегосударственные расходы – 78,5 млн.руб. (6,2%),  на культуру и СМИ запланировано 7,6 млн. руб. 

Слайд №6

На финансирование 14 МЦП в 2012 году предусмотрено 51,4 млн.руб., в т.ч. на комплексную программу «Модернизация и реформирование ЖКХ» 22,1 млн.руб., на программу «Развитие АПК и сельских территорий» 11 млн.руб., на программу «Сохранность автомобильных дорог» – 7,8 млн.руб., на программу «Чистая вода» 7,1 млн.руб. 

В целом на мероприятия по объектам газификации, строительства, водоснабжения и ремонта дорог на 2012 год предусмотрено 209,2 млн.руб., в т.ч. за счет областного бюджета 159,3 млн.руб.

В настоящее время в проекте бюджета не запланированы собственные средства на софинансирование объектов в рамках областных целевых программ, после утверждения областного бюджета прогнозируется их выделение целенаправленно в виде дотации на реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Ярославской области.

В 2012 году в Ярославском районе будет строиться 6 крупных объектов: 2 детских садика в п.Красные Ткачи и в п.Ивняки на 140 мест, на что в проекте бюджета предусмотрено соответственно 60,4 млн.руб. и 27,5 млн.руб., строительство школы в п.Туношна на 499 мест, предусмотрено 6,2 млн.руб., строительство газопровода высокого давления и разводящих сетей д.Григорьевское Заволжского СП, в проекте бюджета предусмотрено 15,7 млн.руб., строительство газопровода высокого давления от д.Климовское до д.Высоко в сумме 2,8 млн.руб., восстановление артезианской скважины в п.Красные Ткачи в сумме 4,7 млн.руб.

 
Уважаемые участники публичных слушаний!
 
В соответствии с БК РФ и Положением о бюджетном процессе районного бюджета 15 ноября текущего года Глава района внес данный проект решения на рассмотрение Муниципального Совета ЯМР и в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
Администрация района предлагает в проекте решения установить приоритетные направления в финансировании. Это отражено в пункте 23 решения, где перечислены первоочередные обязательства по выплате заработной платы и начислениям на нее, оплате жилищных и коммунальных услуг, выполнению публичных нормативных обязательств, обслуживанию и погашению долговых обязательств, приобретению медикаментов, закупке продуктов питания, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и предоставлению межбюджетных трансфертов. 
В заключении хотелось бы отметить, с 01 января 2012 года вступает в действие 83-ФЗ, который изменяет принципы взаимодействия финансового органа, главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений. Постановлением Администрации уже утверждены новые типы учреждений: из 65 существующих муниципальных учреждений (без учета здравоохранения) статус новых бюджетных сохранят 51 учреждение, 2 – будут работать в статусе автономных учреждений, а 12 учреждений перейдут в статус казенных.  Традиционной формой финансирования казенных учреждений будет являться бюджетная смета. Для бюджетного и автономного учреждения – субсидия на исполнение муниципального задания. Главная цель данного закона - это повышение качества оказания муниципальных услуг и повышение эффективности использования бюджетных средств, а также повышение самостоятельности руководителям новых бюджетных и автономных учреждений в принятии управленческих и финансовых решений и ответственности.
От системного и грамотного подхода в решении поставленных задач будет зависеть успех реализации новой бюджетной реформы в нашем районе и  в целом исполнение проекта бюджета на 2012-2014 годы. 

Спасибо за внимание!


Руководитель: 

Возврат к списку