Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

Регламент действий по учету и оформлению выморочного имущества в муниципальную собственность

22.05.2015

Регламент действий по учету и оформлению выморочного имущества в муниципальную собственность

1. Общие положения

Настоящий регламент разработан в целях упорядочения учета, сохранности, оценки и реализации выморочных жилых помещений, переходящих в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования и определяет последовательность действий органов местного самоуправления при оформлении права муниципальной собственности на выморочное имущество в виде расположенных на территории МО жилых помещений.

1.1. Положение распространяется на находящиеся в пределах МО жилые помещения, в том числе отдельные квартиры, комнаты в коммунальных квартирах, жилые дома (части жилых домов) и доли в праве на них, переходящие по праву наследования в собственность муниципального образования.

1.2. К жилым помещениям, переходящим по праву наследования в собственность МО по закону (далее по тексту - выморочное имущество), относятся жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти при отсутствии у умершего гражданина наследников по закону и по завещанию, либо если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, а также, если имущество завещано МО или передано в собственность МО по решению суда.

2. Порядок оформления документов на выморочные жилые помещения, переходящие в порядке наследования в собственность МО

2.1. Управляющая компания, осуществляющая обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, иные организации и физические лица в 30- дневный срок со дня выявления факта смерти гражданина, имевшего жилое помещение на праве собственности, находящееся на территории МО, при отсутствии у умершего гражданина наследников направляют письменное заявление в администрацию ...

2.2. Организация, осуществляющая обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющая компания при получении сведений о смерти собственника жилого помещения принимают меры по охране помещения.

2.3. Для получения свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество администрация в лице комитета имущественных и земельных отношений администрации собирает следующие документы, направляя запросы в соответствующие органы и организации:

- свидетельство (справку) о смерти, выданное учреждениями ЗАГС;

- выписку из домовой книги и финансово-лицевою счета;

- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту - Реестр), удостоверяющую внесение в Реестр записи о праве собственности умершего гражданина на жилое помещение.

2.4. Указанные выше документы, а также технический паспорт и справка БТИ о стоимости или отчет о независимой оценке выморочного имущества направляются нотариусу по месту открытия наследства для оформления свидетельства о праве на наследство.

2.5. В случае отказа в предоставлении документов по причине отсутствия необходимой информации администрация мо обращается с иском в суд о признании права муниципальной собственности на выморочное имущество.

2.6. Комитет имущественных и земельных отношений администрации:

- готовит проект распоряжения администрации о приеме в муниципальную собственность и включении в состав имущества муниципальной казны выморочного имущества после выдачи нотариусом свидетельства о праве на наследство по закону или после получения решения суда о передаче в собственность МО выморочного имущества;

- обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение.

3. Учет объектов выморочного имущества

3.1. Сведения по жилым помещениям, являющимся выморочными, право собственности на которые зарегистрировано за МО, вносятся в реестр муниципального имущества.

3.2. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности направляется в комиссию по решению жилищных вопросов администрации района для дальнейшего распределения жилых помещений в соответствии с действующим законодательством.

МОДЕЛЬНЫЙ АКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ….

__.0__.2015 №___

Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Реализация мероприятий по оформлению прав муниципального образования на выморочное имущество"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 27.07.2010) Администрация … постановляет:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Реализация мероприятий по оформлению прав муниципального образования на выморочное имущество" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации …

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава МО

Приложение

Утверждено

постановлением

от … №…

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ВЫМОРОЧНОЕ ИМУЩЕСТВО"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции по реализации мероприятий по оформлению прав муниципального образования на выморочное имущество.

1.2. Уполномоченным органом по исполнению муниципальной функции является комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет).

Комитет при осуществлении муниципальной функции взаимодействует с:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

филиалом ФГУП "Ростехинвснтаризация - Федеральное БТИ";

отделами ЗАГС; нотариусами.

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии

с:

Гражданским кодексом Российской Федерации,

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

...иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и органа местного самоуправления.

1.4. Результатом исполнения муниципальной функции является государственная регистрация права собственности муниципального образования на объект недвижимого имущества.

1.5. В целях оформления прав муниципального образования на выморочное имущество лицо (его уполномоченный представитель) (далее - заявитель), обладающее информацией об объекте, имеющем признаки выморочного имущества, расположенном на территории муниципального образования, направляет в Комитет письменное обращение (заявление) с указанием данных, позволяющих идентифицировать объект.

Письменное обращение (заявление) также должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося физического лица (полное наименование юридического лица), контактный телефон, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть заявления, личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.

В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению необходимые документы либо их копии.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется:

непосредственно в помещениях Комитета; путем размещения информации на ..;

с использованием средств телефонной и факсимильной связи.

Место нахождения и справочный телефон Комитета:

Адрес:

Электронный адрес:

Контактный телефон:

График работы:

На официальном интернет-сайте Администрации размещаются следующие материалы:

перечень нормативно-правовых документов по исполнению муниципальной функции;

текст Административного регламента.

На информационном стенде Комитета размещается следующая информация:

перечень нормативно-правовых документов по исполнению муниципальной функции;

текст Административного регламента; порядок исполнения муниципальной функции; образец заявления.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела по управлению имуществом муниципальной собственности, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной функции (далее - специалист), подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответившего на телефонный звонок.

Информация о ходе исполнения муниципальной функции доводится специалистом при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи.

Специалист предоставляет консультации по следующим вопросам: о процедуре исполнения муниципальной функции;

о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;

о времени приема заявлений и сроке исполнения муниципальной функции; о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленный вопрос он должен переадресовать вопрос другому специалисту либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Если поставленные вопросы не входят в компетенцию Комитета, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и по возможности сообщает название органа, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

В случае если гражданин не удовлетворен информацией, предоставленной ему при личном обращении или по телефону, специалист предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

Письменный запрос для получения консультации может быть направлен по почте, посредством факсимильной связи либо доставлен в Комитет лично заявителем или уполномоченным им лицом.

2.2. Муниципальная функция исполняется постоянно.

В случае письменного обращения срок исполнения муниципальной функции составляет 30 календарных дней со дня рег истрации заявления.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.

2.3. Здание Комитета (далее - здание), в котором ведется прием заявителей, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение. Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.

2.3.1. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

2.3.2. На информационных стендах размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов,

регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции;

перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;

образцы оформления упомянутых документов и требования к ним; текст административного регламента.

2.3.3. Рабочие места специалистов оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.3.4. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие прием и регистрация заявления и представленных документов; сбор информации об объекте;

обращение в суд с иском об установлении факта выморочности имущества; направление документов нотариусу для оформления свидетельства о наследстве;

направление ответа заявителю (в случае письменного обращения лица, обладающего информацией об объекте);

подготовка проекта постановления о приеме в муниципальную собственность выморочного имущества;

регистрация права муниципальной собственности на выморочное имущество.

3.2. Основанием для начала административной процедуры "Сбор информации об объекте" является подготовка специалистом необходимых запросов в соответствующие государственные органы с целыо получения следующих документов:

свидетельства (справки) о смерти, выданного учреждениями ЗАГС;

выписки из домовой книги;

копии финансового лицевого счета;

выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей внесение в реестр записи о праве собственности умершего гражданина на жилое помещение;

технического паспорта, а также справки филиала ФГУГ1 "Ростехиивентаризация - Федеральное БТИ" о стоимости или отчета о независимой оценке выморочного имущества.

Расходы на подготовку документов производятся за счет средств бюджета города.

Максимальный срок выполнения действия - пять рабочих дней.

В случае письменного обращения лица, обладающего информацией об объекте, документы, направленные в Комитет почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются сотрудником отдела управления делами Комитета в порядке делопроизводства.

После регистрации заявление с комплектом документов передается в порядке делопроизводства заместителю главы Администрации - председателю Комитета. Заместитель главы Администрации - председатель Комитета накладывает резолюцию и передает заявление с комплектом документов заместителю председателя Комитета, курирующему исполнение муниципальной функции.

Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.

Заместитель председателя Комитета в соответствии со своей компетенцией передает заявление с комплектом документов начальнику отдела но управлению имуществом муниципальной собственности, на который возложено исполнение муниципальной функции. Начальник отдела отписывает поступившее заявление для рассмотрения и ответа заявителю специалисту, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной функции.

Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.

3.3. Основанием для начала административной процедуры "Направление документов нотариусу для оформления свидетельства о наследстве" является получение специалистом документов, перечисленных в ...

Специалист в течение пяти рабочих дней после получения документов обобщает информацию и направляет нотариусу для оформления свидетельства о наследс тве.

3.4. В случае отказа в предоставлении документов по причине отсутствия необходимой информации Комитет обращается с иском в суд о признании права муниципальной собственности на выморочное имущество. Основанием для начала административной процедуры "Направление ответа заявителю (в случае письменного обращения лица, обладающего информацией об объекте)" является получение информации о наличии/отсутствии собственника рассматриваемого объекта. Специалист готовит ответ об отказе в исполнении муниципальной функции в случае выявления собственника или промежуточный ответ о действиях Комитета и направляет его заявителю.

3.5. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка проекта постановления о приеме в муниципальную собственность выморочного имущества" является выдача нотариусом свидетельства о праве на наследство по закону или получение решения о передаче в собственность муниципального образования выморочного имущества.

3.6. Основанием для начала административной процедуры "Регистрация права муниципальной собственности на выморочное имущество" является подписание постановления о приеме в муниципальную собственность выморочного имущества. Специалист проводит мероприятия по регистрации права муниципальной собственности с последующим включением объекта в реестр объектов недвижимости муниципальной собственности.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений должностными лицами осуществляет председатель Комитета, а в отсутствие председателя Комитета - заместитель председателя Комитета.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела.

4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции

5.1. Порядок досудебного обжалования

Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего регламента.

5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции должностным лицом, обратившись устно или письменно к председателю Комитета либо главе Администрации

5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего регламента (далее - жалоба).

5.1.3. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с даты поступления жалобы в Комитет.

5.1.4. Прием граждан председателем Комитета осуществляется по утвержденному графику.

Специалист проводит прием граждан в соответствии с режимом работы отдела.

5.1.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.1.6. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 15 рабочих дней после принятия решения.

5.1.7. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации, и если указанные данные поддаются прочтению);

жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.1.8. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.1.9. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (исполнение муниципальной функции и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения муниципальной функции) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.

5.2. Порядок судебного обжалования

Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Порядок принятия, учета и оформления в муниципальную собственность выморочного имущества

1. В порядке наследования по закону в собственность МО переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории:

а) жилое помещение;

б) земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;

в) доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества;

(далее - выморочное имущество).

2. В случае выявления факта смерти гражданина, имевшего на праве собственности выморочное имущество, при отсутствии у умершего наследников либо при наличии фактов, свидетельствующих об их отсутствии, управление ЖКХ, территориальное управление, отдел муниципального контроля направляет служебную записку в Комитет.

3. Организации, осуществляющие обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда в населенных пунктах городского округа, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и иные соответствующие организации, а в отношении жилых помещений частного сектора - территориальные управления, в срок после 6 месяцев со дня смерти гражданина, имевшего жилое помещение на праве собственности, письменно уведомляют Комитет о возможном отсутствии наследников.

4. Комитет в 15-дневный срок со дня получения письменной информации о наличии на территории городского округа выморочного имущества совместно с представителями соответствующего территориального управления, управления ЖКХ, а также отдела муниципального контроля осуществляет осмотр внешнего состояния объекта и составляет акт обследования по форме, прилагаемой к настоящему положению.

5. В случае возможности свободного доступа внутрь осматриваемого объекта недвижимого имущества в акте обследования отражаются сведения о внутреннем состоянии такого объекта.

6. При наличии фактических признаков, позволяющих оценить обследованный объект как выморочное имущество, Комитет в 30-дневный срок со дня составления акта обследования принимает меры по установлению наследников на указанное имущество, в том числе:

а) обеспечивает размещение в средствах массовой информации объявления о необходимости явки лица, считающего себя наследником или имеющим на него права, в течение 1 месяца со дня публикации объявления, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица в отношении указанного объекта будут приняты меры по обращению его в муниципальную собственность;

б) обеспечивает получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества и земельный участок, на котором расположен такой объект;

в) обеспечивает получение выписки из реестровой книги, выданной органом, осуществляющим технический учет объектов недвижимости, о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества и земельный участок, на котором расположен такой объект;

г) направляет запросы в органы учета государственного и федерального имущества о наличии объекта в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации, о правовой принадлежности объекта;

д) принимает меры к получению сведений из Государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества.

7. По истечении 6 месяцев со дня смерти собственника имущества, обладающего признаками выморочного имущества, Комитет подаст письменное заявление нотариусу по месту открытия наследства о выдаче свидетельства о праве на наследство.

8. Для заведения наследственного дела на выморочное имущество к заявлению прилагается следующий пакет документов:

1) документы, подтверждающие полномочия заявителя;

2) документы на умершего собственника жилого помещения:

а) справка органа или организации, на которые возложены функции но регистрации граждан по месту постоянного проживания, либо домовая книга;

б) свидетельство о государственной регистрации смерти или справка органа ЗАГ С о реестровой записи о смерти;

3) документы, подтверждающие действия заявителя по факту установления наличия наследников, предусмотренные настоящим положением;

4) документы, подтверждающие состав и место нахождения наследственного имущества:

а) технический и (или) кадастровый паспорта;

б) справка о наличии, местоположении, составе, физическом износе, оценке недвижимого имущества, выданная органом, осуществляющим технический учет объектов недвижимости;

5) документы, подтверждающие право собственности наследодателя на наследственное имущество:

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;

6) кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества;

в) выписка из реестровой книги, выданная органом, осуществляющим технический учет объектов недвижимости, о зарегистрированных правах па объект недвижимого имущества;

г) договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность (при наличии);

д) договор купли-продажи недвижимого имущества (при наличии);

е) свидетельство о праве на наследство (при наличии);

ж) постановление о предоставлении земельного участка (при наличии);

з) и другие документы (при наличии).

9. Перечень документов может быть скорректирован нотариусом, исходя из особенностей конкретного наследственного дела.

10. В случае отказа нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство либо отказа в заведении наследственного дела на выморочное имущество в связи с отсутствием возможности представления необходимых документов, Комитет обращается в суд с иском о признании имущества выморочным и признании права муниципальной собственности на это имущество.

11. К исковому заявлению о признании имущества выморочным и признании права муниципальной собственности на эго имущество прилагается пакет документов, предусмотренный п. настоящего положения.

12. В ходе судебного рассмотрения заявления о признании имущества выморочным и признании права муниципальной собственности на это имущество могут быть представлены сведения, полученные из объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств и иное.

13. В случае удовлетворения требования о признании имущества выморочным, а также признании права муниципальной собственности на это имущество и вступления соответствующего решения суда в законную силу Комитет:

1) обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества;

2) после получения свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности Комитет готовит проект постановления администрации о включении объекта в реестр муниципального имущества;

3) в 3-дневный срок обеспечивает включение указанного объекта недвижимого имущества в реестр муниципального имущества.

14. Дальнейшее использование выморочного имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

15. Охрану выморочного имущества и безопасность существования такого имущества для населения округа на период с его первоначального обнаружения и до передачи его в пользование либо собственность третьим лицам в порядке, установленном законодательством, после оформления его в муниципальную собственность обеспечивает управление ЖКХ.

Принятие выморочного имущества в муниципальную

собственность МО

1. В соответствии с действующим законодательством выморочное имущество в виде расположенного на территории МО жилого помещения (в том числе жилых домов и их частей) переходит в порядке наследования по закону в муниципальную собственность МО

2. Документом, подтверждающим право муниципальной собственности МО на наследство, является свидетельство о праве на наследство, выдаваемое нотариальным органом. Для приобретения выморочного имущества принятие наследства не требуется.

.3. Администрация:

3.1. Готовит проекты постановлений администрации о приеме выморочного имущества в муниципальную собственность МО, которые должны содержать указание зачислить в муниципальную собственность МО указанное имущество, указание по дальнейшему использованию и внесению его в Единый реестр муниципальной собственности муниципального образования

.3.2. Обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности МО на выморочное имущество в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Выморочное имущество в виде расположенных па территории поселения жилых помещений (в том числе жилых домов и их частей), право собственности па которое зарегистрировано в установленном порядке, включается в жилищный фонд социального использования.