г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 10.10.2016 № 121 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:
Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
Клименко Татьяна Дмитриевна, ведущий специалист отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа поселка Ярославка» Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Ярославка» Ярославского муниципального района Ярославской области. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа поселка Ярославка» Ярославского муниципального района (Приложение №1).
2. Юридический адрес: 150505, Ярославская область, Ярославский район, п. Ярославка, д. 2г.
3. ИНН/КПП: 7627014301
4. Фактический адрес: 150505, Ярославская область, Ярославский район, п. Ярославка, д. 2г.
5. Контактный телефон: (4852) 76-22-42
6. Руководитель(и): Петрушова Наталья Александровна – директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа поселка Ярославка» ЯМР ЯО (Приложение №2).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа поселка Ярославка» ЯМР ЯО Петрушовой Натальи Александровны по адресу: 150505, Ярославская область, Ярославский район, п. Ярославка, д. 2г._____________________________
(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)
8. Проверяемый период: с 01 января 2015 года по 18 октября 2016 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок. На момент проведения проверки закупок, находящихся на стадии размещения, не было.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2015 и 2016 годы.
В результате проверки нормативных документов установлено:
1. В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа МОУ «Средняя школа поселка Ярославка» № 134 от 16.12.2013г. назначен контрактным управляющим заместитель директора по обеспечению безопасности МОУ СШ поселка Ярославка Дементьев Василий Иванович, который работает в соответствии с должностной инструкцией (Приложения № 3, 4).
2. Приказом директора МОУ «Средняя школа поселка Ярославка» ЯМР от 30.06.2016г. № 269 утвержден состав единой комиссии по проведению закупок и Положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд МОУ СШ поселка Ярославка (Приложение № 5, 6).
3. В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в состав единой комиссии по осуществлению закупок включены лица прошедшие повышение квалификации по программе: «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013г. Количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 4 человека (Приложение № 7).
4. В соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг при осуществлении закупок товаров, (работ, услуг) собственными силами Заказчик вправе создавать приемочную комиссию в количестве не менее 5 человек. Приказом от 11.01.2016 № 178/1 в муниципальном учреждении создана приемочная комиссия и утверждено положение о порядке проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд МОУ СШ п. Ярославка ЯМР (Приложение № 8).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Принятые бюджетные обязательства в рамках реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в 2015 году составили 5 650 326, 53 рублей.
Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона в 2015 году – 1 процедура. По итогам заключен и исполнен в полном объеме муниципальный контракт на сумму 108 253,89 рублей.
В 2015 году закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ исполнено - 89 договоров на общую сумму 5 542 074,64 рублей,
из них:
- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона исполнен 1 договор на сумму 37 595,78 руб.;
- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона - 85 договоров на сумму 2 570 393,79 руб.;
- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона - 2 договора на сумму 2 121 052,96 руб.;
- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона - 1 договор на сумму 813 030,11 руб.
На момент проверки в 2016 году до Субъекта контроля доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 8 731 021,82 рублей.
На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъектом контроля закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на момент проверки – заключено 300 договоров на общую сумму 8 261 325,77 руб.,
из них:
- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона заключен 1 договор на сумму 40 000 руб.;
- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона - 26 договоров на сумму 736 509,12 руб.;
- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона - 270 договоров на сумму 4 348 918,96 руб.;
- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона - 2 договора на сумму 2 235 897,69 руб.;
- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона - 1 договор на сумму 900 000 руб.
2. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных
пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Субъектом контроля 19 января 2016 года заключен гражданско- правовой договор № 1594 на сумму 900 000 рублей «Снабжение электрической энергией» с нарушением части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 9).
Субъект контроля заключил гражданско-правовой договор в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и разместил извещение о закупке у единственного поставщика, что не предусмотрено частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ на данный вид закупки.
3. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Заказчик должен был осуществить закупку любым конкурентным способом у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15%, что составляет 16 238,08 руб.
Субъект контроля исполнил закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 108 253,89 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Заказчиком в нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ не размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4. При проверке соблюдения сроков размещения в реестре контрактов заключенных контрактов выявлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ:
сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением 3-х дневного срока (направления сведений). Информация о заключенных контрактах (Приложение № 10):
данные нарушения отражены в таблице № 1.
Таблица № 1
№ закупки |
Дата заключения контракта |
Дата внесения сведений в реестр |
Дата исполнения контракта |
Дата внесения сведений об исполнении |
0371300026616000004 |
31.01.2016 |
19.04.2016 |
- |
- |
5. В ходе проверки установлено нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно большинство гражданско-правовых договоров, заключенных Субъектом контроля, не содержит информацию, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущены:
1. Нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Рабочая группа решила:
Признать в действиях Заказчика в лице муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа поселка Ярославка» Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все гражданско-правовые договора за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.
В целях недопущения в дальнейшем нарушений, Заказчику рекомендуется:
- своевременно и в полном объеме размещать в единой информационной системе информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;
- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок;
- заключать гражданско-правовые договора на оказание коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись ФИО)
Члены Рабочей группы:
1. Ю.Н. Кропотова ____________ (подпись ФИО)
2. Т.Д. Клименко _____________ (подпись ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта
контроля Н.А. Петрушова _____________ (подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта
контроля Н.А. Петрушова ______________ (подпись ФИО)
«____» ___________ 2016г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.