г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
Для того чтобы правильно оформить сделку купли-продажи земельного участка и зарегистрировать переход права собственности на участок от продавца к покупателю, необходимо убедиться, что продавец участка является его законным собственником.
Для этого необходимо проверить:
1) Кадастровый паспорт земельного участка;
2) Свидетельство о праве собственности на земельный участок.
Напоминаем, что с 01.01.2015 свидетельство о государственной регистрации права оформляется в форме бумажного документа на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Свидетельство должно содержать свой учетный номер, при этом какие-либо степени защиты (например, водяные знаки и т.п.) действующим законодательством не предусмотрены. Замена свидетельства, оформленного на бланке старого образца, не требуется.
3) Правоустанавливающий документ, подтверждающий основания приобретения (получения) продавцом земельного участка в собственность (ранее заключенный договор купли-продажи, мены, дарения).
3) Желательно непосредственно перед подписанием договора купли-продажи заказать Выписку из ЕГРП, подтверждающую право собственности продавца. В ней же можно увидеть нет ли ограничений по регистрации данного объекта.
Договор купли-продажи должен быть заключен в письменной форме и подписан обеими сторонами. Несоблюдение этого условия влечет недействительность договора.
Договор подписывается в трех экземплярах (по одному экземпляру для сторон договора и третий экземпляр для Росреестра).
Существенными условиями договора продажи недвижимости являются его предмет и цена.
В описании предмета договора необходимо точно указать адрес участка, его площадь, кадастровый номер, категорию земель, в которую входит земельный участок, и вид его разрешенного использования. Также желательно указать сведения о правоустанавливающих документах продавца, дате и номере государственной регистрации права собственности продавца в ЕГРП.
Необходимо определить точную цену земельного участка и порядок расчетов между сторонами. При этом расчет может быть произведен как до, так и после государственной регистрации перехода права собственности на участок. То же относится и к фактической передаче земельного участка по акту приема-передачи. В договоре можно предусмотреть, что договор одновременно является и актом приема-передачи.
Для сдачи документов в Росреестр Вам необходимо подготовить следующие документы:
1) Договор купли-продажи земельного участка (3 экз.);
2) Паспорта участников сделки. Если документы подает представитель, необходимо представить нотариальную доверенность с соответствующими полномочиями;
3) Нотариально заверенное согласие супруга (супруги) продавца на отчуждение участка (если участок приобретался в период брака);
4) Свидетельство о праве собственности на участок;
5) Кадастровый паспорт на земельный участок (необязательно);
6) Акт приема-передачи (если его наличие предусмотрено договором купли-продажи).
Обязательным условием проведения государственной регистрации сделки является оплата государственной пошлины. В зависимости от разрешенного вида использования ее размер 350 или 2000 рублей.
Подача документов на регистрацию перехода права собственности производится сторонами сделки или их представителями через офисы МФЦ, в электронной форме или по почте.
После подачи документов выдается расписка в их получении.
Государственная регистрация проводится в течение 8 рабочих дней. После регистрации перехода права покупатель может получить свидетельство или выписку по своему выбору.
Если вы владели земельным участком менее трех лет (если участок приобретен в собственность до 01.01.2016) или менее минимального срока, установленного ст. 217.1 НК РФ (если участок приобретен в собственность после 01.01.2016), то после продажи участка необходимо уплатить налог на доходы физических лиц.
Новые собственники земельных участков с момента оформления права собственности становятся плательщиками земельного налога.