Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

Акт № 6 плановой проверки от 27 апреля 2016

27.04.2016

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 16.03.2016 № 28 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:

Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;

Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,

Молканов Сергей Валентинович, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,

проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя школа» Ярославского муниципального района Ярославской области. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» Ярославского муниципального района (Приложение № 1).

2. Юридический адрес: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Школьная, д. 7.

3. ИНН/КПП: 7627013675

4. Фактический адрес: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Школьная, д. 7.

5. Контактный телефон: (4852) 43-74-50.

6. Руководитель(и): Скосырева Татьяна Александровна – директор муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» ЯМР ЯО (Приложение № 2).

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» ЯМР ЯО Скосыревой Татьяны Александровны по адресу: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Школьная, д. 7._____________________________

(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)

8. Проверяемый период: с 01 января 2015 года по 17 апреля 2016 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок. На момент проведения проверки закупок, находящихся на стадии размещения, не было.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2015 и 2016 годы.

В результате проверки нормативных документов установлено:

1. В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа директора школы № 18-к от 17.03.2014г. назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, Подъячева Ирина Адольфовна, которая работает в соответствии с должностной инструкцией (Приложения № 3, 4).

2. Приказом директора МОУ «Михайловская средняя школа» ЯМР от 31.12.2014г. № 199-д утверждено Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок (Приложение № 5).

3. В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в состав единой комиссии по осуществлению закупок включены лица прошедшие повышение квалификации по программе: «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013г. Количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 4 человека (Приложение № 6).

Контрольным мероприятием установлено:

1. Лимиты бюджетных обязательств в рамках реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ на 2015 год составили 4 246 801,74 рублей.

В 2015 году закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ исполнены - 84 договора на общую сумму 4 246 801,74 рублей,

из них:

- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона заключен 1 договор на сумму 13 240,24 руб.;

- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона - 74 договора на сумму 1 060516,17 руб.;

- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона - 6 договоров на сумму 1 933 552,59 руб.;

- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона - 2 договора на сумму 999 404,31 руб.;

- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона - 1 договор на сумму 240 088,43 руб.

В 2016 году до Субъекта контроля доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 3 986 653,78рублей.

На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъектом контроля закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на момент проверки – заключено 30 договоров на общую сумму 2 689 913,93 руб.,

из них:

- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона заключен 1 договор на сумму 20 000 руб.;

- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона - 22 договора на сумму 371 674,60 руб.;

- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона - 3 договора на сумму 861 080,00 руб.;

- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона - 3 договора на сумму 1 115 535,30 руб.;

- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона - 1 договор на сумму 321 624,03 руб.

2. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных

пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Субъектом контроля 27 января 2016 года заключен гражданско- правовой договор № 71 на сумму 321 624,03 рубля «Снабжение электрической энергией» с нарушением части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 7).

Субъект контроля заключил гражданско-правовой договор в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и разместил извещение о закупке у единственного поставщика, что не предусмотрено частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ на данный вид закупки.

3. В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Согласно части 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что Субъектом контроля данный отчет в 2015 году не размещался.

4. В ходе проверки установлено нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно большинство гражданско-правовых договоров, заключенных Субъектом контроля, не содержит информацию, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам:

1. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рабочая группа решила:

Признать в действиях Заказчика в лице муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все гражданско-правовые договора за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.

В целях недопущения в дальнейшем нарушений, Заказчику рекомендуется:

- своевременно и в полном объеме размещать в единой информационной системе информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок;

- заключать гражданско-правовые договора на оказание коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

2. Выдать Субъекту контроля Предписание:

2.1. Разместить в единой информационной системе отчет об исполнении гражданско-правовых договоров, предусмотренный частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».

2.2. Утвердить персональный состав Единой комиссии по закупкам для нужд МОУ «Михайловская средняя школа».

Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись ФИО)

Члены Рабочей группы:

1. Ю.Н. Кропотова ____________ (подпись ФИО)

2. С.В. Молканов _____________ (подпись ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта

контроля Скосырева Т. А. _____________ (подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта

контроля Скосырева Т. А. ______________ (подпись ФИО)

«____» ___________ 2016г.

В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.