г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 10.02.2016 № 13 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:
Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
Молканов Сергей Валентинович, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Теремок» Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Теремок» Ярославского муниципального района Ярославской области. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Теремок» Ярославского муниципального района (Приложение № 1).
2. Юридический адрес: 150501, Ярославская область, Ярославский район, с. Туношна, ул. Школьная, д. 9.
3. ИНН/КПП: 7627015030
4. Фактический адрес: 150501, Ярославская область, Ярославский район, с. Туношна, ул. Школьная, д. 9.
5. Контактный телефон: (4852) 43-93-92
6. Руководитель(и): Крестникова Галина Никитична – заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Теремок» ЯМР ЯО (Приложение № 2).
7. Плановая проверка проводилась: заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Теремок» ЯМР ЯО по адресу: : 150501, Ярославская область, Ярославский район, с. Туношна, ул. Школьная, д. 9.
(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)
8. Проверяемый период: с 01 января 2015 года по 14 марта 2016 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок. На момент проведения проверки закупок, находящихся на стадии размещения, не было.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2015 и 2016 годы.
В результате проверки нормативных документов установлено:
1. В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа от 19.01.2015г. № 4/1 о/д в МДОУ детский сад № 18 создана контрактная служба и назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок Крестникова Галина Никитична, которая работает в соответствии с Положением (регламентом) о контрактном управляющем, утвержденном приказом от 19.01.2015 № 4/3 о/д (Приложения № 3).
2. Приказом от 19.01.2015г. № 4/4 о/д утверждена комиссия по осуществлению закупок для нужд МДОУ детский сад № 18 «Теремок» (Приложение № 4).
3. В соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ приказом от 19.01.2015 № 4/5 о/д в учреждении утвержден состав и положение о приемочной комиссии по осуществлению приемки (экспертизы) товаров, работ, услуг (Приложение № 5).
4. В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в состав единой комиссии по осуществлению закупок включены лица прошедшие повышение квалификации по программе: «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013г. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг». Количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 1 человек (Приложение № 6).
5. В соответствии с требованиями части 6 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ приказом от 19.01.2015 № 4/6 о/д назначены ответственные лица, осуществляющие приемку товаров, работ и услуг для нужд МДОУ № 18 «Теремок» ЯМР (Приложение № 7).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Лимиты бюджетных обязательств в рамках реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ на 2015 год составили 2 185 767,43 рублей.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Российской Федерации (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:
В 2015 году определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Субъект контроля конкурентным способом не проводил.
В 2015 году закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ составили 52 договора на общую сумму 2 18 5 767,43 рублей,
из них:
- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона - 4 договора на сумму 114 250 руб.;
- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона - 45 договоров на сумму 1 074 653,82 руб.;
- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона - 2 договора на сумму 679 498,83 руб.;
- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона - 1 договор на сумму 317 364,78 руб.
В 2016 году до Субъекта контроля доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 1 461 105 рублей.
На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъектом контроля закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на момент проверки – заключено 17 договоров на общую сумму 1 089 508 руб.,
из них:
- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона - 12 договоров на сумму 69 254 руб.;
- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона - 2 договора на сумму 42 000 руб.;
- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона - 2 договора на сумму 606 951 руб.;
- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона - 1 договор на сумму 371 303 руб.
2. В силу части 2 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона, с учетом, особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Во исполнение части 2 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н утверждены особенности размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов 2015-2016 годы (далее – Особенности).
Особенности устанавливают порядок размещения заказчиком на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
В соответствии с пунктом 4 части 5 Особенностей информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5, 23; 26, 33, 42, 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств по каждому из перечисленных ниже объектов закупки.
Проверкой установлено, что информация о закупке на услуги телефонной связи отражена Субъектом контроля в плане - графике на 2016 год с нарушением Особенностей ведения планов - графиков, потому как данный договор заключен в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 9).
3. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ до 01 апреля года следующего за отчетным заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте гос.закупок.
В нарушение Закона отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год не размещен на официальном сайте.
Не размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проверкой установлено, что Субъектом контроля 25.01.2016года заключен договор на снабжение электрической энергии №1593 на сумму 371 303 рубля 54 копейки в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (Приложение№ 8).
В нарушение части 3 статьи 103 информация о заключенном контракте не была опубликована в реестре контрактов.
В соответствии с частью 8 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В ходе проверки установлено нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно большинство муниципальных контрактов, заключенных Субъектом контроля, не содержит информацию, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения в несоблюдении требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.03.2016 № 182/7н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2016-2015 годы».
2. Нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением трех дневного срока (направление сведений).
Рабочая группа решила:
Признать в действиях Заказчика в лице муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Теремок» Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все контракты за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.
В целях недопущения в дальнейшем нарушений, Заказчику рекомендуется:
- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;
- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок;
- заключить муниципальные контракты на оказание коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.
2. Выдать Субъекту контроля Предписание:
2.1.Разместить на официальном сайте информацию о заключенных контрактах, в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».
2.2. Привести план – график на 2016 год в соответствие с требованиями Приказа Министерства экономического развития РФ от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы».
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________(подпись ФИО)
Члены Рабочей группы:
1. Ю.Н. Кропотова ____________(подпись ФИО)
2. С.В. Молканов _____________(подпись ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта
контроля Г.Н. Крестникова _____________(подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта
контроля Г.Н. Крестникова ______________(подпись ФИО)
«____» ___________ 2016г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.