г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 10.02.2016 № 12 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:
Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
Молканов Сергей Валентинович, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрации Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: Администрация Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района. Администрация является казенным учреждением. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом об Администрации Туношенского сельского поселения (Приложение № 1).
2. Юридический адрес: 150501, Ярославская область, Ярославский район, с. Туношна, ул. Школьная, д. 3.
3. ИНН/КПП: 7627029259/
4. Фактический адрес: 150501, Ярославская область, Ярославский район, с. Туношна, ул. Школьная, д. 3.
5. Контактный телефон: (4852) 43-93-34
6. Руководитель(и): Печаткина Наталья Викторовна – Глава Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района на основании решения территориальной избирательной комиссии от 22.09.2014 № 119/136 (Приложение № 2).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: Печаткиной Натальи Викторовны Главы Туношенского сельского поселения ЯМР по адресу: 150501, Ярославская область, Ярославский район, с. Туношна, ул. Школьная, д. 3.___________________________
(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)
8. Проверяемый период: с 01 января 2015 года по 29 февраля 2016 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок. На момент проведения проверки закупок, находящихся на стадии размещения, не было.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Устав, документы по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок, у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2015 и 2016 годы.
В результате проверки нормативных документов установлено:
В соответствии со статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ контрактным управляющим Администрации Туношенского сельского поселения ЯМР назначена Лизунова Наталия Юрьевна на основании распоряжения Администрации Туношенского сельского поселения ЯМР от 02.06.2014 № 42 (Приложение № 3).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 3 человека. Проверкой установлено, что комиссия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) создавалась Заказчиком под конкретную закупку.
Контрольным мероприятием установлено:
1. Лимиты бюджетных обязательств в рамках реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ на 2015 год составили 3 815 267,28 рублей.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Российской Федерации (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:
В 2015 году определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Субъектом контроля путем проведения электронного аукциона осуществлена 1 процедура, по результатам которой заключен муниципальный контракт на сумму 196 165,20 руб.;
2 процедуры – путем запроса котировок, по результатам которых заключено 2 муниципальных контракта на общую сумму 521 098 руб.
В 2015 году закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ составили 65 договоров на общую сумму 3 098 004,08 рублей,
из них:
- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона заключен 1 договор на сумму 72000 руб.;
- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона - 61 договор на сумму 1 839 856,06 руб.;
- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона - 2 договора на сумму 199 368,02 руб.;
- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона - 1 договор на сумму 986 780,00 руб.
В 2016 году до Субъекта контроля доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 4 938 397,00рублей.
На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъектом контроля закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на момент проверки – заключено 8 договоров на общую сумму 1 704 598,37 руб.,
из них:
- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона - 3 договора на сумму 77 000 руб.;
- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона - 3 договора на сумму 213 175,37 руб.;
- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона - 2 договора на сумму 1 414 423 руб.
2. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных
пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Субъектом контроля 04 февраля 2016 года заключены муниципальные контракты № 4000090 на сумму 244423 рубля и № 4000117 на сумму 1 170 000 рублей «Снабжение электрической энергией» с нарушением части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 4, 5).
Субъект контроля заключил муниципальные контракты в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и разместил извещение о закупке у единственного поставщика, что не предусмотрено частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ на данный вид закупки.
3. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ до 01 апреля года следующего за отчетным заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте гос.закупок.
В нарушение Закона отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не размещен на официальном сайте.
Не размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. При проверке соблюдения сроков размещения в реестре контрактов заключенных контрактов выявлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ:
сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением 3-х дневного срока (направления сведений). Информация о заключенных контрактах:
данные нарушения отражены в таблице № 1.
Таблица № 1
№ закупки |
Дата заключения контракта |
Дата внесения сведений в реестр |
Дата исполнения контракта |
Дата внесения сведений об исполнении |
0371300036915000001 |
26.03.2015 |
30.03.2015 |
27.07.2015 |
не внесены |
0371300036915000004 |
01.06.2015 |
не внесены |
19.10.2015 |
не внесены |
В соответствии с частью 8 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Согласно части 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что Субъектом контроля данный отчет не размещался.
6. В ходе проверки установлено нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно большинство муниципальных контрактов, заключенных Субъектом контроля, не содержит информацию, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
7. Согласно части 3 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Контрольным мероприятием установлено, что Субъект контроля не проводил экспертизу выполненных работ, оказанных услуг в нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Кроме того, согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Контрольным мероприятием установлено, что контракт № 1/а от 01.06.2015 года на сумму 196 165,20 рублей на выполнение работ по уходу за газоном памятного места авиакатастрофы хоккейной команды «Локомотив», заключен с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ данный контракт не содержит информации о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (Приложение № 6).
В ходе проверки также установлено, что муниципальный контракт № 1 от 26 марта 2015 года на сумму 349 000 рублей на выполнение комплекса работ по содержанию памятного места авиакатастрофы хоккейной команды «Локомотив» в разделе 2 «Стоимость контракта» содержит противоречивую информацию об оплате контракта, а именно:
«п.2.5 содержит информацию, что оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 60 банковских дней с момента подписания сторонами справки формы КС-3 и актов формы КС-2 предоставляемых Подрядчиком;
п.2.6 окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком в течение 30-ти календарных дней после полного окончания работ по настоящему Контракту и подписания сторонами справки КС-3 и актов форм КС-2» (Приложение № 7).
Исходя из выше изложенного, контракт заключен с нарушением части 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, так как Субъектом контроля не определен точно срок оплаты выполненных подрядчиком работ.
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в контракт, включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Раздел 10 «Обеспечение исполнения обязательств и ответственность сторон», указанного контракта, содержит информацию с нарушением частей 5, 6, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Проверкой установлено, что данный контракт не содержит информацию о сумме штрафов, что является нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В договоре подряда существенными условиями является начальный и конечный сроки выполнения работы (этапов работы) (п.1 ст. 708 ГК РФ).
Следовательно, договор должен обязательно содержать сроки начала и окончания работ. Муниципальный контракт №1 не содержит информации о сроках выполнения работ, что не дает возможности определить срок отсчета оплаты неустойки, пеней за не своевременное выполнение сторонами обязательств.
9. Контрольным мероприятием установлено, что 01 июля 2015 года Субъектом контроля заключен договор подряда № 9п/15 на сумму 447 766,12 рублей на выполнение работ по восстановлению кровли после пожара дома № 4 по ул. Новая с. Туношна Ярославского района, Ярославской области (Приложение № 8). Из пояснений контрактного управляющего Н.Ю. Лизуновой следует, что договор подряда Субъектом контроля был заключен в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 9).
Согласно пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Если же вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных Перечнем товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 1765-р, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ вследствие непреодолимой силы.
12.03.2015 года постановлением Администрации Туношенского сельского поселения ЯМР № 50/3 на территории Туношенского сельского поселения введен режим чрезвычайного положения связанного с восстановлением электрического тока при аварийном режиме работы электросети (Приложение № 10).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
При этом суды указывают, что введение чрезвычайной ситуации само по себе не является форс-мажором, если не отвечает признакам непредвидимости и непреодолимости.
В соответствии с определением, указанным в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.
Из «Технического заключения № 140/2015 от 21 марта 2015 года следует, что пожар кровли дома № 4 по ул. Новой с. Туношна произошел 12 марта 2015 года (Приложение № 11). Каких-либо оснований для отнесения данного факта к чрезвычайной ситуации не было. Обращаем внимание, что договор подряда по восстановлению кровли после пожара дома № 4 по ул. Новая с. Туношна, Субъектом контроля был заключен 01 июля 2015 года, спустя почти 4 месяца. Таким образом, Субъект контроля должен и мог определить подрядчика (исполнителя, поставщика) конкурентным способом.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ для осуществления таких закупок не требуется размещение заказчиком в единой информационной системе извещения об осуществлении такой закупки. При этом заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 7 «Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы», утвержденных совместным Приказом Минэкономразвития РФ № 182 и Федерального казначейства РФ № 7н от 31.03.2015года: «В случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона № 44-ФЗ внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 9 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ - не позднее чем за один день до даты заключения контракта».
В соответствии с частью 11 статьи 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В нарушение нормы Закона информация о данной закупке в плане-графике отсутствует.
Договор подряда № 9п/15 от 01 июля 2015 года заключен Субъектом контроля с нарушением пункта 9 части 1, части 2, части 3 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также с нарушением части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного,
Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:
1.Нарушение части 11 статьи 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение части 2, 4, 5, 6, 7, 8, 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Нарушение пункта 9 части 1, части 2, 3 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Нарушение части 3, 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением трех дневного срока (направление сведений).
Рабочая группа решила:
1. В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:
- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;
- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок;
- заключить муниципальные контракты на оказание коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок;
- с целью осуществления приемки, экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги создать приемочную комиссию.
2. Выдать Субъекту контроля Предписание:
2.1.Разместить на официальном сайте информацию о заключенных контрактах, в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».
2.2. Разместить на официальном сайте отчет об исполнении контрактов в соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
2.3. Разработать нормативно-правовой акт, регламентирующий работу комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Туношенского сельского поселения ЯМР ЯО.
3. Признать в действиях Заказчика в лице Администрации Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Рабочей группой выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений.
Информацию о совершении Субъектом контроля действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, и документы, подтверждающие факты нарушений, направить в прокуратуру Ярославского района Ярославской области для принятия мер воздействия.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________(подпись ФИО)
Члены Рабочей группы:
1. Ю.Н. Кропотова ____________(подпись ФИО)
2. С.В. Молканов _____________(подпись ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта
контроля Н.В. Печаткина _____________(подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта
контроля Н.В. Печаткина ______________(подпись ФИО)
«____» ___________ 2016г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.