г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 23.10.2015 № 103 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:
Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
Молканов Сергей Валентинович, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Красная шапочка» Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Красная шапочка» Ярославского муниципального района Ярославской области. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Красная шапочка» (Приложение № 1).
2. Юридический адрес: 150522, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Красные Ткачи, ул. Б. Октябрьская, 13а.
3. ИНН/КПП: 7627040291/762701001
4. Фактический адрес:150522, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Красные Ткачи, ул. Б. Октябрьская, 13а.
5. Контактный телефон: (4852)
6. Руководитель(и): Забелина Оксана Сергеевна – заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Красная шапочка» Ярославского муниципального района Ярославской области (Приложение № 2).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 1 «Красная шапочка» ЯМР Забелиной Оксаны Сергеевны по адресу: 150522, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Красные Ткачи, ул. Б. Октябрьская, д. 13а._____________________________________
(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)
8. Проверяемый период: с 01 января 2014 года по 15 ноября 2015 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок. На момент проведения проверки закупок, находящихся на стадии размещения, не было.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2014 и 2015 годы.
В результате проверки нормативных документов установлено:
В соответствии со статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контрактным управляющим муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Красная шапочка» Ярославского муниципального района назначена Забелина Оксана Сергеевна на основании Приказа № 5 от 12.01.2015 года, которая работает в соответствии с должностной инструкцией (Приложение № 3).
Приказом от 01.09.2014г. № 25 в МДОУ детский сад № 1 «Красная шапочка» создана комиссия по осуществлению закупок, которая работает в соответствии с «Положением о комиссии по осуществлению закупок для нужд МДОУ № 1 «Красная шапочка» ЯМР». Состав комиссии: Забелина О.С. – председатель, Семенюк Н.Г. и Краснова Е.В. – члены комиссии (Приложение № 4).
Приказом от 01.09.2014 № 26 создана приемочная комиссия, которая работает согласно «Положения о приемочной комиссии и проведении экспертизы» (Приложение № 5).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно включены лица прошедшие повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Государственное и муниципальное управление. Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013г. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг». Количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, 3 человека (Приложение № 6).
Контрольным мероприятием установлено:
1. В силу части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона, с учетом, особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Во исполнение части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н и от 31.03.2015 № 182/7н утверждены особенности размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015; 2015-2016 годы (далее – Особенности).
Особенности устанавливают порядок размещения заказчиком на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014-2016 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
План-график закупок товаров, работ и услуг на 2014, 2015 годы размещены на официальном сайте с нарушением требований части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, Особенностей и совместного приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н (Приложение № 7, 8).
2. Контрольным мероприятием установлено, что план-график, утвержденный приказом от 10.11.2015 года № 194 (Приложение№ 9), содержит информацию, что договоры на поставку теплоэнергии на сумму 1 127,365 тысяч рублей со сроком размещения заказа февраль 2015года, а так же на оказание услуг по водоснабжению на сумму 196,808 тысяч рублей сроком размещения февраль 2015 года, должны быть заключены с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статья 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Субъектом контроля были представлены договоры: 1). договор № 55-Т от 01.09.2014 возмездного оказания услуг на поставку теплоэнергии сроком действия с 01.09.2014 по 31.08.2015 года; 2). договор №27/15ВТВ от 02.03.2015 года на оказание услуг по водоснабжению на сумму 59 972,64 рубля (Приложение № 10, 11).
В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки, не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Субъект контроля заключил договор в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, при этом нарушил требование части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно не разместил Извещение о закупке у единственного поставщика на официальном сайте.
Не размещение на официальном сайте извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) имеет признаки состава административного правонарушения.
Кроме того, договор № 55-Т от 01.09.2014 возмездного оказания услуг на поставку теплоэнергии заключен с нарушением части 2 стать 34 Закона, а именно не содержит информации о цене договора.
3. В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Субъектом контроля 09 февраля 2015 года заключен договор № 3358 «Снабжение электрической энергией» на сумму 726 987,00 рублей в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Приложение № 12); договор № 55-Т от 01.09.2014 возмездного оказания услуг на поставку теплоэнергии сроком действия с 01.09.2014 по 31.08.2015 года; договор №27/15ВТВ от 02.03.2015 года на оказание услуг по водоснабжению на сумму 59 972,64 рубля.
При проверке соблюдения сроков размещения в реестре контрактов сведений о заключенных договорах выявлено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а именно сведения о заключенных договорах, указанных выше, Субъектом контроля не размещены на официальном сайте.
Кроме того договор № 55-Т от 01.09.2014г. возмездного оказания услуг на поставку теплоэнергии сроком действия с 01.09.2014 по 31.08.2015 года на момент проверки был исполнен в полном объеме, но информации об исполнении договора в соответствии с частью 3 статьи 103 так же не была опубликована на официальном сайте.
В соответствии с частью 8 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Согласно части 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что Субъектом контроля данный отчет не размещался.
5. В ходе проверки установлено нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, а именно большинство гражданско-правовых договоров, заключенных Субъектом контроля, не содержит информацию, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
На основании вышеизложенного,
Рабочая группа пришла к следующим выводам:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения в несоблюдении требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 20.09.2013 № 544\18н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы» в части нарушения сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» плана-графика закупок на 2014 год, а также порядок размещения заказчиком на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014-2016 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
2. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением трех дневного срока (направление сведений).
Рабочая группа решила:
1. В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:
- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;
- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок;
- заключить договора на оказание коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок;
- с целью эффективного расходования бюджетных средств проводить закупки конкурентными способами.
2. Рабочей группой выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений.
Информацию о совершении заказчиком действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, и документы, подтверждающие факты нарушений, направить в прокуратуру Ярославского района Ярославской области.
3. Выдать заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Красная шапочка» Ярославского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнения
Предписание:
3.1. Привести план – график на 2015 год в соответствие с требованиями Приказа Министерства экономического развития РФ от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2016 годы»
3.2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru сведения о заключенных договорах.
3.3. Разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru отчет о результатах исполнения отдельного этапа договора, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге в соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись ФИО)
Члены Рабочей группы:
1. Ю.Н. Кропотова ____________ (подпись ФИО)
2. С.В. Молканов _____________ (подпись ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта
контроля О.С. Забелина _____________ (подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта
контроля О.С. Забелина ______________ (подпись ФИО)
«____» ___________ 2015г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.