Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

Акт № 11 плановой проверки от "12" ноября 2015 г.

12.11.2015

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013года

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 23.10.2015 № 102 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:

Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;

Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,

Молканов Сергей Валентинович, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,

проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Ленок» Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Ленок» Ярославского муниципального района Ярославской области. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Ленок» (Приложение № 1).

2. Юридический адрес: 150522, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Красные Ткачи, ул. Пушкина, д. 29а.

3. ИНН/КПП: 7627014774/762701001

4. Фактический адрес:150522, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Красные Ткачи, ул. Пушкина, д. 29а.

5. Контактный телефон: (4852) 43-86-05

6. Руководитель(и): Волкова Марина Васильевна – заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Ленок» Ярославского муниципального района Ярославской области (Приложение № 2).

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 8 «Ленок» ЯМР Волковой Марины Васильевны по адресу: 150522, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Красные Ткачи, ул. Пушкина, д. 29а.

(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)

8. Проверяемый период: с 01 января 2014 года по 01 ноября 2015 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок. На момент проведения проверки закупок, находящихся на стадии размещения, не было.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2014 и 2015 годы.

В результате проверки нормативных документов установлено:

В соответствии со статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контрактным управляющим муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 «Ленок» Ярославского муниципального района назначена Абрамычева Юлия Борисовна на основании Приказа № 153 от 31.12.2013 года, которая работает в соответствии с должностной инструкцией (Приложение № 3, 4).

Контрольным мероприятием установлено:

1. Субъектом контроля 09 февраля 2015 года заключен муниципальный контракт № 1904 «Снабжение электрической энергией» на сумму 261 872,30 рублей с нарушением части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Субъект контроля заключил муниципальный контракт в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и разместил извещение о закупке у единственного поставщика, что не предусмотрено частью 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ на данный вид закупки (Приложение № 5).

2. В силу части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона, с учетом, особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Во исполнение части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н и от 31.03.2015 № 182/7н утверждены особенности размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015; 2015-2016 годы (далее – Особенности).

Особенности устанавливают порядок размещения заказчиком на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014-2016 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Проверкой выявлены следующие нарушения:

План-график закупок товаров, работ и услуг на 2014 год размещен на официальном сайте с нарушением требований части 2 статьи 112 Закона, Особенностей и совместного приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н.

В течение 2014 года в план-график Заказчиком вносились изменения под конкретную закупку (Приложение № 6).

План-график закупок товаров, работ и услуг на 2015 год опубликован на официальном сайте с нарушением требований части 2 статьи 112 Закона, Особенностей и совместного приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н. План график корректируется под конкретную закупку и не содержит информацию о доведенных лимитах на текущий финансовый год. (Приложение № 7).

3. В соответствии с частью 8 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При проверке соблюдения сроков размещения в реестре контрактов сведений о заключенных контрактах выявлено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе:

сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением 3-х дневного срока (направления сведений). Информация о заключенных контрактах (Приложение№9).

Данные нарушения отражены в таблице № 1.

Таблица № 1

№ закупки

Дата заключения контракта

Дата внесения сведений в реестр

Дата исполнения контракта

Дата внесения сведений об исполнении

0371300065715000001 от 02.02.2015г.

09.02.2015г.

24.02.2015

31.12.2015г.

-

0371300065715000002 от 02.02.2015г.

09.02.2015

24.02.2015

31.12.2015г.

-

0371300065715000002 от 02.02.2015г.

09.02.2015

24.02.2015

31.12.2015г.

-

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Порядок ведения реестра определен частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе. Постановлением Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пунктов «в», «г» части 2 Правил в реестр контрактов включается информация о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о дате подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта.

Контрольным мероприятием установлено, что сведения в реестр контрактов публикуются на официальном сайте с нарушением части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра контрактов, а именно отсутствует информация о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не указана норма Закона в соответствии с чем была осуществлена закупка, и не содержит информацию о реквизите документа, подтверждающего основание заключения контракта.

5. В ходе проверки установлено нарушение части 2 статьи 34 Закона, а именно большинство гражданско-правовых договоров, заключенных Субъектом контроля, не содержит информацию, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

6. Субъект контроля, в рамках реализации Федерального закона № 94-ФЗ, заключил 6 мая 2013 года два гражданско-правовых договора: 1) договор № 44-К возмездного оказания услуг на водоотведение без указания цены договора; 2) договор возмездного оказания услуг № 44-Т на поставку тепловой энергии без указания цены договора. Срок действия указанных договоров с 01 сентября по 01 сентября 2014 года.

В ходе плановой проверки установлено, что срок действия договоров № 44-К и № 44-Т был пролонгирован дополнительными соглашениями. 09 февраля 2015 года заключено дополнительное соглашение № 2 к договору возмездного оказания услуг № 44-Т от 06.05.2013г. содержит информацию, что в период с 01 января до 31 декабря 2015 года, сумма договора составляет 532 641,84 руб., в том числе НДС 81 250,45руб.

09 февраля 2015 года заключено дополнительное соглашение № 2 к договору возмездного оказания услуг № 44-К от 06.05.2013г. содержит информацию, что в период с 01 января до 31 декабря 2015 года, сумма договора составляет 151 704,88 руб., в том числе НДС 23 141,42руб.

Данные дополнительные соглашения не содержат информацию о сроках действия договоров (Приложение № 10).

Существенными условиями договоров являются цена, срок. Пролонгация не предусмотрена ни № 94-ФЗ, ни № 44-ФЗ, так как это изменение существенных условий. Указание цены является обязательным условием, предусмотренным частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе. Договор без указания цены не подлежит оплате.

Таким образом, договора № 44-К и № 44-Т заключены с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного,

Рабочая группа пришла к следующим выводам:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения в несоблюдении требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 20.09.2013 № 544\18н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы» в части нарушения сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» плана-графика закупок на 2014 год, а также порядок размещения заказчиком на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014-2016 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

2. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Нарушение части 3, 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением трех дневного срока (направление сведений).

Рабочая группа решила:

1. В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:

- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;

- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок;

- заключить договора на оказание коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

2. Рабочей группой выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений.

Информацию о совершении заказчиком действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, и документы, подтверждающие факты нарушений, направить в прокуратуру Ярославского района Ярославской области.

3. Выдать заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «Ленок» Ярославского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнения предписание:

3.1. Привести план – график на 2015 год в соответствие с требованиями Приказа Министерства экономического развития РФ от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2016 годы».


Файл:  Загрузить