Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

АКТ № 10 плановой проверки от "27" октября 2015

28.10.2015

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013года

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 22.09.2015 № 93 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:

Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;

Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,

Клименко Татьяна Дмитриевна - ведущий специалист отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,

проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрации Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: Администрация Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.

2. Юридический адрес: 150027, Ярославская область, Ярославский район, п. Заволжье, д. 8а

3. ИНН/КПП: 7627029234/762701001

4. Фактический адрес: 150027, Ярославская область, Ярославский район, п. Заволжье, д. 8а

5. Контактный телефон: (4852) 76-99-04

6. Руководитель(и): Ашастина Наталия Ивановна – Глава Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области на основании решения территориальной избирательной комиссии Ярославского района от 22.09.2014 № 119/1366 (Приложение № 1).

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: Главы Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области Ашастиной Наталии Ивановны______________________

(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)

по адресу: 150027, Ярославская область, Ярославский район, п. Заволжье, д. 8а.

8. Проверяемый период: с 01 января 2014 года по 11 октября 2015 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2014 и 2015 годы, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона.

В результате проверки нормативных документов установлено:

В соответствии со статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контрактным управляющим в Администрации Заволжского сельского поселения назначена главный бухгалтер Администрации Заволжского сельского поселения Поваренкова Наталья Николаевна (Приложение № 2).

Решением Муниципального Совета Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области от 23.12.2013 № 339 утверждено «Положение о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в Заволжском сельском поселении ЯМР ЯО». Положением установлено, что Администрация Заволжского сельского поселения является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков Заволжского сельского поселения с использованием конкурентных способов в форме конкурса, аукциона в электронной форме и запроса предложений (Приложение № 3).

Рабочей группой установлено, что в нарушение «Положения о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в Заволжском сельском поселении ЯМР ЯО» Администрация Заволжского сельского поселения, как уполномоченный орган, не осуществляла функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для подведомственных учреждений Заволжского сельского поселения.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона № 44-ФЗ распоряжением Администрации Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО от 22.01.2014 № 6 создана единая комиссия для осуществления закупок для нужд Заволжского сельского поселения, утвержден ее состав и положение. Председателем единой комиссии является директор МУ «БИХВ» Шепелева Светлана Николаевна (Приложение № 4).

В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в состав Единой комиссии преимущественно включены лица прошедшие повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Государственное и муниципальное управление . Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг». Количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, 4 человека (Приложение № 5).

Контрольным мероприятием установлено:

1. Лимиты бюджетных обязательств на 2014 год составили 23 897 178,87 рублей.

- по Федеральному закону № 94-ФЗ было заключено 13 договоров на сумму 4 684 673,66 рублей;

- по Федеральному закону № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ составили 785 договоров на сумму 12 774 060,60 рублей.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:

В 2014 году определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона Субъектом контроля проведено – 2 процедуры на сумму 6 438 444,61руб.

В 2015 году на основании части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ Субъектом контроля закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на момент проверки – заключено 68 договоров на общую сумму 4 676 477,35 руб.,

из них:

- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 66 680руб.;

- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 65 договоров на сумму 1 820 318,79 руб.;

- в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 199 978,56 руб.;

- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 2 589 500 руб.

2. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Субъект контроля заключил договор 12 января 2015г № 650263 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, при этом нарушил требование части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, не разместив Извещение о закупке у единственного поставщика на официальном сайте (Приложение № 6).

Не размещение на официальном сайте извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) имеет признаки состава административного правонарушения.

3. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Субъект контроля должен был осуществить закупку любым конкурентным способом у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15%, что составляет 965 766 ,69руб. Субъектом контроля в 2014 году была осуществлена закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 5 172 438,01 рублей.

4. В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона до 01 апреля года следующего за отчетным заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте гос.закупок.

В нарушение Закона отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не размещен на официальном сайте.

5. В силу части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона, с учетом, особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Во исполнение части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н и от 31.03.2015 № 182/7н утверждены особенности размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015; 2015-2016 годы (далее – Особенности).

Особенности устанавливают порядок размещения заказчиком на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014-2016 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Проверкой выявлены следующие нарушения:

План-график закупок товаров, работ и услуг на 2014 год размещен на официальном сайте с нарушением требований части 2 статьи 112 Закона, Особенностей и совместного приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н.

В течение 2014 года в план-график Заказчиком вносились изменения под конкретную закупку. (Приложение № 7).

План-график закупок товаров, работ и услуг на 2015 год утвержден распоряжением от 22.12.2014 №152 размещен 14 января 2015г. на официальном сайте с нарушением требований части 2 статьи 112 Закона, Особенностей и совместного приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н. План график корректируется под конкретную закупку и не содержит информацию о доведенных лимитах на текущий финансовый год. (Приложение № 8).

6. Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет сведения о заключенных контрактах, об их исполнении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Контрольным мероприятием установлено, что в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ 12 января 2015 года был заключен муниципальный контракт №1958 на услуги по передаче электрической энергии на сумму 2 589 500 рублей, договор об оказании услуг связи №650263 от 12 января 2015 на сумму 66 680 рублей, заключенный в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона сведения о заключенных контрактах, не были направлены Субъектом контроля в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

7.В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ информация о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге отражается Заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе по форме и порядку в соответствии с частью 11 статьи 94 настоящего Закона.

По результатам аукциона в электронной форме, Извещение № 0171300011715000001 от 19.03.2015г., Администрацией Заволжского сельского поселения ЯМР был заключен 17 апреля 2015 года муниципальный контракт №А1-15 на приобретение нежилого помещения офисного назначения (Приложение№9). Контракт исполнен в полном объеме (платежное поручение от 28.04.2015г. № 348).

В соответствии с частью 3 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, отчет размещается Заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписание такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

В ходе плановой проверки установлено, что Субъектом контроля данный отчет опубликован с нарушением сроков. Исходя из требований вышеуказанной нормы, Субъект контроля обязан был разместить отчет не позднее 13 мая 2015 года. В нарушение части 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Субъект контроля опубликовал данный отчет 18 сентября 2015 года (Приложение № 10).

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

нужд содержит признаки административного правонарушения.

8. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В большинстве представленных договорах за 2014 и 2015 годы, заключенных в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона, отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения в несоблюдении требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 20.09.2013 № 544\18н и от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2016 годы».

2. Нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Нарушение части 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Нарушение части 3, 8 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рабочая группа решила:

1. В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:

- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;

- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

2. Рабочей группой выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений.

Информацию о совершении заказчиком действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, и документы, подтверждающие факты нарушений, направить в прокуратуру Ярославского района Ярославской области.

3. Выдать Главе Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнения предписание:

3.1. Привести план – график на 2015 год в соответствие с требованиями Приказа Министерства экономического развития РФ от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2016 годы».

3.2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru сведения о заключенных контрактах.

3.3. Разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________

(подпись ФИО)

Члены Рабочей группы:

1. Ю.Н. Кропотова ____________

(подпись ФИО)

2. Т.Д. Клименко _____________

(подпись ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта

контроля Н.И. Ашастина _____________

(подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта контроля 

 Н.И. Ашастина ______________

(подпись ФИО)

«____» ___________ 2015г.

В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.


Файл:  Загрузить