Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

АКТ № 7 плановой проверки от «13» августа 2015 г

13.08.2015

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения    по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении  плановой проверки от 20.07.2015 № 65 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции   и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:

Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;

Члены рабочей группы: – Молканов Сергей Валентинович, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;

Кропотова Юлия Николаевна – консультант   отдела   по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,

проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрации Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Субъект контроля).

         Данные о Субъекте контроля:

1.      Полное наименование: Администрация Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.

2.      Юридический адрес: 150507, Ярославская область, Ярославский район, п. Ивняки, ул. Центральная, д. 4а.

3.      ИНН/КПП: 7627029330/762701001

4.      Фактический адрес: 150507, Ярославская область, Ярославский район, п. Ивняки, ул. Центральная, д. 4а.

5.      Контактный телефон: (4852) 97-87-96

6.      Руководитель(и) за проверяемый период: Глава Ивняковского сельского поселения Цуренкова Ирина Ивановна в соответствии с решением территориальной избирательной комиссии Ярославского района от 22.09.2014 № 119/1367 (Приложение № 1).

7.               Плановая проверка проводилась: в период с 03 августа 2015 года     по 20 августа 2015 года в присутствии Цуренковой Ирины Ивановны Главы Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального   района     Ярославской    области

(ФИО, долж.лицо субъекта контроля)

по адресу: 150507, Ярославская область, Ярославский район, п. Ивняки, ул. Центральная, д. 4а, Администрация Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.

Проверяемый период: с 01 января 2014 года по 02 августа 2015 года.

Плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц:

- Главы Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области – И.И. Цуренковой.

         Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе         в сфере закупок проведена выборочным методом.

Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок.

         На момент проверки размещение закупок Заказчиком  не осуществлялось.

         Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав Ивняковского сельского поселения ЯМР ЯО; нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2014 год и 2015 год.

1.     В результате проверки нормативных документов установлено:

Решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района ЯО от 30.12.2013 № 160 «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Ивняковском сельском поселении» определен уполномоченный орган на осуществление функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений в лице Администрации Ивняковского сельского поселения» (Приложение № 2).

В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). В нарушение данной нормы в Администрации Ивняковского сельского поселения не назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок.

В представленных документах выявлены следующие нарушения:

отсутствует нормативный правовой акт, определяющий порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в Ивняковском сельском поселении.

Администрация Ивняковского сельского поселения, являясь уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), не осуществляла закупок для нужд Администрации и нужд заказчиков поселения. Заказчики осуществляли закупки самостоятельно, что противоречит Положению о закупках, утвержденному решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения ЯМР ЯО от 30.12.2013 № 160 «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Ивняковском сельском поселении».

Кроме того, все закупки для нужд Ивняковского сельского поселения осуществлялись муниципальным учреждением «Комплексный центр развития поселения», не имея на то оснований. Отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий полномочия на осуществление муниципальных закупок в рамках реализации исполнения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ о контрактной системе для нужд Ивняковского сельского поселения.

Контрольным мероприятием установлено:

1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в проверяемом периоде определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений Субъект контроля не осуществлял.

1.                Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд Администрации Ивняковского сельского поселения на 2014 год составили 5 218 976,07 рублей.

Всего было заключено на 2014 год 97 договоров, из них:

       В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ заключено 7 договоров на сумму 1 465 723,55 рублей;

       В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заключено       90 договоров на сумму 3 753 252,52 рубля.

       В 2015 году на основании части 1 статьи 93 Федерального закона   от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на момент проверки – Субъектом контроля заключено             40 договоров на общую сумму 1 879 275,16 руб., из них:

- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 25 000 руб.;

- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 38 договоров на сумму 904 275,16руб.;

- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона:   1 договор на сумму 950 000 руб.

1.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку  у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

В соответствии со ст. 4 Закона о естественных монополиях регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере связи.

Под услугами связи Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ     «О связи» понимает деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Таким образом, выделяется два основных вида связи - электросвязь и почтовая связь. Перечень услуг общедоступной связи (как электрической, так и почтовой), которые являются сферой деятельности субъектов естественных монополий и в отношении которых осуществляется государственное регулирование, определяется Постановлением Правительства РФ  от 24 октября 2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи».

Так, к ним отнесены почтовые услуги - пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передача внутренней телеграммы.

Услуги электросвязи, признанные общедоступными, - это предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных; распространение общероссийских телерадиопрограмм, предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи; предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов); предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа и предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

На сайте «Федеральной службы по тарифам», а именно (www.fstrf.ru) размещен «Реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование           и контроль» по состоянию на 01.01.2015г. Согласно данного Реестра - ОАО «Ростелеком» является естественным монополистом в области связи.

Контрольным мероприятием установлено, что Субъект контроля заключил договор № 3048 от 03.02.2015г. «Услуги связи» на сумму 25 000 рублей (Приложение№ 3).

Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года       № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

В нарушение данной нормы Закона Субъектом контроля Извещение о закупке не было размещено на официальном сайте закупок.

В соответствии с частью 8 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Субъект контроля не направил информацию о заключенном им контракте.

3.2. Субъектом контроля 30 января 2015 года заключен муниципальный контракт № 160 «Снабжение электрической энергией» на сумму 950 000 рублей с нарушением части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Приложение № 4).

Субъект контроля заключил муниципальный контракт в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и разместил извещение о закупке у единственного поставщика, что не предусмотрено частью 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ на данный вид закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что информация по данному контракту была подана Субъектом контроля с нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Муниципальный контракт заключен 30 января 2015г., а информация о заключенном контракте Субъектом контроля размещена 24 июля 2015 года (Приложение № 5).

В ходе проверки установлено, что большинство договоров заключены с нарушением части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно не содержат информацию о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

4. В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014- 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления    в силу Закона, с учетом, особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов,                 и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Распоряжением Администрации Ивняковского сельского поселения от 25.12.2013 № 165 утвержден план-график на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Администрации Ивняковского сельского поселения на 2014 год (Приложение № 6).

Во исполнение части 2 статьи 112 Закона совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства    от 20.09.13 № 544/18н утверждены особенности размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»          для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов       на 2014 и 2015 годы (далее – Особенности).

Особенности устанавливают порядок размещения заказчиком              на официальном сайте планов-графиков размещения заказов                          на    2014-2015 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства                                    от 27.12.11 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения                                на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Выявлены следующие нарушения: версия плана-графика от 25.12.2013 года содержит информацию о доведенных лимитах     на 2014 год в размере 950 тыс.руб. Субъектом контроля при размещении плана-графика на 2014 год не учтена сумма договоров, которые были заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что является нарушением подпункта а пункта 4 части 5 «Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 - 2015 годы информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств по каждому из перечисленных ниже объектов закупки, а именно товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона                № 44-ФЗ).

Согласно уведомления бюджетные ассигнования на муниципальные нужды Ивняковского сельского поселения на 2015 год составили на сумму 3952,50 тыс. рублей.

Контрольным мероприятием установлено, что план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2015 год, утвержденный распоряжением Администрации Ивняковского сельского поселения от 30.12.2014 № 98 размещен на официальном сайте 30 декабря 2014 год и содержит информацию о бюджетных ассигнований на сумму 2845, 50 тыс.руб. (Приложение № 7).     Первоначальная версия плана-графика размещена на сайте не в полном объеме, корректировка плана-графика происходит под конкретную закупку, что является нарушением части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Изменения внесены в план-график распоряжением Администрации Ивняковского сельского поселения от 21.07.2015 №44 и содержат информацию на сумму 3952,50 тыс.рублей (Приложение № 8).

На основании вышеизложенного,

Рабочая группа пришла к следующим выводам:

1.     Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года    

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.     Нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года       № 44-ФЗ. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

3.     Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года       № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

4.     Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации       с нарушением трех дневного срока (направление сведений).

Рабочая группа решила:

        

         1. В целях недопущения в дальнейшем нарушений Субъекту контроля рекомендуется:

- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии                 с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;

- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

- при заключении контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указывать, что цена является твердой и определена на весь срок действия контракта.

- осуществлять закупки в соответствии с принятыми нормативными актами Администрацией Ивняковского сельского поселения, регламентирующие реализацию Закона о контрактной системе.

- разработать порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в рамках реализации Закона о контрактной системе.

2. Рабочей группой выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений.

            3. Выдать Главе Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнения Предписание:

            2.1. Разместить на официальном сайте информацию о заключенных контрактах, в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона             от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

2.2. Назначить в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактного управляющего в Администрации Ивняковского сельского поселения.

3. Признать в действиях Заказчика в лице Администрации Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок.

Информацию о совершении Субъектом контроля действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений,   и документы, подтверждающие факты нарушений, направить в прокуратуру Ярославского района Ярославской области для принятия мер воздействия.

Руководитель рабочей группы    Т.А. Светлосонова _______________

                                                                                         (подпись ФИО)

Члены Рабочей группы:

1.     С.В. Молканов                                __________________

                                                                     (подпись ФИО)

2.     Ю.Н. Кропотова                              __________________

                                                                      (подпись ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта

контроля                                     И.И. Цуренкова ___________

                                                                                 (подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта

контроля                                    И.И. Цуренкова ___________

                                                                               (подпись ФИО)

«____» ___________ 2015г.

         В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.


Файл:  Загрузить