г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
АКТ № 4
плановой проверки
от « 05 » июня 2015 г. г. Ярославль
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 27.04.2015 № 28 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:
Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Члены рабочей группы: – Молканов Сергей Валентинович, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Кропотова Юлия Николаевна – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального учреждения Ширинский культурно-спортивный центр Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: муниципальное учреждение Ширинский культурно-спортивный центр Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом муниципального учреждения Ширинский культурно-спортивный центр Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района (Приложение № 1).
2. Юридический адрес: 150536, Ярославская область, Ярославский район, с. Ширинье, ул. Мира, д. 1
3. ИНН/КПП: 7627029499/762701001
4. Фактический адрес: 150536, Ярославская область, Ярославский район, с. Ширинье, ул. Мира, д. 1
5. Контактный телефон: (4852) 43-54-44
6. Руководитель(и): Пухова Светлана Александровна - директор муниципального учреждения Ширинский культурно-спортивный центр Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области на основании приказа от 06.12.2011 № 8 (Приложение № 2).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора муниципального учреждения Ширинский культурно-спортивный центр Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области Пуховой Светланы Александровны______________________
(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)
по адресу: 150536, Ярославская область, Ярославский район, с. Ширинье, ул. Мира, д. 1.
8. Проверяемый период: с 01 января 2014 года по 12 мая 2015 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок.
На момент проверки размещение закупок Заказчиком не осуществлялось.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2014 и 2015 годы, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона, запроса котировок.
В результате проверки нормативных документов установлено:
В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа от 04.04.2014 № 10 контрактным управляющим назначена директор муниципального учреждения Ширинский культурно-спортивный центр Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района ЯО Пухова Светлана Александровна (Приложения № 3).
Приказом директора МУ Ширинский КСЦ Курбского сельского поселения ЯМР от 04.04.2014 № 11 утверждена Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Данным приказом утвержден состав Единой комиссии и «Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального учреждения Ширинский культурно-спортивный центр Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области» (Приложение № 4).
Приказом директора МУ Ширинский КСЦ от 12.01.2015 № 4-а «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» утвержден состав единой котировочной комиссии и утверждено «Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МУ Ширинский КСЦ Курбского сельского поселения ЯМР ЯО» (Приложение № 5).
В обоих Положениях в своей деятельности Единая комиссия руководствуется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившим силу с 01.01.2014г.
Решением Муниципального Совета Курбского сельского поселения Ярославской области от 17.03.2011 № 4 «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Курбском сельском поселении» утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Курбском сельском поселении». Данным Положением установлено, что Администрация Курбского сельского поселения является уполномоченным органом по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений (Приложение № 6).
Вопреки решению Муниципального Совета Курбского сельского поселения ЯМР Администрацией Курбского сельского поселения за проверяемый период не проведено ни одной процедуры для МУ Ширинский КСЦ Курбского сельского поселения.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в состав Единой комиссии преимущественно включены лица прошедшие повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Государственное и муниципальное управление: управление государственными и муниципальными закупками. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, 5 человек (Приложение № 7).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:
1.1. В 2014 году определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона проведено – 2 процедуры на сумму 1 026 500руб. Договора не заключены:
- Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Извещение о проведении электронного аукциона № 0371300069314000001 от 29.09.2014г. на поставку легкового автомобиля на сумму 513 250 рублей следует, что по окончанию срока приема заявок не подано не одной заявки. Электронный аукцион признан не состоявшимся.
- Извещение о проведении электронного аукциона № 0371300069314000002 от 14.10.2014г. на поставку автомобиля LADA Largus на сумму 513 250 рублей.
Решением Контрольного органа по осуществлению контроля в сфере закупок в Ярославском муниципальном районе в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от 17.11.2014г. № 318 было отказано, материал направлен в УФАС по ЯО. Решением УФАС по ЯО от 19.12.2014г. № 19202/05-03 электронный аукцион аннулирован (Приложение № 8).
1.2. В период проведения УФАС по ЯО внеплановой проверки в отношении МУ Ширинский КСЦпо электронному аукциону Извещение № 0371300069314000002 от 14.10.2014г. на поставку автомобиля LADA Largus на сумму 513 250 рублей, Субъектом контроля 03 декабря 2014 года было размещено Извещение № 0371300069314000003 о проведении запроса котировок на поставку автомобиля на сумму 493 060 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Контрольным мероприятием установлено, что совокупный годовой объем закупок МУ Ширинский КСЦ на 2014год составил 4 066 427,94 руб.
Исходя из требований части 2 статьи 72 ФЗ № 44-ФЗ 10% составляет 406 642,79 руб. Извещение о проведении запроса котировок было опубликовано Субъектом контроля на сумму 493 060 руб.
Данная закупка проведена с нарушением требований действующего законодательства.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком определен не правильно.
Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Частью 5 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закона) указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении запроса котировок в разделе «Требования, предъявляемые к участнику закупки» содержится требование «Правомочность участника закупки заключать контракт» (Приложение № 9).
Данное требование исключено Федеральным законом от 04.06.2014 года № 140-ФЗ.
Извещение о проведении запроса котировок № 0371300069314000003
на поставку легкового автомобиля Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.12.2014г. в 14.14мск. При этом в извещении указано «Котировочные заявки принимаются в период» - «с 03.12.2014 по 11.12.2014г. включительно, ежедневно (кроме субботы, воскресенье и праздничных дней) с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 (время московское)». При этом «Дата и время окончания приема котировочных заявок» указана «12.12.2014 в 15.00», т.е. Заказчиком не определена точная дата окончания приема заявок.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара (Приложение № 10).
Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
В размещенной Заказчиком форме котировочной Заявки не содержится наименование и характеристики поставляемого товара, наименование места происхождения товара.
Пункт 5.1. раздела 5 «Сроки и условия поставки товара» проекта муниципального контракта противоречит пункту 5.3 указанного раздела. В пункте 5.1 говорится, что «Место поставки Товара: самовывоз со склада Поставщика», а пункт 5.3. указывает, что « Датой поставки Товара является дата подписания Акта приемки-передачи, подтверждающего поставку Товара Поставщиком Заказчику» и противоречит указанному пункту заключенного контракта. В муниципальном контракте № 1 от 24 декабря 2014 года, заключенном МУ Ширинский МКЦ с ООО «ГРУППА АТЛАНТ», пункт 5.1 раздела 5 «Сроки и условия поставки товара» указано, что «Место поставки товара : Ярославская обл., Ярославский район, с. Ширинье, ул. Мира, д. 1». Произвольно меняются условия поставки товара (Приложение № 11).
Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 12.12.2014г. победителем признан ООО «ГРУППА АТЛАНТ», с которым 24.12.2014г. был заключен муниципальный контракт № 1 (Приложение № 12).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 3-хдневный срок (направление сведений). В нарушение части 3 статьи 103 Закона данная информация о заключенном контракте отсутствует.
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
Из представленных Заказчиком документов следует, что муниципальный контракт с ООО «ГРУППА АТЛАНТ» расторгнут в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 7.3 контракта была предусмотрена возможность его расторжения в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством. 22.01.2015г Заказчик направил письмо-претензию в адрес ООО «ГРУППА АТЛАНТ» о неисполнении условий контракта. 22.02.2015г. письмо вернулось с отметкой «адресат не найден» (Приложение № 13).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Данная информация Субъектом контроля не размещена в единой информационной системе.
Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. В нарушение указанной нормы информация о расторжении контракта Субъектом контроля не была размещена на официальном сайте.
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик обязан разместить отчет о расторжении контракта. В нарушение требований Закона Субъектом контроля не был размещен данный отчет.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На момент начала плановой проверки Субъект контроля в УФАС по Ярославской области не направил информацию о поставщике, контракт с которым был расторгнут.
Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта содержит признаки административного правонарушения.
1.3. 20 договоров на сумму 2 286 409,13руб. были заключены по Федеральному закону № 94-ФЗ в 2013 году, оплата по которым была проведена в 2014 году.
На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2014 году – заключено 70 договоров на общую сумму 1 780 018,84 руб., из них:
- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 67 на сумму 1 301 804,45 руб.;
- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона: _3__ на сумму 478 214,36 руб.
2. В 2015 году Субъектом контроля на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг было размещено 2 Извещения о проведении аукциона в электронной форме:
1). Извещение № 0371300069315000010 от 23.03.2015г. на сумму 577 900 руб. на приобретение автомобиля. Протокол рассмотрения заявок от 03.04.2015г. по окончании срока приема заявок не подано не одной заявки.
2). Извещение № 0371300069315000011 от 13.04.2015г. на право заключить муниципальный контракт на приобретение автомобиля сумму 589 200 руб. вместе с документацией об электронном аукционе (Приложение № 14).
Документация об электронном аукционе, утвержденная 19.04.2015г. директором МУ Ширинский КСЦ Пуховой С.А., содержит нарушения действующего законодательства о контрактной системе (Приложение № 15).
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из пункта 6 части 5 статье 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Субъект контроля в пункте 11 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ» раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установил требование о правомочности участника закупки заключать контракт, что является нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, Субъектом контроля при формировании и утверждении документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона не в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (без учета возможности участникам закупки не предоставлять указанные сведения в случае их отсутствия) что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.
Пункт 19 Раздела 1 «Информационной карты» «Документации об электронном аукционе» «Требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» Субъект контроля отсылает участников закупки к несуществующим пунктам документации, например: необходимо «смотреть пункт 10.1 информационной карты аукциона»; «п. 2.4 и п. 2.5 части 2 настоящей документации части заявки».
В «Документации об электронном аукционе» Субъект контроля говорит, что уполномоченный орган им не привлечен. Но далее Субъект контроля ссылается, что Уполномоченный орган предоставляет участникам аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Пункт 7 раздела 1 «Информационной карты аукциона» «Обеспечение исполнения контракта» Субъектом контроля указано, что реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения контракта находятся в пункте 6 раздела 1 «Информационной карты». В указанном пункте речь идет об обеспечении заявки на участие в аукционе.
Указанные противоречия в «Документации об электронном аукционе», безусловно, вводят участников закупки в заблуждение.
Проверкой выявлено, что пункт 2.5 раздела 2 «Цена и порядок расчетов» проекта муниципального контракта и муниципального контракта № 1 на поставку автомобиля от 08.05.2015г. содержат противоречивые даты обеспечения исполнения обязательств по контракту, а именно: в первом абзаце пункта указана дата «до 20 мая 2015 года», а во втором абзаце указанного пункта - «не ранее 20 мая 2014 года».
Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом.
Приложением № 2 к проекту контракта приложен «АКТ приемки товара (экспертиза силами Заказчика)».
В ходе проверки установлено, что муниципальный контракт № 1 от 08.05.2015г. не содержит приложения № 2 «АКТ приемки товара (экспертиза силами Заказчика)».
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ информация о поставленном товаре отражается Заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
23 мая 2015г. муниципальный контракт № 1 от 08.05.2015г. был исполнен. Отчет об исполнении муниципального контракта Субъектом контроля не размещен на официальном сайте закупок. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения.
3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на момент проверки в 2015 году – заключено 36 договоров на общую сумму 2 511 976,16 руб.,
из них:
- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 27 договоров на сумму 732 020 руб.;
- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 200 000 руб.
- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 7 договоров на сумму 1 179 956,16 руб.
- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 400 000 руб.
4.В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Субъект контроля 16 февраля 2015 года заключил 7 договоров в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
И только 19 февраля 2015 года разместил 9 Извещений о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (Приложение № 15).
Нарушение сроков размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) имеет признаки состава административного правонарушения.
5. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона до 01 апреля года следующего за отчетным заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сайте гос.закупок.
В нарушение Закона отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, подписанный 25 марта 2015г. директором МУ Ширинский КСЦ С.А. Пуховой, был размещен на официальном сайте закупок 14 апреля 2015 года (Приложение № 16).
Субъект контроля в отчете указывает, что объем закупок в 2014 году, который он осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил 479 000 рублей, что составляет 17 %.
При этом в плане-графике закупка на данную сумму и с данными преимуществами у Субъекта контроля отсутствует.
В ходе проверки установлено, что контракт на 479 000 рублей был заключен по результатам проведения запроса котировок на приобретение автомобиля. Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок следует, что запрос котировок является не состоявшимся, т.к. подана 1 заявка. Закупка осуществляется в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона, т.е. как с единственным поставщиком.
С учетом части 1.1 статьи 30 Закона указанная закупка не могла быть учтена Субъектом контроля в совокупном годовом объеме закупок.
Контрольным органом установлено, что в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Субъектом контроля указаны не достоверные данные.
6. В силу части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона, с учетом, особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Во исполнение части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н и от 31.03.2015 № 182/7н утверждены особенности размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015; 2015-2016 годы (далее – Особенности).
Особенности устанавливают порядок размещения заказчиком на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014-2016 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
Выявлены следующие нарушения:
План-график закупок товаров, работ и услуг на 2014 год утвержден приказом директора Ширинского культурно-спортивного центра № 8-8 от 09.04.2014г. и размещен на официальном сайте с нарушением требований части 2 статьи 112 Закона, Особенностей, совместного приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н на сумму 4 468,9 тыс.руб.
В течение 2014 года план-график Заказчиком не корректировался (Приложение № 17).
Контрольным мероприятием установлено, что в 2014 году было заключено по факту 70 договоров на сумму 1 780 018,81 руб.
В 2013 году было заключено 20 договоров на сумму 2 286 409,13 руб.
Из чего следует, что фактически совокупный годовой объем закупок в 2014 году составил 4 066 427,94 руб.
Лимиты денежных обязательств на 2015 год были доведены до Заказчика 12 января 2015 года на сумму 3 523 тыс. руб. 21.01.2015г. первоначальная версия плана-графика размещена на сайте на всю сумму доведенных лимитов. Приказом от 19.02.2015г. № 7-б в план-график вносятся изменения, в результате чего сумма лимитов составляет 4 728,32 руб. Однако, по факту лимиты денежных средств с учетом корректировки, на момент проверки составляли 4 689,1 тыс.руб. (Приложение № 18).
7. При проверке соблюдения сроков размещения в реестре контрактов сведений о заключенных контрактах выявлено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе:
сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением 3-х дневного срока (направления сведений). Информация о заключенных контрактах.
Данные нарушения отражены в таблице № 1 (Приложение № 19).
Таблица № 1
№ закупки |
Дата заключения контракта |
Дата внесения сведений в реестр |
Дата исполнения контракта |
Дата внесения сведений об исполнении |
№ 0371300069315000001 |
16.02.2015г. |
24.02.2015г. |
31.12.2015г. |
|
№ 0371300069315000002 |
16.02.2015г. |
25.02.2015г. |
31.12.2015г. |
|
№ 0371300069315000003 |
16.02.2015. |
25.02.2015г. |
31.12.2015г. |
|
№ 0371300069315000004 |
16.02.2015г. |
25.02.2015г. |
31.12.2015г. |
|
№ 0371300069315000005 |
16.02.2015г. |
05.03.2015г. |
31.12.2015г. |
|
№ 0371300069315000006 |
16.02.2015г. |
04.03.2015г. |
31.12.2015г. |
|
№ 0371300069315000007 |
16.02.2015г. |
25.02.2015г. |
31.12.2015г. |
|
№ 0371300069315000008 |
16.02.2015г. |
06.03.2015г. |
31.12.2015г. |
|
№ 0371300069315000009 |
16.02.2015г. |
05.03.2015г. |
31.12.2015г. |
|
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
8. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Во всех представленных договорах за 2014 и 2015 годы, заключенных всоответствии с частью 1 статьи 93 Закона, отсутствуют обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Кроме того, до 04 июня 2014 года в соответствии с частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ вслучае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта Заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Также при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
Проверкой установлено, что Субъект контроля осуществлял закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 04 июня 2014г. с нарушением указанных требований Закона.
На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла кследующим выводам:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения в несоблюдении требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 20.09.2013 № 544\18н и от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2016 годы» в части нарушения сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» плана-графика закупок на 2014 год и на 2015 год.
2. Нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Нарушение частей 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Нарушение части 2 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Нарушение части 3, 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
7. Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8. Нарушение части 3, 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
9. Нарушение частей 12, 16, 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
10. Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Рабочая группа решила:
В целях исключения нарушений действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, обеспечения эффективного и рационального использования бюджетных средств,
Рабочая группа указывает на необходимость при формировании и организации закупок товаров, работ, услуг:
- Проанализировать выявленные проверкой нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
- Заключать по всем видам закупок муниципальные контракты, т.к. в соответствии с разъяснениями письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889, муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Федеральным законом
№ 44-ФЗ, заключают муниципальные контракты.
- При заключении контракта у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) цена является твердой и определена на весь срок действия контракта.
- Привести нормативные правовые акты в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- Своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.
- создать приемочную комиссию для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
2. Выдать директору муниципального учреждения Ширинский культурно-спортивный центр Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области обязательное для исполнения Предписание:
- Разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru отчет об исполнении контрактов.
- Привести план-график закупок на 2015 год в соответствии с доведенными лимитами бюджетных средств.
3. Рабочей группой выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений.
Информацию о совершении Субъектом контроля действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, и документы, подтверждающие факты нарушений, направить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________
(подпись ФИО)
Члены Рабочей группы:
1. Ю.Н. Кропотова ____________
(подпись ФИО)
2. С.В. Молканов _____________
(подпись ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта
контроля С.А. Пухова _____________
(подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта
контроля С.А. Пухова ______________
(подпись ФИО)
«____» ___________ 2015г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.