Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

АКТ № 3 плановой проверки от «24» апреля 2015 г.

24.04.2015


АДМИНИСТРАЦИЯ

ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ул.Зои Космодемьянской, 10 а, г.Ярославль, 150003
Тел. (0852) 72-13-19 Факс: (0852) 25-32-79
E-mail: : yarobl@yamo.adm.yar.ru

ОКПО 01692550 ОГРН 1027601599992

ИНН/КПП 7606011902/762701001

__________ № __________________

на № от « » 2015г.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ласточка» Ярославского муниципального района ЯО ________________________

150527, Ярославская область, Ярославский район,

п. Мокеевское, д. 35




АКТ № 3

плановой проверки

от «24 » апреля 2015 г. г. Ярославль

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013года

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 18.03.2015 № 18 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:

Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;

Члены рабочей группы: – Молканов Сергей Валентинович, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;

Кропотова Юлия Николаевна – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,

проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ласточка» Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ласточка» Ярославского муниципального района Ярославской области. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 «Ласточка» Ярославского муниципального района (Приложение № 1).

2. Юридический адрес: 1150527, Ярославская область, Ярославский район, п. Мокеевское, д. 35

3. ИНН/КПП: 7627025590/762701001

4. Фактический адрес: 1150527, Ярославская область, Ярославский район, п. Мокеевское, д. 35

5. Контактный телефон: (4852) 43-22-46

6. Руководитель(и): заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 21 «Ласточка» Ярославского муниципального района Ярославской области Тихонова Светлана Валерьевна на основании Приказа от 02.08.2012 №11К (Приложение № 2).

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 21 «Ласточка» Ярославского муниципального района Ярославской области Тихоновой Светланы Валерьевны

(ФИО, долж.лицо субъекта контроля)

по адресу: 1150527, Ярославская область, Ярославский район, п. Мокеевское д. 35.

8. Проверяемый период: с 01 января 2014 года по 05 апреля 2015 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок.

На момент проверки размещение закупок Заказчиком не осуществлялось.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2014 год и 2015 год, документы по осуществлению закупок способом запроса котировок.

В результате проверки нормативных документов установлено:

В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа заведующей ДОУ № 21 «Ласточка» № 3-од от 09.01.2014г. контрактным управляющим назначена главный бухгалтер Косых Ольга Михайловна, которая работает в соответствии с должностной инструкцией (Приложения № 3, 4).

Приказом заведующей МДОУ № 21 «Ласточка» от 24.11.2014 № 88-од утверждена котировочная комиссия. Данным приказом определены задачи и функции председателя, заместителя председателя, членов и секретаря комиссии в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МДОУ № 21 «Ласточка ЯМР» и Положением о котировочной комиссии МДОУ № 21 «Ласточка ЯМР». (Приложение № 5).

Но Положения Субъектом контроля не были представлены Рабочей группе.

Приказом заведующей МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР от 05.12.2014 № 95-ОД «О создании приемочной комиссии по осуществлению поставки интерактивного оборудования» утверждено «Положение о приемочной комиссии МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР», ее состав, форма акта приемки товаров, работ, услуг. В преамбуле приказа Субъект проверки указывает основание для создания приемочной комиссии часть 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, хотя данное требование предусмотрено частью 6 статьи 94 Закона. Приказом № 95-ОД, исходя из его названия, комиссия создана только для «приемки поставки интерактивного оборудования». При этом приказ утверждает «Положение о приемке товаров, работ, услуг» и состав комиссии для всех поставок данной организации. (Приложение № 6).

В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в состав котировочной комиссии преимущественно включены лица прошедшие повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Управление государственными и муниципальными закупками». Количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, 4 человека (Приложение № 7).

Контрольным мероприятием установлено:

1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:

1.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок проведена - 1 процедура, заключен - _1__ контракт на общую сумму 283 500 руб.

Условная экономия бюджетных средств от проведения процедуры способом запроса котировки составила – 192 руб. 66 коп.

1.2. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2014 году – заключено 35 договоров на общую сумму 2 386 422,35 руб., из них:

- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 28 на сумму 1 158 257,45 руб.;

- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона: 3 на сумму 569 200 руб.;

- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 4 договора на сумму 658 964,90 руб.

На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на момент проверки в 2015 году – заключено 10 договоровна общую сумму 1 233 450,33 руб.,

из них:

- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 55 750,91 руб.

- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 5 договоров на сумму 45 918 руб.;

- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 726 991,77 руб.

- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 404 789,65 руб.

2. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Заказчик должен был осуществить закупку любым конкурентным способом у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15%, что составляет 42 525 руб.

При проверке выполнения требований указанной статьи Закона выявлено, что преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям Субъектом контроля было исполнено на сумму 283 500 рублей.

В соответствии с часть 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Заказчиком размещен отчет 31 марта 2015 года в соответствии с порядком и формой, предусмотренной частью 4.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 8).

3. В силу части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014- 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона, с учетом, особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Во исполнение части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.13 № 544/18н утверждены особенности размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее – Особенности).

Особенности устанавливают порядок размещения заказчиком на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Выявлены следующие нарушения: лимиты денежных обязательств были доведены до Заказчика 29 декабря 2013 года на сумму2 260,076тыс. руб. В соответствии с Особенностями план-график Заказчик должен опубликовать на официальном сайте в течение календарного месяца с момента доведения лимитов.

Первоначальная версия плана-графика размещена только 03 февраля 2014 года и содержит информацию о доведенных лимитах на 2014 год в размере 416, 76тыс. руб. (Приложение № 9).

Таким образом, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением сроков опубликования, а также содержал не полную информацию о доведенных лимитах.

Лимиты денежных обязательств на 2015 год были доведены до Заказчика 29 декабря 2014 года на сумму1 268 726, 73 руб.

На момент проверки план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2015 год размещен на официальном сайте без нарушений действующего законодательства (Приложение № 10).

4. При проверке соблюдения сроков размещения в реестре контрактов сведений о заключенных контрактах выявлено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе:

сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением 3-х дневного срока (направления сведений). Информация о заключенных контрактах.

Данные нарушения отражены в таблице № 1.

Таблица № 1

№ закупки

Дата заключения контракта

Дата внесения сведений в реестр

Дата исполнения контракта

Дата внесения сведений об исполнении

0371300080914000001 от 14.02.2014г.

19.02.2014г.

15.07.2014

07.2014г.

15.07.2014г.

0371300080914000002

от 14.02.2014г.

19.02.2014г.

26.06.2014

06.2014г.

26.06.2014г.

0371300080914000003

от 21.07.2014г

28.07.2014г.

06.02.2015г.

04.02.2015г.

06.02.2015г.

0371300080914000004

от 25.09.2014г

01.10.2014г.

06.02.2015г.

01.02.2015г.

06.02.2015г.

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР разместил в единой информационной системе в сфере закупок «Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет об исполнении 4 контрактов только 31 марта 2015 года, т.е. с нарушением требований «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

5. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В большинстве договоровотсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

В соответствии со ст. 4 Закона о естественных монополиях регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере связи.

Под услугами связи Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» понимает деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Таким образом, выделяется два основных вида связи - электросвязь и почтовая связь. Перечень услуг общедоступной связи (как электрической, так и почтовой), которые являются сферой деятельности субъектов естественных монополий и в отношении которых осуществляется государственное регулирование, определяется Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи».

Так, к ним отнесены почтовые услуги - пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передача внутренней телеграммы.

Услуги электросвязи, признанные общедоступными, - это предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных; распространение общероссийских телерадиопрограмм, предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи; предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов); предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа и предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

На сайте «Федеральной службы по тарифам», а именно (www.fstrf.ru) размещен «Реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» по состоянию на 01.01.2015г. Согласно данного Реестра - ОАО «Ростелеком» является естественным монополистом в области связи.

В ходе проверки установлено, что Заказчиком размещеноизвещение № 0371300080915000004 от 08.02.2015 года на оказание услуги Интернет. 14 февраля 2015 года МДОУ № 21 «Ласточка» заключен договор №180000100125 от 14.02.2015г. с ОАО «Ростелеком» на оказание услуги Интернет.

Данный договор заключен с нарушениями требований законодательства, а именно, Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика. (Приложение № 11).

В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

7. Приказом заведующей МДОУ № 21 «Ласточка» от 24.11.2014 № 88-од утверждена котировочная комиссия. На основании приказа № 87-ОД (Приложение № 12) заведующей МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР от 24.11.2014 Заказчиком 26 ноября 2014г. было размещено извещение №0371300080914000005 о проведении запроса котировок на приобретение интерактивного оборудования на сумму 283 692,66 рублей (Приложение № 13).

Для расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта Субъект контроля использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) (Приложение № 14).

Исходя из таблицы определения НМЦК, Заказчиком взяты следующие цены:

Наименова-ние товара

Поставщик

1

Поставщик

2

Поставщик

3

Средняя цена

Кол-во штук

Сумма руб.

Коэф-фици-ент вариа-ции

«проектор ультракорот-кофокусный»

98530-00

36950-00

50872-00

62117,33

2

124234,66

51,99%

Настенное крепление для проектора

8210-00

4146-00

4168-00

5508,00

2

11016,00

42,48%

Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен рассчитывается в соответствии с «Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567. Часть 3.20 Раздела III «Определения сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)» Методических рекомендаций в целях определения однородности совокупности значений, используемых в расчете НМЦК, рекомендует определять коэффициент вариации. Подпункт 3.20.2. Раздела III Методических рекомендаций указывает, что совокупность значений, используемых в расчете при определении НМЦК, считается неоднородной, если коэффициент вариации превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования, в целях увеличения ценовой информации, используемой в расчетах.

Из представленных в таблицецен, использованных Субъектом контроля при расчете НМЦК, коэффициент вариации выше 33%. Следовательно, указанные ценыдля расчета НМЦК использоваться не могут.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком с нарушением требований части 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

В нарушение части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Заказчик в форме котировочной заявки установил требования:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- правомочность участника закупки заключать контракт;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (Приложение № 15).

В соответствии с частью 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Извещение о проведении запроса котировок на приобретение интерактивного оборудования, опубликованное 26.11.2014 года на сумму 283 692,66 руб., содержит следующую информацию:

«Дата и время начала подачи заявок» 27.11.2014 в 09.00час.

«Дата и время окончания подачи заявок», «Дата и время проведения вскрытия конвертов», назначены на 05.12.2014г. на 10.00час., что является нарушением требований предусмотренных частью 1 статьи 74 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно цена контракта указанная в извещении больше чем 250 тыс.руб., Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок, оглашает информацию о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок, который вскрывается, предложение о цене контракта, указанное в таких заявках.

Рабочей группой при прослушивании аудиозаписи о проведении запроса котировок на поставку интерактивного оборудования для МДОУ №21 «Ласточка» установлено, что имелось нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Котировочной комиссией, помимо вскрытия конвертов с заявками, была проведена оценка и рассмотрение котировочных заявок (аудиозапись прилагается).

В действиях заказчика муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 21 «Ласточка» Ярославского муниципального района Ярославской области содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

На момент вскрытия конвертов в «Журнале регистрации» зарегистрировано два конверта (Приложение № 16).

Кроме того, из «Протокола рассмотрения и оценки заявок на участите в запросе котировок» №П 1 от 05.12.2014 следует, что было подано 2 заявки (Приложение № 17).

Котировочная заявка под номером 1, зарегистрированная в 09.58час. на сумму 283 500 руб., от ООО «Компания «КВАТТРО» (Приложение № 18).

Котировочная заявка под номером 2, зарегистрированная в 09.59час. от ООО «ВиДТрейдинг» на сумму 283 690 руб. (Приложение № 19).

В извещении о проведении запроса котировок установлено преимущество субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

В представленной участником запроса котировок ООО «ВиДТрейдинг» (заявка под номером 2), декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.06.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» подана в лице директора Чистякова Дмитрия Николаевича. Однако, котировочная заявка ООО «ВиДТрейдинг» содержит информацию, что директором организации является Волков Вячеслав Николаевич.

Так же установлено, что директором ООО «Компания «КВАТТРО» ( участник под номером 1), с которым был заключен контракт, является Чистяков Дмитрий Николаевич.

Котировочная комиссия в составе: председатель – Косых Ольга Михайловна, заместитель председателя – Лазарева Светлана Александровна, секретарь – Сидорова Татьяна Александровна; члены комиссии: Тихонова Светлана Валерьевна признала обе заявки соответствующими установленным требованиям части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Таким образом, признание заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей (часть 6 статьи 7.30 КоАП РФ).

В нарушение части 4, 5, 6, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ раздел 10 «Ответственность сторон» контракта на поставку интерактивного оборудования от 15 декабря 2014 года № 136 не содержит фиксированной суммы штрафов (Приложение № 20).

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» установлен порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок, содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик не разместил до настоящего времени в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении муниципального контракта на поставку интерактивного оборудования.

Согласно части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла кследующим выводам:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения в несоблюдении требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 20.09.2013 № 544\18н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы» в части нарушения сроков размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» плана-графика закупок на 2014 год.

2. Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением трех дневного срока (направление сведений).

3. Нарушение частей 2, 4, 5, 6, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Нарушение части 3, 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Нарушение части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Нарушение частей 1, 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7.Нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8. Нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рабочая группа решила:

1. В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:

- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;

- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

2. Рабочей группой выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.29; частью 1.2. статьи 7.30; частью 3 статьи 7.30; частью 4 статьи 7.30; частью 6 статьи 7.30; частью 2 статьи 7. 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информацию о совершении заказчиком действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, и документы, подтверждающие факты нарушений, направить в прокуратуру Ярославского района Ярославской области.

Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________

(подпись ФИО)

Члены Рабочей группы:

1. Ю.Н. Кропотова ____________

(подпись ФИО)

2. С.В. Молканов _____________

(подпись ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта

контроля С.В. Тихонова _____________

(подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта

контроля С.В. Тихонова ______________

(подпись ФИО)

«____» ___________ 2015г.

В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.


Файл:  Загрузить