г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Администрации ЯМР
от 05.03.2015 № 2242
План мероприятий («комплексная дорожная карта») по улучшению инвестиционного климата в рамках проведения Национального рейтинга в Ярославском муниципальном районе
| |||||||||||||||
Направление А: Регуляторная среда | |||||||||||||||
А 2 |
Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство | ||||||||||||||
№ |
Этап реализации |
Результат этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный за этап реализации |
КПЭ |
Значение КПЭ |
Требуемые ресурсы | |||||||
1. |
Формирование и организация деятельности рабочей группы «Реализация дорожной карты ЯМР по направлению «Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство»» (РГ)
|
НПА о формировании РГ, Положение о РГ, План работы РГ, Ежегодный отчёт о деятельности РГ |
01.12.14 |
31.12.2018 |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства |
Периодичность заседаний |
Не реже чем 1 раз в квартал |
Дополнительных ресурсов не требуется | |||||||
Наименование показателя А2.1. Оптимизация деятельности органа ЯМР исполняющего полномочия в сфере градостроительной деятельности, в том числе количественного состава и повышение квалификации кадров |
Ответственный за внедрение практики |
| |||||||||||||
|
Описание проблемы: Недостаточное качество оказания услуг обусловленное отсутствием подготовленных специалистов в ЯМР. В результате анализа информации поступающей из органов прокуратуры можно сделать однозначный вывод о недостаточной эффективности существующей системы исполнения полномочий. Проблема: неукомплектованность специалистами нужного профиля, низкая квалификация сотрудников, вследствие чего - низкий уровень оказываемых услуг
|
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства
| |||||||||||||
№ |
Этап реализации |
Результат этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный за этап реализации |
КПЭ |
Значение КПЭ |
Требуемые ресурсы | |||||||
1. |
Передача полномочий с уровня поселений в муниципальный район, ротация и обновление кадрового состава |
Сформированная структура ЯМР в сфере градостроительства |
01.12.2015 |
20.02.2015 |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства |
Создание профильной структуры |
Да/нет |
3 чел/дней | |||||||
2. |
Участие в обучающих семинарах-совещаниях |
Повышение квалифи-кации специалистов в сфере градостроительства |
15.03.2015 |
15.07.2015 |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства |
Количество специалистов прошедших обучение
|
5 |
6 чел/дней | |||||||
Наименование показателя А2.2. Развитие действующей нормативной базы в сфере градостроительного регулирова ния |
Ответственный за внедрение практики |
| |||||||||||||
|
На сегодняшний день ЯМР имеет 100%-ю обеспеченность документами территориального планирования и градостроительного зонирования, выполненную до 01 января 2010 года. Периодически по мере необходимости производится их актуализация и приведение в соответствие с требованиями законодательства. Описание проблемы: в связи со структурными изменениями и передачей полномочий на уровне ЯМР отсутствие актуализированных нормативных документов, в т.ч. административных регламентов
|
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства
| |||||||||||||
№ |
Этап реализации |
Результат этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный за этап реализации |
КПЭ |
Значение КПЭ |
Требуемые ресурсы | |||||||
1. |
Внедрение 7-ми типовых регламентов оказания услуг в сфере градостроительной деятельности (в т.ч. - выдача ГПЗУ - выдача разрешений на строительство - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию)
|
Внедренные в установленном порядке регламенты в ЯМР |
12.01.2015
|
15.03.2015
|
Отдел архитектуры и градостроительства
|
Количество внедренных, работающих АР, адаптированных к условиям ЯМР
|
6 АР в указанных сферах оказания муници-пальных услуг
|
24 чел/дн
| |||||||
2. |
Разработка и утверждение в установленном порядке нормативов градостроительного проектирования на основании модельного ТЗ и модельного перечня объектов местного значения, разработанных департаментом строительства ЯО
|
Актуализированные местные нормативы градостроительного проектирования |
11.11.2014 |
25.05.2015 |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства |
Создание и внедрение нормативов размещения объектов капитального строительства |
Да/нет |
300 тыс. руб. | |||||||
3. |
Актуализация документов территориального планирования |
Актуализированные документы территориального планирования |
15.01.2015 |
31.12.2015 |
Отдел архитектуры и градостроительства
|
Документы соответствуют требованиям законодательства |
Да/нет |
90 чел/дн
| |||||||
4. |
Актуализация документов градостроительного зонирования |
Актуализированные документы градостроительного зонирования |
15.01.2015 |
31.12.2015 |
Отдел архитектуры и градостроительства
|
Документы соответствуют требованиям законодательства |
Да/нет |
35 чел/дн | |||||||
Наименование показателя А2.3. Повышение эффективности предоставления услуг в сфере градостроительной деятельности, в т.ч. по выдаче ГПЗУ, разрешительной документации |
Ответственный за внедрение практики |
| |||||||||||||
|
Описание проблемы: Проведенный опрос потребителей услуг в сфере градостроительной деятельности (ФЛ, ЮЛ – застройщиков) выявил проблему низкой осведомленности о порядке и сроках предоставления услуг в сфере градостроительной деятельности. Проблема: слабый уровень взаимодействия административных органов, затягивание сроков выдачи разрешительной документации, недостаточное качество оказания услуг и качество разрешительных документов, низкий уровень информированности и удовлетворенности заявителей, слабая мотивация персонала Проблемы выявлены на основании непосредственного общения с потребителями услуг в сфере реализации градостроительных полномочий
|
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства
| |||||||||||||
№ |
Этап реализации |
Результат этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный за этап реализации |
КПЭ |
Значение КПЭ |
Требуемые ресурсы | |||||||
1. |
Внедрение типового административного регламента по предоставлению разрешения на строительство с процедурами межведомственного взаимодействия (разработанного на уровне ЯО)
|
Внедренные в установленном порядке регламенты в ЯМР |
07.04.2015 |
01.08.2015 |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства
|
Внедренные, работающие, регламенты |
1 регламент |
5 чел/дней | |||||||
2. |
Семинары для застройщиков по вопросам: - информирования о новых методах оказания услуг (в т.ч. МФЦ, Портал госуслуг); -консультирование застрой-щиков по вопросам получения разрешительных документов
|
Повышение информированности застройщиков
|
15.01.2015 |
15.06.2017 |
Отдел архитектуры и градостроительства
|
Периодичность семинаров Доля организаций застройщиков, принявших участие в семинарах от общего числа застройщиков |
Не реже 1 раз в квартал; 2015 г. – не менее 5 %
|
20 чел/дн
| |||||||
3. |
Повышение мотивации специалистов при предоставлении услуг в сфере градостроительной деятельности: внедрение критериев мотивации специалистов |
Внедренные критерии мотивации специалистов в ЯМР |
01.06.2015 |
01.07.2015 |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства
|
Критерии мотивации внедрены |
Да/нет |
10 чел/дн | |||||||
4. |
Оптимизация сроков выдачи разрешений на строительство |
Оптимальные сроки выдачи разрешений на строительство |
12.01.2015 |
31.12.2015 |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства
|
Сроки выдачи разрешений соответствуют федеральным нормативам |
Да/нет |
45 чел/дн | |||||||
Наименование показателя А2.4. Развитие функциональных возможностей систем АИСОГД МО и АИБДГД ЯО
|
Ответственный за внедрение практики |
| |||||||||||||
|
Описание проблемы недостаточный уровень информатизации процесса, в т.ч. в рамках межведомственного взаимодействия, недостаточный уровень наполнения систем исходной информацией в электронной форме, недостаточная степень нормативного регулирования информационного взаимодействия |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства
| |||||||||||||
№ |
Этап реализации |
Результат этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный за этап реализации |
КПЭ |
Значение КПЭ |
Требуемые ресурсы | |||||||
1. |
Участие в системах АИБДГД и АИСОГД МО для обеспечения информационной безопасности. Сертификация систем на соответствие требованиям ИБ и ЗИ |
Доработанная и сертифицированная система до уровня требований ИБ и ЗИ
|
15.06.2016 |
15.12.2016 |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства |
Возможность приема-передачи документов с грифом ДСП |
Да/нет |
10 чел/дней | |||||||
2. |
Своевременное и полное наполнение АИСОГД информацией |
Отсутствие невнесенных данных в АИСОГД и замечаний по ведению |
15.01.2015 |
28.12.2018 |
Отдел архитектуры и градостроительства
|
Снижение числа замечаний по результатам мониторинга систем |
Не менее 3% |
365 чел/дней ежегодно | |||||||
Направление Б: Институты для бизнеса | |||||||||||||||
Б 1 |
Эффективность оценки регулирующего воздействия | ||||||||||||||
Наименование показателя Б1.2. Эффективность института оценки регулирующего воздействия в Ярославском муниципальном районе |
Ответственный за внедрение практики |
| |||||||||||||
|
Описание проблемы: Внедрение процедуры ОРВ, принятие соответствующих нормативных правовых актов входят в требование (п.5) «Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата». Мониторинг исполнения данных требований осуществляет экспертная группа Агентства стратегических инициатив. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», предусмотрено обязательное внедрение ОРВ проектов НПА (как региональных, так и муниципальных) и экспертизы региональных и муниципальных НПА по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности. Кроме того, в соответствии со статьями 7 и 46 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» ОРВ и экспертиза НПА по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности должны осуществляться в городских округах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации с 1 января 2015 года, с 1 января 2016 года - в муниципальных районах и городских округах, с 1 января 2017 года - в иных муниципальных образованиях, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьями 8, 14 закона Ярославской области от 26.12.2014 № 93-з «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должны проводиться в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
|
Заместитель Главы Администрации ЯМР – начальник управления делами С.А. Касаткина | |||||||||||||
№ |
Этап реализации |
Результат этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный за этап реализации |
КПЭ |
Значение КПЭ |
Требуемые ресурсы | |||||||
1. |
Разработка нормативного правового акта об оценке регулирующего воздействия
|
Проект нормативного правового акта об оценке регулирующего воздействия |
01.11.2015 |
20.11.2015 |
Управление делами |
КПЭ не установлены |
КПЭ не установлены |
30 чел/дней | |||||||
1.1. |
Согласование и утверждение проекта нормативного правового акта |
Нормативный правовой акт об оценке регулирующего воздействия |
20.11.2015 |
30.11.2015 |
Заместитель Главы Администрации ЯМР – начальник управления делами С.А. Касаткина |
Нормативно установленная обязательность учёта выводов, содержащихся в заключении об ОРВ |
Да/нет |
10 чел/часов | |||||||
2. |
Разработка постановления об утверждении положения об ОРВ
|
| |||||||||||||
2.1. |
Обсуждение и согласование |
Проект постановления Администрации ЯМР об утверждении положения об ОРВ |
01.12.2015 |
10.12.2015 |
Рабочая группа |
КПЭ не установлены |
КПЭ не установлены |
30 чел/часов | |||||||
2.2. |
Принятие и утверждение |
Постановление Администрации ЯМР об утверждении положения об ОРВ |
10.12.2015 |
20.12.2015 |
Заместитель Главы Администрации ЯМР – начальник управления делами С.А. Касаткина |
Реализованы требования Минэкономразвития России |
Да/нет |
10 чел/часов | |||||||
3. |
Внесение изменений в Регламент работы Администрации ЯМР, другие правовые акты |
Постановление Администрации ЯМР о внесении изменений в Регламент работы Администрации ЯМР |
21.12.2015 |
31.12.2015 |
Заместитель Главы Администрации ЯМР – начальник управления делами С.А. Касаткина |
НПА утвержден |
Да/нет |
10 чел/дней | |||||||
4. |
Организация работы сайта Администрации ЯМР по ОРВ
|
|
01.12.2015 |
31.12.2015 |
Заместитель Главы Администрации ЯМР – начальник управления делами С.А. Касаткина |
Ресурс сформирован |
Да/нет |
35 чел/дней | |||||||
Б 4 |
Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса | ||||||||||||||
Наименование показателя Б5.1. Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в ЯМР |
Ответственный за внедрение практики |
| |||||||||||||
|
Описание проблемы: отсутствие на территории Ярославского муниципального района единого информационного портала, содержащего актуальную информацию в сферах привлечения инвестиций и развития предпринимательства снижает вероятность привлечения потенциальных инвесторов и степень удовлетворенности субъектов малого и среднего предпринимательства работой органов муниципальной власти. Несмотря на наличие разработанной нормативно-правовой базы, размещенной на официальном сайте Администрации ЯМР и возможность задать вопрос через сервис «вопрос-ответ» эффективность данного канала связи остается низкой. |
Начальник управления финансов и социально-экономического развития А.Ю.Леонова | |||||||||||||
№ |
Этап реализации |
Результат этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный за этап реализации |
КПЭ |
Значение КПЭ |
Требуемые ресурсы | |||||||
1. |
Формирование Инвестиционного интернет-портала Ярославского муниципального района, содержащего в том числе: инвестиционный паспорт района; процедуры взаимодействия; линию прямых обращений; информацию о доступной инвестиционной инфраструктуре; полезные ссылки на интернет-портал Ярославской области. |
Доступ потенциальных инвесторов к актуальной информации в сфере инвестиционной деятельности на территории Ярославского муниципального района |
12.01.15 |
01.04.15 |
Управление финансов и социально-экономического развития
|
Контент сформирован |
Да/нет |
20 чел/дней | |||||||
Направление Г: Поддержка малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||||
Г 1 |
Уровень развития малого предпринимательства в Ярославском муниципальном районе | ||||||||||||||
Наименование показателя Г 1.1. Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения в Ярославском МР |
Ответственный за внедрение практики |
| |||||||||||||
|
Описание проблемы: с 2013 года на территории Ярославского района наблюдается снижение количества малых, средних, микропредприятий. По состоянию на 01.01.2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество малых и средних предприятий сократилось на 7,1% и составило 1871 ед.( в т.ч. микропредприятия) Количество индивидуальных предпринимателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 1,8% и составило 1156 ед. В 2014 г. количество микропредприятийпо сравнению с 2013 г. уменьшилась на 22 % исоставило 593 единиц. |
Управление финансов и социально-экономического развития
| |||||||||||||
№ |
Этап реализации |
Результат этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный за этап реализации |
КПЭ |
Значение КПЭ |
Требуемые ресурсы | |||||||
1. |
Разработка и утверждение подпрограммы муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославском муниципальном районе на 2014 – 2016 годы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославского муниципального района 2015 – 2017 годы»
|
Предоставление СМиСП государственной поддержки |
12.01.15 |
31.12.15 |
Начальник управления финансов и социально-экономического развития А.Ю.Леонова |
Принятие НПА |
Да/нет |
10 чел/дней | |||||||
Наименование показателя Г 1.2.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятого населения в Ярославском МР
|
Ответственный за внедрение практики |
| |||||||||||||
|
Описание проблемы:По состоянию на 01.01.2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года среднесписочная численность среднего и малого предпринимательства осталась неизменной, и составляет 39,0% от общей среднесписочной численности организаций и предприятий района.
|
Управление финансов и социально-экономического развития
| |||||||||||||
№ |
Этап реализации |
Результат этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный за этап реализации |
КПЭ |
Значение КПЭ |
Требуемые ресурсы | |||||||
1. |
Организация обучения СМиСП по наиболее востребованным среди СМиСП программам обучения |
Обучение работников сферы СМиСП, |
12.01.15 |
31.12.15 |
Управление финансов и социально-экономического развития |
Количество СМиСП, прошедших обучение |
30 |
50 т.р. | |||||||
Г 2 |
Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства | ||||||||||||||
Наименование показателя Г 2.2. Наличие и качество информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства в Ярославском МР
|
Ответственный за внедрение практики |
| |||||||||||||
|
Описание проблемы: отсутствие на территории Ярославского района единого информационного ресурса, содержащего актуальную информацию в сферах инвестиционной деятельности и развития предпринимательства препятствует социально-экономическому развитию района, снижает вероятность привлечения потенциальных инвесторов и степень удовлетворенности субъектов малого и среднего предпринимательства работой органов муниципальной власти.
|
Начальник управления финансов и социально-экономического развития А.Ю.Леонова | |||||||||||||
№ |
Этап реализации |
Результат этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный за этап реализации |
КПЭ |
Значение КПЭ |
Требуемые ресурсы | |||||||
1. |
Формирование Инвестиционного ресурса Ярославского МР для СМиСП, предоставляющего возможность СМиСП комплексно ознакомиться со всеми возможными мерами поддержки (государственными и негосударственными)
|
Доступ СМиСП к актуальной информации по вопросам развития региона, форм и видов государственной поддержки, в том числе по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
12.01.15 |
01.04.15 |
Управление финансов и социально-экономического развития
|
Контент сформирован |
Да/нет |
20 чел/дней | |||||||
Г 3 |
Эффективность нефинансовой поддержки предпринимательства | ||||||||||||||
Наименование показателя Г 3.1. Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков) в Ярославском МР
|
Ответственный за внедрение практики |
| |||||||||||||
|
Описание проблемы: В настоящее время существует необходимость в обеспечении актуальной информацией о муниципальном имуществе, предназначенном для передачи во владение и (или) пользование СМиСП |
Начальник управления финансов и социально-экономического развития А.Ю.Леонова | |||||||||||||
№ |
Этап реализации |
Результат этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный за этап реализации |
КПЭ |
Значение КПЭ |
Требуемые ресурсы | |||||||
1. |
Формирование и ведение Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП |
Повышение уровня информированности СМиСП о находящихся в муниципальной собственности объектах недвижимости, предоставляемых в аренду СМиСП, а так же снижение рисков СМиСП при использовании предоставленного в аренду недвижимого имущества
|
12.01.15 |
31.12.15 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
Перечень сформирован, регулярно актуализируется |
Да/нет |
20 чел/дней | |||||||
2. |
Формирование (поддержание в актуальном состоянии) информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, которые могут быть предоставлены хозяйстующим субъектам (в том числе СМиСП) для различных целей (согласно постановлению Правительства области от 27.01.2012 № 26 «Об утверждении перечней информации и сведений о земельном фонде) |
Повышение информированности СМиСП о предлагаемых к предоставлению земельных участках и обеспечение прозрачности при реализации ОМСУ полномочий по распоряжению земельными участками
|
12.01.15 |
31.12.15 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
Информация о земельных участках регулярно актуализируется и размещается на официальном сайте Администрации ЯМР |
Да/нет |
40 чел/дней |