Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

План мероприятий («комплексная дорожная карта») по улучшению инвестиционного климата в рамках проведения Национального рейтинга в Ярославском муниципальном районе

12.03.2015

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Администрации ЯМР

от 05.03.2015 № 2242

План мероприятий («комплексная дорожная карта») по улучшению инвестиционного климата

в рамках проведения Национального рейтинга в Ярославском муниципальном районе

Направление А: Регуляторная среда

А 2

Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство

Этап реализации

Результат этапа

Дата

начала

Дата

окончания

Ответственный

за этап реализации

КПЭ

Значение КПЭ

Требуемые

ресурсы

1.

Формирование и организация деятельности рабочей группы «Реализация дорожной карты ЯМР по направлению «Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство»» (РГ)

НПА о формировании РГ,

Положение о РГ,

План работы РГ,

Ежегодный отчёт о деятельности РГ

01.12.14

31.12.2018

Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Периодичность

заседаний

Не реже чем 1 раз в квартал

Дополнительных ресурсов не

требуется

Наименование показателя

А2.1. Оптимизация деятельности органа ЯМР исполняющего полномочия в сфере градостроительной деятельности, в том числе количественного состава и повышение квалификации кадров

Ответственный за внедрение практики



Описание проблемы: Недостаточное качество оказания услуг обусловленное отсутствием подготовленных специалистов в ЯМР.

В результате анализа информации поступающей из органов прокуратуры можно сделать однозначный вывод о недостаточной эффективности существующей системы исполнения полномочий.

Проблема: неукомплектованность специалистами нужного профиля, низкая квалификация сотрудников, вследствие чего - низкий уровень оказываемых услуг

Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Этап реализации

Результат этапа

Дата

начала

Дата

окончания

Ответственный

за этап реализации

КПЭ

Значение КПЭ

Требуемые

ресурсы

1.

Передача полномочий с уровня поселений в муниципальный район,

ротация и обновление кадрового состава

Сформированная структура ЯМР в сфере градостроительства

01.12.2015

20.02.2015

Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Создание

профильной

структуры

Да/нет

3 чел/дней

2.

Участие в обучающих

семинарах-совещаниях

Повышение квалифи-кации специалистов

в сфере градостроительства

15.03.2015

15.07.2015

Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Количество

специалистов

прошедших

обучение

5

6 чел/дней

Наименование показателя

А2.2. Развитие действующей нормативной базы в сфере градостроительного регулирова ния

Ответственный за внедрение практики



На сегодняшний день ЯМР имеет 100%-ю обеспеченность документами территориального планирования и градостроительного зонирования, выполненную до 01 января 2010 года. Периодически по мере необходимости производится их актуализация и приведение в соответствие с требованиями законодательства.

Описание проблемы: в связи со структурными изменениями и передачей полномочий на уровне ЯМР отсутствие актуализированных нормативных документов, в т.ч. административных регламентов

Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Этап реализации

Результат этапа

Дата

начала

Дата

окончания

Ответственный

за этап реализации

КПЭ

Значение КПЭ

Требуемые

ресурсы

1.

Внедрение 7-ми типовых регламентов оказания услуг в сфере градостроительной деятельности (в т.ч.

- выдача ГПЗУ

- выдача разрешений на строительство

- выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию)

Внедренные в установленном порядке регламенты в ЯМР

12.01.2015

15.03.2015

Отдел архитектуры

и градостроительства

Количество

внедренных,

работающих АР, адаптированных

к условиям ЯМР

6 АР в указанных сферах оказания муници-пальных услуг

24 чел/дн

2.

Разработка и утверждение в установленном порядке нормативов градостроительного проектирования на основании модельного ТЗ и модельного перечня объектов местного значения, разработанных департаментом строительства ЯО

Актуализированные

местные нормативы градостроительного проектирования

11.11.2014

25.05.2015

Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Создание и внедрение нормативов размещения объектов капитального строительства

Да/нет

300 тыс. руб.

3.

Актуализация документов территориального планирования

Актуализированные документы территориального планирования

15.01.2015

31.12.2015

Отдел архитектуры

и градостроительства

Документы соответствуют требованиям законодательства

Да/нет

90 чел/дн

4.

Актуализация документов градостроительного зонирования

Актуализированные документы градостроительного зонирования

15.01.2015

31.12.2015

Отдел архитектуры

и градостроительства

Документы соответствуют требованиям законодательства

Да/нет

35 чел/дн

Наименование показателя

А2.3. Повышение эффективности предоставления услуг в сфере градостроительной деятельности, в т.ч. по выдаче ГПЗУ, разрешительной документации

Ответственный за внедрение практики



Описание проблемы: Проведенный опрос потребителей услуг в сфере градостроительной деятельности (ФЛ, ЮЛ – застройщиков) выявил проблему низкой осведомленности о порядке и сроках предоставления услуг в сфере градостроительной деятельности.

Проблема: слабый уровень взаимодействия административных органов, затягивание сроков выдачи разрешительной документации, недостаточное качество оказания услуг и качество разрешительных документов, низкий уровень информированности и удовлетворенности заявителей, слабая мотивация персонала

Проблемы выявлены на основании непосредственного общения с потребителями услуг в сфере реализации градостроительных полномочий

Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Этап реализации

Результат этапа

Дата

начала

Дата

окончания

Ответственный

за этап реализации

КПЭ

Значение КПЭ

Требуемые

ресурсы

1.

Внедрение типового административного регламента по предоставлению разрешения на строительство с процедурами межведомственного взаимодействия (разработанного на уровне ЯО)

Внедренные

в установленном порядке

регламенты в ЯМР

07.04.2015

01.08.2015

Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Внедренные,

работающие,

регламенты

1 регламент

5 чел/дней

2.

Семинары для застройщиков по вопросам:

- информирования о новых методах оказания услуг (в т.ч. МФЦ, Портал госуслуг);

-консультирование застрой-щиков по вопросам получения разрешительных документов

Повышение информированности застройщиков

15.01.2015

15.06.2017

Отдел архитектуры и градостроительства

Периодичность

семинаров

Доля организаций застройщиков,

принявших участие в семинарах от

общего числа

застройщиков

Не реже 1 раз в квартал;

2015 г. – не менее 5 %

20 чел/дн

3.

Повышение мотивации специалистов при предоставлении услуг в сфере градостроительной деятельности:

внедрение критериев мотивации специалистов

Внедренные критерии мотивации специалистов в ЯМР

01.06.2015

01.07.2015

Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Критерии

мотивации

внедрены

Да/нет

10 чел/дн

4.

Оптимизация сроков выдачи разрешений на строительство

Оптимальные сроки выдачи разрешений на строительство

12.01.2015

31.12.2015

Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Сроки выдачи

разрешений

соответствуют

федеральным

нормативам

Да/нет

45 чел/дн

Наименование показателя

А2.4. Развитие функциональных возможностей систем АИСОГД МО и АИБДГД ЯО

Ответственный за внедрение практики



Описание проблемы недостаточный уровень информатизации процесса, в т.ч. в рамках межведомственного взаимодействия, недостаточный уровень наполнения систем исходной информацией в электронной форме, недостаточная степень нормативного регулирования информационного взаимодействия

Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Этап реализации

Результат этапа

Дата

начала

Дата

окончания

Ответственный

за этап реализации

КПЭ

Значение КПЭ

Требуемые

ресурсы

1.

Участие в системах АИБДГД и АИСОГД МО для обеспечения информационной безопасности. Сертификация систем на соответствие требованиям ИБ и ЗИ

Доработанная и сертифицированная система до уровня требований ИБ и ЗИ

15.06.2016

15.12.2016

Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Возможность приема-передачи документов с грифом ДСП

Да/нет

10 чел/дней

2.

Своевременное и полное наполнение АИСОГД информацией

Отсутствие невнесенных данных в АИСОГД и замечаний по ведению

15.01.2015

28.12.2018

Отдел архитектуры

и градостроительства

Снижение числа замечаний по результатам мониторинга систем

Не менее 3%

365 чел/дней ежегодно

Направление Б: Институты для бизнеса

Б 1

Эффективность оценки регулирующего воздействия

Наименование показателя

Б1.2. Эффективность института оценки регулирующего воздействия в Ярославском муниципальном районе

Ответственный за внедрение практики



Описание проблемы: Внедрение процедуры ОРВ, принятие соответствующих нормативных правовых актов входят в требование (п.5) «Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата». Мониторинг исполнения данных требований осуществляет экспертная группа Агентства стратегических инициатив.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», предусмотрено обязательное внедрение ОРВ проектов НПА (как региональных, так и муниципальных) и экспертизы региональных и муниципальных НПА по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Кроме того, в соответствии со статьями 7 и 46 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» ОРВ и экспертиза НПА по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности должны осуществляться в городских округах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации с 1 января 2015 года, с 1 января 2016 года - в муниципальных районах и городских округах, с 1 января 2017 года - в иных муниципальных образованиях, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьями 8, 14 закона Ярославской области от 26.12.2014 № 93-з «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должны проводиться в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заместитель Главы Администрации ЯМР – начальник управления делами

С.А. Касаткина

Этап реализации

Результат этапа

Дата

начала

Дата

окончания

Ответственный

за этап реализации

КПЭ

Значение КПЭ

Требуемые

ресурсы

1.

Разработка нормативного правового акта об оценке регулирующего воздействия

Проект нормативного правового акта об оценке регулирующего воздействия

01.11.2015

20.11.2015

Управление делами

КПЭ

не установлены

КПЭ

не установлены

30 чел/дней

1.1.

Согласование и утверждение проекта нормативного правового акта

Нормативный правовой акт об оценке регулирующего воздействия

20.11.2015

30.11.2015

Заместитель Главы Администрации ЯМР – начальник управления делами

С.А. Касаткина

Нормативно

установленная

обязательность учёта выводов, содержащихся в заключении об ОРВ

Да/нет

10 чел/часов

2.

Разработка постановления об утверждении положения об ОРВ


2.1.

Обсуждение и согласование

Проект постановления Администрации ЯМР об утверждении положения об ОРВ

01.12.2015

10.12.2015

Рабочая группа

КПЭ

не установлены

КПЭ

не установлены

30 чел/часов

2.2.

Принятие и утверждение

Постановление Администрации ЯМР об утверждении положения об ОРВ

10.12.2015

20.12.2015

Заместитель Главы Администрации ЯМР – начальник управления делами

С.А. Касаткина

Реализованы

требования

Минэкономразвития России

Да/нет

10 чел/часов

3.

Внесение изменений в Регламент работы Администрации ЯМР, другие правовые акты

Постановление Администрации ЯМР о внесении изменений в Регламент работы Администрации ЯМР

21.12.2015

31.12.2015

Заместитель Главы Администрации ЯМР – начальник управления делами

С.А. Касаткина

НПА утвержден

Да/нет

10 чел/дней

4.

Организация работы сайта Администрации ЯМР по ОРВ


01.12.2015

31.12.2015

Заместитель Главы Администрации ЯМР – начальник управления делами

С.А. Касаткина

Ресурс

сформирован

Да/нет

35 чел/дней

Б 4

Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса

Наименование показателя

Б5.1. Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в ЯМР

Ответственный за внедрение практики



Описание проблемы: отсутствие на территории Ярославского муниципального района единого информационного портала, содержащего актуальную информацию в сферах привлечения инвестиций и развития предпринимательства снижает вероятность привлечения потенциальных инвесторов и степень удовлетворенности субъектов малого и среднего предпринимательства работой органов муниципальной власти. Несмотря на наличие разработанной нормативно-правовой базы, размещенной на официальном сайте Администрации ЯМР и возможность задать вопрос через сервис «вопрос-ответ» эффективность данного канала связи остается низкой.

Начальник управления финансов и социально-экономического

развития

А.Ю.Леонова

Этап реализации

Результат этапа

Дата

начала

Дата

окончания

Ответственный

за этап реализации

КПЭ

Значение КПЭ

Требуемые

ресурсы

1.

Формирование Инвестиционного интернет-портала Ярославского муниципального района, содержащего в том числе:

инвестиционный паспорт района;

процедуры взаимодействия;

линию прямых обращений;

информацию о доступной инвестиционной инфраструктуре;

полезные ссылки на интернет-портал Ярославской области.

Доступ потенциальных инвесторов к актуальной информации в сфере инвестиционной деятельности на территории Ярославского муниципального района

12.01.15

01.04.15

Управление финансов

и социально-экономического

развития

Контент

сформирован

Да/нет

20 чел/дней

Направление Г: Поддержка малого и среднего предпринимательства

Г 1

Уровень развития малого предпринимательства в Ярославском муниципальном районе

Наименование показателя

Г 1.1. Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения в Ярославском МР

Ответственный за внедрение практики



Описание проблемы: с 2013 года на территории Ярославского района наблюдается снижение количества малых, средних, микропредприятий. По состоянию на 01.01.2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество малых и средних предприятий сократилось на 7,1% и составило 1871 ед.( в т.ч. микропредприятия)

Количество индивидуальных предпринимателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 1,8% и составило 1156 ед.

В 2014 г. количество микропредприятийпо сравнению с 2013 г. уменьшилась на 22 % исоставило 593 единиц.

Управление финансов

и социально-экономического

развития

Этап реализации

Результат этапа

Дата

начала

Дата

окончания

Ответственный

за этап реализации

КПЭ

Значение КПЭ

Требуемые

ресурсы

1.

Разработка и утверждение подпрограммы муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославском муниципальном районе на 2014 – 2016 годы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославского муниципального района 2015 – 2017 годы»

Предоставление СМиСП государственной поддержки

12.01.15

31.12.15

Начальник управления финансов и социально-экономического

развития

А.Ю.Леонова

Принятие НПА

Да/нет

10 чел/дней

Наименование показателя

Г 1.2.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятого населения в Ярославском МР

Ответственный за внедрение практики



Описание проблемы:По состоянию на 01.01.2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года среднесписочная численность среднего и малого предпринимательства осталась неизменной, и составляет 39,0% от общей среднесписочной численности организаций и предприятий района.

Управление финансов

и социально-экономического

развития

Этап реализации

Результат этапа

Дата

начала

Дата

окончания

Ответственный

за этап реализации

КПЭ

Значение КПЭ

Требуемые

ресурсы

1.

Организация обучения СМиСП по наиболее востребованным среди СМиСП программам обучения

Обучение работников сферы СМиСП,

12.01.15

31.12.15

Управление финансов

и социально-экономического

развития

Количество СМиСП,

прошедших

обучение

30

50 т.р.

Г 2

Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства

Наименование показателя

Г 2.2. Наличие и качество информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства в Ярославском МР

Ответственный за внедрение практики



Описание проблемы: отсутствие на территории Ярославского района единого информационного ресурса, содержащего актуальную информацию в сферах инвестиционной деятельности и развития предпринимательства препятствует социально-экономическому развитию района, снижает вероятность привлечения потенциальных инвесторов и степень удовлетворенности субъектов малого и среднего предпринимательства работой органов муниципальной власти.

Начальник управления финансов и социально-экономического

развития

А.Ю.Леонова

Этап реализации

Результат этапа

Дата

начала

Дата

окончания

Ответственный

за этап реализации

КПЭ

Значение КПЭ

Требуемые

ресурсы

1.

Формирование Инвестиционного ресурса Ярославского МР для СМиСП, предоставляющего возможность СМиСП комплексно ознакомиться со всеми возможными мерами поддержки (государственными и негосударственными)

Доступ СМиСП к актуальной информации по вопросам развития региона, форм и видов государственной поддержки, в том числе по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

12.01.15

01.04.15

Управление финансов

и социально-экономического

развития

Контент

сформирован

Да/нет

20 чел/дней

Г 3

Эффективность нефинансовой поддержки предпринимательства

Наименование показателя

Г 3.1. Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков) в Ярославском МР

Ответственный за внедрение практики



Описание проблемы: В настоящее время существует необходимость в обеспечении актуальной информацией о муниципальном имуществе, предназначенном для передачи во владение и (или) пользование СМиСП

Начальник управления финансов и социально-экономического

развития

А.Ю.Леонова

Этап реализации

Результат этапа

Дата

начала

Дата

окончания

Ответственный

за этап реализации

КПЭ

Значение КПЭ

Требуемые

ресурсы

1.

Формирование и ведение Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП

Повышение уровня информированности СМиСП о находящихся в муниципальной собственности объектах недвижимости, предоставляемых в аренду СМиСП, а так же снижение рисков СМиСП при использовании предоставленного в аренду недвижимого имущества

12.01.15

31.12.15

Комитет по управлению муниципальным имуществом

Перечень

сформирован,

регулярно

актуализируется

Да/нет

20 чел/дней

2.

Формирование (поддержание в актуальном состоянии) информации о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, которые могут быть предоставлены хозяйстующим субъектам (в том числе СМиСП) для различных целей (согласно постановлению Правительства области от 27.01.2012 № 26 «Об утверждении перечней информации и сведений о земельном фонде)

Повышение информированности СМиСП о предлагаемых к предоставлению земельных участках и обеспечение прозрачности при реализации ОМСУ полномочий по распоряжению земельными участками

12.01.15

31.12.15

Комитет по управлению муниципальным имуществом

Информация о земельных участках регулярно актуализируется и размещается на официальном сайте Администрации ЯМР

Да/нет

40 чел/дней