г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
АКТ № 10
плановой проверки
от «23» ноября 2018 г. г. Ярославль
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 23 октября 2018 № 233 отделом по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок Администрации ЯМР проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального учреждения «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: Муниципальное учреждение «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом организации.
2. Юридический адрес: 150545, Ярославская область, Ярославский район, п. Дубки, ул. Некрасова, дом 1.
3. ИНН/КПП: 7627029435/762701001
4. Фактический адрес: Ярославская область, Ярославский район, п. Дубки, ул. Некрасова, дом 1
5. Контактный телефон: (4852) 43-42-82
6. Руководитель(и): директор МУ «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» Карабихского сельского поселения Эдуард Владимирович Маракулин согласно распоряжения Администрации Карабихского сельского поселения от 20.02.2018 № 7 л/с (Приложение № 1).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора МУ «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» Карабихского сельского поселения по адресу: 150545, Ярославская область, Ярославский район, п. Дубки, ул. Некрасова, дом 1.
8. Проверяемый период: с 01 января 2017 года по 11.11.2018 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Устав муниципального учреждения «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» Карабихского сельского поселения ЯМР ЯО; нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона.
Постановлением Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР от 15.01.2018 № 10 наименование муниципального учреждения Дубковский культурно-спортивный центр Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района изменен на муниципальное учреждение «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (Приложение № 2).
В результате проверки нормативных документов установлено:
Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего. Таким образом, Закон устанавливает необходимость создания заказчиком контрактной службы или назначения контрактного управляющего. На основании ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Согласно письма Министерства финансов РФ от 07.11.2017г. № 24-01-09/73185 контрактным управляющим может быть только работник заказчика. По смыслу ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий ответственен за осуществление закупки, включая исполнение каждого контракта, другими словами, контрактный управляющий сопровождает закупку от начала до конца.
Проверкой установлено, что в нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в муниципальном учреждении «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» Карабихского сельского поселения ЯМР в период с 2017 года по 01 ноября 2018 года должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий), не назначено.
И только на основании приказа МУ «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» от 01 ноября 2018 года № 77а «О назначении контрактного управляющего» функции контрактного управляющего возложены на специалиста по кадрам Надежду Валерьевну Лимонову (Приложение № 3).
В силу положений части 1 статьи 26 Закона № 44-ФЗ полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков может быть определен только государственный орган (муниципальный орган) или казенное учреждение. Постановлением Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР от 29.12.2017 № 638 «О порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Карабихского сельского поселения» Администрация Карабихского сельского поселения в лице финансово-экономического отдела определена уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд поселения путем проведения конкурса, электронного аукциона, запроса предложений.
В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона № 44-ФЗ порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей.
Этим же постановлением определен порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд Карабихского сельского поселения (Приложение № 4).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Исходя из положений части 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Постановлением Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР от 21.06.2016 № 718 утверждено положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков Карабихского сельского поселения ЯМР (приложение № 5).
Постановлением Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР от 03.07.2018 № 377 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок конкурентными способами в составе пяти членов. Председатель Единой комиссии Оксана Георгиевна Пузина – заместитель Главы Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР (Приложение № 6).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 5 человек (Приложение № 7).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:
1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд МУ «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области на 2017 год составили 4 991 842,15 рублей (Приложение № 8).
1.2. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона МУ «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» Карабихского сельского поселения ЯМР в 2017 году – проведен 1 аукцион в электронной форме, по результатам которого был заключен и исполнен в полном объеме 1 муниципальный контракт на сумму 758 368,00 руб.
1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 142 договора на сумму 3 843 482,25 руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 105 договоров на сумму 1 690 207,87 руб.;
- с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона: 31 договор на сумму 914 720,89 руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 5 договоров на сумму 989 666,48 руб.;
- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 248 887,01 руб.
Кроме того, оплата по 12 договорам, заключенным в 2016 году на сумму 211 318,50 руб., была произведена в 2017 году.
1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до МУ «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» Карабихского сельского поселения ЯМР для обеспечения муниципальных нужд на момент проверки 12.11.2018 года, составили 6 165 452,34руб. (Приложение № 8).
1.5. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля в 2018 году на начало плановой проверки заключено 162 договора на сумму 5 234 539,70 руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 85 договоров на сумму 1 250 477,52 руб.;
- с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона: 73 договора на сумму 1 812 542,14 руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 1 037 901,20 руб.;
- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 280 000,00 руб.
- с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона: 1 муниципальный контракт на сумму 853 618,84 руб.
2. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ до 01 апреля года следующего за отчетным заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в Единой информационной системе.
Согласно части 4.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Заказчиком размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций 28 марта 2018 года (Приложение № 9).
3. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Плановой проверкой установлено, что Субъект контроля 27 июля 2018 года разместил в Единой информационной системе Извещение о проведении электронного аукциона № 0171300006918000018 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасада дома культуры Ананьинского филиала МУ «Карабихский ЦКМС» с начальной максимальной ценой контракта 857 908,38 руб.(Приложение № 10).
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст. 42 Закона № 44-ФЗ.
Пунктом 8 ст. 42 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Законом, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона № 44-ФЗ), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона № 44-ФЗ.
В нарушение части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, в Извещении № 0171300006918000018 от 27.07.2018г. Субъект контроля не указал информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта и требованиях к такому обеспечению.
3.1. Кроме того, проверкой установлено, что в пункте 4 «Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта» раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасада дома культуры дер. Ананьино указан – Егорычев Валерий Юрьевич.
В ходе изучения представленных Субъектом контроля документов установлено, что контрактный управляющий Н.В. Лимонова была назначена только 01 ноября 2018г. приказом директора учреждения № 77а. В период проведения электронного аукциона контрактный управляющий в учреждении не был назначен. Егорычев В.Ю. является ответственным должностным лицом уполномоченного органа – Администрации Карабихского с/п. Ответственным должностным лицом за заключение контракта является директор учреждения Э.В. Маракулин.
3.2. Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Из ч. 3 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В ходе плановой проверки установлено, что в пункте 26 «Порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе» раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту фасада дома культуры дер. Ананьино Субъектом контроля указано, что «Запросы подаются: начало с 27 июля 2018 года, окончание 03 августа 2018 года».
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона Субъектом контроля срок определен не верно, окончание срока предоставления разъяснений должно приходиться на 02 августа 2018г.
Датой окончания срока предоставления разъяснений признается последний день, когда участник закупки вправе направить заказчику запрос об их предоставлении, порождающий у заказчика обязанность на него ответить.
ФАС России считает правильным указывать последний день, когда участники закупки вправе подать запрос о разъяснении (дата окончания срока подачи заявок минус 3 дня, при этом сам день окончания срока подачи заявок в эти 3 дня не включается). Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
3.3. Проверкой установлено, что в пункте 29 «Условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта» раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе Субъект контроля указал, что «победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случаях, предусмотренных ч. 13 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ».
Статья 70 утратила силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ.
Законом № 504-ФЗ введена, вступившая в силу с 1 июля 2018 года статья 83.2 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая единый порядок заключения контракта по результатам различных электронных процедур.
В указанной статье предусмотрены случаи размещения заказчиком проекта контракта, доработанного проекта контракта, подписанного контракта в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.
3.4. Пункт 30 раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе Субъектом контроля определен как «Возможность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8-26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».
Часть 26 статьи 95 Закона утратила силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ.
3.5. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение указанной нормы Закона, в разделе 2 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе Субъект контроля указал на утратившие с 01 июля 2018 года нормы Закона.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
3.6. На основании ч. 4 ст. 64 Закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
С 1 июля вступили в силу поправки к Закону № 44-ФЗ. Среди прочего законодатель заменил по тексту ст. 34 слова «ставка рефинансирования» словами «ключевая ставка».
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проверкой установлено, что Субъект контроля в разделе 7 проекта муниципального контракта указывает «ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации», чем нарушает часть 7 ст. 34 Закона.
4. Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика размещать в единой информационной системе в сфере закупок протокол подведения итогов электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Плановой проверкой установлено, что Субъектом контроля в нарушение части 8 статьи 69 Закона 10 августа 2018 года был составлен как «Протокол рассмотрения заявки единственного участника закупки электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту фасада дома культуры Ананьинского филиала МУ «Карабихский ЦКМС» Карабихского сп ЯМР ЯО» (Приложение № 11).
Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Проверкой установлено, что комиссия признала «электронный аукцион несостоявшимся», но при этом протокол не содержит ссылку на нормы закона в соответствие, с чем он признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
По итогам аукциона в электронной форме Субъектом контроля 22 августа 2018 года заключен муниципальный контракт № 0171300006918000018-0207000-02 с ООО «Оптима» на сумму 853 618,84 руб., в преамбуле которого указано, что контракт заключен на основании «протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.08.2018г. № 0171300006918000018» (Приложение № 12).
Законом № 504-ФЗ введена, вступившая в силу с 1 июля 2018 года статья 83.2 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая единый порядок заключения контракта по результатам различных электронных процедур.
На основании части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия). Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок является коллегиальным органом, который создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если закупки осуществляются конкурентными способами. Постановлением Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР от 03.07.2018 № 377 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок конкурентными способами в составе: О.Г. Пузина – председатель комиссии, А.В. Потеряхин – заместитель председателя, члены комиссии – В.В. Пепелина, В.В. Иванова и секретарь комиссии – В.Ю. Егорычев.
Проверкой установлено, что в «Протоколе рассмотрения заявки единственного участника закупки электронного аукциона» от 10 августа 2018 года, сформированном аппаратно-программными средствами электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Сбербанк –АСТ», указан состав аукционной комиссии в количестве 4 членов: Пузиной О.Г. (председатель), Потеряхина А.В., Ивановой В.В. и Пепелиной В.В.(члены). Протокол за своей ЭЦП опубликовала на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Сбербанк –АСТ» О.Г. Пузина.
Причина отсутствия на заседании пятого члена комиссии в протоколе не указана, что является нарушением ведения протокола.
Нарушение, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) содержит признаки административного правонарушения.
5. В силу положений части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с частью 6 статьи 21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков устанавливаются правилами формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 (далее - Правила плана-графика закупок).
В соответствии с пунктом 9 Правил плана-графика закупок внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
Согласно части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Плановой проверкой установлено, что в соответствии с приказом МУ «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» от 17.07.2018 № 51 «Об утверждении Плана –графика поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МУ Карабихский ЦКМС ЯМР ЯО» закупка на выполнение работ по ремонту фасада дома культуры Ананьинского филиала МУ «Карабихский ЦКМС» с начальной максимальной ценой контракта 857 908,38 руб. путем проведения электронного аукциона запланирована на июль 2018 года (Приложение № 13).
Обязанность заказчика соблюдать десятидневный срок, указанный в части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе, установлена в случае внесения изменений в ранее утвержденный заказчиком и размещенный в единой информационной системе план-график закупок независимо от того, вносятся изменения в объект закупки, который уже был в плане-графике закупок, либо в случае дополнения утвержденного плана-графика закупок новым объектом.
В ходе проверки установлено, что в нарушение части 14 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Субъект контроля разместил 27 июля 2018 года Извещение о проведении электронного аукциона № 0171300006918000018 на выполнение работ по ремонту фасада дома культуры Ананьинского филиала МУ «Карабихский ЦКМС» Карабихского сельского поселения ЯМР ЯО с начальной максимальной ценой контракта на сумму 857 908,38 руб. на сайте Единой информационной системы, т.е. с нарушением срока размещения.
В соответствии со статьей 90 ГК РФ течение срока определенного периодом времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Таким образом, извещение должно быть размещено не ранее 30 июля 2018 года (28, 29 июля выходные дни).
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки содержит признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:
1. Нарушение статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Нарушение части 14 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Нарушение части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Рабочая группа решила:
1. Признать в действиях Заказчика в лице муниципального учреждения «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок.
Информацию о совершении заказчиком муниципальным учреждением «Карабихский центр по культуре, молодежной политике и спорту» Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, и документы, подтверждающие факты нарушений, направить для принятия мер в прокуратуру Ярославского района Ярославской области.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________
(подпись, ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта
контроля Э.В. Маракулин _____________
(подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта
контроля Э.В. Маракулин ______________
(подпись ФИО)
«____» ___________ 2018г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.