На вопросы ответила начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН – Анна Новожилова.
Можно ли подать документы на государственный кадастровый учет и регистрацию права одновременно через портал Росреестра?
Да, возможно. Для этого на главной странице сайта kadastr.ru необходимо в разделе «Электронные услуги и сервисы» выбрать вкладку «Кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура)». Далее сервис предлагает заполнить интерактивную форму. На последнем шаге формирования заявление и прилагаемые к нему документы необходимо подписать ЭП заявителя. Заказать такую электронную цифровую подпись можно в аккредитованном удостоверяющем центре ФГБУ "ФКП Росреестра" в сети интернет по адресу
https://uc.kadastr.ru/. Стоимость сертификата электронной подписи, выпущенного в электронном виде - 700 рублей. Подробную информацию можно получить по телефонам: 8 (4852) 59-82-78, 8 (800) 100-34-34.
Хочу купить земельный участок, но не могу найти собственника. Можно ли получить информацию о правообладателях объектов недвижимости на публичной кадастровой карте?
Публичная кадастровая карта обеспечивает доступ к общедоступным кадастровым сведениям о земельных участках: кадастровый номер, форма собственности, кадастровая стоимость, площадь, вид разрешенного использования, статус, категория земель, адрес, дата постановки на учет, план земельного участка, план кадастрового квартала, на котором расположен участок. Для получения сведений о собственнике объекта недвижимости необходимо обратиться в офис многофункционального центра «Мои документы» с запросом о предоставлении сведений в виде выписки из ЕГРН. Кроме того, можно воспользоваться специальным сервисом на сайте kadastr.ru. Для получения выписки из ЕГРН нужно знать адрес или кадастровый номер объекта недвижимости.
В каком формате представляются документы в случае указания способа получения в виде электронного документа?
В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968, предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется одним из способов указанным в запросе.
Если сведения запрошены в виде электронного документа, то заявителю посредством электронной почты направляется ссылка на такой документ. Исходные электронные документы предоставляют из себя два файла: формат xml и xml.sig (файл xml подписан электронной цифровой подписью).
Также на сайте Росреестра в разделе «Сервисы» - «Проверка электронного документа» можно сформировать печатное предоставление документа, полученного в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой такой документ подписан.