Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

АКТ № 2 плановой проверки от «28» марта 2018 г.

28.03.2018

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 28 февраля 2018 № 36 отделом по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок Администрации ЯМР проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрации Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: Администрация Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района. Администрация является казенным учреждением. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом Администрации Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.

2. Юридический адрес: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Садовая, дом 7.

3. ИНН/КПП: 7627029315/762701001

4. Фактический адрес: Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Садовая, дом 7

5. Контактный телефон: (4852) 43-75-44

6. Руководитель(и): Глава Некрасовского сельского поселения Почекайло Леонид Борисович (основание – решение ТИК Ярославского района ЯО от 22.09.2014 №119/1370 (Приложение № 1).

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: Главы Некрасовского сельского поселения Почекайло Леонида Борисовича по адресу: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Садовая, дом 7.

8. Проверяемый период: с 01 января 2017 года по 12.03.2018 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО; нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона.

В результате проверки нормативных документов установлено:

Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего.

В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании распоряжения Администрации Некрасовского сельского поселения от 20.02.2017 № 1-л контрактным управляющим назначена ведущий специалист Кочешкова Алла Сергеевна и определены функции и полномочия контрактного управляющего (Приложение № 2).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Исходя из положений части 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Постановлением Администрации Некрасовского сельского поселения от 03.04.2015 № 25 создана Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Администрации Некрасовского сельского поселения ЯМР и утверждено «Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений Администрации Некрасовского сельского поселения ЯМР» (Приложение № 3).

Постановлением Администрации Некрасовского сельского поселения ЯМР от 07.02.2014 № 9 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Некрасовском сельском поселении (Приложение № 4)

Постановлением Администрации Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО от 26.12.2014 № 116 определено, что Администрация Некрасовского сельского поселения является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков Некрасовского сельского поселения, за исключением подписания муниципального контракта. Указанным постановлением утвержден «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (Приложение № 5 ).

В соответствии с требованиями части 6 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ постановлением Администрации Некрасовского сельского поселения ЯМР от 10.07.2015 № 78 создана приемочная комиссия для приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (Приложение № 6).

Постановлением Администрации Некрасовского сельского поселения ЯМР от 25.12.2015 № 102Администрация Некрасовского сельского поселения определена органом, устанавливающим правила нормирования в сфере закупок (приложение № 7).

В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 3 человека (Приложение № 8).

Контрольным мероприятием установлено:

1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:

1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд Администрации Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области на 2017 год составили 3 293 807,57рублей (Приложение № 9).

1.2. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Администрацией Некрасовского сельского поселения ЯМР, как уполномоченным органом на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в 2017 году – проведено 2 процедуры, по результатам которых было заключено и исполнено в полном объеме 2 муниципальных контракта на сумму 3 175 750,76руб.

1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 80 договоров на сумму 3 293 807,57 руб.,

из них, в соответствии:

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 79 договоров на сумму 1 541 712,44руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 1 326 029,56 руб.

Кроме того, оплата по 13 договорам, заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона, произведена в 2017 году на сумму 426 065,57 руб.

1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до Администрации Некрасовского сельского поселения ЯМР для обеспечения муниципальных нужд на 2018 год составили 3 520 382,00руб. (Приложение № 9).

На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля в 2018 году на начало плановой проверки заключено 12 договоров на сумму 1 840 213,83руб.,

из них, в соответствии:

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 11 договоров на сумму 240 964,52руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 1 599 249,31 руб.

2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, формируется с использованием кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию. Порядок формирования такого кода, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, установлены Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422. С 01.01.2017 наименование объекта закупки должно соответствовать каталогу товаров (работ, услуг), который будет размещен в ЕИС (ч. ч. 4, 5 ст. 23, ч. 3 ст. 114 Закона).

С 1 января 2017 года идентификационный код нужно указывать в извещении о закупке, реестре контрактов и реестре недобросовестных поставщиков (п. 3 ст. 42, п. 12 ч. 2 ст. 103, п. 5 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

В ходе проверки установлено, что извещение, документация об Аукционе и проект муниципального контракта документации об Аукционе в электронной форме не содержат идентификационный код закупки, что нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем выявленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявок, поскольку на указанном основании заявки участников закупки не отклонялись.

3. В ходе плановой проверки установлено, что Субъект контроля 24 августа 2017 года разместил Извещение о проведении электронного аукциона № 0171300006817000003 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовой территории п. Михайловский дом 4; устройство тротуара и отсыпка прилегающей территории у школы п. Михайловский ул. Школьная Ярославского муниципального района Ярославской области по адресу: Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, с начальной (максимальной) ценой контракта 618 652,76 руб. (Приложение № 10).

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

В соответствии с приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны включать такие дополнительные требования в документацию о закупке и не вправе проводить закупки в нарушение указанных требований. Невключение дополнительных требований в документацию нарушает принципы открытости, прозрачности проведения закупок, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно соответствия их требованиям заказчика.

В извещении № 0171300006817000003 от 24.08.2017г. Субъект контроля установил: «3. Требование к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

4. Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Установление Субъектом контроля дополнительных требований к участникам закупки неправомерно и является нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

4. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона.

В извещении, сформированном аппаратно-программными средствами сайта о проведении электронного аукциона №0171300006817000003 на право заключить муниципальный контракт на ремонт дворовой территории п. Михайловский дом 4; устройство тротуара и отсыпка прилегающей территории у школы п. Михайловский ул. Школьная, Заказчик установил преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Согласно пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в извещении должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом.

В Извещении, сформированном аппаратно-программными средствами сайта о проведении аукциона в электронной форме № 0171300006817000003 от 24.08.2017г., в графе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Субъектом контроля указано - «не установлены».

Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

В пункте 33 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установленное в соответствии с настоящим ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ) Раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе Субъектом контроля указано – «Не предусмотрено» (Приложение № 11).

Таким образом, Заказчиком в Извещении и аукционной документации установлены противоречивые требования к участникам закупки, что исключает возможность однозначного толкования участниками закупки требований закупки и приводит к ограничению количества участников закупки, и соответственно, является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

5. Согласно пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в извещении должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о преимуществах предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона.

В извещении, сформированном аппаратно-программными средствами сайта о проведении электронного аукциона № 0171300006817000003 от 24.08.2017г на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дворовой территории п. Михайловский дом 4; устройство тротуара и отсыпка прилегающей территории у школы п. Михайловский ул. Школьная Ярославского муниципального района Субъект контроля установил преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при проведении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещении о проведении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного части 3 статьи 30 Федерального закона.

Контрольным мероприятием установлено, что в Извещении и в Документации об аукционе в электронной форме Субъектом контроля установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Контрольным мероприятием установлено, что в пункте 37 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» Раздела 1 Информационной карты электронного аукциона Документации об аукционе в электронной форме Субъект контроля установил требование, «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения согласно части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ».

Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2-х частей. Частью 5 статьи 66 Федерального закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Из анализа положений части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ следует, что документы и информация, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 5 данной статьи являются обязательными для предоставления таковых участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;

документы и информация, указанные в пунктах 3, 6 и 7, предоставляются участниками закупки лишь при наличии установленных заказчиком в документации об электронном аукционе определенных требований либо ограничений.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

При этом информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках товаров, работ, услуг, включенных в указанные Перечни.

Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках товаров, работ, услуг, включенных в указанные Перечни.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В Извещении о проведении электронного аукциона № 0171300006817000003 от 24.08.2017г. в разделе «Преимущества и требования к участникам» Субъект контроля не установил преимуществ, предоставляемых участникам закупки в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

В пункте 34 и 35 раздела 1 «Информационной карты аукциона» Документации об электронном аукционе Субъектом контроля указано, что преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы – не установлены; преимущества организациям инвалидов, также не установлены. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013года № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и СОНКО. В нарушение указанной нормы Закона Субъект контроля во второй части заявки документации об электронном аукционе не установил данное требование.

Таким образом, установив требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участниками такого аукциона документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ или копии этих документов, не установив при этом в извещении и документации об электронном аукционе преимуществ участникам закупки, имеющим право на такие преимущества, в соответствии с указанными статьями, Субъект контроля допустил нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, что приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

6. Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 27 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Документации об аукционе в электронной форме не указана дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

7. В соответствии с частью 8 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В Извещении о проведении электронного аукциона № 0171300006817000003 от 24.08.2017г. в пункте «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» Заказчиком установлено: «В соответствии с требованиями статьи 44 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

В пункте 22 Раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об аукционе в электронной форме Субъектом контроля указано, что «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта определяется в соответствии с условиями муниципального контракта».

Раздел 8. «Обеспечение исполнения обязательств» проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью Документации аукциона в электронной форме, не содержит размера обеспечения исполнения муниципального контракта, банковских реквизитов для направления средств в обеспечение контракта.

В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Субъектом контроля не установлена дата действия банковской гарантии, на случай, если участником закупки будет предоставлено обеспечение контракта данным способом.

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Исходя из пункта 10.1 проекта муниципального контракта Раздела 10. «Срок действия настоящего контракта» определен «Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до полного исполнения обязательств обеими сторонами». Установление срока предоставления обеспечения исполнения контракта в документации о закупке должно осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В Извещении, Документации и проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации срок действия банковской гарантии Субъектом контроля не был установлен.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

8. В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Контрольным мероприятием установлено, что проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (Приложение № 11).

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения.

9. По итогам аукциона в электронной форме Субъектом контроля 11 сентября 2017г. был заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по ремонту дворовой территории п. Михайловский дом 4; устройство тротуара и отсыпка прилегающей территории у школы п. Михайловский ул. Школьная Ярославского муниципального района на сумму 618 652 руб.76коп (Приложение № 12).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Таким образом, срок оплаты контрактов с 1 мая 2017 года контрактов должен составлять:

- не более 15 рабочих дней, если контракт заключается с СМП и СОНКО;

- не более 30 дней по остальным контрактам.

Исчислять срок оплаты контракта надо с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В ходе плановой проверки установлено, что в пункте 2.4. раздела 2 «Стоимость работ» муниципального контракта № 1 установлено, что «Оплата выполненных работ производится Заказчиком в российских рублях по безналичной форме расчетов путем перечмисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика до 31.10.2017г.». Сторонами были определены сроки выполнения работ не позднее 1 октября 2017г. Исходя из установленных сроков, оплата по контракту должна быть осуществлена Субъектом контроля не позднее 20 октября 2017 года.

Таким образом, Субъект контроля нарушил часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

10. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Положения статьи 34 Закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения в контракт не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа (пени) в фиксированной сумме и порядка его определения, являются императивными нормами.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 установлено, что заказчик обязан установить в контракте:

- размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом;

- размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством РФ, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Согласно частям 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе размер штрафа, подлежащего взысканию за ненадлежащее выполнение заказчиком или подрядчиком своих обязательств, устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Муниципальный контракт № 1 от 11.09.2017г. не содержит информации о фиксированной сумме штрафа в отношении Заказчика и Подрядчика, что является нарушением части 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013года № 44-ФЗ.

11. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ на сайте Единой информационной системы до 01 апреля года следующего за отчетным заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

31 марта 2017 года Субъект контроля разместил на сайте ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год (Приложение № 13).

12. При проверке соблюдения сроков размещения в реестре контрактов заключенных контрактов выявлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ:

сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением 3-х дневного срока (направления сведений). Информация о заключенных контрактах:

данные нарушения отражены в таблице № 1.

Таблица № 1

№ закупки

Дата заключения контракта

Дата внесения сведений в реестр

Дата исполнения контракта

Дата внесения сведений об исполнении

0171300006817000003

11.09.2017

20.09.2017

28.12.2017

не внесены

0171300006817000002

11.09.2017

20.09.2017

28.12.2017

не внесены

(Приложение № 14 к таблице № 1)

В соответствии с частью 8 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

13. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в большинстве договоров отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:

1. Нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Нарушение части 2, 5, 8, 13, 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Нарушение пункт 8, 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Нарушение пункт 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Нарушение части 3, 8 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рабочая группа решила:

1. Признать в действиях Заказчика в лице Администрации Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все контракты за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.

2. Выдать Субъекту контроля Предписание:

2.1. Разместить на официальном сайте информацию о заключенных контрактах, в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».

Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________

(подпись, ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта

контроля Л.Б. Почекайло _____________

(подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта

контроля Л.Б. Почекайло ______________

(подпись ФИО)

«____» ___________ 2018г.


Файл:  Загрузить