Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

АКТ № 13 плановой проверки от «22» декабря 2017 г.

22.12.2017

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 23 ноября 2017 № 157 отделом по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок Администрации ЯМР проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 «Березка» Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Березка» Ярославского муниципального района (далее – МДОУ детсад № 19 «Березка»). Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и план финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Уставом МДОУ детский сад № 19 «Березка» Ярославского муниципального района.

2. Юридический адрес: 150525, Ярославская область, Ярославский район, п. Козьмодемьянск, ул. Центральная, дом 38.

3. ИНН/КПП: 7627016757/762701001

4. Фактический адрес: 150525, Ярославская область, Ярославский район, п. Козьмодемьянск, ул. Центральная, дом 38

5. Контактный телефон: (4852) 43-56-93

6. Руководитель(и): заведующая МДОУ детский сад № 19 «Березка» Ярославского муниципального района Воронина Елена Александровна на основании приказа управления образования Администрации ЯМР от 14.09.2004 № 42к (Приложение № 1).

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц заведующей МДОУ детский сад № 19 «Березка» Ярославского муниципального района Ворониной Елены Александровны по адресу: 150525, Ярославская область, Ярославский район, п. Козьмодемьянск, ул. Центральная, дом 38.

8. Проверяемый период: с 01 января 2016 года 04.12.2017 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав, документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период.

В результате проверки нормативных документов установлено:

Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего.

В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа от 01.10.2014г. № 110/К контрактным управляющим назначена завхоз МДОУ детский сад № 19 «Березка» Лапина Марина Владимировна. Приказом от 04.03.2014 № 25 утверждено «Положение (регламент) контрактного управляющего, которым определены функции и полномочия контрактного управляющего (Приложение № 2).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Исходя из положений части 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Приказом от 22 декабря 2015 № 163 создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд МДОУ детский сад № 19 «Березка» ЯМР ЯО и утверждено Положение о ее работе (Приложение № 3).

Приказом от 31.12.2015 № 173 в МДОУ детский сад № 19 «Березка» создана приемочная комиссия и утверждено Положение о приемочной комиссии и проведении экспертизы при приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг (Приложение № 4).

В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 3 человека (Приложение № 5).

Контрольным мероприятием установлено:

1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:

1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 «Березка» Ярославского муниципального района Ярославской области на 2016 год составили 2 434 141,60 рублей (Приложение № 6).

1.2. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 53 договора на сумму 2 312 250,95 руб.,

из них, в соответствии:

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 47 договоров на сумму 1 301 681,47 руб.;

- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 5 договоров на сумму 525 709,90 руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 484 859,58 руб.

В 2015г. были заключены 5 договоров на сумму 121 890,65 руб., которые были оплачены в 2016 году.

1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 «Березка» ЯМР для обеспечения муниципальных нужд на 01.12.2017 года составили 2 363 704,54 руб.

На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля в 2017 году заключены 53 договора на сумму 1 964 307,61 руб. (Приложение № 6)

из них, в соответствии:

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 48 договоров на сумму 802 633,04 руб.;

- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 4 договора на сумму 671 674,57 руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 490 000,00 руб.

2. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ на сайте Единой информационной системы до 01 апреля года следующего за отчетным заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год 14 марта 2017 года. Отчет опубликован на официальном сайте с недостоверной информацией (Приложение № 7).

3. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Контрольным мероприятием установлено, что МДОУ детский сад № 19 «Березка» 15 августа 2016г. заключил на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ договор № 21/16ВТС с ОАО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Заволжье» на поставку холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 39 687,65 руб. с нарушением части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Субъект контроля разместил Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0371300043416000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12 августа 2016 года.

Для правильного исчисления срока большое значение имеет точное определение его начала и окончания. Согласно ст. 191 ГК РФ «течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало». Определение начала течения срока имеет большое практическое значение, так как это ориентир и правильности его исчисления, и установки окончания, а значит, и тех юридических последствий, которые могут возникнуть.

Действующее гражданское законодательство устанавливает общее для всех сторон правило определения начала течения сроков (ст. 191 ГК). Когда срок определен периодом времени, то течение начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Это означает, что календарная дата и день наступления события в расчет не принимаются. Так, если началом срока признано 1 января, отсчет времени начнется 2 января.

Таким образом, договор должен быть заключен не ранее 18 августа 2016г. (Приложение № 8).

4. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Контрольным мероприятием установлено, что МДОУ детский сад № 19 «Березка» 16 октября 2016г. заключил на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ договор № 39/16Т с ОАО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Заволжье» на поставку тепловой энергии на сумму 143 435,87 руб. с нарушением части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Субъект контроля разместил Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0371300043416000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12 октября 2016 года. Таким образом, договор № 39/16Т должен быть заключен не ранее 18 октября 2016г. (Приложение № 9).

5. Субъект контроля в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ 03 февраля 2016г. заключил договор снабжения электрической энергией № 4001590 с «ТНС энерго Ярославль» на сумму 487 000 рублей с нарушением части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 10).

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не требуется.

Субъект контроля заключил договор в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и разместил 28.01.2016г. извещение № 0371300043416000002 о закупке у единственного поставщика, что не предусмотрено частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ на данный вид закупки.

6. Согласно пунктам 1, 8, 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае:

осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария;

оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В ходе проверки установлено, что подпунктом 1.3. раздела 1. «Предмет договора» Договора № 39/16Т от 16.10.2016г. на оказание услуг по поставке тепловой энергии указано: «Ориентировочная сумма договора составляет 143 435,87 руб., в т.ч. НДС 18%. Фактическая стоимость услуг определяется их фактически потребленным объемом».

Согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (далее - постановление) установлены случаи, при которых указываются формула цены и максимальное значение цены контракта при заключении контракта в документации о закупке. К установленным данным постановлением случаям заключение контракта в соответствии с пунктами 1, 8, 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не относится.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, указание ориентировочной цены контракта в вышеуказанных случаях, а также пролонгация договора являются неправомерными.

При этом в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в контракте может быть предусмотрена возможность изменения по соглашению сторон его условий при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

7. В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Согласно части 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно Положению, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.

В ходе проверки установлено, что Субъектом контроля данный отчет в 2016 году не размещался.

Не размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

8. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в большинстве договоров отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:

1. Нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Нарушение части 9, 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рабочая группа решила:

1. В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:

- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;

- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

2. Выдать Субъекту контроля Предписание:

2.1. Разместить на официальном сайте отчет об исполнении контрактов в соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись, ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта

контроля Е.А. Воронина _____________ (подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта

контроля Е.А. Воронина ______________ (подпись ФИО)

«____» ___________ 2017г.

В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.


Файл:  Загрузить