г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 03.11. 2017 № 148 отделом по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок Администрации ЯМР проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: муниципальное казенное учреждение «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и план финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения «Центр развития ОМС» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района.
2. Юридический адрес: 150510, Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная, дом 40.
3. ИНН/КПП: 7627035510/762701001
4. Фактический адрес: Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная, дом 40
5. Контактный телефон: (4852) 66-03-18
6. Руководитель(и): директор МКУ «Центр развития ОМС» Кузнечихинского сельского поселения Поляков Николай Дмитриевич (основание – распоряжение Администрации Кузнечихинского сельского поселения от 11.03.2014 № 21 (Приложение № 1).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора МКУ «Центр развития ОМС» Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО по адресу: 150510, Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная, дом 40.
8. Проверяемый период: с 01 января 2016 года по 13.11.2017 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы: Устав МКУ «Центр развития ОМС» Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО; нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона, запроса котировок.
В результате проверки нормативных документов установлено:
Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.
В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа МКУ «Центр развития ОМС» Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО от 11.01.2016 № 1 контрактным управляющим назначен директор МКУ «Центр развития ОМС» Кузнечихинского с/п Николай Дмитриевич Поляков.
При этом для осуществления деятельности контрактного управляющего ведомственным приказом заказчика вносятся изменения в должностной регламент, трудовой договор контрактного управляющего в установленном порядке по решению руководителя заказчика, поскольку в соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право в том числе заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами.
В должностную инструкцию Н.Д. Полякова не были внесены изменения, связанные с осуществлением им функций контрактного управляющего муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО (Приложение № 2).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Исходя из положений части 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
В нарушение части 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ приказом МКУ «Центр развития ОМС» Кузнечихинского с/п ЯМР ЯО от 11.01.2016 № 1 создана Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в составе 4 человек и утверждено «Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд МКУ «Центр развития ОМС» Кузнечихинского сельского поселения. Единую комиссию возглавляет Н.Д. Поляков, членами комиссии являются О.А. Моисеева, С.К. Никольская, С.В. Карпова (Приложение № 3).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 3 человека (Приложение № 4).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:
1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд МКУ «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области на 2016 год составили 18 433,04730 тыс.рублей (Приложение № 5).
1.2. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в 2016 году – проведено 13 процедур, из них: путем проведения аукциона в электронной форме – 9,
путем проведения запроса котировок – 4.
По результатам состоявшихся:
- аукционов в электронной форме заключено и исполнено 9 муниципальных контрактов на сумму 2318,86215 тыс.руб.;
- запроса котировок заключено и исполнено 4 муниципальных контракта на сумму 600,69068 тыс.руб.;
В 2016г. оплачены контракты на сумму 524,08292 тыс.руб., которые были заключены в 2015г.
1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 151 договор на сумму 4 156,13 тыс.руб.
Объем закупок размещенных среди СМП и СОНКО в 2016г. составил 2919,55283 тыс.руб.
1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до МКУ «Центр развития ОМС» Кузнечихинского с/п ЯМР для обеспечения муниципальных нужд на момент проверки на 17.11.2017года, составили 17 721,77424 тыс.руб. (Приложение № 6).
По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в 2017 году – проведено 2 процедуры, по результатам состоявшихся 2-х аукционов в электронной форме заключены 2 муниципальных контракта на сумму 1 359,42 тыс.руб.
По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в 2017 году – проведено 3 процедуры, по результатам состоявшихся 3-х запросов котировок заключены 3 муниципальных контракта на сумму 961,22 тыс.руб.
На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля в 2017 году на начало плановой проверки заключено 177 договоров на сумму 6 306,00 тыс.руб.,
Объем закупок размещенных среди СМП и СОНКО в 2017г. составил 2 320,64 тыс.руб.
2. В ходе плановой проверки установлено, что Субъект контроля 15 августа 2017 года разместил Извещение о проведении электронного аукциона № 0871300002817000008 на право заключения муниципального контракта на ремонт проезда по ул. Вятская с. Толбухино Ярославского муниципального района Ярославской области с начальной (максимальной) ценой контракта 567 414,80 руб. (Приложение № 7).
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В Извещении о проведении аукциона № 0871300002817000008 от 15.08.2017г. в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Субъект контроля указал - «Информация отсутствует». Далее, в пункте «ограничения» заказчик установил – «2. Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ».
Но в пункте 8 раздела 1 Информационной карты электронного аукциона Документации об электронном аукционе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ Субъектом контроля указано, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1457 от 29.12.2015 установлен запрет допуска работ (услуг), оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (Приложение № 8)
Таким образом, Заказчиком в Извещении и документации об электронном аукционе содержатся противоречивые требования о запрете и ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что исключает возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки и приводит к ограничению количества участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
До 10.06.2017 согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами № 281-ФЗ от 30.12.2006 «О специальных экономических мерах» и № 390-ФЗот 28.12.2010 «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить перечень работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утратило силу с 10.06.2017 года.
Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, не допускается.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
3. Согласно части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
Заказчиком в Извещении установлено Требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Данное требование не установлено в Документации, что вводит участников аукциона в заблуждение и не позволяет точно определить, какие документы необходимо представлять в подтверждение данного требования.
4. В соответствии с частью 8 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В Извещении о проведении электронного аукциона № 0871300002817000008 от 15.08.2017г. в пункте «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» Заказчиком установлено: «Обеспечение контракта».
В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Субъектом контроля не установлена дата действия банковской гарантии, на случай, если участником закупки будет предоставлено обеспечение контракта данным способом.
Проверкой установлено, что в пункте 6 «Обеспечение исполнения контракта» Раздела 1 Информационной карты электронного аукциона в электронной форме Документации об электронном аукционе заказчиком установлен «Срок предоставления обеспечения исполнения контракта» - «С момента заключения контракта до 31.10.2017».
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из пункта 3.2 проекта муниципального контракта «срок действия контракта» определен «с момента подписания договора (контракта) по 31.10.2017г.». Установление срока предоставления обеспечения исполнения контракта в документации о закупке должно осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В Извещении, Документации и проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации срок действия банковской гарантии Субъектом контроля не был установлен.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение части 1, 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в проекте муниципального контракта, муниципальном контракте, заключенном по итогам электронного аукциона, отсутствуют требования обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
5. Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05,04.2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0871300002817000008 и документация об аукционе в электронной форме размещены Субъектом контроля 15 августа 2017 года в 08.28 час. по Мск.
В нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в пункте 16 Раздела 1 Информационной карты электронного аукциона «Дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» Субъект контроля указал период предоставления разъяснений участникам аукциона в электронной форме «в период с 16.08.2017г. по 24.08.2017г.».
В действительности «Дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» должна быть в период с 15.08.2017г. по 25.08.2017г.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
6. Исходя из пункта 6 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о валюте, используемую для формирования цены контракта и расчета с поставщикам (подрядчиками, исполнителями).
В соответствии с часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контрольным мероприятием установлено, что в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, Субъект контроля в проекте контракта не указал валюту, используемую для формирования цены контракта и расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
7. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В ходе плановой проверки установлено, что в Извещении о проведении аукциона в электронной форме заказчик в пункте «Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указал «Один раз в год».
В пункте 4 раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе заказчик указал «Срок поставки товара, начала и завершения работ, график оказания услуг» - «С момента заключения контракта по 31.10.2017г.»
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проект муниципального контракта не содержит требований о сроке начала и завершения работ подрядчиком.
Таким образом, Заказчиком в Извещении, аукционной документации и проекте муниципального контракта содержатся противоречивые сроки выполнения работ и исключает возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки и приводит к ограничению количества участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
8. В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с часть 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В ходе проверки установлено, что в проекте контракта в пункте 2.3 раздела 2 «Цена контракта и порядок расчетов» Субъект контроля установил, что «Заказчик производит расчет с Подрядчиком в безналичной форме в течение 30 (тридцати) календарных дней на основании акта выполненных работ по объекту, справки о стоимости выполненных работ и затрат по формам УС-2 и КС-3, при условии приемки Комиссией Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО, сдачи исполнительной документации».
В пункте 4 «Форма, сроки и порядок оплаты выполняемых работ, поставляемых товаров, оказываемых услуг» Информационная карта электронного аукциона Документации об аукционе в электронной форме Субъект контроля установил, что «производит расчет с Подрядчиком в безналичной форме в течение 30 календарных дней…»
Заказчик, в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ установил ненадлежащий срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
9. В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Контрольным мероприятием установлено, что проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения.
10. Согласно пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в извещении должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о преимуществах предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона.
В извещении, сформированном аппаратно-программными средствами сайта о проведении электронного аукциона № 0871300002817000008 на право заключить муниципальный контракт ремонт проезда по ул. Вятская с. Толбухино Субъект контроля установил преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного части 3 статьи 30 Федерального закона.
Контрольным мероприятием установлено, что в Извещении и в пункте 15 Раздела 1 Информационной карты электронного аукциона Документации об аукционе в электронной форме Субъектом контроля установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Также в пункте 15 установил рекомендуемую инструкцию по заполнению заявки участникам электронного аукциона в «Приложении №1 к разделу 1 «Информационной карты аукциона».
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при проведении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещении о проведении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В предлагаемой форме заполнения заявки участниками аукциона в электронной форме «Приложении № 1 к разделу 1 «Информационной карты аукциона» Субъект контроля не устанавливает требование о декларировании участником аукциона принадлежности его к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Но при этом Субъект контроля не обоснованно требует от участника закупки подтверждения, что он не является офшорной компанией, а также подтвердить, что не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Противоречивые требования документации об аукционе в электронной форме вводят участников закупки в заблуждение и приводят к ограничению конкуренции.
11. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в извещении должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о преимуществах предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона.
В извещении, сформированном аппаратно-программными средствами сайта о проведении электронного аукциона № 0871300002817000008 на право заключить муниципальный контракт ремонт проезда по ул. Вятская с. Толбухино Субъект контроля установил преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при проведении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещении о проведении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного части 3 статьи 30 Федерального закона.
Контрольным мероприятием установлено, что в Извещении и в Документации об аукционе в электронной форме Субъектом контроля установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Контрольным мероприятием установлено, что в пункте 15 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» Раздела 1 Информационной карты электронного аукциона Документации об аукционе в электронной форме Субъект контроля установил требование, «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения согласно части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ».
Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2-х частей. Частью 5 статьи 66 Федерального закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Из анализа положений части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ следует, что документы и информация, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 5 данной статьи являются обязательными для предоставления таковых участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;
документы и информация, указанные в пунктах 3, 6 и 7, предоставляются участниками закупки лишь при наличии установленных заказчиком в документации об электронном аукционе определенных требований либо ограничений.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
При этом информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках товаров, работ, услуг, включенных в указанные Перечни.
Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках товаров, работ, услуг, включенных в указанные Перечни.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В Извещении о проведении электронного аукциона № 0871300002817000008 от 15.08.2017г. в разделе «Преимущества и требования к участникам» Субъект контроля не установил преимуществ, предоставляемых участникам закупки в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
В пункте 7 раздела 1 «Информационной карты аукциона» Документации об электронном аукционе Субъектом контроля указано, что преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы – не установлены; преимущества организациям инвалидов, также не установлены.
Таким образом, установив требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участниками такого аукциона документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ или копии этих документов, не установив при этом в извещении и документации об электронном аукционе преимуществ участникам закупки, имеющим право на такие преимущества, в соответствии с указанными статьями, Субъект контроля допустил нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, что приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
12. По итогам аукциона в электронной форме Субъектом контроля 14 сентября 2017г. был заключен контракт № 256 на ремонт проезда по ул. Вятская с. Толбухино на сумму 567 414,80 рублей (Приложение № 9).
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Таким образом, срок оплаты контрактов с 1 мая 2017 года контрактов должен составлять:
- не более 15 рабочих дней, если контракт заключается с СМП и СОНКО;
- не более 30 дней по остальным контрактам.
Исчислять срок оплаты контракта надо с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В ходе плановой проверки установлено, что в пункте 2.3. раздела 2 «Цена муниципального контракта и порядок расчетов» муниципального контракта № 256 установлено, что «Заказчик производит расчет с Подрядчиком в безналичной форме в течение 30 календарных дней на основании акта выполненных работ по объекту, справки о стоимости выполненных работ и затрат по формам КС-2 и КС-3», что нарушает часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
13. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Заказчиком размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год 30 марта 2017 года. Отчет опубликован на официальном сайте с недостоверной информацией (Приложение № 10).
14. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в большинстве договоров отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
15. Согласно части 8 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.
Контрольным мероприятием установлено, что в нарушение части 3 статьи 103 настоящего Закона сведения о заключенных контрактах, об их исполнении не направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
16. В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ информация о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге отражается Заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе по форме и порядку в соответствии с частью 11 статьи 94 настоящего Закона.
Субъектом контроля данный отчет не размещен в единой информационной системе.
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:
1. Нарушение части 3, 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Нарушение части 2, 13, 13.1, 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение части 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
7. Нарушение части 9, 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8. Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Рабочая группа решила:
1. В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:
- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;
- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.
2. Выдать Субъекту контроля Предписание:
2.1. Разместить на официальном сайте информацию о заключенных контрактах, в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».
2.2. Разместить на официальном сайте отчет об исполнении контрактов в соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
2.3. Привести численный состав Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд МКУ «Центр развития ОМС» Кузнечихинского сельского поселения в соответствие с требованиями части 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
2.4. Для осуществления деятельности контрактного управляющего ведомственным приказом заказчика внести изменения в должностной регламент, трудовой договор контрактного управляющего в установленном порядке по решению руководителя заказчика.
3. Признать в действиях Заказчика в лице муниципального казенного учреждения «Центр развития ОМС» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все контракты за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________
(подпись, ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта
контроля Н.Д. Поляков _____________
(подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта
контроля Н.Д. Поляков ______________
(подпись ФИО)
«____» ___________ 2017г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.