Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

АКТ № 9 плановой проверки от «23» августа 2017 г.

23.08.2017
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 18 июля 2017 № 91 отделом по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок Администрации ЯМР проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района. Администрация является казенным учреждением. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области.

2. Юридический адрес: 150039, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, дом 37.

3. ИНН/КПП: 7627029280/762701001

4. Фактический адрес: Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, дом 37

5. Контактный телефон: (4852) 24-27-48

6. Руководитель(и): Глава городского поселения Лесная Поляна Вьюнов Сергей Дмитриевич (основание - распоряжение Администрации городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО от 26.09.2014 № 13 л\с (Приложение № 1).

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: Главы городского поселения Лесная Поляна Вьюнова Сергея Дмитриевича по адресу: 150039, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, дом 37.

8. Проверяемый период: с 01 января 2016 года по 02.08.2017 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО; нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона.

В результате проверки нормативных документов установлено:

Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего.

В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании распоряжения Администрации городского поселения Лесная Поляна от 07.05.2015 № 37 контрактным управляющим назначена ведущий специалист-юрисконсульт Аникина Лейла Николаевна и определены функции и полномочия контрактного управляющего (Приложение № 2).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Исходя из положений части 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Постановлением Администрации г\п Лесная Поляна от 07.05.2015 № 47 создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд городского поселения Лесная Поляна ЯМР и утверждено «Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО» (Приложение № 3).

В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 4 человека (Приложение № 4).

Контрольным мероприятием установлено:

1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:

1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области на 2016 год составили 4 255 580,22 рублей (Приложение № 5).

1.2. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в 2016 году – проведено 3 процедуры, по результатам которых было заключено и исполнено в полном объеме 3 муниципальных контракта на сумму 1 909 052,31 руб.

1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 48 договоров на сумму 2 346 527,91 руб.,

из них, в соответствии:

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 44 договора на сумму 1 766 549,84 руб.;

- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 66 196,34 руб.;

- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 36 000 руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 477 781,73 руб.

1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до Администрации городского поселения Лесная Поляна ЯМР для обеспечения муниципальных нужд на 2017 год составили 8 229 211,39 руб. (Приложение № 6).

На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля в 2017 году на начало плановой проверки заключено 27 договоров на сумму 2 571 098,12 руб.,

из них, в соответствии:

- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 36 000 руб.;

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 23 договора на сумму 1 2148 370,68 руб.;

- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 89 785,67 руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 470 746 руб.

В период проведения плановой проверки Заказчиком размещена документация о проведении трех аукционов в электронном виде с начальной (максимальной) ценой контрактов на сумму 3 567 813 руб.

2. В ходе плановой проверки установлено, что Субъект контроля 25 октября 2016 года разместил Извещение о проведении электронного аукциона № 0171300003216000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту лестничной клетки в здании Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области по адресу: Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, дом 37, с начальной (максимальной) ценой контракта 549 094 руб. (Приложение № 7).

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ устанавливается дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 90 ГК РФ течение срока определенного периодом времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно пункта 33 раздела 1 Информационной карты аукциона Документации о проведении электронного аукциона «дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» Субъектом контроля указана «01 ноября 2016 года 10.00 по Московскому времени» (Приложение № 8).

Извещение и документация об электронном аукционе были размещены Субъектом контроля на официальном сайте 25.10.2016 года.

Исходя из размещенной на официальном сайте документации, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта, установленный Заказчиком, составляет 6 дней на 7-ой день (01.11.2016 10.00 мск прием заявок прекращается), в то время как, согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме должен составлять не менее, чем семь полных дней.

Следовательно, Заказчик, сократив в Извещении и Документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту лестничной клетки в здании Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области по адресу: Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, дом 37, срок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, допустил нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

3. На основании части 1 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе» при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе», указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В ходе проверки установлено, что в пункте 27 раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Субъект контроля установил запрет «В соответствии с Указом Президента РФ от 28.11.2015 № 583 и постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457».

Но в Извещении № 0171300003216000007 от 25.10.2016г. в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Субъект контроля указал - «Информация отсутствует».

Таким образом, Заказчиком в Извещении и документации об электронном аукционе содержатся противоречивые требования о запрете и ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что исключает возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки и приводит к ограничению количества участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

4. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению. В нарушение части 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе «На выполнение работ по ремонту лестничной клетки в здании Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области» Субъект контроля не установил инструкцию по заполнению заявки.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям (Письмо ФАС РФ от 01.07.2016 № ИА/44536/16).

5. Согласно части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1статьи 31 Закона № 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Контрольным мероприятием установлено, что нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в Приложении № 2 к разделу 1 Информационная карта аукциона Документации об электронном аукционе «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе» Субъект контроля в пункте 4 установил требование к участникам закупки: «Настоящей заявкой декларируем, что соответствуем требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации и не являемся организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики».

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

6. Согласно части 4 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при описании в документации о закупке объекта закупки требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Таким образом, положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков в документации о закупке устанавливать соответствующие требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а именно устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, потребительским свойствам, гарантийному сроку и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

В техническом задании раздела 2 «Техническая часть» Документации об электронном аукционе и в проекте муниципального контракта Субъект контроля не указал требования к гарантийному сроку выполненных подрядчиком работ.

Кроме того, в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Контрольным мероприятием установлено, что проект контракта не содержит указаний о сроках оформления такой приемки.

7. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ на сайте Единой информационной системы до 01 апреля года следующего за отчетным заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе Субъектом контроля отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год не размещен на официальном сайте в установленный Законом о контрактной системе срок.

Контрактный управляющий Л.Н. Аникина пояснила, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год не был размещен в ЕИС по причине систематических сбоев в начале 2017 года в работе портала www.zakupki.gov.ru, а также большим объемом основной работы как юриста администрации поселения (Приложение № 9).

Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения.

8. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Администрацией городского поселения Лесная Поляна 29 февраля 2016 года в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. был заключен муниципальный контракт № 40001982-19\2016 «Снабжение электрической энергией» на сумму 477 780 рублей. Субъект контроля 29 февраля 2016 года разместил извещение № 0171300003216000004 о закупке у единственного поставщика, что не предусмотрено частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ на данный вид закупки (Приложение № 10).

9. При проверке соблюдения сроков размещения в реестре контрактов заключенных контрактов выявлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ:

сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением 3-х дневного срока (направления сведений). Информация о заключенных контрактах:

данные нарушения отражены в таблице № 1.

Таблица № 1

№ закупки

Дата заключения контракта

Дата внесения сведений в реестр

Дата исполнения контракта

Дата внесения сведений об исполнении

0171300003216000005

14.06.2016

02.08.2016

26.12.2016

не внесены

0171300003216000006

01.08.2016

12.01.2017

24.03.2017

не внесены

0171300003216000007

21.11.2016

не внесены

30.12.2016

не внесены

0171300003216000001

29.02.2016

11.03.2016

30.12.2016

не внесены

0171300003216000002

29.02.2016

11.03.2016

14.11.2016

не внесены

0171300003216000003

29.02.2016

11.03.2016

22.02.2017

не внесены

(Приложение № 11 к таблице № 1)

В соответствии с частью 8 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.

Кроме того, в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Субъектом контроля 29 февраля 2016 года был заключен договор снабжения электрической энергией № 40001982-19\2016 с ПАО «ТНС энерго Ярославль» на сумму 477 781,73 руб. Информация о заключенном контракте Субъектом контроля была опубликована в ЕИС 01 апреля 2016 года, т.е. с нарушением срока представления информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками

29 декабря 2016 года Договор был исполнен, но сведения об исполнении договора в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, Субъектом контроля также не поданы (Приложение № 12).

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

10. В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Согласно части 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что Субъектом контроля данный отчет в единой информационной системе не размещался.

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

11. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Контрольным мероприятием установлено, что Субъектом контроля в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. 31 января 2017г. был заключен договор об оказании услуг связи № 650254\2017 на сумму 36 000 рублей. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъект контроля не разместил в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

При этом в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. информация о заключенном договоре не была размещена в Единой информационной системе. (Приложение № 13).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. 31 января 2017г. Субъектом контроля был заключен муниципальный контракт № 02-Т/2017 на пользование тепловой энергией в горячей воде на сумму 85 785,67 руб. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъект контроля не разместил в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. информация о заключенном контракте не была размещена в Единой информационной системе.

(Приложение № 14).

31 января 2017г. в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года Субъектом контроля был заключен договор снабжения электрической энергией № 76411001982 с ПАО «ТНС энерго Ярославль» на сумму 470 746 рублей.

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. информация о заключенном договоре не была размещена в Единой информационной системе (Приложение № 15).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. 31 января 2017г. Субъектом контроля был заключен муниципальный контракт без № на холодное водоснабжение и водоотведение на сумму 4 000 руб. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъект контроля не разместил в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. информация о заключенном контракте не была размещена в Единой информационной системе.

(Приложение № 16).

10. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в большинстве договоров отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:

1. Нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Нарушение части 1, 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7. Нарушение части 9, 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8. Нарушение части 3, 8 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рабочая группа решила:

1. Признать в действиях Заказчика в лице Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все контракты за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.

2. Выдать Субъекту контроля Предписание:

2.1. Разместить на официальном сайте информацию о заключенных контрактах, в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».

2.2. Разместить на официальном сайте отчет об исполнении контрактов в соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________

(подпись, ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта

контроля С.Д. Вьюнов _____________

(подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта

контроля С.Д. Вьюнов ______________

(подпись ФИО)

«____» ___________ 2017г.

В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.


Файл:  Загрузить