г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: Администрация городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района. Администрация является казенным учреждением. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области.
2. Юридический адрес: 150039, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, дом 37.
3. ИНН/КПП: 7627029280/762701001
4. Фактический адрес: Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, дом 37
5. Контактный телефон: (4852) 24-27-48
6. Руководитель(и): Глава городского поселения Лесная Поляна Вьюнов Сергей Дмитриевич (основание - распоряжение Администрации городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО от 26.09.2014 № 13 л\с (Приложение № 1).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: Главы городского поселения Лесная Поляна Вьюнова Сергея Дмитриевича по адресу: 150039, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, дом 37.
8. Проверяемый период: с 01 января 2016 года по 02.08.2017 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Устав городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО; нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона.
В результате проверки нормативных документов установлено:
Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего.
В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании распоряжения Администрации городского поселения Лесная Поляна от 07.05.2015 № 37 контрактным управляющим назначена ведущий специалист-юрисконсульт Аникина Лейла Николаевна и определены функции и полномочия контрактного управляющего (Приложение № 2).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Исходя из положений части 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Постановлением Администрации г\п Лесная Поляна от 07.05.2015 № 47 создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд городского поселения Лесная Поляна ЯМР и утверждено «Положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд городского поселения Лесная Поляна ЯМР ЯО» (Приложение № 3).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 4 человека (Приложение № 4).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:
1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области на 2016 год составили 4 255 580,22 рублей (Приложение № 5).
1.2. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в 2016 году – проведено 3 процедуры, по результатам которых было заключено и исполнено в полном объеме 3 муниципальных контракта на сумму 1 909 052,31 руб.
1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 48 договоров на сумму 2 346 527,91 руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 44 договора на сумму 1 766 549,84 руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 66 196,34 руб.;
- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 36 000 руб.;
- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 477 781,73 руб.
1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до Администрации городского поселения Лесная Поляна ЯМР для обеспечения муниципальных нужд на 2017 год составили 8 229 211,39 руб. (Приложение № 6).
На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля в 2017 году на начало плановой проверки заключено 27 договоров на сумму 2 571 098,12 руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 36 000 руб.;
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 23 договора на сумму 1 2148 370,68 руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 89 785,67 руб.;
- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 470 746 руб.
В период проведения плановой проверки Заказчиком размещена документация о проведении трех аукционов в электронном виде с начальной (максимальной) ценой контрактов на сумму 3 567 813 руб.
2. В ходе плановой проверки установлено, что Субъект контроля 25 октября 2016 года разместил Извещение о проведении электронного аукциона № 0171300003216000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту лестничной клетки в здании Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области по адресу: Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, дом 37, с начальной (максимальной) ценой контракта 549 094 руб. (Приложение № 7).
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ устанавливается дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 90 ГК РФ течение срока определенного периодом времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно пункта 33 раздела 1 Информационной карты аукциона Документации о проведении электронного аукциона «дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» Субъектом контроля указана «01 ноября 2016 года 10.00 по Московскому времени» (Приложение № 8).
Извещение и документация об электронном аукционе были размещены Субъектом контроля на официальном сайте 25.10.2016 года.
Исходя из размещенной на официальном сайте документации, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта, установленный Заказчиком, составляет 6 дней на 7-ой день (01.11.2016 10.00 мск прием заявок прекращается), в то время как, согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме должен составлять не менее, чем семь полных дней.
Следовательно, Заказчик, сократив в Извещении и Документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту лестничной клетки в здании Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области по адресу: Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, дом 37, срок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, допустил нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
3. На основании части 1 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе» при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе», указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В ходе проверки установлено, что в пункте 27 раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Субъект контроля установил запрет «В соответствии с Указом Президента РФ от 28.11.2015 № 583 и постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457».
Но в Извещении № 0171300003216000007 от 25.10.2016г. в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Субъект контроля указал - «Информация отсутствует».
Таким образом, Заказчиком в Извещении и документации об электронном аукционе содержатся противоречивые требования о запрете и ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что исключает возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки и приводит к ограничению количества участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
4. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению. В нарушение части 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе «На выполнение работ по ремонту лестничной клетки в здании Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области» Субъект контроля не установил инструкцию по заполнению заявки.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям (Письмо ФАС РФ от 01.07.2016 № ИА/44536/16).
5. Согласно части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1статьи 31 Закона № 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Контрольным мероприятием установлено, что нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в Приложении № 2 к разделу 1 Информационная карта аукциона Документации об электронном аукционе «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе» Субъект контроля в пункте 4 установил требование к участникам закупки: «Настоящей заявкой декларируем, что соответствуем требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации и не являемся организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики».
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
6. Согласно части 4 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при описании в документации о закупке объекта закупки требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Таким образом, положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков в документации о закупке устанавливать соответствующие требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а именно устанавливать требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, потребительским свойствам, гарантийному сроку и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.
В техническом задании раздела 2 «Техническая часть» Документации об электронном аукционе и в проекте муниципального контракта Субъект контроля не указал требования к гарантийному сроку выполненных подрядчиком работ.
Кроме того, в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Контрольным мероприятием установлено, что проект контракта не содержит указаний о сроках оформления такой приемки.
7. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ на сайте Единой информационной системы до 01 апреля года следующего за отчетным заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе Субъектом контроля отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год не размещен на официальном сайте в установленный Законом о контрактной системе срок.
Контрактный управляющий Л.Н. Аникина пояснила, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год не был размещен в ЕИС по причине систематических сбоев в начале 2017 года в работе портала www.zakupki.gov.ru, а также большим объемом основной работы как юриста администрации поселения (Приложение № 9).
Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения.
8. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Администрацией городского поселения Лесная Поляна 29 февраля 2016 года в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. был заключен муниципальный контракт № 40001982-19\2016 «Снабжение электрической энергией» на сумму 477 780 рублей. Субъект контроля 29 февраля 2016 года разместил извещение № 0171300003216000004 о закупке у единственного поставщика, что не предусмотрено частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ на данный вид закупки (Приложение № 10).
9. При проверке соблюдения сроков размещения в реестре контрактов заключенных контрактов выявлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ:
сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением 3-х дневного срока (направления сведений). Информация о заключенных контрактах:
данные нарушения отражены в таблице № 1.
Таблица № 1
№ закупки |
Дата заключения контракта |
Дата внесения сведений в реестр |
Дата исполнения контракта |
Дата внесения сведений об исполнении |
0171300003216000005 |
14.06.2016 |
02.08.2016 |
26.12.2016 |
не внесены |
0171300003216000006 |
01.08.2016 |
12.01.2017 |
24.03.2017 |
не внесены |
0171300003216000007 |
21.11.2016 |
не внесены |
30.12.2016 |
не внесены |
0171300003216000001 |
29.02.2016 |
11.03.2016 |
30.12.2016 |
не внесены |
0171300003216000002 |
29.02.2016 |
11.03.2016 |
14.11.2016 |
не внесены |
0171300003216000003 |
29.02.2016 |
11.03.2016 |
22.02.2017 |
не внесены |
(Приложение № 11 к таблице № 1)
В соответствии с частью 8 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.
Кроме того, в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Субъектом контроля 29 февраля 2016 года был заключен договор снабжения электрической энергией № 40001982-19\2016 с ПАО «ТНС энерго Ярославль» на сумму 477 781,73 руб. Информация о заключенном контракте Субъектом контроля была опубликована в ЕИС 01 апреля 2016 года, т.е. с нарушением срока представления информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками
29 декабря 2016 года Договор был исполнен, но сведения об исполнении договора в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, Субъектом контроля также не поданы (Приложение № 12).
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
10. В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Согласно части 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что Субъектом контроля данный отчет в единой информационной системе не размещался.
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
11. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Контрольным мероприятием установлено, что Субъектом контроля в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. 31 января 2017г. был заключен договор об оказании услуг связи № 650254\2017 на сумму 36 000 рублей. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъект контроля не разместил в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
При этом в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. информация о заключенном договоре не была размещена в Единой информационной системе. (Приложение № 13).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. 31 января 2017г. Субъектом контроля был заключен муниципальный контракт № 02-Т/2017 на пользование тепловой энергией в горячей воде на сумму 85 785,67 руб. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъект контроля не разместил в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. информация о заключенном контракте не была размещена в Единой информационной системе.
(Приложение № 14).
31 января 2017г. в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года Субъектом контроля был заключен договор снабжения электрической энергией № 76411001982 с ПАО «ТНС энерго Ярославль» на сумму 470 746 рублей.
В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. информация о заключенном договоре не была размещена в Единой информационной системе (Приложение № 15).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. 31 января 2017г. Субъектом контроля был заключен муниципальный контракт без № на холодное водоснабжение и водоотведение на сумму 4 000 руб. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъект контроля не разместил в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. информация о заключенном контракте не была размещена в Единой информационной системе.
(Приложение № 16).
10. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в большинстве договоров отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:
1. Нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Нарушение части 1, 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
7. Нарушение части 9, 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8. Нарушение части 3, 8 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Рабочая группа решила:
1. Признать в действиях Заказчика в лице Администрации городского поселения Лесная Поляна Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все контракты за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.
2. Выдать Субъекту контроля Предписание:
2.1. Разместить на официальном сайте информацию о заключенных контрактах, в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».
2.2. Разместить на официальном сайте отчет об исполнении контрактов в соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________
(подпись, ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта
контроля С.Д. Вьюнов _____________
(подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта
контроля С.Д. Вьюнов ______________
(подпись ФИО)
«____» ___________ 2017г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.