Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

АКТ № 7 плановой проверки от «30» июня 2017 г.

30.06.2017

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 05 июня 2017 № 73 отделом по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок Администрации ЯМР проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 «Ягодка» Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ягодка» Ярославского муниципального района (далее – МДОУ детсад № 16 «Ягодка»). Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и план финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Уставом МДОУ детский сад № 16 «Ягодка» Ярославского муниципального района.

2. Юридический адрес: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Школьная, дом 9.

3. ИНН/КПП: 7627020432/762701001

4. Фактический адрес: Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Школьная, дом 9

5. Контактный телефон: (4852) 43-72-02

6. Руководитель(и): заведующая МДОУ детский сад № 16 «Ягодка» Ярославского муниципального района Смирнова Елена Владимировна на основании приказа управления образования Администрации ЯМР от 01.08.2011 № 29К (Приложение № 1).

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц заведующей МДОУ детский сад № 16 «Ягодка» Ярославского муниципального района Смирновой Елены Владимировны по адресу: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Школьная, дом 9.

8. Проверяемый период: с 01 января 2016 года по 14.06.2017 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав, документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период.

В результате проверки нормативных документов установлено:

Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего.

В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа от 31.08.2015г. № 176 контрактным управляющим назначена главный бухгалтер МДОУ детский сад № 16 «Ягодка» Леонова Анна Евгеньевна и определены функции и полномочия контрактного управляющего (Приложение № 2).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Исходя из положений части 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

01 сентября 2015 создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд МДОУ детский сад № 16 «Ягодка» ЯМР ЯО и утверждено Положение о ее работе (Приложение № 3).

В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 2 человека (Приложение № 4).

Контрольным мероприятием установлено:

1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:

1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 «Ягодка» Ярославского муниципального района Ярославской области на 2016 год составили 2 289 985,47 рублей (Приложение № 5).

1.2. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 63 договора на сумму 2 157 028,23 руб.,

из них, в соответствии:

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 58 договоров на сумму 1 250 781,93 руб.;

- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 3 договора на сумму 675 940,35 руб.;

- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 10 560 руб.;

- - с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 219 745,95 руб.

1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 «Ягодка» ЯМР для обеспечения муниципальных нужд на 2017 год составили 1 909 789,00 руб.

На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля в 2017 году заключены 24 договора на сумму 1 486 176,37 руб. (Приложение № 5)

из них, в соответствии:

- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 6 240 руб.;

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 20 договоров на сумму 551 104,44 руб.;

- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 618 831,93 руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 310 000 руб.

2. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ на сайте Единой информационной системы до 01 апреля года следующего за отчетным заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе Субъектом контроля отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год не размещен на официальном сайте в установленный Законом о контрактной системе срок.

В своей объяснительной записке контрактный управляющий А.Е. Леонова пояснила, что отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО не разместила из-за отсутствия закупок конкурентным способом (Приложение № 6)

Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения.

3. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Проверкой установлено, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ Субъектом контроля заключены:

- на холодное водоснабжение с ОАО «ЖКХ «Заволжье» договор № 139\ВС 08 февраля 2016 года на сумму 50 355,35 руб. ;

- договор № 20/16ВС 08 августа 2016г. на сумму 51 519,32 руб., - и 08 февраля 2016г. договор на поставку тепловой энергией № 140/15ТГ на сумму 524 622,13 руб. (Приложение № 7).

08 февраля 2016г. в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ был заключен с ПАО «Ростелеком» договор об оказании услуг связи № 650194 на сумму 40 000 рублей (Приложение № 8).

В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъект контроля не разместил в единой информационной системе извещения об осуществлении указанных выше закупок.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Так же в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. информация о заключенных договорах не была размещена в Единой информационной системе.

08 февраля 2016г. в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года Субъектом контроля был заключен договор снабжения электрической энергией № 4001588 с ПАО «ТНС энерго Ярославль» на сумму 265 000 рублей (Приложение № 9).

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. информация о заключенном договоре не была размещена в Единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 103 контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

4. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Контрольным мероприятием установлено, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ 10 февраля 2017г. Субъектом контроля был заключен договор № 99/16ТГ с ОАО «ЖКХ «Заволжье» на поставку тепловой энергии и горячую воду на сумму 518 967,23 руб.(Приложение № 10).

В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъект контроля не разместил в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Так же в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. информация о заключенном договоре не была размещена в Единой информационной системе.

10 февраля 2017г. в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года Субъектом контроля был заключен договор снабжения электрической энергией № 76411001588 с ПАО «ТНС энерго Ярославль» на сумму 310 000 рублей Приложение № 11).

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013г. информация о заключенном договоре не была размещена в Единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

5. Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно Положению, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.

В ходе проверки установлено, что Субъектом контроля данный отчет в единой информационной системе не размещался.

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

6. Статьей 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней с даты заключения и исполнения контракта направлять информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8,10,11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Контрольным мероприятием установлено:

- договор № 140/15ТГ от 08.02.2016г. на поставку тепловой энергии был исполнен 27 января 2017 года (платежное поручение № 112 от 27.01.2017г.) (Приложение № 12);

- договор № 139/15ВС от 08.02.2016г. на холодное водоснабжение и водоотведение исполнен 20 июля 2016г. (платежное поручение № 1038 от 19.07.2016г.) (Приложение № 13);

- договор № 20/16ВС от 08.08.2016г. на холодное водоснабжение и водоотведение исполнен 27 января 2017 года (платежное поручение № 111 от 27.01.2017г.) (Приложение № 14);

- договор снабжения электрической энергией № 4001588 от 08.02.2016г. исполнен 27 января 2017 года (платежное поручение № 110 от 27.01.2017г.) (Приложение № 15).

В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Субъект контроля информацию об исполнении договоров в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не направлял.

Нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения.

7. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в большинстве договоров отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:

1. Нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7. Нарушение части 9, 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8. Нарушение части 3, 8 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рабочая группа решила:

1. В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:

- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;

- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

2. Выдать Субъекту контроля Предписание:

2.1. Разместить на официальном сайте информацию о заключенных контрактах, в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».

2.2. Разместить на официальном сайте отчет об исполнении контрактов в соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись, ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта контроля Е.В. Смирнова _____________ (подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта контроля Е.В. Смирнова ______________ (подпись ФИО)

«____» ___________ 2017г.

В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

Файл:  Загрузить