г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 25 апреля 2017 № 49 отделом по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок Администрации ЯМР проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района (далее – КУМИ Администрации ЯМР) является структурным подразделением Администрации ЯМР с правами юр.лица.
2. Юридический адрес: 150003, г. Ярославль, ул. З. Космодемьянской, д. 10а.
3. ИНН/КПП: 7627001045\760601001
4. Фактический адрес: : г. Ярославль, Московский пр-т, д. 11\12.
5. Контактный телефон: (4852) 42-96-71
6. Руководитель(и): председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района Шашлова Елена Александровна на основании распоряжения Администрации ЯМР от 27.05.2015 № 131- л\с (Приложение № 1).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: председателя КУМИ Администрации ЯМР Шашловой Елены Александровны по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. З.Космодемьянской, д. 10а.
8. Проверяемый период: с 01 января 2016 года по 03.05.2017 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Положение, документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона, запроса котировок.
В результате проверки нормативных документов установлено:
Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего.
В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа КУМИ Администрации ЯМР от 27.05.2014 № 15 контрактным управляющим назначена председатель КУМИ Администрации ЯМР Шашлова Елена Александровна, а так же определены функции и полномочия контрактного управляющего (Приложение № 2).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Исходя из положений части 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Приказом от 30.12.2016 № 24 в КУМИ Администрации ЯМР утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок конкурентным способом (Приложение № 3).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 4 человека (Приложение № 4).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:
1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области на 2016 год составили 1 396 816,90рублей (Приложение № 5).
1.2. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом исполнено 10 контрактов на сумму 220 429,23 руб.
Из них, в соответствии:
- Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона в 2016 году – 4 процедуры, по результатам которых было заключено и исполнено в полном объеме 4 муниципальных контракта на сумму 131 550,90 рублей, а также 1 муниципальный контракт, заключенный в 2015 году, а в части исполнения оплачен в 2016г. на сумму 19 699,33 рублей.
Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в 2016 году - 4 процедуры, по результатам которых было заключено и исполнено 4 муниципальных контракта на сумму 54 179 руб., а также 1 контракт от 2014 года на сумму 15 000 руб. оплачен в 2016 году.
1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 105 контрактов на сумму 1 176 387,67 руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 104 договора на сумму 965 666,66 руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 210 721,01 руб.;
1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до КУМИ Администрации ЯМР для обеспечения муниципальных нужд на момент проверки (10.05.2017) составили 2 211 581,68 руб., из них 212 543,09 руб. для оплаты контрактов, заключенных в 2016 году (Приложение № 5).
На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля в 2017 году заключены 34 контракта на сумму 763 495,13 руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 32 договора на сумму 485 319,45 руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 1 контракт на сумму 254 925,68 руб.;
1 муниципальный контракт на сумму 23 250 руб. заключен по результатам определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме.
В период проведения проверки проводились 2 электронных аукциона с начальной (максимальной) ценой на сумму 146 112,50 руб. Аукционы проводились с установлением преимуществ для СМП и СОНКО.
2. В ходе плановой проверки установлено, что Субъектом контроля 08 сентября 2016 года было размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0171300005016000008 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по оценке объектов недвижимости, расположенных на территории Ярославского муниципального района, с предоставлением отчета об оценке с начальной (максимальной) ценой контракта 200 000, 00 рублей (Приложение № 6).
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о преимуществах предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона.
В извещении, сформированном аппаратно-программными средствами сайта о проведении электронного аукциона № 0171300005016000008 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по оценке объектов недвижимости, расположенных на территории Ярославского муниципального района, с предоставлением отчета об оценке Субъект контроля установил преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Согласно пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в извещении должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом.
Контрольным мероприятием установлено, что в Извещении Субъектом контроля ограничение установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2-х частей. Частью 5 статьи 66 Федерального закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 36 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения согласно части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ» (Приложение № 7).
Из анализа положений части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ следует, что документы и информация, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 5 данной статьи являются обязательными для предоставления таковых участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе; документы и информация, указанные в пунктах 3, 6 и 7, предоставляются участниками закупки лишь при наличии установленных заказчиком в документации об электронном аукционе определенных требований либо ограничений.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации переянями товаров, работ, услуг.
При этом информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках товаров, работ, услуг, включенных в указанные Перечни.
Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках товаров, работ, услуг, включенных в указанные Перечни.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В Извещении о проведении электронного аукциона №0171300005016000008 от 08.09.2016г. в разделе «Преимущества и требования к участникам» Субъект контроля не установил преимуществ, предоставляемых участникам закупки в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
В пунктах 33 и 34 раздела 1 «Информационной карты аукциона» Документации об электронном аукционе Субъектом контроля указано, что преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы – не предусмотрены; преимущества организациям инвалидов, также не предусмотрены.
Таким образом, установив требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участниками такого аукциона документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ или копии этих документов, не установив при этом в извещении и документации об электронном аукционе преимуществ участникам закупки, имеющим право на такие преимущества, в соответствии с указанными статьями, Субъект контроля допустил нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
3. Исходя из пункта 6 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о валюте, используемую для формирования цены контракта и расчета с поставщикам (подрядчиками, исполнителями).
В соответствии с часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контрольным мероприятием установлено, что в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, Субъект контроля в проекте контракта не указал валюту, используемую для формирования цены контракта и расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и источник финансирования закупки.
4. В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, содержащаяся в статье 42 Федерального закона. Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы, или оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В Извещении № 0171300005016000008 от 08.09.2016г., сформированном аппаратно-программными средствами сайта, Субъектом контроля указан «срок исполнения контракта «год 2016 месяц Декабрь, Срок исполнения отдельных этапов контракта: 12.2016. Периодичность поставки товаров Выполнения работ, оказания услуг): 12.2016».
Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме.
В пункте 12 раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе Субъект контроля установил срок: «01 декабря 2016,в с условиями муниципального контракта».
Исходя из части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью такой документации.
В пункте 15. раздела 1 «Предмет контракта» проекта муниципального контракта Сторонами определены следующие сроки выполнения работ: «С даты заключения контракта. Окончание выполнения работ: 01.12.2016 года».
Таким образом, Заказчиком в извещении, аукционной документации и проекте муниципального контракта установлены противоречивые требования о сроке поставки товара, являющихся объектом закупки, что исключает возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки и приводит к ограничению количества участников закупки, и соответственно, является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
5. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требование к обеспечению исполнения контракта.
Согласно пункта 21 Раздела 1 «Информационной карты» Документации об электронном аукционе «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требование к обеспечению исполнения контракта» содержит информацию, «срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта определяется в соответствии с условиями муниципального контракта».
Контрольным мероприятием установлено, что в пункте 6.1 раздела 6 проекта контракта «Обеспечение исполнения контракта» указано, что «К моменту подписания контракта подрядчик должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или залога денежных средств внесенных на счет заказчика».
В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Субъектом контроля не установлена дата действия банковской гарантии, на случай, если участником закупки будет предоставлено обеспечение контракта данным способом.
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из пункта 7.1 Раздела 7 «Заключительные положения» муниципального контракта № 120 от 07 октября 2016 года срок действия контракта определен «Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания контракта и действует до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту». При этом срок выполнения работ в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Условия, количество и сроки поставки» контракта установлен « с момента подписания контракта до 01.12.2016». Оплата по контракту согласно пункта 2.2 раздела 2 «Цена контракта» установлена «в течение 30 дней после подписания сторонами акта выполненных работ и предоставления счета или счета-фактуры».
Не установление конкретного срока действия контракта не дает возможности установить конкретный срок действия банковской гарантии, что является нарушением части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
6. В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Контрольным мероприятием установлено, что проект контракта не содержит информации о сроках устранения поставщиком нарушений, выявленных при сдаче-приемке работ.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи содержит признаки административного правонарушения.
По результатам аукциона в электронной форме Субъектом контроля 07 октября 2016 года был заключен и исполнен в полном объеме муниципальный контракт № 120 с обществом с ограниченной ответственностью «Энерго-Актив» на выполнение работ по оценке объектов недвижимости, расположенных на территории Ярославского муниципального района, с предоставлением отчета об оценке на сумму 29 900 рублей (Приложение № 8).
7. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1.1. статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Контрольным мероприятием установлено, что совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ), рассчитанный с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ за 2016 год составил 1 396 816,90 рублей.
Заказчик должен был осуществить закупку любым конкурентным способом у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15%, что составляет 33 064,38 руб.
При проверке выполнения требований указанной статьи Закона выявлено, что преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям Субъектом контроля было исполнено на сумму 131 202 рубля.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Заказчиком размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций 31 марта 2017 года с недостоверной информацией об объеме закупок (Приложение № 9).
Согласно части 4.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки отчета, его размещение в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Пункт 1раздела 2 «Информация об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, о несостоявшемся определении поставщика (подрядчика, исполнителя (с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» Отчета Субъекта контроля «Совокупный годовой объем закупок за исключением объема закупок, сведения о которых составляют гос.тайну» Заказчиком был определен как сумма заключенных контрактов в 2016 году и составил 1 543,39429 тыс.руб.
По факту СГОЗ на муниципальные закупки ( т.е. фактическая оплата по контрактам в 2016 году) составляет 1396,81690 тыс.руб.
Пункт 2 раздела 2 Отчета «Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1 ст. 30» содержит информацию об оплаченных контрактах на сумму 822,02289 тыс.руб.
По факту оплачено контрактов в 2016 году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1 ст. 30 Закона о контрактной системе» - 1176,38767 тыс.руб.
Пункт 3 раздела 2 Отчета «СГОЗ, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1 ст. 30 ФЗ» Отчета будет составлять 220,42923 тыс. рублей.
Следовательно, пункт 4 раздела 2 Отчета «Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15% от СГОЗ, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ) составляет 33,06438тыс. руб.
В пункте 5 раздела 2 Отчета «Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации», Субъект контроля указывает объем в размере 377,11840 тыс. руб.
Контрольным мероприятием установлено, что по факту сумма составляет 131,202 тыс.руб.
Данное нарушение имеет признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:
1. Нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение пункта 8, 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Нарушение пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Рабочая группа решила:
1. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все контракты за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме. В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:
- своевременно и в полном объеме размещать Единой информационной системе информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;
- - при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта контроля Е.А. Шашлова _____________ (подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта контроля Е.А. Шашлова ______________ (подпись ФИО)
«____» ___________ 2017г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.