г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
г. Ярославль
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 20 января 2017 № 3 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:
Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Молканов Сергей Валентинович – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района «Золотая осень» Ярославской области (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района «Золотая осень» Ярославской области. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района «Золотая осень».
2. Юридический адрес: 150522, Ярославская область, Ярославский район, р. п. Красные Ткачи, ул. Первомайская, д. 14а.
3. ИНН/КПП: 7627013107\762701001
4. Фактический адрес: 150522, Ярославская область, Ярославский район, р. п. Красные Ткачи, ул. Первомайская, д. 14а
5. Контактный телефон: (4852) 94-68-01
6. Руководитель(и): директор муниципального учреждения ««Комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района «Золотая осень» Ярославской области Николаева Ольга Васильевна на основании распоряжения главы Ярославского муниципального округа от 02.11.2001 № 411 (Приложение № 1).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора муниципального учреждения ««Комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района «Золотая осень» Ярославской области Николаевой Ольги Васильевны по адресу: 150522, Ярославская область, Ярославский район, р. п. Красные Ткачи, ул. Первомайская, д. 14а.
8. Проверяемый период: с 01 января 2016 года по 05.02.2017 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Устав, документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона, запроса котировок.
В результате проверки нормативных документов установлено:
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» контрактная служба создается одним из следующих способов: путем создания отдельного структурного подразделения или путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика.
Приказом от 11.01.2016 № 11 «О контрактной службе» в муниципальном учреждении КЦСОН ЯМР «Золотая осень» создана контрактная служба путем утверждения постоянного состава работников учреждения, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. Данным приказом утверждено Положение о контрактной службе. Контрактную службу возглавляет директор учреждения Николаева Ольга Васильевна (Приложение № 2).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Исходя из положений части 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Приказами от 11.01.2016 № 13 и от 11.01.2016 № 14 в муниципальном учреждении утверждено положение о котировочной комиссии и состав комиссии из трех человек: Николаевой О.В., Синотовой Г.Г., Орловой О.В. (Приложение № 3).
Приказами от 11.01.2016 № 12 и от 11.01.2016 № 15 утверждено Положение об аукционной комиссии и ее состав в количестве пяти человек (Приложение № 4).
Контрольным мероприятием установлено, что Субъект контроля без оснований приказами по учреждению в январе 2017 года, вновь утвердил положения о контрактной службе, котировочной и аукционной комиссиях, их составы (приказы от 09.01.2017 № 63 и 64; от 10.01.2017 № 70), не отменив действие вышеназванных приказов за 2016 год.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 5 человек (Приложение № 5).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:
1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд муниципального учреждения ««Комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района «Золотая осень» Ярославской области на 2016 год составили 4 981 839,56 рублей (Приложение № 6).
1.2. Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона в 2016 году – 14 процедур, по результатам которых было заключено и исполнено в полном объеме 14 муниципальных контрактов на сумму 1 323 564,01рублей.
Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в 2016 году - 4 процедуры, по результатам которых было заключено и исполнено 4 муниципальных контракта на сумму 271 652,60 рублей.
1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 116 договоров на сумму 3 386 622,95 руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 3 договора на сумму 39 815,77 руб.;
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 108 договоров на сумму 1 704 240,77 руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 167 608,11 руб.;
- с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона: 3 договора на сумму 1 241 766,35 руб. (по результатам несостоявшихся 2 аукционов и 1 котировки);
- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 233 191,95 руб. (по результатам несостоявшихся 2 аукционов и 1 котировки).
1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до муниципального учреждения для обеспечения муниципальных нужд муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района «Золотая осень» Ярославской области на момент проверки (17.02.2017) составили 5 606 342,00 рубля (Приложение № 7).
Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в 2017 году - 2 процедуры, по результатам которых было заключено 2 муниципальных контракта на сумму 120 093,00 рублей.
На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 24 договора на сумму 1 508 252,52 руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 41 144,24 руб.;
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 20 договоров на сумму 793 685,28 руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 223 423,00 руб.;
- с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона: 3 договора на сумму 115 500,00 руб. (по результатам несостоявшегося 1 аукциона);
- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 334 500,00 руб.
2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в большинстве договоров, заключенных Субъектом контроля, отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
3. В ходе плановой проверки установлено, что Субъектом контроля 15 августа 2016 года было размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0371300006116000011 на право заключить муниципальный контракт на право оказания услуг по организации горячего питания клиентов, находящихся на стационарном обслуживании в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов МУ КСЦОН ЯМР «Золотая осень» на сумму 390 000, 00 рублей. (Приложение № 8).
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о преимуществах предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона.
В извещении, сформированном аппаратно-программными средствами сайта о проведении электронного аукциона № 0371300006116000011 на право заключить муниципальный контракт на право оказания услуг по организации горячего питания клиентов, находящихся на стационарном обслуживании в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов МУ КСЦОН ЯМР «Золотая осень» Субъект контроля установил преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Согласно пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в извещении должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом.
Контрольным мероприятием установлено, что в Извещении Субъектом контроля ограничение установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно разделу 2 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе «первая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать сведения и документы, указанные, в том числе, в пункте 36 раздела 1 «Информационной карты аукциона» Документации об электронном аукционе» (Приложение № 9).
Установлено, что пункт 36 раздела 1 «Информационной карты аукциона» Документации об электронном аукционе содержит следующую информацию: «(исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ) – «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 1.1 статьи 31)».
Согласно разделу 2 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе «вторая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать сведения и документы, указанные, в том числе, в пунктах 31, 32, 36, 37 раздела 1 «Информационной карты аукциона» Документации об электронном аукционе».
Контрольным мероприятием установлено, что пункты раздела 1 «Информационной карты аукциона» Документации об электронном аукционе содержат следующую информацию:
Пункт 31 (ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – «закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».
Пункт 32 (преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы) – « не предусмотрено».
Пункт 36 (исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ) – «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 1.1 статьи 31)».
Пункт 37, на который Субъект контроля ссылается в Разделе 2 «Инструкция по заполнению заявки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», вообще отсутствует.
При составлении Раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Субъект контроля указал для участников аукциона ссылки, которые не дают определить участнику закупки какие документы должны содержать первая и вторая части заявки.
Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2-х частей. Частью 5 статьи 66 Федерального закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 35 установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения согласно части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ».
Из анализа положений части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ следует, что документы и информация, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 5 данной статьи являются обязательными для предоставления таковых участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе; документы и информация, указанные в пунктах 3, 6 и 7, предоставляются участниками закупки лишь при наличии установленных заказчиком в документации об электронном аукционе определенных требований либо ограничений.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
При этом информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках товаров, работ, услуг, включенных в указанные Перечни.
Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках товаров, работ, услуг, включенных в указанные Перечни.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В Извещении о проведении электронного аукциона № 0371300006116000011 от 15.08.2016г. в разделе «Преимущества и требования к участникам» Субъект контроля не установил преимуществ, предоставляемых участникам закупки в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
В пунктах 32-33 раздела 1 «Информационной карты аукциона» Документации об электронном аукционе Субъектом контроля указано, что преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы – не предусмотрены; преимущества организациям инвалидов, также не предусмотрены.
Таким образом, установив требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участниками такого аукциона документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ или копии этих документов, не установив при этом в извещении и документации об электронном аукционе преимуществ участникам закупки, имеющим право на такие преимущества, в соответствии с указанными статьями, Субъект контроля допустил нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Контрольным мероприятием установлено, что в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Субъект контроля в пункте 25 раздела 1 «Информационной карты» Документации об электронном аукционе, не установил дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исходя из пункта 6 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о валюте, используемую для формирования цены контракта и расчета с поставщикам (подрядчиками, исполнителями).
В соответствии с часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контрольным мероприятием установлено, что в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, Субъект контроля в проекте контракта не указал валюту, используемую для формирования цены контракта и расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения, в контракт, заключаемый с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги не более чем в течение 30-ти дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В нарушение данной нормы Закона в проекте контракта в пункте 2.9 раздела 2 «Цена контракта» Субъект контроля установил, что «оплата производится Заказчиком после подписания Сторонами Акта выполненных работ за отчетный месяц на основании счета в течение 30 (тридцати) банковских дней».
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требование к обеспечению исполнения контракта.
Согласно пункта 20 Раздела 1 «Информационной карты» Документации об электронном аукционе «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требование к обеспечению исполнения контракта» содержит информацию, «срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта определяется в соответствии с условиями муниципального контракта».
Контрольным мероприятием установлено, что в пункте 6.2 части 6 проекта контракта «Обеспечение исполнения контракта» указано, что «обеспечение исполнения контракта действует в течение всего срока действия контракта, срок действия безотзывной банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц».
В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Субъектом контроля не установлена дата действия банковской гарантии, на случай, если участником закупки будет предоставлено обеспечение контракта данным способом.
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из пункта 9.7 Раздела 9 «Заключительные положения» муниципального контракта срок действия контракта определен «Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания контракта и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств». При этом срок выполнения работ в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Условия, количество и сроки поставки» контракта установлен « с момента подписания контракта до 31.12.2016». Оплата по контракту согласно пункта 2.9 раздела 2 «Цена контракта» установлена «в течение 30 банковских дней после подписания сторонами акта выполненных работ».
Не установление конкретного срока действия контракта не дает возможности установить конкретный срок действия банковской гарантии, что является нарушением части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Контрольным мероприятием установлено, что проект контракта не содержит указаний о сроках оформления такой приемки.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи содержит признаки административного правонарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам аукциона в электронной форме Субъектом контроля 07 сентября 2016 года был заключен и исполнен в полном объеме муниципальный контракт № 0371300006116000011-0087497-01/9 с обществом с ограниченной ответственностью «2М» на право оказания услуг по организации горячего питания клиентов, находящихся на стационарном обслуживании в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на сумму 390 000 рублей (Приложение №10).
На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:
1. Нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Нарушение части 2, 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение пункта 8, 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Рабочая группа решила:
1. В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:
- своевременно и в полном объеме размещать Единой информационной системе информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;
- привести нормативные правовые акты, регламентирующие закупочную деятельность муниципального учреждения, в соответствие с документооборотом;
- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись ФИО)
Члены Рабочей группы:
1. Ю.Н. Кропотова ____________ (подпись ФИО)
2. С.В. Молканов _____________ (подпись ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта контроля О.В. Николаева _____________ (подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта контроля О.В. Николаева ______________ (подпись ФИО)
«____» ___________ 2017г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.