Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

АКТ № 10 плановой проверки от "11" августа 2016

17.08.2016

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ул.Зои Космодемьянской, 10 а, г.Ярославль, 150003
Тел. (0852) 72-13-19 Факс: (0852) 25-32-79
E-mail: : yarobl@yamo.adm.yar.ru

ОКПО 01692550 ОГРН 1027601599992

ИНН/КПП 7606011902/762701001

_____11.08.2016 № _74__________

на № от « » 2016г.

Муниципальное учреждение МЦ «Содействие» ЯМР

________________________

150539, Ярославская область, Ярославский район,

р.п. Лесная Поляна, д.41

АКТ №10

плановой проверки

от «11» августа 2016 г. г. Ярославль

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013года

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 15.07.2016 № 86 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:

Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;

Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,

Клименко Татьяна Дмитриевна, ведущий специалист отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,

проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального учреждения «Молодежный центр «Содействие» ЯМР (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: Муниципальное учреждение «Молодежный центр «Содействие» ЯМР. Муниципальное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом (Приложение № 1).

2. Юридический адрес: 150539, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, д.41.

3. ИНН/КПП: 7627020383/762701001

4. Фактический адрес: 150539, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, д.41.

5. Контактный телефон: (4852) 94-32-69.

6. Руководитель(и): Маслякова Любовь Олеговна – директор муниципального учреждения «Молодежный центр «Содействие» ЯМР (Приложение № 2).

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора муниципального учреждения «Молодежный центр «Содействие» ЯМР Масляковой Любови Олеговны по адресу: 150539, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Лесная Поляна, д. 41

(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)

8. Проверяемый период: с 01 января 2015 года по 31 июля 2016 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок. На момент проведения проверки закупок, находящихся на стадии размещения, не было.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2015 и 2016 годы, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона.

В результате проверки нормативных документов установлено:

В соответствии со статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контрактным управляющим муниципального учреждения «Молодежный центр «Содействие» назначена Калинина Светлана Александровна на основании Приказа № 4967 от 27.11.2015 года, которая работает в соответствии с положением о контрактном управляющем (Приложение № 3).

Приказом от 06.11.2015г. № 57 в муниципальном учреждении «Молодежный центр «Содействие» ЯМР создана единая комиссия по осуществлению закупок, которая работает в соответствии с «Положением о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального учреждения «Молодежный центр «Содействие» ЯМР», утвержденным приказом от 06.11.2015 № 56. (Приложение № 4, 5).

В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в состав единой комиссии по осуществлению закупок включены лица прошедшие повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013г. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг». Количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, 3 человека (Приложение № 6).

В соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг при осуществлении закупок товаров, (работ, услуг) собственными силами Заказчик вправе создавать приемочную комиссию в количестве не менее 5 человек. Контрольным мероприятием установлено, что в соответствии с Приказом от 09.06.2016 № 31 в муниципальном учреждении МЦ «Содействие» ЯМР создана приемочная комиссии в составе 3-х человек, что является нарушением требований установленных частью 6 стать 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

В нарушение Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» директор учреждения Любовь Олеговна Маслякова является председателем как приемочной, так и единой комиссии по закупкам.

Контрольным мероприятием установлено:

1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном учреждении «Молодежный центр «Содействие» ЯМР на 2015 год составили 2 076 706,76 рублей.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в проверяемом периоде:

1.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона в 2015 году проведена – 1 процедура. По итогам заключен и исполнен в полном объеме муниципальный контракт на сумму 261 064,76 руб.

На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2015 году – заключено и исполнено 153 договора на общую сумму 1 815 642 руб., из них:

- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 153 договора на сумму 1 815 642 руб.;

1.2. Лимиты бюджетных обязательств на 2016 год на момент проверки составили 2 060 185 рублей.

Контрольным мероприятием установлено, что все закупки осуществляются в соответствии с пунктом 4 части 1 части 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Всего заключено 62 договора на сумму 962 674,70 рублей.

2. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Заказчик должен был осуществить закупку любым конкурентным способом у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15%, что составляет 39 159,71 руб.

При проверке выполнения требований указанной статьи Закона выявлено, что преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям Субъектом контроля было исполнено на сумму 261 064,76 рублей.

3. В соответствии с часть 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. Данный отчет Субъектом контроля опубликован в единой информационной системе без нарушений.

4. В ходе плановой проверки установлено, что Субъект контроля разместил Извещение о проведении электронного аукциона № 0371300032915000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту внутренних помещений в здании МУ МЦ «Содействие» ЯМР, с начальной (максимальной) ценой контракта 394 005,54 руб. (Приложение № 7).

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе устанавливается дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 90 ГК РФ течение срока определенного периодом времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно пункта 24 раздела 1 Информационной карты документации об электронном аукционе «дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе» Субъектом контроля указана «16.11.2015 10.00» (Приложение № 9).

Извещение и документация об электронном аукционе были размещены Субъектом контроля на официальном сайте 09.11.2015 года.

Исходя из размещенной на официальном сайте документации, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта, установленный Заказчиком, составляет 6 дней на 7-ой день 16.11.2015 10.00 мск прием заявок прекращается), в то время как, согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме должен составлять не менее, чем семь полных дней.

Следовательно, Заказчик, сократив в Извещении и Документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту внутренних помещений в здании МУ МЦ «Содействие» ЯМР срок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, допустил нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

5. Исходя из части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью контракта.

Частью 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ регламентировано, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Исходя из пункта 14.1 проекта муниципального контракта раздела 14 «заключение и вступление контракта в силу», срок определен «с момента подписания его обеими сторонами и действует до полного исполнения обязательств по контракту». При этом срок выполнения работ в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Сроки выполнения работ» проекта контракта установлен «в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта». Оплата по контракту согласно пункта 3.1 раздела 3 «Условия платежа и порядок расчетов» установлена «в течение 20 банковских дней после подписания сторонами акта выполненных работ.

Не установление конкретного срока действия контракта не дает возможности установить конкретный срок действия банковской гарантии, что является нарушением части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи содержит признаки административного правонарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного,

Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:

1. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рабочая группа решила:

1. Признать в действиях Заказчика в лице Муниципального учреждения «Молодежный центр «Содействие» ЯМР нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все контракты за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.

В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:

- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

2. Выдать Субъекту контроля Предписание:

2.1. Привести в соответствии нормативно-правовой акт, регламентирующий работу приемочной комиссии, в соответствии частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».

Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________

(подпись ФИО)

Члены Рабочей группы:

1. Ю.Н. Кропотова ____________

(подпись ФИО)

2. Т.Д. Клименко _____________

(подпись ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта

контроля Л.О. Маслякова _____________

(подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта

контроля Л.О. Маслякова ______________

(подпись ФИО)

«____» ___________ 2016г.

В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.


Файл:  Загрузить