Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

Акт № 8 плановой проверки от 30 июня 2016

30.06.2016

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 21 апреля 2016 № 45 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:

Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;

Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;

Молканов Сергей Валентинович – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,

проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрации Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: Администрация Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области. Администрация является казенным учреждением. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом Администрации Курбского сельского поселения Ярославского района Ярославской области.

2. Юридический адрес: 150533, Ярославская область, Ярославский район, с. Курба, ул. Ярославская, д. 13.

3. ИНН/КПП: 7627029241/762701001

4. Фактический адрес: 150533, Ярославская область, Ярославский район, с. Курба, ул. Ярославская, д. 13.

5. Контактный телефон: (4852) 43-31-32

6. Руководитель(и): Королев Евгений Константинович – Глава Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района на основании решения территориальной избирательной комиссии от 16.09.2013 № 63/531.

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: Королева Евгения Константиновича, Главы Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области по адресу: 150533, Ярославская область, Ярославский район, с. Курба, ул. Ярославская, д. 13.

(ФИО, долж.лицо субъекта контроля)

8. Проверяемый период: с 01 января 2015 года по 06.06.2016 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок.

На момент проверки размещение закупок Заказчиком не осуществлялось.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2015 год и 2016 год, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона, запроса котировок.

В результате проверки нормативных документов установлено:

В соответствии со статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ контрактным управляющим Администрации Курбского сельского поселения ЯМР назначен заместитель Главы Администрации поселения Шилов Денис Евгеньевич на основании распоряжения Администрации Курбского сельского поселения ЯМР от 27.12.2013 № 164.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - Комиссия). Распоряжением Администрации Курбского сельского поселения от 28.05.2015 № 48 «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» утверждена единая комиссия в составе 5 человек. Однако, контрольным мероприятием установлено, что положение о единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг разработано в рамках положений утратившего закона от 21.07.2005 №94 -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 4 человека.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. В нарушение данных требований распоряжением Администрации Курбского сельского поселения от 14.08.2015 №55а «О создании приемочной комиссии по осуществлению приемки товаров, работ, услуг» утвержден состав приемочной комиссии в количестве 3-ех человек.

В ходе проверки установлено, что в состав единой комиссии по закупкам и приемочной комиссии входят одни и те же сотрудники, что является нарушением Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции».

Контрольным мероприятием установлено:

1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:

1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд Администрации Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области на 2015 год составили 9 199 598,89 рублей.

1.2. Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона в 2015 году 6 процедур. По итогам заключено 6 муниципальных контрактов на сумму 7 439 827,50 руб. (оплачено 752 434,16 руб.).

1.3. Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем запроса котировок проведена – 1 процедура, по результатам заключен муниципальный контракт на сумму 264 533 ,23 руб.

1.4. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2015 году – заключено 160 договоров на общую сумму 8 447 164,73 руб., из них:

- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 67 951,15 руб.

- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 152 договора на сумму 5 858 227,26 руб.;

- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 4 договора на сумму 59 290,14 руб.

- в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 264 533,23 руб.

- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 2 197 162,95 руб.

1.5. В 2016 году до Субъекта контроля доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 11 321 634 рублей.

Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона в 2016 году4 процедуры, по результатам которых заключены 4 муниципальных контракта на сумму – 2 522 061,83.

1.6. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на момент проверки в 2016 году – заключено 92 договора на общую сумму 4 815 044,55 руб.,

из них:

- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 75 000 руб.

- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 90 договоров на сумму 2 590 044,55 руб.

- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 2 150 000 руб.

2. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных

пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Контрольным мероприятием установлено, что Субъектом контроля было заключено 2 договора «Об оказании услуг связи» на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ:

12 января 2015 года заключен договор № 3059 на сумму 75 000 рублей, 11 января 2016 года заключен договор № 3059 на сумму 75 000 рублей

с нарушением части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно Субъект контроля в обоих случаях не разместил извещение о закупке у единственного поставщика.

Не размещение на официальном сайте извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) имеет признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

3. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Заказчик должен был осуществить закупку любым конкурентным способом у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15%, что составляет 112 865,12 руб.

При проверке выполнения требований Закона выявлено нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям Субъектом контроля не предоставлялось при проведении конкурентных процедур.

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Заказчиком размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций 31 марта 2016 года. Отчет опубликован на официальном сайте с недостоверной информацией.

4. При проверке соблюдения сроков размещения в реестре контрактов заключенных контрактов выявлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ:

сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением 3-х дневного срока (направления сведений). Информация о заключенных контрактах:

данные нарушения отражены в таблице № 1.

Таблица № 1

№ закупки

Дата заключения контракта

Дата внесения сведений в реестр

Дата исполнения контракта

Дата внесения сведений об исполнении

0171300009015000001

19.01.2015

23.03.2015

25.05.2016

30.05.2016

0171300009015000002

19.01.2015

23.03.2015

20.01.2016

21.03.2016

0171300009015000004

01.06.2015

01.06.2015

16.06.2015

12.10.2015

0171300009015000005

19.01.2015

23.03.2015

17.03.2016

21.03.2016

0171300009015000006

07.07.2015

14.07.2015

25.12.2015

14.03.2016

В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Субъектом контроля 12 января 2015 года был заключен договор № 3059 об оказании услуг связи на сумму 75 000 рублей в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, при этом сведения о заключенном и исполненном контракте в реестре контрактов не были размещены. Так же отсутствуют сведения в реестре контрактов о заключенных договорах:

- от 11 января 2016 года договор № 3059 «Об оказании услуг связи» на сумму 75 000 рублей в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

- № 1941 «Снабжение электрической энергией» на сумму 2 150 000 рублей, заключенного в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Согласно части 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что Субъектом контроля данный отчет в 2015 году не размещался. Нет отчета об исполнении контрактов по «Снабжению электрической энергией», «Об оказании услуг связи», указанных выше.

Не размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. При проверке плана - графика на 2016 год выявлено следующее:

- договор № 1941 от 11 января 2016 года «Снабжение электрической энергией» на сумму 2 150 000 рублей заключен в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ,

- 11 января 2016 года заключен договор № 3059 «Об оказании услуг связи» на сумму 75 000 рублей в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, при этом в нарушение части 2 статьи 112 Особенностей ведения плана-графика, Субъект контроля отразил данные суммы в плане-графике как закупку у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

7. В ходе плановой проверки установлено, что Субъектом контроля 29 апреля 2016 года было размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0171300009016000002 на право заключить муниципальный контракт на ремонт дороги на сумму 798 586,24 рублей.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона.

В извещении, сформированном аппаратно-программными средствами сайта о проведении электронного аукциона № 0171300009016000002 на право заключить муниципальный контракт на ремонт дороги, Заказчик установил преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Согласно пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в извещении должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом.

В Извещении, сформированном аппаратно-программными средствами сайта о проведении аукциона в электронной форме № 0171300009016000002 от 29.04.2016г., в графе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Субъектом контроля указано - «не установлено».

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при проведении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещении о проведении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного части 3 статьи 30 Федерального закона. В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона требовать от участника аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в Извещении 0171300009016000002 о проведении электронного аукциона от 29.04.2016 года, не установлено.

Таким образом, требовать декларирования принадлежности участников аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, является нарушением части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

Проверкой установлено, что пункт 37 Информационной карты документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» не устанавливает требование о декларировании участником принадлежности участников аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом в пункте 33 Информационной карты документации об электронном аукционе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом от 05 апреля 2013 44-ФЗ (закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)», установлено: «ДА».

Таким образом, Заказчиком в Извещении и аукционной документации установлены противоречивые требования к участникам закупки, что исключает возможность однозначного толкования участниками закупки требований закупки и приводит к ограничению количества участников закупки, и соответственно, является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. По результатам электронного аукциона Субъектом контроля 23 мая 2016 года заключен муниципальный контракт с ООО «Компания Диалог Групп». Данный контракт заключен с субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Контрольным мероприятием установлено, что пункт 2.4. раздела 2 «Стоимость работ» контракта содержит информацию, что заказчик обязуется производить расчеты за выполненные по настоящему контракту работы в течение 90 рабочих дней после получения подписанных Сторонами актов сдачи – приемки выполненных работ, по мере поступления бюджетных средств. Следовательно, установив такой срок оплаты, Субъект контроля нарушил требования установленные частью 8 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

9. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению контракта.

В пункте 21,22 «Размер обеспечения исполнения контракта», «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» информационной карты документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено: «В размере 15% начальной (максимальной) цены контракта, т.е. в размере 119 787,94руб.

Обеспечение исполнения контракта предоставляется до подписания контракта победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта; светокопия документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, представляется заказчику одновременно с подписанием победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, проекта контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией или внесением денежных средств. Способ обеспечения исполнения контракта определяется победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, самостоятельно.

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;

- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

- срок действия банковской гарантии;

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;

- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

- условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:

ИНН 7627029241 КПП 760601001

расчетный счет 40302810378885000007 отделение Ярославль г.Ярославль, получатель платежа – УФ и СЭР Администрации ЯМР (Администрации Курбского сельского поселения 838.01.001.3), БИК 047888001, ОГРН 1067627019822

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта определяется в соответствии с условиями муниципального контракта».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Из анализа положений муниципального контракта, установлено следующее.

Исходя из пункта10.1.раздела 10 муниципального контракта «контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения своих обязательств».

Согласно пункту 3.1. раздела 3 муниципального контракта сторонами определены следующие сроки выполнения работ: «в течение 30 календарных дней с даты заключения муниципального контракта», т.е. работы по контракту должны быть выполнены до 23 июня 2016 года.

В соответствии с пунктом 5.2. раздела 5 муниципального контракта представитель Заказчика в течение трёх рабочих дней после поступления письменного уведомления Подрядчика осуществляет приемку работ с составлением Подрядчиком акта выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, которые подлежат подписанию Заказчиком в течение 10 дней со дня их составления, т.е. приемка выполненных работ будет осуществлена не позднее 8 июля 2016 года.

Иными словами, исходя из положений данного муниципального контракта, объект будет передан подрядчиком и принят последним, в случае отсутствия у заказчика претензий по объекту, в срок не позднее 8 июля 2016 года с момента подписания контракта, при наличии претензий – позже.

Пунктом 2.4. раздела 2 муниципального контракта «Заказчик обязуется производить расчеты за выполненные по настоящему Контракту работы в течение 90 рабочих дней после получения подписанных Сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ, по мере поступления бюджетных средств».

Следовательно, заказчиком обязательства по оплате за выполненные работы по контракту, в случае отсутствия у заказчика претензий к подрядчику, могут быть оплачены не позднее 14 ноября 2016 года, при наличии претензий еще позже.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим федеральным законом.

Участником представлена банковская гарантия от 17.05.2016г., согласно которой срок действия гарантии определен «с даты выдачи по 30.09.2016 года включительно».

Аналогичные нарушения содержит:

- муниципальный контракт № 2 от 23.05.2016г. с ГП ЯРДОРМОСТ, который представил банковскую гарантию от 12.05.2016г. сроком действия «с даты выдачи до 31 июля 2016 года включительно»;

- муниципальный контракт № 3 от 30.05.2016г. с ООО «Компания Диалог Групп», которая представила банковскую гарантию сроком действия «с 20.05.2016г. по 30.09.2016 года включительно»;

- муниципальный контракт № 4 от 30.05.2016г. с ООО «Компания Диалог Групп», которая представила банковскую гарантию сроком действия «с 20.05.2016г. по 30.09.2016 года включительно».

Таким образом, представленные банковские гарантии не соответствуют условиям муниципальных контрактов и требованиям, установленным пунктом 3 части 3 статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ.

Муниципальные контракты заключены Субъектом контроля с нарушением части 3, 4 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ.

10. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В большинстве договоров отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:

1. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Нарушение части 1, 3, 4, 8 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Нарушение части 6, 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7. Нарушение части 2 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8. Нарушение пункта 3 части 3 статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

9. Нарушение части 3, 4 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рабочая группа решила:

1. Признать в действиях Заказчика в лице Администрации Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все контракты за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.

В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:

- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

2. Выдать Субъекту контроля Предписание:

2.1. Разработать нормативно-правовой акт, регламентирующий работу Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области в соответствии с Законом о контрактной системе.

2.2. Разместить в единой информационной системе отчет об исполнении контрактов, предусмотренный частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».

2.3. Привести план – график в соответствие с Особенностями, предусмотренными частью 2 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

2.4. Разместить на официальном сайте информацию о заключенных контрактах, в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».

2.5. Привести в соответствии нормативно-правовой акт, регламентирующий работу приемочной комиссии, в соответствии частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».

Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись ФИО)

Члены Рабочей группы:

1. Ю.Н. Кропотова ____________ (подпись ФИО)

2. С.В. Молканов _____________ (подпись ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта

контроля Е.К. Королев_____________ (подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта

контроля Е.К. Королев ______________ (подпись ФИО)

«____» ___________ 2016 г.

В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.


Файл:  Загрузить