Единая дежурно-диспетчерская служба: Общие сведения.
ЕДДС – 25-06-06
ЕДДС создана в феврале 2007 года распоряжением главы района № 76 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Разработаны положения о деятельности службы, о порядке сбора, обработки и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; утверждена организационная структура районной системы дежурно- диспетчерских служб.
Первоначально ЕДДС находилась в составе отдела по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации ЯМР. С начала текущего года служба осуществляет свою деятельность самостоятельно, как одно из подразделений «Многофункционального центра развития администрации ЯМР».
ЕДДС выполняет функции органа повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе. Главная цель её создания – повышение оперативности реагирования руководителей района, городских и сельских поселений и служб на факты возникновения чрезвычайных происшествий и ситуаций, ускорение действий с целью ликвидации этих ситуаций, снижения их последствий, улучшение координации действий дежурно-диспетчерских служб объектов, которые имеют в своём подчинении силы и средства быстрого реагирования, организация чёткого и слаженного взаимодействия между ними.
Одна из главных задач ЕДДС – круглосуточный приём информации от дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций, а также от населения по телефону 25-06-06 об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, о происшествиях и нарушениях нормальных условий жизнеобеспечения на объектах района, прогнозирование масштабов и возможных последствий случившегося.
К примеру, в жилом доме погас электрический свет. Житель позвонил по тел.25-06-06. Он не знает, где произошла авария? Кому принадлежат электрические сети? Теперь, ему не нужно выяснять самому, звонить по множеству телефонов, для того, чтобы найти ответ на этот вопрос. Дежурный диспетчер обратится в одну из трёх организаций, которые обслуживают ЛЭП: районные электросети, ЖКХ «Заволжье» или Северную железную дорогу, а затем, выяснив причину, примет меры для решения возникшей проблемы.
Полученная информация в части, касающейся предупреждения чрезвычайных ситуаций и происшествий, оперативной их локализации и ликвидации, тотчас же направляется руководителям дежурных, дежурно-диспетчерских и ремонтно-восстановительных служб района. Поддерживается постоянная вязь с руководством района – Главой и его заместителями, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальником отдела по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации ЯМР.
Координируя действия дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийно-спасательных служб района, ЕДДС организует их чёткое взаимодействие с объектами экономики и организациями, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности, а также с войсковыми частями Министерства обороны РФ, подразделениями УВД и ФСБ. Эта работа осуществляется в контакте с оперативными дежурными Главного управления МЧС России по Ярославской области, по Администрации области, Ярославского РОВД, «Ярэнерго» и некоторых других. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по организации защиты и спасения людей, по локализации чрезвычайных ситуаций (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не даёт возможности для согласования первоочередных экстренных действий с руководством. Сотрудники ЕДДС несут полную ответственность за чёткую организацию работы, оперативное и качественное выполнение возложенных на нас задач по предупреждению, локализации и мобилизации всех сил и средств района на ускоренную ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и диверсионного характера, возникших на территории района.
ЕДДС функционирует в трёх режимах:
В режиме повседневной деятельности личный состав ЕДДС несёт круглосуточное дежурство. Поддерживает в готовности к использованию имеющиеся технические средства, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, принятия мер по ликвидации её последствий и готовит в установленном порядке информацию, предоставляемую руководящему составу организаций и органов местного управления.
В режим повышенной готовности система дежурно-диспетчерских служб организаций района переводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или с целью её предупреждения. Усиливается дежурство, отдаются распоряжения на приведение в готовность дежурных сил и средств, проверяются системы связи и оповещения, усиливается наблюдение за состоянием обстановки, осуществляется ряд других мероприятий, позволяющих заблаговременно подготовиться к предстоящим действиям.
В режим чрезвычайной ситуации система переводится в случае её возникновения. При этом к месту ЧС направляются соответствующие силы и средства, проводится оповещение населения и руководящего состава. Оценивается обстановка, осуществляется контроль за деятельностью на месте чрезвычайной ситуации. Руководящему составу органов местного управления систематически докладывается о принятых и принимаемых действиях, их эффективности и результатах.
Главная задача службы – предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций. Благодаря скоординированности действий службы, за последний год они произошли всего 2 раза. Гораздо больше – около тысячи в месяц – поступает заявлений и жалоб о различных происшествиях. В апреле, например, мы получили 959 таких сообщений, из них 535 – по поводу нарушений условий нормальной жизнедеятельности: о перебоях в подаче воды, электроэнергии, тепла и т.д. По каждому из них были приняты оперативные меры, в результате которых возникшие проблемы были решены.