Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

Проект планировки территории в пос. Красный Бор Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района.

1. Сергей Д. (комментатор)
На данный момент выезд утром из заволжского района крайне затруднён,постоянно пробки. Постройка такого количества домов ещё больше усугубит ситуацию с утренним пробками. Также итак нет школ,детских садов. Я против данной застройки,потом что инфраструктура социальных объектов района не готова принять такое количество людей. Когда будет достаточно школ,детских садов, построен ещё один мост через Волгу для выезда из района,тогда можно будет район заселять плотнее,сейчас нет.

2. Игорь М. (участник обсуждений)
Полностью согласен с проектом, ничего менять не требуется, начинайте строить.

3. Надежда В. (комментатор)
Против, вырубки деревьев, нет ни сада, ни школы, свет и так на долго выключают, с маленьким ребёнком проблематично. Подумайте о жильцах частного сектора, как им жить с такими высотками. Я против

4. Елена С. (участник обсуждений)

Против предложенного проекта планировки территории.

Администрации Ярославского муниципального района надо бы синхронизировать свои планы с развитием города. Заволжский район не готов к такой застройке:

1. недостаточная дорожная инфраструктура, нужен мост, хорошие дороги (пока ремонтируют проспект Машиностроителей улицу Красноборскую разбили напрочь! ездить невозможно!!!!), пробки утренние и вечерние если раньше были максимум час, то сейчас 2 часа, да и днем заезд на мост/съезд и дачная-школа50 постоянно в заторах из района не выехать/не въехать)

2. недостаточно детских садов.

Кроме того: нарезая участки "вдоль и поперек" как вздумается - вы лишаете заволжский район зелени, превращая его в бетонный муравейник!

5. Махмуд М. (участник обсуждений)

Требую отклонить проект по следующим основаниям.

1. В зоне ОД-2, где планируется возведение школы и детского сада, у граждан, в том числе и у меня, имеются земельные участки, предоставленные им для ИЖС, что не учтено ни на одной из опубликованных карт.

2. На шести из вышеуказанных земельных участков у граждан имеются жилые дома (76:17:107101:4388 и 76:17:107101:4390). На два дома и два земельных участка имеется зарегистрированное право собственности, в связи с чем не ясно, по каким соображениям Администрация не разъясняет последствия относительно этих земельных участков и домов, а также не предоставляет сведения об этих домах и земельных участках при публикации карт.

3. Земельный участок с кадастровым № 76:17:107101:5191 Администрация района планирует включить в две функциональные зоны (Ж-2 и ОД-1), что прямо противоречит положениям ч. 4 ст. 30 ГрК РФ и будет являться нарушением закона.

4. «Положение о характеристиках и очередности планируемого развития территории» содержит упоминание о Фрунзенском районе г. Ярославля, в связи с чем данное положение не имеет отношения к п. Красный Бор. Содержание «Положения» не позволяет достоверно установить, какая страница принадлежит к п. Красный Бор, а какая к Фрунзенскому району г. Ярославля, в связи с чем проект требует изменений.

5. Прошу обратить особое внимание на то, что принимаемый проект опубликован с учетом Генерального плана Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района, утвержденным решением муниципального совета ЯМР от 22 октября 2020 г. № 68.

Администрация ЯМР, публикуя предлагаемый проект, допускает нарушение законодательства, поскольку вышеуказанный генеральный план признан недействительным решением Ярославского областного суда от 23 апреля 2021 г., а основанием для принятия такого решения послужили многочисленные нарушения, выявленные при принятии генерального плана.

Положениями ч. 3 ст. 9, чч. 9, 10 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 34, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ установлен принцип первичности генерального плана.

Таким образом, считаю незаконным принятие опубликованного проекта в связи с отсутствием Генерального плана в Заволжском сельском поселении и прошу учесть, что проект планировки территории не отвечает не только правилам землепользования и застройки Заволжского СП, но и генеральному плану в целом.

6. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту, указано, что большая часть территории свободна от застройки, а в центре территории находится крупный земельный массив.

Данные сведения являются неполными и недостоверными, поскольку в центре территории находится земельным массив с расположенными на нём жилыми домами (!!!), о которых Администрация умалчивает, вводя в заблуждение граждан.

7. Ни в одном из имеющихся документов не имеется обоснования относительно необходимости постройки детского сада и школы на поле между ТЦ «Глобус» и ул. Папанина. На указанной территории находятся 17 земельных участков, 15 из которых принадлежат гражданам на праве аренды, а 2 участка находятся в собственности граждан с двумя жилыми домами. На 4 из 15 земельных участках также возведены жилые дома.

В связи с изложенным не совсем ясно какими соображениями руководствовалась Администрация при определении необходимости возведения школы и детского сада на упомянутой территории и невозможности возведения указанных сооружений в ином месте.

На основании изложенного, требую отклонить предлагаемый проект, поскольку его принятие повлечет безусловное нарушение закона, что достаточно подробно отражено в п. 6.

6. Елена М. (комментатор)

Я являюсь собственником земельного участка, имеющего кадастровый № 76:17:107101:4390.

08.07.2021 на сайте Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области опубликован проект планировки территории п. Красный Бор Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.

С той же даты начались общественные обсуждения.

Считаю, что проект планировки является незаконным, а принятие опубликованного проекта существенно нарушает мои права и законные интересы по следующим основаниям.

1. На карте существующих объектов не отображен мой жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым № 76:17:107101:4390, а потому планировка территории не учитывает мои интересы, как собственника, а лица, составляющие проект, проигнорировали наличие жилого дома.

Более того, на карте «ГП» на принадлежащем мне на праве собственности земельном участке Администрация расположила неизвестные объекты, не указав наличие на нём жилого дома, при этом по заверению А.О. Щербака – заместителя Главы Администрации ЯМР по экономике и финансам, Администрация не намерена изымать у меня земельный участок, что расходится с представленными картами.

2. На карте «Зоны» мой земельный участок включен в зону ОД-1, в то время как при строительстве дома и регистрации права собственности, сам жилой дом располагался в зоне для ИЖС. Таким образом, на карте отображены недостоверные сведения.

3. Заволжский район пребывает в постоянных «пробках», образовывающихся на пр-т Машиностроителей и пр-т Авиаторов.

На текущий момент в Заволжском районе не сформированы удобные и устойчивые дорожная и уличная сети, позволяющие безболезненно принять предлагаемый проект. В случае принятия проекта, Заволжский район погрузится в стабильные пробки, в то время как сама Администрация продолжит своё существование в Ленинском районе города, игнорируя потребности людей.

4. Принятый проект нанесёт серьезный экологический удар, поскольку вдоль пр-т Машиностроителей вырубятся все деревья.

Оставшиеся же лесные насаждения будут располагаться исключительно в бору. Несмотря на это, проект застройки все же предусматривает частичную вырубку в нём деревьев (см. зоны Ж2 и Ж3), что является недопустимым, в связи с чем с учетом выявленных замечаний требую отклонить проект планировки территории.

7. Александр М. (комментатор)

Я являюсь собственником земельного участка, имеющего кадастровый № 76:17:107101:4388.

08.07.2021 на сайте Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области опубликован проект планировки территории п. Красный Бор Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.

С той же даты начались общественные обсуждения.

Считаю, что проект планировки является незаконным, а принятие опубликованного проекта существенно нарушает мои права и законные интересы по следующим основаниям.

1. На карте существующих объектов не отображен мой жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым № 76:17:107101:4388, а потому планировка территории не учитывает мои интересы, как собственника, а лица, составляющие проект, проигнорировали наличие жилого дома.

Более того, на карте «ГП» на принадлежащем мне на праве собственности земельном участке Администрация расположила неизвестные объекты, не указав наличие на нём жилого дома, при этом по заверению А.О. Щербака – заместителя Главы Администрации ЯМР по экономике и финансам, Администрация не намерена изымать у меня земельный участок, что расходится с представленными картами.

2. На карте «Зоны» мой земельный участок включен в зону ОД-1, в то время как при строительстве дома и регистрации права собственности, сам жилой дом располагался в зоне для ИЖС. Таким образом, на карте отображены недостоверные сведения.

3. Заволжский район пребывает в постоянных «пробках», образовывающихся на пр-т Машиностроителей и пр-т Авиаторов.

На текущий момент в Заволжском районе не сформированы удобные и устойчивые дорожная и уличная сети, позволяющие безболезненно принять предлагаемый проект. В случае принятия проекта, Заволжский район погрузится в стабильные пробки, в то время как сама Администрация продолжит своё существование в Ленинском районе города, игнорируя потребности людей.

4. Принятый проект нанесёт серьезный экологический удар, поскольку вдоль пр-т Машиностроителей вырубятся все деревья.

Оставшиеся же лесные насаждения будут располагаться исключительно в бору. Несмотря на это, проект застройки все же предусматривает частичную вырубку в нём деревьев (см. зоны Ж2 и Ж3), что является недопустимым, в связи с чем с учетом выявленных замечаний требую отклонить проект планировки территории.

5. Наконец, обратите внимание, что предлагаемый проект планировки территории принят с учетом Генерального плана Заволжского СП, который был признан недействительным по решению суда, вступившего в законную силу.

Принятие настоящего проекта будет являться нарушением закона, о чем Администрации достоверно известно.

8. Юлия С. (комментатор)

Против предложенного проекта планировки территории.

9. Татьяна Ш. (комментатор)

Замечания и предложения по проекту планировки территории и проекту межевания территории п. Красный Бор Ярославского муниципального района Ярославской области.

1. Границы представленного проекта планировки территории п. Красный Бор (далее - Проект) на общественные обсуждения не соответствуют внесенным изменениям согласно Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 08.04.2021 №820, приложение №1 «Схема границ территории планирования». Проект необходимо привести в соответствие с установленными в схеме границами.

2. Н официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района отсутствует проект межевания территории п. Красный Бор, что противоречит Постановлению Администрации Ярославского муниципального района от 07.10.2020 г. № 1707. Представить проект межевания.

3. В текстовой части Проекта отсутствует информация о результатах инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории п. Красный Бор. Дополнить Проект результатом инженерных изысканий.

4. Представленный Проект составлен не в соответствии с Правилами землепользования и застройки Заволжского сельского поселения (далее – ПЗЗ ЗСП) , а именно обозначенные функциональные зоны в Проекте существенно отличаются от регламентированных функциональных зон ПЗЗ ЗСП. В соответствии с п. 10. ст.45 Градостроительного Кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 настоящей статьи. А также в соответствии с п.1 ст.43 Градостроительного Кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории. Привести в соответствие с действующими ПЗЗ ЗСП.

5. Проектом предусматривается многоэтажная и среднеэтажная жилая застройка, что противоречит п. 5.11 главы 5 Свода Правил 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* , где жилые зоны сельских поселений следует застраивать жилыми домами усадебного и коттеджного типов, блокированными жилыми домами с земельными участками при домах (квартирах), многоквартирными малоэтажными жилыми домами, (приложение В). Для жителей многоквартирных жилых домов в сельских поселениях хозяйственные постройки для скота и птицы выделяются за пределами жилой зоны; при многоквартирных домах (с учетом местных традиций) применяются встроенные или отдельно стоящие коллективные подземные хранилища сельскохозяйственных продуктов, площадь которых определяется региональными нормативами градостроительного проектирования, а при их отсутствии - заданием на проектирование. В представленном Проекте регламентировать зону малоэтажной жилой застройки , индивидуальной жилой застройки за исключением уже выданных разрешений на строительство многоэтажных и среднеэтажных домов.

6. Согласно пунта 3 Проекта территория п. Красны Бор Заволжского сельского поселения примыкает к Заволжскому району г. Ярославля. По границе города Ярославля вдоль проспекта Машиностроителей и ул. Папанина расположена высотная застройка 9 и более этажей. При этом на территории Заволжского сельского поселения расположена преимущественно малоэтажная многоквартирная и индивидуальная жилая застройка. В связи с этим предусмотрено понижение этажности планируемой застройки от границы города Ярославля в сторону Заволжского поселения, что не в полной мере соответствует действительности. А именно, от границы города Ярославля регламентирована зона многоэтажной многоквартирной застройки и лишь на небольшой территории, примыкающей к частным домовладениям и малоэтажной жилой застройке наблюдается понижение этажности до 6 и 3 этажей. В центральной части территории этажность составляет 7-9 этажей. Многоэтажные многоквартирные дома в квартале А5, А6 располагаются напротив индивидуальной жилой застройки, буфером служит лишь автомобильная дорога районного значения. То есть индивидуальные жилые дома оказались в непосредственной близости от 9-ти этажных многоквартирных домов, в данном случае понижение этажности не наблюдается. Квартал В1 (многоэтажная жилая застройка) располагается в непосредственной близости соснового бора, построенные девятиэтажные дома будут выше соснового леса. В представленном Проекте регламентировать зону малоэтажной жилой застройки , индивидуальной жилой застройки за исключением уже выданных разрешений на строительство многоэтажных и среднеэтажных домов.

7. Пунктом 4 Проекта предусматривается коэффициент плотности застройки равный 0,66. Рассчитанный коэффициент не соответствует действительности, т.к. площадь всех зданий и сооружений составляет 1133708,63 (таблица №1 сумма значений п.п.2.1.-2.7). Расчет коэффициента плотности 1133708,63:1370633,23 = 0,83 По итогу коэффициент плотности застройки составляет - 0,83. Допустимый показатель коэффициента равняется 0,5 , что означает обязательное присутствие на территории земельного надела свободных от зданий площадей. В ПЗЗ ЗСП также установлен максимальный коэффициент застройки 0,5 или 50% застройки от площади земельного участка. Предлагаю изменить данный коэффициент и установить допустимый показатель не выше 0,5 в соответствии с ПЗЗ ЗСП, с учетом вышеуказанных предложений.

Согласно представленной в Проекте карте функционального зонирования зона Р-2 «Зона спорта» располагается в охранной зоне высоковольтной ЛЭП, что является недопустимым. Предлагаю зону спорта предусмотреть в других местах планируемой территории с учетом вышеуказанных предложений.

8. В пункте 5 Проекта отсутствуют расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории коммунальной инфраструктурой. Отобразить в Проекте минимальные расчетные показатели с учетом вышеуказанных предложений.

9. В пункте 11 Проекта отсутствует согласование Проекта с теплоснабжающей, электроснабжающей и газоснабжающей организациями. Отобразить в Проекте согласование с указанными ресурсоснабжающими организациями с учетом вышеуказанных предложений.

10. Пунтом 13 п.п. 2 Проекта строительство объектов транспортной , коммунальной и социальной инфраструктур (дороги, внутриквартальные проезды, инженерные сети, детские сады и школы) будет осуществляться поэтапно, по мере финансовых возможностей областного и федерального бюджетов. Это говорит о том, что обязанность по строительству социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур фактически возлагается на орган местного самоуправления.

На территории проектируемого микрорайона предусмотрено размещение четырех детских садов – на 120, 220, 280 и 330 мест. Также проектом предусмотрено размещение школ на 1100 и 1400 мест. Расположены они таким образом, чтобы обеспечить нормативный радиус пешеходной доступности - 500 метров в соответствии с п. 10.4 СП Градостроительство для всей территории проектирования. Хочу отметить , что на сегодняшний день в Заволжском сельском поселении остро стоит вопрос с обеспечением территории поселения детскими дошкольными и общеобразовательными учреждениями. Поэтому реализация строительства представленных соцобъектов, представленный объем транспортной и коммунальной инфраструктур в необходимом количестве, на планируемое население в 13 539 человек, маловероятно. Для включения в федеральные и областные программы строительства указанных объектов обязательным условием является софинансирование этих программ муниципальными образованиями, в данном случае Ярославским муниципальным районом. Бюджет Администрации ЯМР не располагает необходимыми денежными средствами на представленный Проетом объем строительства. То есть строительство многоквартирных жилых домов будет реализовываться инвесторами, а строительство указанных соцобъектов и дорог не будет осуществлено по причине недостатка районного финансирования. Внести в Проект изменения по нормативам строительства соцобъектов, транспортной и коммунальной инфраструктур с учетом вышеуказанных предложений.

11. Согласно п. 14 представленного Проекта при проведении вертикальной планировки проектные отметки территории следует назначать из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного покрова и существующих древесных насаждений. Однако естественный почвенный покров нарушен собственниками земельных участков в результате безлицензионной выемки грунта и песка, что подтверждено проверкой Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. На данной территории , в районе квартала В5, В6 существует смешанный лес. Однако Проектом на этой территории предусматривается строительство многоквартирных домов. Это значит , что выросший естественным образом лес будет вырубаться, что является недопустимым. Предлагаю сохранить смешанный лес в указанных кварталах с учетом вышеуказанных предложений.

Отсутствует экспертное заключение о том, что рассматриваемая территория не попадает в зону катастрофического затопления при прорыве Рыбинского гидроузла. При этом указывается, что затоплению подвержена только небольшая часть территории вдоль проспекта Машиностроителей г. Ярославля. Дополнить Проект указанным экспертным заключением.

Также в данном пункте говорится о том, что основными видами воздействия на окружающую природную среду являются выбросы загрязняющих веществ от работы двигателей автотранспорта. В п.7 Проекта предусматривается 4098 машино-мест. В непосредственной близости соснового бора, расположенного в зоне Р-1 «Рекреация» располагается паркинг – многоэтажный гараж на 300 машино-мест, что является не допустимым. Исключить планируемое строительство многоэтажного гаража. Сделать перерасчет машино-мест с учетом п. 5.11 главы 5 Свода Правил 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.

В результате строительства планируемых объектов капитального строительства возможно загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами автотранспорта, шумовое загрязнение, поверхностных и грунтовых вод дождевыми и талыми водами, почвы и грунтов дождевыми водами, загрязненными нефтепродуктами и твердыми бытовыми отходами от жизнедеятельности людей. Хочу обратить внимание, что в особой близости располагается частный сектор с индивидуальными жилыми домами. На земельных участках, где расположены индивидуальные жилые дома также размещены колодцы для питьевой воды, либо подземные скважины и индивидуальные канализационные колодцы. В соответствии с п.12.2 Свода Правил 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* проектирование систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации городов и других населенных пунктов следует проводить в соответствии с требованиями СП 31.13330, СП 32.13330 с учетом санитарно-гигиенической надежности получения питьевой воды, экологических и ресурсосберегающих требований. Жилая и общественная застройка населенных пунктов, включая индивидуальную отдельно стоящую и блокированную жилую застройку с участками, а также производственные объекты должны быть обеспечены централизованными или локальными системами водоснабжения и канализации. В жилых зонах, не обеспеченных централизованным водоснабжением и канализацией, размещение многоэтажных жилых домов не допускается. В представленном проекте расположены индивидуальные жилые дома не обеспеченные централизованными системами водоснабжения и канализации. В связи с вышеуказанным возникает прямая гроза жизни и здоровья граждан, проживающих в частных домовладениях. Представленные в Проекте планируемые природоохранные мероприятия не позволят снизить негативного воздействия на природу и человека и добиться выполнения нормативных требований в зоне жилой застройки. Поэтому принятые проектные решения не соответствуют существующему природоохранному законодательству. Более того, в Проекте отсутствует заключение Департамента охраны природы и природопользования Ярославской области. Привести в соответствие с представленным Сводом Правил и вышеуказанных предложений.

12. В установленной зоне Р-1 « Рекреация» представленного проекта отображена автомобильная дорога. В соответствии с п.п.1 п.2 ст.28 ПЗЗ ЗСП в зоне рекреации не предусматривается размещение объектов капитального строительства. В данном случае автомобильная дорога является объектом капитального строительства , при реализации данного объекта будет предусматриваться вырубка соснового леса, что является не допустимым. Предлагаю исключить из Проекта зону Т «Транспортная инфраструктура» расположенную на территории соснового бора в зоне Р-1.

13. Данным Проектом не предусмотрен имеющийся социальный объект – общественная баня. Предусмотреть в Проекте востребованную жителями п. Красный Бор общественную баню с учетом вышеуказанных предложений.

В соответствии с п.13.1 ст. 45 ГрК РФ с учетом протокола и заключения общественных обсуждений в течение 10 дней принимается решение об утверждении документации по планировке территории либо отклонении и направлении ее на доработку. В связи с вышеуказанными замечаниями считаю необходимым отправить представленный Проект на доработку, с учетом озвученных мною предложений.

С уважением, житель д. Алешково,

Депутат Муниципального Совета

Заволжского сельского поселения

Ярославского муниципального района Татьяна Евгеньевна Шамина

06.08.2021г.

10. Алексей Ч. (участник обсуждений)

ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПП ТЕРРИТОРИИ В П. КРАСНЫЙ БОР

Основная часть (ОЧ)

Чертеж с территориальным зонированием

- на чертеже указана максимальная этажность жилых зон. Классификатор ВРИ, а также положения Градкодекса РФ и ПЗЗ позволяют легитимное повышение (понижение) этажности через механизм отклонения от предельных параметров. Всё это подробно прописано в ПЗЗ. Предлагаю: показатель максимальной этажности жилых зон с чертежа убрать.

Положения

- см. раздел настоящих Замечаний – пояснительная записка к материалам по обоснованию. Большинство положений ПЗ в настоящем разделе дублируются.

Материалы по обоснованию (МО)

Схема планировочного решения застройки

- отсутствуют условные обозначения

- полагаю, чертеж нужно назвать – «вариант планировочного решения застройки территории», что соответствует ст. 42 ГрК РФ и указывает на необязательность выполнения именно такой застройки. Такое уточнение важно для застройщиков.

- размещение домов не соответствует чертежу с территориальным зонированием. Так, территории, прилегающие к границе зоны Р-1 с юго-запада на северо-восток, делятся на Ж-2 и Ж-1, Ж-1 и Ж-2, Ж-3 и Ж-2. Если наложить информацию с чертежа с территориальным зонированием на схему планировочного решения застройки, границы между жилыми зонами пройдут по жилым домам.

Схема размещения кварталов жилой застройки

- в основной части имеется чертеж с отображением границ ЭПС, при этом границы ЭПС не совпадают с границами кварталов, показаны проезды, которые находятся в границах ЭПС, но за пределами кварталов. Жесткое закрепление квартальной застройки, пусть и всего-навсего в материалах по обоснованию, не предоставляет застройщикам возможностей вариативного размещения домов. При этом понятно, что данная схема необходима для обоснования принятых решений и расчетов. Как компромисс, предлагаю заменить формулировку «квартал» на «группа жилых домов».

Улично-дорожная сеть

- основной элемент УДС является, однозначно, улицей, а не дорогой. Полагаю, остальные элементы УДС – также улицы и проезды. См. СП «Градостроительство….» - улица - территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети городского и сельского поселения. По терминологии СП «Градостроительство….», у нас присутствуют основная улица, местные улицы и проезды, причем число полос для основной улицы – четыре – соответствует ПП. Либо нужно пользоваться терминологией МНГП, которая является несколько иной – главная улица и улица в жилой застройке (основная, второстепенная, проезд). Основной элемент в ПП следует обозначить как основную или главную улицу. Необходимо уточнить как в графической части, так и в текстовых материалах.

Пояснительная записка

- стр. 5. Кол-во чертежей обозначено 9, а не 7, названия чертежей не совпадают.

- стр. 8. В отличие от листа основной части «Чертеж с территориальным зонированием», кол-во детсадов – 6, а мест в них – 1260.

- стр. 10. Здесь кол-во детсадов и мест в них соответствует «Чертежу…».

- стр. 14, 15. Уточнить – появляется еще одно количество мест для садиков – 1170 ?

- стр. 22. Здесь также обозначена дорога, а должна быть улица.