г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
Сергей С. «Участник обсуждений»
Прошу рассмотреть вопрос включения в виды разрешенного использования для Ж.4 и Ж.5 :
- амбулаторно-поликлиническое обслуживание (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, пункты здравоохранения, центры матери и ребенка, диагностические центры, молочные кухни, станции донорства крови, клинические лаборатории);
- центры предоставления услуг населению;
- центры предоставления образовательных услуг населению (дошкольное, дополнительное образование).
Считаю, что жители деревень Заволжья в Ж.4 и Ж.5, также как и жители зон Ж.1, Ж.2, Ж.3, имеют право получать качественные медицинские, образовательные и прочие услуги, а малый и средний бизнес способен качественно их предоставлять. Необходимо ограничивать этажность и плотность застройки этих зон, а не функциональное разнообразие, иначе обозначенные ограничения негативно влияют на качество жизни людей, развития бизнеса, усугубляют проблемы с трудоустройством людей на селе.
______________________________________________________________________________________________
Игорь П. «Участник обсуждений»
На прошлых слушаниях обещали сосновый бор в пос. Красный бор защитить, переведя его в зону Р1 (Рекреации). А также участок 76:17:107101:7771, мешает ("отрезает") 10 участков подьезда к своим домам. Просим его оставить уличной сетью.
______________________________________________________________________________________________
Александр В. «Комментатор»
Прошу перевести земельный участок лесного массива вокруг ДПК "Серебряный бор" в зону Р1. Ярославская область, Ярославский район, Заволжское сельское поселение, пос. Красный Бор.
______________________________________________________________________________________________
Елена Ф. "Участник обсуждений"
В п. Красный Бор, д. Полесье Заволжского сельского поселения в представленном проекте Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского района, а в частности на карте градостроительного зонирования отображены зоны Ж-1 многоэтажная жилая застройка (до 9 этажей), Ж-2 среднеэтажная жилая застройка (до 6 этажей) и Ж-2* среднеэтажная жилая застройка.
В текстовой части ПЗЗ ЗСП указывается и многоэтажная жилая застройка - размещение многоквартирных домов этажностью не выше 12 этажей, размещение подземных гаражей и автостоянок и среднеэтажная застройка - размещение многоквартирных домов этажностью не выше 8 этажей в условно разрешенных видах использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Более того, увеличен процент застройки многоквартирных жилых домов и многоквартирных жилых домов (условно-разрешенный вид)** с 35% до 40%.
Согласно СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89* п. 5.11 предусматривает в сельских населенных пунктах преимущественно жилые дома усадебного и коттеджного типов, допускаются многоквартирные малоэтажные дома, блокированные жилые дома с земельными участками при домах (квартирах). Ни в одном сельском поселении Ярославского района, прилегающих к городу Ярославлю не предусмотрено строительство многоэтажных многоквартирных домов до 12 этажей и среднеэтажных многоквартирных домов до 8 этажей. Преимущественно сохраняется малоэтажная до 4-х этажей и индивидуальная застройка.
Исходя из этого прошу регламентировать в указанных населенных пунктах зону малоэтажной (до 4-х этажей) многоквартирной жилой застройки Ж-3, исключить зоны многоэтажной жилой застройки (9-12 этажей) и среднеэтажной жилой застройки (6-8 этажей), с выделением зон размещения объектов общественного, социального, транспортного назначения, зон рекреации.
_____________________________________________________________________________________________
Денис Х. «Участник обсуждений»
Прошу обозначить лесной массив в районе п. Красный Бор зоной Р1, в плане он никак не обозначен, просто зарисован зеленым цветом.
_____________________________________________________________________________________________
Анна К. «Участник обсуждений»
В п. Красный Бор, д. Полесье Заволжского сельского поселения в представленном проекте Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского района, а в частности на карте градостроительного зонирования отображены зоны Ж-1 многоэтажная жилая застройка (до 9 этажей), Ж-2 среднеэтажная жилая застройка (до 6 этажей) и Ж-2* среднеэтажная жилая застройка. В текстовой части ПЗЗ ЗСП указывается и многоэтажная жилая застройка, размещение многоквартирных домов этажностью не выше 12 этажей, размещение подземных гаражей и автостоянок, и среднеэтажная застройка – размещением многоквартирных домов этажностью не выше 8 этажей в условно разрешенных видах использования земельных участков и объектов капитального строительства. Более того, увеличен процент застройки многоквартирных жилых домов и многоквартирных жилых домов (условно-разрешенный вид)** с 35% до 40%.
Согласно СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89* 11. П. 5.11 предусматривает в сельских населенных пунктах преимущественно жилые дома усадебного и коттеджного типов, допускаются многоквартирные малоэтажные дома, блокированные жилые дома с земельными участками при домах (квартирах). Ни в одном сельском поселении Ярославского района, прилегающих к городу Ярославлю, не предусмотрено строительство многоэтажных многоквартирных домов до 12 этажей и среднеэтажных многоквартирных домов до 8 этажей. Преимущественно сохраняется малоэтажная до 4-х этажей и индивидуальная застройка.
Исходя из этого, прошу регламентировать в указанных населенных пунктах зону малоэтажной (до 4-х этажей) многоквартирной жилой застройки Ж-3, исключить зоны многоэтажной жилой застройки (9-12 этажей) и среднеэтажной жилой застройки (6-8 этажей), с выделением зон размещения объектов общественного социального, транспортного назначения, зон рекреации.
_____________________________________________________________________________________________
Антон П. «Участник обсуждений»
Прошу Вас добавить зону ОД-2 (размещение школы) в районе новой застройки Ж-1 рядом с леруа мерлен.
_____________________________________________________________________________________________
Артем С. «Участник обсуждений»
Считаю необходимым регламентировать в населенном пункте Красный Бор зону малоэтажной (до 4-х этажей) многоквартирной жилой застройки Ж-3, исключить зону многоэтажной жилой застройки (9-12 этажей) и среднеэтажной жилой застройки (6-8 этажей), с выделением зон размещения объектов общественного, социального, транспортного назначения, зон рекреации.
______________________________________________________________________________________________
Родион К. «Участник обсуждений»
В п. Красный Бор, д. Полесье Заволжского сельского поселения в представленном проекте Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского района, а в частности на карте градостроительного зонирования отображены зоны Ж-1 многоэтажная жилая застройка (до 9 этажей), Ж-2 среднеэтажная жилая застройка (до 6 этажей) и Ж-2* среднеэтажная жилая застройка.
В текстовой части ПЗЗ ЗСП указывается и многоэтажная жилая застройка размещение многоквартирных домов этажностью не выше 12 этажей, размещение подземных гаражей и автостоянок и среднеэтажная застройка – размещением многоквартирных домов этажностью не выше 8 этажей в условно разрешенных видах использования земельных участков и объектов капитального строительства. Более того, увеличен процент застройки многоквартирных жилых домов и многоквартирных жилых домов (условно-разрешенный вид)** с 35% до 40%.
Согласно СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89* 11. П. 5.11 предусматривает в сельских населенных пунктах преимущественно жилые дома усадебного и коттеджного типов, допускаются многоквартирные малоэтажные дома, блокированные жилые дома с земельными участками при домах (квартирах). Ни в одном сельском поселении Ярославского района, прилегающих к городу Ярославлю, не предусмотрено строительство многоэтажных многоквартирных домов до 12 этажей и среднеэтажных многоквартирных домов до 8 этажей. Преимущественно сохраняется малоэтажная до 4-х этажей и индивидуальная застройка.
Исходя из этого прошу регламентировать в указанных населенных пунктах зону малоэтажной (до 4-х этажей) многоквартирной жилой застройки Ж-3, исключить зоны многоэтажной жилой застройки (9-12 этажей) и среднеэтажной жилой застройки (6-8 этажей), с выделением зон размещения объектов общественного социального, транспортного назначения, зон рекреации.
______________________________________________________________________________________________
Юлия Р. «Участник обсуждений»
Прошу разместить зону ОД-2 (школа) в районе новой застройки, т.е. зона между "Леруа Мерлен" и кварталом "Светлояр". По факту сейчас сплошная зона для многоэтажной застройки (см.карта). Молодые семьи уже имеют по 1-2-3 ребенка, яселек построенных на 90 мест, и будущего садика уже не хватает... Школа крайне необходима.
И еще вопрос: у яслей, сразу за забором, со стороны "Глобуса", находится болотце, достаточно глубокое. Безопасность детей под вопросом. Его убирать не собираетесь? ______________________________________________________________________________________________
Сергей К. «Участник обсуждений»
Прошу Вас в проекте правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения на карте градостроительного зонирования д. Григорьевское, д. Думино, д. Матренино, принадлежащие мне на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами 76:17:082601:898, 76:17:082601:900, 76:17:082601:901, 76:17:082601:902, 76:17:082601:903, расположенные по адресу: Ярославская обл., Ярославский р-н, д. Григорьевское отобразить в зоне Ж-5 «Зона ведения личного подсобного хозяйства и садоводства в границах населенных пунктов» с разрешенным использованием "для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)".
_____________________________________________________________________________________________
Ирина К. «Участник обсуждений»
Я являюсь собственником земельного участка с кадастровым номером 76:17:083301:1168, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Левцовский с/о, д. Думино. Данный участок на карте градостроительного зонирования д. Григорьевское, д. Думино, д. Матренино в проекте правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения расположен в зоне Ж-4 «Индивидуальная жилая застройка».
Прошу Вас на карте градостроительного зонирования д. Григорьевское, д. Думино, д. Матренино в населенном пункте д. Думино вышеуказанный земельный участок отобразить в зоне Ж-5 «Зона ведения личного подсобного хозяйства и садоводства в границах населенных пунктов» для дальнейшего его использования для ведения личного подсобного хозяйства.
____________________________________________________________________________________________
Владимир С. «Участник обсуждений»
Возражаю по проведению границы сельского поселения села Прусово , ведущее к невозможности въезда/выезда с территории моего землевладения на дорогу (Т-2) межпоселкового разграничения с деревней Шехнино.
______________________________________________________________________________________________
Михаил Х. «Участник обсуждений»
Зоны повышенной, многоэтажной застройки давно определены – в поселении их не так много (район областной больницы, район «Светлояра», территория за Глобусом), новых не добавляется. Сети под них делаются и проектируются дороги. Никакие деревья нигде не сносятся, лесной массив сохраняется. ПЗЗ необходимо утвердить.
______________________________________________________________________________________________
Светлана С. «Участник обсуждений»
Дорога с проспекта Машиностроителей «вглубь» будет, съезд уже сделан ! Мимо новых яслей, по полям за Глобусом и с выездом на деревню Красный Бор. И на Папанина выезд в составе проекта планировки утвержден ! И все будет вместе с жильем строиться. Нормальное развитие, мы поддерживаем. И соцкультбыт будет – посмотрите на многоэтажный дом Глобус-сити, весь первый этаж занят магазинами, учреждениями по оказанию различного рода услуг. Многоэтажная и среднеэтажная застройка – прямой путь к подобному развитию территорий, ПЗЗ нужно утверждать.
______________________________________________________________________________________________
Алексей Ч. «Участник обсуждений»
Где идет массовая многоквартирная застройка, там по нормам потребуется в достаточно близкой доступности определенное количество соцкультбыта – детсадов, школ, поликлиник. И наоборот, индивидуальная, пониженная, растянутая застройка не позволит сконцентрировать соцкультбыт в удобной близости. То же самое – по развитию инженерных сетей, дорог, общественного транспорта. Убыточные мероприятия никто развивать не будет, помощь государства маловероятна. Отдельные территории повышенной этажности в проекте ПЗЗ будут способствовать развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры для поселения в целом. Зонирование в ПЗЗ очень грамотное, такие подходы подлежат одобрению.
______________________________________________________________________________________________
Марина Г. «Участник обсуждений»
Ознакомившись с новым проектом ПЗЗ Заволжского сельского поселения ЯМР, выражаю своё несогласие, что земельный участок с кадастровым номер 76:17:082601:613, расположенный по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Левцовский с.о., д. Григорьевское попадает в зону СХ-1.
______________________________________________________________________________________________
Вячеслав О. «Участник обсуждений»
В зонах Ж3, Ж4, где предусматривается размещение индивидуального жилья, максимальный размер земельного участка установлен в размере 2500 кв.м., со следующим примечанием:
«максимальный размер земельных участков для индивидуального жилищного строительства устанавливается в целях предоставления и перераспределения земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, земель государственной и муниципальной собственности, если иное не установлено законодательством».
Считаю формулировку неточной. Предлагаю следующую формулировку.
«максимальный размер земельных участков для индивидуального жилищного строительства устанавливается только в целях предоставления и перераспределения земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, земель государственной и муниципальной собственности, если иное не установлено законодательством. В иных случаях этот показатель не устанавливается.»
Одновременно сообщаю, что Градкодекс РФ разрешает регулировать минимальные и (или) максимальные размеры з/у. Минимальный размер в данном случае отрегулирован, значит, максимальный регулировать в принципе не обязательно.
______________________________________________________________________________________________
Ирина С. «Участник обсуждений»
Я являюсь собственником земельных участков с кадастровыми номерами 76:17:083301:2559, 76:17:083301:2560, 76:17:083301:2561, 76:17:083301:2562, 76:17:083301:2563, 76:17:083301:2564, 76:17:083301:2565, 76:17:083301:2566, 76:17:083301:2567, 76:17:083301:2568, 76:17:083301:2569, 76:17:083301:2570, расположенных по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Левцовский с/о, д. Думино. Данные участки на карте градостроительного зонирования д. Григорьевское, д. Думино, д. Матренино в проекте правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения расположен в зоне К «Коммунальное обслуживание».
Прошу Вас на карте градостроительного зонирования д. Григорьевское, д. Думино, д. Матренино в населенном пункте д. Думино вышеуказанные земельные участки отобразить в зоне Ж-5 «Зона ведения личного подсобного хозяйства и садоводства в границах населенных пунктов» для дальнейшего их использования как «Земельные участки (территории) общего пользования».
______________________________________________________________________________________________
Екатерина Ю. «Участник обсуждений»
Мне на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 76:17:082601:917 с видом разрешенного использования – приусадебный участок личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Заволжское с/п, д. Григорьевское. В проекте ПЗЗ на карте д. Григорьевское допущена ошибка, данный участок отнесен к зоне Ж-4, где отсутствует вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Прошу отразить мой земельный участок с кадастровым номером 76:17:082601:917 в зоне Ж-5, где есть вид разрешенного использования- для ведения личного подсобного хозяйства.
_____________________________________________________________________________________________
Ирина С. «Участник обсуждений»
Я являюсь собственником земельных участков с кадастровыми номерами 76:17:083301:1294, 76:17:083301:1263, 76:17:083301:1243, 76:17:083301:1242, расположенных по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Левцовский с/о, д. Думино.
Данные участки на карте градостроительного зонирования д. Григорьевское, д. Думино, д. Матренино в проекте правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения расположены в зоне Ж-4 «Индивидуальная жилая застройка».
Прошу Вас на карте градостроительного зонирования д. Григорьевское, д. Думино, д. Матренино в населенном пункте д. Думино вышеуказанные земельные участки отобразить в зоне Ж-5 «Зона ведения личного подсобного хозяйства и садоводства в границах населенных пунктов» для дальнейшего их использования для ведения личного подсобного хозяйства.
______________________________________________________________________________________________
Максим К. «Участник обсуждений»
Я против многоэтажной и средней застройки за глобусом. Считаю что следует утвердить малоэтажную застройку до 4-х этажей.
______________________________________________________________________________________________
Марина Г. «Участник обсуждений»
Ознакомившись с новым проектом ПЗЗ Заволжского сельского поселения ЯМР выражаю своё несогласие, что земельный участок с кадастровым номером 76:17:082601:613, расположенный по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Григорьевское попадает в зону СХ-1 "Зона сельскохозяйственного использования", что ограничивает мои права.
Я являюсь собственником выше указанного земельного участка и преобретила его с целью заниматься личным подсобным хозяйством и строить хозяйственные постройки.
В связи с этим, прошу земельный участок с кадастровым номером 76:17:082601:613, расположенный по адресу: Ярославская область, Ярославский район, д. Григорьевское включить в зону Ж-5 "Зона сельскохозяйственного назначения, предназначенную для садоводства, личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта", для дальнейшего его использования для ведения личного подсобного хозяйства.
_______________________________________________________________________________________________
Каролина Ш. «Участник обсуждений»
Максимальная этажность среднеэтажной зоны Ж2 – 5 этажей. Такой показатель представляется нелогичным, так как по Классификатору Минэкономразвития РФ среднеэтажная зона имеет этажность до 8 этажей. Если мы говорим о возможностях понижения этажности от г. Ярославля, и ограничиваем этажность многоэтажной зоны Ж1 9-ю этажами, что, вообще говоря, достаточно спорно (напротив жилые дома 9, 10, 14, 16, 17 этажей), делать примыкающую к многоэтажке (9 эт.) среднеэтажку (5эт.) - закладываем явный архитектурный диссонанс с 45% перепадом по высоте.
Более грамотное и логичное решение – максимальная этажность среднеэтажки пусть будет 6 этажей, а 7-8 этажей – пусть будет условно-разрешенным видом.
______________________________________________________________________________________________
Вячеслав С. «Участник обсуждений»
В п. Красный бор, д. Полесье Заволжского сельского поселения в представленном проекте ПЗЗ ЗСП, в частности на карте градостроительного зонирования внесены изменения и отображены зоны Ж-1"Многоэтажная (до 9 этажей) и среднеэтажная (до 8 этажей) смешанная многоэтажная жилая застройка", Ж-2 "Среднеэтажная жилая застройка" (до 5 этажей) и Ж-2* "среднеэтажная жилая застройка" ( параметры не установлены).
Согласно СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89* п. 5.11 предусматривает в сельских населенных пунктах преимущественно жилые дома усадебного и коттеджного типов, допускаются многоквартирные малоэтажные дома, блокированные жилые дома с земельными участками при домах (квартирах). Ни в одном сельском поселении Ярославского района, прилегающих к г. Ярославлю не предусмотрено строительство многоэтажных домов до 9 этажей и среднеэтажных многоквартирных домов до 8 этажей. Преимущественно сохраняется малоэтажная до 4-х этажей и индивидуальная застройка. Более того, на данной территории отсутствует должная социальная и транспортная инфраструктуры: школа, детский сад, поликлиника,почта, необходимые автомобильные дороги и подъездные пути как к многоквартирным, так и к индивидуальным домам.
Исходя из этого прошу регламентировать в указанных населенных пунктах зону "Смешанной жилой застройки" Ж-3, с поправками к основным видам разрешенного использования: малоэтажная многоквартирная жилая застройка до 4-х этажей (согласно п.5.5. СП 42.13330.2016 СНиП 2.07.01.89*, где регламентирована малоэтажная многоквартирная жилая застройка в данной зоне до 4-х этажей , а не 3-х) , вместо установленных проектом ПЗЗ ЗСП зон Ж-1 - "Многоэтажная (до 9 этажей) и среднеэтажная (до 8 этажей) смешанная жилая застройка, Ж-2 "Среднеэтажная жилая застройка" (до 5 этажей).
Изменить процент застройки с 40% на и 35%.
На указанной территории выделить зоны размещения объектов общественного, социального, транспортного назначения, зон рекреации.
______________________________________________________________________________________________
Анна М. «Участник обсуждений»
Проживаем с семьей в квартале Экогород третий год. Выбрали это место по причине лесного массива и малоэтажной застройки вокруг. К сожалению, из-за густонаселенности существуют проблемы с автомобильным потоком, каждодневные пробки по утрам при добавлении жителей в районе превратятся в коллапс при существующей дорожной развязке. Категорически против высотной застройки, домов более трех этажей. Высотная застройка (более 4-х этажей) в сельских населенных пунктах противоречит законам РФ.
На основании выше изложенного, прошу регламентировать в указанных населенных пунктах зону малоэтажной (до 4-х этажей) многоквартирной жилой застройки Ж-3, исключить зоны многоэтажной застройки (9-12 этажей) и средне этажной жилой застройки (6-8 этажей) с выделением зон размещения объектов общественного, социального, транспортного назначения, зон рекреации.
_____________________________________________________________________________________________
Марина С. «Участник обсуждений»
В п. Красный Бор , д. Полесье Заволжского сельского поселения в представленном проекте ПЗЗ ЗСП , в частности на карте градостроительного зонирования внесены изменения и отображены зоны Ж-1 "Многоэтажная (до 9 этажей) и среднеэтажная (до 8 этажей) смешанная жилая застройка", Ж-2 " Среднеэтажная жилая застройка" (до 5 этажей) и Ж-2* "Среднеэтажная жилая застройка" (параметры в текстовой части ПЗЗ не установлены).
Согласно СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01.89* п. 5.11 предусматривает в сельских населенных пунктах преимущественно жилые дома усадебного и коттеджного типов, допускаются многоквартирные малоэтажные дома , блокированные жилые дома с земельными участками при домах (квартирах). Ни в одном сельском поселении Ярославского района , прилегающих к городу Ярославлю не предусмотрено строительство многоэтажных многоквартирных домов до 9 этажей и среднеэтажных многоквартирных домов до 8 этажей. Преимущественно сохраняется малоэтажная до 4-х этажей и индивидуальная застройка. Более того, на данной территории отсутствует должная социальная и транспортная инфраструктуры: школа, детский сад, поликлиника, почта, необходимые автомобильные дороги и подъездные пути как к многоквартирным, так и к индивидуальным жилым домам. Острая проблема и в коммунальной сфере: во многих населенных пунктах отсутствует центральная канализация; проблемы подключения довых домов к газу; систематические отключения электричества, связанные с большой нагрузкой на существующие подстанции (многие дома отапливаются электричеством так как отсутствует возможность подключения к газу), а также из-за постоянного подключения новых объектов.
Исходя из этого прошу регламентировать в указанных населенных пунктах зону "Смешанной малоэтажной жилой застройки" Ж-3, с поправками к основным видам разрешенного использования: малоэтажная многоквартирная жилая застройка до 4-х этажей (согласно п.5.5 СП 42.13330.2016 СНиП 2.07.01.89*, где регламентирована зона малоэтажной жилой застройки до 4-х этажей, а не до 3-х), вместо установленных проектом ПЗЗ ЗСП зон Ж-1 "Многоэтажная (до 9 этажей) и среднеэтажная (до 8 этажей) смешенная жилая застройка", Ж-2 "Среднеэтажная жилая застройка" (до 5 этажей).
Изменить процент застройки с 40% до 35% и оставить как в действующих ПЗЗ.
На указанной территории выделить зоны размещения объектов общественного, социального, транспортного назначения, зон рекреации.
Изменить зону Р-1 "Зона рекреации" на зону Р-5 " Зона особых природных территорий, не предусматривающая строительство", т.к. действующим законодательством в зоне рекреации предусматривается строительство объектов согласно ст. 98 ЗК РФ.
_____________________________________________________________________________________________
Кирилл Д. «Комментатор»
В представленном проекте Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) на карте градостроительного зонирования Заволжского сельского поселения (п. Красный бор, д. Алешково, д. Полесье) внесены изменения и отображены зоны Ж-1 "Многоэтажная (до 9-ти этажей) и среднеэтажная (до 8-ми этажей) смешанная жилая застройка", Ж-2 "Среднеэтажаная жилая застройка (до 5-ти этажей) и Ж-2* "Среднеэтажная жилая застройка (параметры не определены)".
Принятие ПЗЗ в данной редакции усилит социальную напряженность жителей Заволжского сельского поселения, крайне увеличит транспортную нагрузку на проспект Авиаторов.
На сегодняшний день ни в городе, ни в Поселении не создана должная социальная и транспортная инфраструктура, нет школы, детского садика, поликлиники, почты, необходимых автомобильных дорог, подъездных путей к многоквартирным и индивидуальным домам.
Исходя из этого считаю, необходимо в ПЗЗ вместо зон Ж-1, Ж-2 регламентировать зоны Ж-3 с поправками к основным видам разрешенного использования: "малоэтажная многоквартирная жилая застройка до 4-х этажей".
Также необходимо снизить процент застройки с 40% до 35%.
_____________________________________________________________________________________________
Василий К. «Участник обсуждений»
Являюсь собственником вновь образованных земельных участков с кадастровыми номерами №№ 76:17:107101:12982 и 76:17:107101:13021, расположенных по адресу: Ярославская область, Ярославский район, деревня Мостец (пос. Красный бор по утвержденному Генеральному плану). Указанные выше участки сформированы для передачи в муниципальную собственность для размещения объектов улично-дорожной сети, по договоренности с органом местного самоуправления.
В связи с вышеизложенным, я уточнил свои планы по развитию принадлежащих мне территорий и прошу установить в ПЗЗ для участков с кадастровыми номерами №№ 76:17:107101:12982 и 76:17:107101:13021 территориальную зону ОД 1 «Зона делового и коммерческого назначения».
_____________________________________________________________________________________________
АО «Транснефть – Север» «Участник обсуждений»
В границах Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района пролегает, принадлежащий АО «Транснефть – Север», магистральный нефтепровод
«Ухта – Ярославль» (в однониточном исполнении, у подводного перехода магистрального нефтепровода (ППМН) через р. Волгу – основная и резервная нитки).
Учитывая установленные действующим законодательством ограничения и запреты, связанные с расположением нефтепровода на земельных участках, АО «Транснефть – Север» направляет следующие замечания и предложения к проекту Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения.
Проект Правил землепользования и застройки:
1.1. Глава 9 «Градостроительные регламенты в части ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства». Отсутствуют ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории охранных зон магистральных трубопроводов.
1.2. Статья 47 «Карты градостроительного зонирования»:
1.2.1. На карте градостроительного зонирования с. Спас-Виталий, д. Михайловское, д. Нечуково не корректно отображена охранная зона МН «Ухта – Ярославль»;
1.2.2. На карте градостроительного зонирования с. Спас-Виталий, д. Михайловское, д. Нечуково охранная зона МН «Ухта - Ярославль» проходит по Зоне рекреации (Р-1) на которой допускается - отдых (рекреация) (обустройство мест для занятия спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности). В соответствии с п 4.3. Правил охраны магистральных трубопроводов в охранных зонах трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, которые могут нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению. Требуется корректировка границ Зоны рекреации (Р-1).
На вышеуказанной карте в пределах границ минимальных расстояний магистрального трубопровода «Ухта – Ярославль» в соответствии с СНиП 2.05.06-85*: свод правил СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. (Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 30 марта 1985 г. N 30) недопустимо размещение Зоны сельскохозяйственного назначения, предназначенной для ведения садоводства, личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (Ж-5).
1.2.3. На карте градостроительного зонирования с. Спас-Виталий, д. Михайловское, д. Нечуково зона минимальных расстояний до МН «Ухта - Ярославль» в нарушение СНиП 2.05.06-85*: свод правил СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. (Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 30 марта 1985 г. N 30) проходит в черте населенного пункта с. Спас-Виталий. Требуется корректировка границ населенного пункта.
1.2.4. На карте градостроительного зонирования Заволжского сельского поселения зона минимальных расстояний до МН «Ухта - Ярославль» в нарушение СНиП 2.05.06-85*: свод правил СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. (Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 30 марта 1985 г. N 30) проходит в черте населенных пунктов д. Андреевское, с. Спас-Виталий, д. Селехово, д. Сельцо. Требуется корректировка границ населенных пунктов.
1.2.5. На карте градостроительного зонирования Заволжского сельского поселения в районе д. Андреевское ошибочно отражена третья нитка магистрального нефтепровода. В связи с этим откорректировать охранную зону и зону минимальных расстояний.
1.2.6. Отсутствуют карты градостроительного зонирования населенных пунктов д. Андреевское, д. Селехово, д. Сельцо, расположенных в зоне минимальных расстояний до МН «Ухта – Ярославль».
______________________________________________________________________________________________
Сергей И. «Комментатор»
Прошу, Вас установить для участков 76:17:107101:321, 76:17:107101:4873 и 76:17:107101:4872 градостроительный регламент “Зона Р-1”.
Необходимость вносимых изменений обусловлена тем, что практически вся территория этих участков находится в водоохраной зоне реки Урочь у самых ее истоков и является важной для сохранения водного баланса.
Также считаю недопустимым размещения объектов придорожного сервиса в прибрежной зоне реки Урочь (участки №76:17:107101:4873 и 76:17:107101:4872 имеют разрешенное использование: Для ведения гражданами садоводства и огородничества.
По документу: Объекты придорожного сервиса.
Выше перечисленные участки прилегают к границам Лесопаркового зеленого пояса г. Ярославля (приказ «Об установлении границ лесопаркового зеленого пояса вокруг города Ярославля. Приказ департамента №13-7915 от 23.04.2018 (№25-н от 20.04.2018)», участок №9) и территориальной зоне городских зеленых насаждений Р.3 (будущая рекреационная зона эко парк “Озёрная Гривка”).
Увеличение зеленной прибрежной зоны благоприятно скажется на комфортной среде обитания жителей района. ______________________________________________________________________________________________
Кристина Е. «Участник обсуждений»
От лица жителей поселка Шебунино ЯМР выражаю несогласие с отнесением территории поселка Шебунино к зоне Ж-5 "Зона сельскохозяйственного назначения, предназначенная для ведения садоводства, личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов", поскольку согласно проекта ПЗЗ ЗСП ЯМР карта градостроительного зонирования на наш поселок не разработана. Считаем необходимым установление в отношении территории поселка Шебунино территориальной зоны Ж-4 "Индивидуальная жилая застройка", поскольку отнесение территории поселка к зоне Ж-5 накладывает определенные ограничения по использованию земельных участков в указанной зоне. У нас же в поселке построены капитальные индивидуальные жилые дома, в которых осуществляется круглогодичное проживание, проложены централизованные сети коммунального хозяйства,например, газопровод высокого и низкого давления.
Кроме того, просим изменить вид разрешенного использования земельного участка с к.н. 76:17:091002:29 с "для ИЖС" на "земельные участки (территории) общего пользования", поскольку на указанном участке расположены все общепоселковые коммуникации; а также выделить из его состава земельный участок для организации проезда/прохода к жилым домам в поселке Шебунино, на котором будет размещаться улица Придорожный проезд и отнести этот участок к зоне Т2.
____________________________________________________________________________________________
Вера К. «Участник обсуждений»
Я ПРОТИВ многоэтажной и среднеэтажной застройки за глобусом в п. Красный Бор, д. Полесье Заволжского сельского поселения.
Обоснованием против изменения зоны с повышением этажности являются:
- отсутствие социальной инфраструктуры и недостаточность сущестующей инфраструктуры для потребности жителей которые уже проживают на территории заволжского сельского поселения.
Предложение администрации по застройке много и среднеэтажными домами вызывает возражение у большинства жителей.
Исходя из этого прошу регламентировать в указанных населенных пунктах зону малоэтажной (до 4-х этажей) многоквартирной жилой застройки Ж-3, исключить зоны многоэтажной жилой застройки (9-12 этажей) и среднеэтажной жилой застройки (6-8 этажей), с выделением зон размещения объектов общественного, социального, транспортного назначения, зон рекреации.
_____________________________________________________________________________________________
Татьяна Р. «Участник обсуждений»
В последние годы начали постепенно решаться давно назревшие инфраструктурные вопросы. Федеральная власть разворачивается к проблемам строительства на местах, выделяет деньги, и начинают вновь появляться детсады и школы.
Решению проблем развития нашего региона также уделяется должное внимание – и федеральные деньги поступают, и губернатор занимается: здесь снова и Карабулинская развязка, и третий мост, и понимание транспортных проблем…
Будем все нормально планировать, увязывать – финансирование будет! Будем требовать отменять жилье повышенной этажности, низкоплотную застройку закладывать – никакого соцкультбыта даже по нормам не получится, и развития не будет, и федеральных денег.
______________________________________________________________________________________________
Максим П. «Участник обсуждений»
Строительство в составе валового продукта любой территориальной единицы имеет показатель порядка 5-6 %. Добавим сюда возможности т.н. «эффекта мультипликации» - на рубль, вложенный в строительство, привлекается 5-8 рублей в смежных отраслях.
Таким образом, влияние строительства на экономику – не менее 25-30 %, а это налоги, рабочие места, развитие смежных отраслей и т.п., а также садики, школы дороги. Многоэтажное строительство, в первую очередь гарантирующее такую экономику, в ПЗЗ представлено достаточно скромно, кроме него, есть и среднеэтажное, и малоэтажное, и индивидуальное, и параметры зон размещения таких типов жилья обоснованы.
Предложение – утвердить ПЗЗ с зонированием в имеющемся виде.
______________________________________________________________________________________________
Анна А. «Участник обсуждений»
Во всех жилых и иных зонах заложены 2 показателя минимальных отступов от зеленых насаждений: от лесничеств и от зон рекреации. От зон рекреации, это, как правило: для жилых и садовых домов – 10 м, для остальных объектов – 15 м. При этом:
1. В зоне ОД-2 такой показатель всего один. Непонятно, к чему он относится.
2. В прежнем проекте ПЗЗ, предложенном на общественные обсуждения в 1 половине
т.г., показатель отступа от зон рекреации отсутствует. Откуда он появился, непонятно.
3. Законодатель (ст.38 Градкодекса РФ) требует регулировать конкретные
предельные параметры, необходимости регулировать минимальные отступы от зон
рекреации в законе нет.
4. ФЗ- 123 «Технический регламент о требованиях пожбезопасности» и СП 4.1313
«Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на
объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным
решениям» требуемые расстояния от зон рекреации также не устанавливают,
только для лесничеств.
Первые лица государства провозглашают необходимость значительного сокращения
регулирующих процедур в строительстве. У нас почему-то наоборот.
Предложение: исключить регулирование минимальных отступов от зон рекреации как
избыточное.
_____________________________________________________________________________________________
Андрей Г. «Участник обсуждений»
Я являюсь собственником земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Заволжское с/п, пос. Красный Бор (хутор).
Согласно Проекта ПЗЗ Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО вынесенного на общественное обсуждение на основании Постановления администрации ЯМР ЯО №1855 от 26.10.2020г., дороги и пешеходные тропинки в границах населенного пункта п. Красный Бор (хутор), как и во всех давно существующих населенных пунктах Заволжского СП ЯМР, планируется прозонировать как Т-2 - Размещение автомобильных дорог.
Территориальная зона Т-2 предполагает:
- размещение автомобильных дорог за пределами населенных пунктов и технически связанных с ними сооружений, придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, служебных гаражей, стоянок транспорта общего пользования, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств; - размещение объектов, предназначенных для размещения постов органов внутренних дел, ответственных за безопасность дорожного движения.
Остальную территорию п. Красный Бор (хутор) предполагается прозонировать как СХ-3 – где в основных видах разрешенного использования есть п.3 -Земельные участки (территории) общего пользования. Улично-дорожная сеть
- размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры;
- размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, служебных гаражей, стоянок транспорта общего пользования, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств.
В строящемся жилом поселке Родные просторы, который непосредственно граничит с нашим населенным пунктом и через, который проходит единственный выезд с нашей территории ни одна из дорог не планируется к отнесению к территориальной зоне Т-2. Таким образом разветвлённая сеть автомобильных дорог так и останется в границах наших населенных пунктов, без выезда на дороги, которые по всем норма должны относиться к зоне Т2, но таковыми являться не будут.
Согласно СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89* п. 5.11 предусматривает в сельских населенных пунктах преимущественно жилые дома усадебного и коттеджного типов, допускаются многоквартирные малоэтажные дома, блокированные жилые дома с земельными участками при домах (квартирах).
Жители населенных пунктов Заволжского СП ЯМР против строительства многоэтажек городского формата, для обслуживания которых нет необходимой инфраструктуры. Проекты планировки разрабатываются без учета уже существующих населенных пунктов, а строительство носит только коммерческий характер.
Считаю, что предложенные Правила землепользования и застройки ЗСП ЯМР разработаны в спешном режиме и не учитывают интересов множество жителей и собственников поселения.
Предлагаю не утверждать предложенные Правила землепользования и застройки.
_____________________________________________________________________________________________
Юрий М. «Участник обсуждений»
Я проживаю в пос. Красный Бор и мне не безразлично как будет развиваться мой район. Полностью согласен с замечаниями участников обсуждений о недостаточной развитости инфраструктуры и соцкультбыта. Однако высказывания так называемого «большинства» против многоэтажной застройки считаю необдуманными и скоропалительными. Развитие района прежде всего зависит от его привлекательности для инвесторов и застройщиков. С уменьшением в ПЗЗ этажности застройки до 9 этажей (некоторые предлагают ещё меньше) привлекательность района и для застройщиков и для инвесторов резко падает. Исключение из ПЗЗ возможности производить многоэтажную застройку снизит инвестиционную привлекательность района до минимума, а это в свою очередь крайне отрицательно скажется на развитии так необходимой инфраструктуры и соцкультбыта, на которую тут жалуются. Мне известно, что многие жители района выступают за создание современного облика территории, граничащей с чертой города Ярославля, поэтому мы не хотим, чтобы наш район превратился только в коттеджный посёлок в пригороде Ярославля. При такой ситуации о каком-либо развитии инфраструктуры и соцкультбыта точно можно сразу забыть.
Таким образом уменьшение этажности не только не решит проблему, а напротив – усугубит её. Поэтому я присоединяюсь к мнению жителей пос. Красный Бор о необходимости сохранения в ПЗЗ возможности застройки домами не менее 10 этажей с целью привлекательности района для развития.
Также считаю, что следует учитывать уже сформированные коттеджные поселки и деревни, такие как: «у Алёшково», «Серебряный Бор 2», «Серебряный Бор 1», деревни Алёшково, посёлок «Красный Бор» и СНТ «Красный Бор». Размещение, граничащее с этими поселками и деревнями многоэтажных и среднеэтажных жилых домов приведет к ухудшению условий жизни людей, проживающих в них, и к нарастанию негативного отношения людей к властям района. Никому не понравится, если на смежном участке или через дорогу от твоего 1го-2х этажного дома будут стоять 5ти или 10ти этажные жилые дома. Такие сочетания только портят облик района. Предлагаю сделать повышение этажности в этих местах постепенным по мере удаления от этих поселков и деревень.
______________________________________________________________________________________________
«СЗ Резиденс» «Участник обсуждений»
Предлагаем внести изменения в действующую редакцию Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района, а именно в проект генерального плана Заволжского сельского поселения ЯМР:
1) Перевести земельный участок с кадастровым номером 76:17:107101:7771 из зоны Т-2 в зону Ж-2*, для обеспечения подъездных путей к земельному участку с кадастровым номером 76:17:107101:7093, на котором будет размещен объект капитального строительства – многоквартирный жилой дом, с выданным разрешением на строительство. В связи со сложной формой земельного участка с кадастровым номером 76:17:107101:7771 невозможно обеспечить нормативные характеристики автомобильной дороги, а возможно обеспечить только нормативные требования к внутриквартальному проезду, а это зона Ж-2*.
2) Нанести на карту градостроительного зонирования п. Красный Бор, дер. Крансый Бор, дер. Полесье, дер. Мостец, дер. Алешково, дер. Ермолово отмеченные на приложенных схемах земельные участки и отнести их к зоне Ж-2* с целью размещения территории общего пользования (внутриквартального проезда к земельному участку с кадастровым номером 76:17:107101:7093 , на котором будет размещен объект капитального строительства – многоквартирный жилой дом, с выданным разрешением на строительство). В связи со сложными формами указанных земельных участков невозможно обеспечить нормативные характеристики автомобильной дороги, а возможно обеспечить только нормативные требования к внутриквартальному проезду, а это зона Ж-2*.
Предлагаем применить данное решение, так как считаем, что таким образом решается вопросы более эффективного использования территорий поселений, улучшением качества проживания и увеличением наполняемости бюджета.
_____________________________________________________________________________________________
Нина М. «Участник обсуждений»
Я являюсь собственником земельного участка с кадастровым номером 76:17:107101:15 (5968 кв.м.).
Рассмотрев размещенный на сайте ЯМР проект изменений в ПЗЗ, я установила, что в общепоселенческой карте градостроительного зонирования вокруг моего и соседних участков отражена какая-то санитарно-защитная зона. На кадастровом учете зона не стоит. Источник, вокруг которого она установлена, непонятен. Размер СЗЗ непонятен. Кем и когда утверждены ее размеры – непонятно. Следовательно, в соответствии с частью 24 статьи 106 Земельного кодекса РФ, СЗЗ отсутствует. При этом ПЗЗ не устанавливает подобные зоны, а отображает их.
Пользуясь возможностями, предоставленными мне Статьей 33 Градостроительного Кодекса РФ, часть 3, пункт 5, считаю, что в данном случае складывается ситуация, когда в результате применения Правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан. Кроме этого, в проекте ПЗЗ отражена необъективная информация. Вношу в проект ПЗЗ следующее предложение:
- удалить из общепоселенческой карты градостроительного зонирования санитарно-защитную зону в районе земельного участка с кадастровым номером 76:17:107101:15.
_____________________________________________________________________________________________
Владислав С. «Участник обсуждений»
1. В п. Красный Бор, д. Полесье Заволжского сельского поселения в представленном проекте Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского района (далее ПЗЗ ЗСП), в частности на карте градостроительного зонирования внесены изменения и отображены зоны Ж-1 «Многоэтажная (до 9 этажей) и среднеэтажная (до 8 этажей) смешанная жилая застройка», Ж-2 «Среднеэтажная жилая застройка (до 5 этажей) и Ж-2* среднеэтажная жилая застройка (параметры в текстовой части ПЗЗ не установлены).
Согласно СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89* п. 5.11 предусматривает в сельских населенных пунктах преимущественно жилые дома усадебного и коттеджного типов, допускаются многоквартирные малоэтажные дома, блокированные жилые дома с земельными участками при домах (квартирах). Ни в одном сельском поселении Ярославского района, прилегающих к городу Ярославлю не предусмотрено строительство многоэтажных многоквартирных домов до 9 этажей и среднеэтажных многоквартирных домов до 8 этажей. Преимущественно сохраняется малоэтажная до 4-х этажей и индивидуальная застройка. Более того, на данной территории отсутствует должная социальная и транспортная инфраструктуры: школа, детский сад, поликлиника, почта, необходимые автомобильные дороги и подъездные пути как к многоквартирным, так и к индивидуальным жилым домам. Острая проблема и в коммунальной сфере: во многих населенных пунктах отсутствует центральная канализация; проблемы подключения новых домов к газу; систематические отключения электричества, связанные с большой нагрузкой на существующие подстанции (многие дома отапливаются электричеством так как отсутствует возможность подключения к газу), а также из-за постоянного подключения новых объектов. По утверждениям специалистов Ярославского РЭС не достаточно мощностей, подключается более 100 объектов ежемесячно, а инвестиционная госпрограмма в 2020 году сокращена на 50%. Также на данной территории остро стоит вопрос с центральными канализационными сетями. До сих пор центральная канализация ЖК «Зеленый Бор» в д. Ермолово является безхозом. Действующая Красноборская врачебная амбулатория не справляется с потоком пациентов, их насчитывается на сегодняшний день около 14 000 человек, из них 7000 прикрепленного населения и 7000, которые не прикреплены к амбулатории , но получают неотложную и первичную медико-санитарную помощь. Врачей не достаточно. Деревянное здание почты фактически развалилось и несет угрозу жизни граждан, которые обслуживаются по месту жительства.
В представленном проекте ПЗЗ отсутствуют расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной , социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Исходя из этого прошу регламентировать в указанных населенных пунктах зону «Смешанной малоэтажной жилой застройки» Ж-3, с поправками к основным видам разрешенного использования :
- малоэтажная многоквартирная жилая застройка до 4-х этажей,
вместо установленных проектом ПЗЗ ЗСП зон Ж1- «Многоэтажная (до 9 этажей) и среднеэтажная (до 8 этажей) смешанная жилая застройка», Ж-2 «Среднеэтажная жилая застройка (до 5 этажей)».
Изменить процент застройки с 40% на 35%.
2. Установленная зона Р-1 «Зона рекреации» на территории соснового бора на земельном участке с кадастровым номером 76:17:107101:13293 не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, который предусматрен по сведениям публичной кадастровой карты Россреестра pkk.rosreestr.ru «для сельскохозяйственного использования».
По факту данный земельный участок поставлен на кадастровый учет не в соответствии с градостроительными нормами, т.е. категория земель «земли сельскохозяйственного назначения» должны находиться за границами населенного пункта. Прошу устранить данное несоответствие путем изменения категории земельного участка на «земли населенных пунктов» и в проекте ПЗЗ ЗСП регламентировать зону Р-5 «Зона охраны природных территорий, не предусматривающей строительство», а также изменить вид разрешенного использования земельного участка – «Охрана природных территорий, код 9.1», согласно классификатора видов разрешенного использования. Более того, установленная зона рекреации соснового бора в полном объеме не сохранена, некоторая ее часть не отмежёвана и не поставлена на кадастровый учет. Исходя из этого необходимо сохранить территориальную целостность соснового бора согласно зоне Р-1 «Зоне рекреации» действующих ПЗЗ ЗСП, провести дополнительное межевание и постановку на кадастровый учет. А также исключить из представленного проекта на данном земельном участке зону Т-2 «Автомобильный автотранспорт» в целях сохранения сосновых деревьев.
3. На земельном участке с кадастровым номером 76:17:107101:11241 установлена зона Ж-2 «Среднеэтажная жилая застройка» с видом разрешенного использования земельного участка, согласно публичной кадастровой карте Росреестра pkk.rosreestr.ru, – для сельскохозяйственного использования. Вид разрешенного использования земельного участка не соответствует установленной зоне. В связи с этим прошу регламентировать зону СХ-1 «Зона сельскохозяйственного использования» и привести проект ПЗЗ ЗСП в соответствие.
4. Согласно публичной кадастровой карте Росреестра pkk.rosreestr.ru в п. Красный Бор ЗСП отображена зона с особыми условиями использования территории на земельных участках где проходит высоковольтная линия электропередач. В представленном проекте ПЗЗ ЗСП указанные зоны отсутствуют. Прошу отобразить соответствующую зону в текстовой части ПЗЗ и на карте территориального зонирования п. Красный Бор, д. Полесье, д. Мостец, д. Ермолово, т.е. привести в соответствие требованиям градостроительного законодательства.
5. На земельном участке с кадастровым номером 76:17:107101:850 исключить зону Ж-4 «Индивидуальная жилая застройка» и его выделенную часть с лесным массивом отнести к зоне Р-5 «Зона охраны природных территорий, не предусматривающей строительство». Оставшуюся часть, где проходит высоковольтная ЛЭП регламентировать зону с особыми условиями использования территории.
6. На земельном участке с кадастровым номером 76:17:107101:7960 , размещен водный объект, который отображен на карте территориального зонирования п. Красный Бор в не границ населенного пункта. Согласно публично кадастровой карте Росреестра pkk.rosreestr.ru данный земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования – для размещения водных объектов. В связи с этим прошу включить указанный земельный участок в границы населенного пункта с учетом зоны с особыми условиями использования территории.
7. В текстовой части ПЗЗ ЗСП ст.26 п. 3 п.п. 3 Зона Ж-3 «Смешанная малоэтажная жилая застройка» предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлена максимальная этажность многоквартирного жилого дома – 3 этажа, что не соответствует п.5.5 СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89*, где малоэтажная многоквартирная жилая застройка, размещение малоэтажных многоквартирных домов (многоквартирные дома высотой до 4 этажей, включая мансардный). Также не соответствует и вид разрешенного использования земельного участка. Согласно классификатора видов разрешенного использования земельных участков с изменениями от 04.02.2019 г. определена этажность до 4-х этажей, включая мансардный. Прошу устранить данное несоответствие, т.к. четырехэтажные дома в зоне малоэтажного строительства не предусмотрены.
8. В условных обозначениях на карте территориального зонирования п. Красный Бор… отображена зона Ж-2* «Среднеэтажная жилая застройка». В текстовой части ст. 23, 26 проекта ПЗЗ ЗСП отсутствует указанная территориальная зона, описание этой зоны. Прошу прописать указанную зону в ПЗЗ и ее характеристики.
9. Согласно публичной кадастровой карте Росреестра pkk.rosreestr.ru земельный участок с кадастровым номером 76:17:107101:7959 относится к землям населенных пунктов разрешенный вид использования – земли запаса. В представленном проекте ПЗЗ ЗСП на данном земельном участке регламентирована зона Ж-2 «Среднеэтажная жилая застройка» , что является не допустимым. В случае принятия проекта ПЗЗ с обозначенной зоной существует вероятность дальнейшего получения указанного земельного участка в аренду или собственность, что дает возможность строительства на нем многоквартирных жилых домов от 5 до 8 этажей. Более того, под строительство детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ муниципальные земельные участки по утверждениям чиновников администрации ЯМР на территории п. Красный бор, д. Полесье, д. Ермолово, д. Мостец, отсутствуют. Данные действия носят коррупционные признаки. В связи с этим, прошу регламентировать зону ОД-2 «Зона размещения объектов общественного назначения».
10. Земельные участки с кадастровыми номерами 76:17:107101:4873, 76:17:107101:4872 76:17:107101:4881 76:17:107101:4874 согласно сведениям ЕГРН имеют вид разрешенного использования «Для ведения гражданами садоводства и огородничества» и находятся в аренде у физических лиц. В случае установления зоны ОД-1 «Зона делового и коммерческого назначения» существует вероятность дальнейшего получения указанного земельного участка арендатором в собственность, что дает возможность в дальнейшем строительства на данном земельном участке коммерческой недвижимости. Данные действия носят коррупционные признаки, так как не подразумевают дальнейшее использование указанных земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования. Таким образом, считаю необходимым в отношении указанных земельных участков с кадастровым номером 76:17:107101:4873, 76:17:107101:4872 установить территориальную зону Р-1 «Зона охраны природных территори, не предусматривающая строительство», т.к. участки расположены в водоохранной зоне реки Урочь, является важной для сохранения водного баланса, прилегает к границам будущей рекреационной зоны (Парк “Озёрная Гривка”). На земельные участки с кадастровым номером 76:17:107101:4881 76:17:107101:4874 установить зону СХ-3 – ведение садоводства в границах населенного пункта.
11. Земельные участки с кадастровыми номерами 76:17:107101:7818, 76:17:107101:7819 были получены в собственность физических лиц на основании судебных решений как ранее учтенные. Информация с публичной кадастровой карты не соответствует фактическим обстоятельствам. Согласно судебным решениям указанные земельные участки используются физическими лицами в целях личного подсобного хозяйства. Данные судебные решения имеются в Администрации ЯМО ЯО, так как ответчиком по искам выступал КУМИ ЯМР. Проектом ПЗЗ в отношении указанных земельных участков без соответствующего обоснования установлена зона ОД-1 «Зона делового и коммерческого назначения», которая подразумевает коммерческое использование земельного участка и противоречит фактическому использованию, отраженному в судебных решениях. Действия по установлению зоны ОД-1 в отношении указанных земельных участков носят коррупционный характер, так как являются произвольными, не содержат соответствующего обоснования и увеличивает коммерческую привлекательность земельного участка. Таким образом, считаю необходимым в отношении указанного земельного участка установить территориальную зону Ж-5 – «Зона, предназначенная для ведения садоводства, личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов.
12. Согласно сведениям ЕГРН в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 76:17:107101:7793 (арендуемый земельный участок), 76:17:107101:5274. 76:17:107101:8498, 76:17:107101:8499, 76:17:107101:8500, 76:17:107101:8501, 76:17:107101:8502, 76:17:107101:8503, 76:17:107101:8490, 76:17:107101:8491, 76:17:107101:8493, 76:17:107101:8494, 76:17:107101:8495, 76:17:107101:8496, 76:17:107101:8497 установлен вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство. При этом проектом ПЗЗ ЗСП данные земельные участки отнесены к территориальной зоне Ж-3 ,Ж-1, предусматривающей малоэтажное и многоэтажное строительство. Что противоречит сведениям, установленным в ЕГРН. Проект ПЗЗ не содержит обоснования необходимости установления в отношении указанных земельных участков территориальной зоны Ж-3, Ж-1. Кроме того, принятие ПЗЗ ЗСП с установлением в отношении указанных земельных участков территориальной зоны Ж-3 , Ж-1 может носить признаки коррупционной составляющей исходя их следующего:
- На земельных участках с кадастровыми номерами 76:17:107101:8498, 76:17:107101:8499, 76:17:107101:8500, 76:17:107101:8501, 76:17:107101:8502, 76:17:107101:8503, 76:17:107101:8490, 76:17:107101:8491, 76:17:107101:8493, 76:17:107101:8494, 76:17:107101:8495, 76:17:107101:8496, 76:17:107101:8497 в настоящее время уже ведется строительство блокированных многоквартирных домов (таунхаусы).
При этом существующий вид разрешенного использования данных земельных участков не позволяет строительства таких объектов недвижимости. Возможно строительство только индивидуальных жилых домов.
В случае установления зоны Ж-3 незаконное строительство будет легализовано Администрацией Ярославского муниципального района ЯО. Таким образом, считаю необходимым в отношении указанных земельных участков установить территориальную зону Ж-4 – индивидуальное жилищное строительство.
- Земельный участок с кадастровым номером 76:17:107101:7793 предоставлен Администрацией Ярославского муниципального района ЯО в аренду для индивидуального жилищного строительства. В случае установления зоны Ж-3 существует вероятность дальнейшего получения указанного земельного участка арендатором в собственность, что дает возможность в дальнейшем строительства на данном земельном участке многоквартирного дома.
Данные действия носят коррупционные признаки, так как не подразумевают дальнейшее использование земельного участка с кадастровым номером 76:17:107101:7793 в соответствии с установленным видом разрешенного использования арендатором. Таким образом, считаю необходимым в отношении указанного земельного участка установить территориальную зону Ж-4 – индивидуальное жилищное строительство.
Аналогичную зону считаю необходимым установить и в отношении земельного участка с кадастровым номером 76:17:107101:5274. Имеющим вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство». Так как установление зоны Ж-1 в отношении земельного участка не обосновано и может носить коррупционный характер. В настоящий момент времени по факту га данном земельном участке осуществлено строительство коммерческой недвижимости и размещается нежилое здание и складирование пиломатериалов компании «Русский Лес», что противоречит виду разрешенного использования – « для индивидуальной жилой застройки».
13. Генеральным планом 2020 г. и проектом Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО указанный земельный участок включен в границы населенного пункта пос. Красный Бор Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО с установлением зоны ОД-1.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно. Считаю, что при изменении категории земельного участка кадастровым номером 76:17:107101:321 с «Земли особо охраняемых территорий и объектов» на «Земли населенных пунктов» данная экспертиза не проводилась, так как результаты такой экспертизы не опубликованы в составе проектов документов территориального планирования.
Учитывая изложенное, прошу внести соответствующие изменения в Генеральный план Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО и проект Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО, установив в отношении земельного участка с кадастровым номером 76:17:107101:321 зону особо охраняемых территорий и объектов, исключив его из границ населенного пункта.
14. На земельном участке с кадастровым номером 76:17:107101:9394, правообладателем которого является Ярославский муниципальный район, в проекте ПЗЗ ЗСП установлена зона ОД-1»Зона делового и коммерческого назначения». В действующих ПЗЗ ЗСП на данном земельном участке установлена зона ОД-1 «Зона делового, общественного и коммерческого назначения». Таким образом, считаю необходимым в отношении данного земельного участка кадастровым номером 76:17:107101:9394 установить зону ОД-2 «Зона размещения объектов общественного назначения». На муниципальных землях прежде всего необходимо размещать объекты общественного назначения, т.ч. социальные, а не коммерческие. Дефицит муниципальных земель в ЗСП очевиден. Более того, в данные действия носят коррупционные признаки.
Также прошу отобразить на данном земельном участке зону Т-2 «Автомобильный автотранспорт», т.к. на нем расположена автомобильная дорога к детскому дошкольному учреждению (схема №7).
15. В отношении земельного участка с кадастровым номером 76:17:107101:11494 проектом ПЗЗ установлена зона СХ-4. Предназначенная для ведения огородничества и садоводства за границами населенного пункта.
В настоящее время указанный участок расположен в зоне СХ-1, в отношении которой не устанавливается градостроительный регламент и строительство на которой запрещено.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст. 36).
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).
В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — ГсК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.
Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Статья 81 ЗК РФ закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.
С учетом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию — «земли населенных пунктов».
Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке чч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям. Изложенная выше позиция находит свое отражение в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014 года. Таким образом, считаю необходимым в отношении указанного земельного участка установить территориальную зону СХ-1.
16. На градостроительных картах ТЗ ЗСП выделить зоны размещения объектов общественного , социального, транспортного назначения, зон рекреации согласно утвержденного Генерального плана ЗСП в 2020 году.
17. Ни на одной карте градостроительного территориального зонирования ЗСП не отображен поселок Шебунино ЗСП, граждане не имеют возможности внести свои предложения и изменения в проект ПЗЗ ЗСП , тем самым ограничены в своих правах. Прошу устранить данное нарушение и в поселке Шебунино установить зону Ж-4 «Индивидуальная жилая застройка». А также на земельном участке с кадастровым номером 76:17:091002:29 установить зону Т-2 «Автомобильный транспорт», улично-дорожная сеть для организации подъезда и прохода к жилым домам.
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц.
В результате изучения и проведенного анализа представленного проекта ПЗЗ ЗСП можно сделать вывод о том, что в градостроительном регламенте виды разрешенного использования земельных участков, согласно приложению к приказу Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. классификатора видов разрешенного использования земельных участков с изменениями от 04.02.2019 г., в большей мере не соответствуют предлагаемым территориальным зонам, противоречит цели предоставления земельного участка. Таким образом, для участков, в отношении которых новым проектом ПЗЗ вводится зона, не соответствующая их текущему использованию и целям, ради которых участок был предоставлен или приобретен, запрещена застройка и другие значительные изменения параметров объектов капитального строительства.
На градостроительных картах ТЗ ЗСП отсутствуют границы и зоны с особыми условиями использования территорий.
Отсутствуют расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной , социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Обязательным приложением к ПЗЗ являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Обозначенные сведения также отсутствуют. Территориальное зонирование ПЗЗ не совпадает с функциональным зонированием Генерального плана ЗСП 2020 г., содержание ПЗЗ должно быть принудительно откорректировано.
Грубейшим нарушением является факт введения в границы населенного пункта земельных участков с категорией земель - для сельскохозяйственного назначения.
В действиях администрации ЯМР и комиссии по разработке ПЗЗ ЗСП наблюдаются коррупционные признаки, что является недопустимым.
Считаю данный проект необходимо отправить на существенную доработку.
_____________________________________________________________________________________________
Ольга Р. «Комментатор»
Я житель посёлка Красный бор, жк Экогород. В пзз зсп внесены изменения . Считаю категорически недопустимы размещение зрны ж1 и ж2 на территории посёлка.
1. Это противоречит СП42. 13330. 2016 и СНиП 02.01.01-89*п511.
2. Плотность заселеления и застройки многоэтажными домами на данной территории недопустима из за отсутствия транспортной развязки (старый мост, который давно не справляется с загрузкой) и отсутствия инфроструктуры(поликлиника, школы, сады). Люди, проживаю в красном бору боятся получить прописку и прописать детей из за отсутствия соц объектов.
3. Из за того, что будет испорчен экология и архитектурная целостность посёлка.
Требую не принимать данные поправки!
______________________________________________________________________________________________
Владислав С. «Участник обсуждений»
В текстовой части представленного проекта ПЗЗ ЗСП ст. 32 «Зоны транспортной инфраструктуры (Т)» установлен основной вид разрешенного использования : Т-2 «Автомобильный транспорт». Согласно классификатору видов использования земельных участков с изменениями от 04.02.2019 г. вид использования «Автомобильный транспорт» код 7.2 , размещение зданий и сооружений автомобильного транспорта. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 7.2.1 - 7.2.3. В представленных видах по соответствующим кодам отсутствует вид использования – размещение автомобильных дорог в границах населенных пунктов. В связи с этим возникает необходимость и приведение в соответствие территориальной зоны данному классификатору: заменить вид разрешенного использования Т-2 «Автомобильный транспорт» на Т-2 « Земельные участки (территории) общего пользования» код 12.0, где содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 12.0.1 - 12.0.2 – «Улично-дорожная сеть», размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры; размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств. Также привести в соответствие наименование зоны Т-2 на градостроительных картах территориального зонирования ЗСП.