Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

Поручениям президента – реальное решение

21.07.2015

В администрации Ярославского муниципального района прошел круглый стол по теме «Снижение административных барьеров и оптимизация контрольно- надзорной деятельности». На него были приглашены представители малого и среднего бизнеса, а также представители государственных структур, осуществляющих надзор за предпринимательской деятельностью.

Вел заседание круглого стола уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославском муниципальном районе, член Общественной палаты Ярославской области Антон Жуков.

В последнее время предприниматели все чаще жалуются на непосильное ярмо многочисленных плановых и внеплановых проверок, количество проверяющих организаций растет год от года и порой начинающему предпринимателю бывает сложно разобраться – кому и за что платить. Все это мешает нормальному развитию бизнеса, ведет к сокращению числа частных предпринимателей. Как разобраться в череде проверяющих органов, каков порядок осуществления контроля и надзора за деятельностью малого и среднего предпринимательства в Ярославской области. Каковы условия ведения предпринимательской деятельности в Ярославском муниципальном районе. Этим вопросам была посвящена первая часть заседания.

Первым с докладом выступил начальник Межрайонной инспекции ФСН России №7 по Ярославской области Марина Труфанова. По ее словам, начиная с 2014 года, количество проверок сократилось в два раза. Налоговая система совершенствуется. Сегодня в налоговой инспекции сосредоточено много информации о каждом частном предприятии, функционирующем на территории нашего района. Это позволяет налоговой инспекции контролировать деятельность предприятий. Все счета- фактуры , которые имеют предприятия, загружены в базу данных налоговой инспекции. Среди предприятий имеется группа риска, в ней находятся убыточные предприятия и предприятия, которые имеют небольшую нагрузку. Самую низкую налоговую нагрузку несут предприятия строительной отрасли и предприятия, изготавливающие резинотехнические изделия.

– Конечная цель проверок – это получение денежных средств . Мы стараемся не увеличивать количество проверок, а улучшать их качество, проводим аналитическую работу по каждому предприятию, по результатам этой аналитической работы стараемся причинить минимум беспокойства налогоплательщикам,-вся работа налоговой инспекции направлена на то, чтобы не чинить никаких препонов налогоплательщикам, заключила Марина Труфанова.

Однако часто случается так, что предприниматели бывают не согласны с результатами проверок. В случае несогласия с выводами проверок есть возможность подать апелляцию, а затем обратиться в суд. К сожалению, налоговое законодательство у нас пока несовершенно , и суды завалены подобными жалобами. По словам Марины Труфановой, в этом году в Ярославском районе ни один предприниматель пока еще не обратился в суд, и это может говорить о качестве проверок налоговыми органами.

Начальник отдела контроля органов власти Ярославского управления антимонопольной службы России Елена Гудкевич в своем докладе подчеркнула, что антимонопольная служба направлена на защиту прав предпринимателей. Ярославским УФАС в 2015 году было проведено 4 проверки, в том числе в отношении пенсионного фонда, фонда социального страхования, управления автодорожного надзора по Ярославской области. В ходе проверок были вскрыты факты нарушений.

Много вопросов у предпринимателей возникло к главному государственному инспектору Ярославского района Ярославской области по пожарному надзору Константину Максимову. Именно эта организация организует самое большое количество внеплановых проверок. Но на это, как пояснил Константин Максимов, их обязывает административный регламент и исполнение предписаний вышестоящих органов. По мнению присутствующих на заседании круглого стола, некоторые правила , которыми руководствуется пожнадзор, давно устарели. Скажем, здания , построенные еще в 18 и 19 веках никак не могут соответствовать существующим нормам пожарной безопасности. Нередки случаи, когда за одно и то же нарушение предпринимателя штрафуют дважды. Насколько это законно? Срок исполнения предписания, выданного пожнадзором, составляет 1 год. Если предприниматель не может устранить имеющееся нарушение в силу независящих от него причин, он повторно будет платить штраф. Крайней мерой воздействия за нарушение пожарной безопасности инспекцией пожарного надзора является приостановление деятельности предприятия. Такие случаи не так часто, но случаются. Раньше предприниматель мог защититься от беспощадного пожнадзора гарантийным письмом о переносе сроков устранения нарушений, теперь такой возможности у него нет, так как это запрещено законом. Кто-то углядел в гарантийных письмах коррупционную составляющую.

Затрудняет и без того нелегкую судьбу предпринимателей и Департамент по охране окружающей среды и природопользованию. Между тем председатель комитета государственного экологического надзора- заместитель главного государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Владимир Овчинников заметил в своем докладе, что количество плановых проверок ежегодно снижается. В среднем в Ярославском районе за год проводится около 100 надзорных мероприятий. В прошлом году было проведено 14 плановых проверок , в 2015 году было проведено всего 8 проверок. По словам Владимира Овчинникова, проводится много проверок по обращениям граждан, чаще всего эти вопросы связаны с образованием несанкционированных свалок. Только в прошлом году в Ярославском районе была обнаружена 71 несанкционированная свалка. В ходе проверок редко удается установить виновников образования той или иной свалки. За последний год было привлечено к административной ответственности всего 5 природопользователей.

Заместитель председателя комитета лицензирования департамента АПК и потребительского рынка Степан Турдаков рассказал о тех проверках, которые проводятся по линии их ведомства. Цель этих проверок – установить факты незаконной реализации алкогольной продукции, выявление некачественного алкоголя, продажи алкоголя в неположенное время и т.д. За 2014 год этим ведомством было проведено 47 плановых проверок, выписано 9 предписаний об устранении правонарушений. Эффект от этих проверок, по мнению Степана Турдакова, нулевой.

Представитель Ярославского ОМВД России, полковник полиции Михаил Белояров остановился на вопросах обеспечения антитеррористической защищенности и правопорядка на объектах с массовым пребыванием людей. Посоветовал представителям малого и среднего бизнеса устанавливать на своих предприятиях и объектах малого и среднего бизнеса видеокамеры. Это не предотвратит совершения преступления, но окажет помощь в раскрытии преступления. Полиция проводит, в основном, плановые проверки. Внеплановые -возможны только при поступлении жалоб от граждан.

Очень важным для представителей бизнеса было выступление Крохмаль Галины Викторовны- председателя комитета поддержки предпринимательства департамента инвестиционной политики Ярославской области. Она рассказала о создание новой диалоговой площадки «Бизнес и власть. Откровенный разговор», которая поможет не только собрать проблемы предпринимателей, но и содействовать их решению. Были освящены вопросы государственной поддержки, оказываемой бизнесу правительством области

В завершении заседания круглого стола уполномоченный по защите прав предпринимателей Антон Жуков подвел его итоги:

- Мы понимаем, что без проверок сегодня не обойтись. Но нужно обозначить границы ответственности за административные правонарушения, и какой смысл всех этих проверок, если конечную точку в спорах ставит суд? К примеру, массовые проверки вузов привели к тому, что суды сегодня завалены административными проверками в образовательной сфере. Проблему у всех предпринимателей одинаковые. Большинство стонут от бремени непомерного числа проверок. Количество внеплановых проверок вызывает опасение.Из 24 тысяч проверок в отношении малого и среднего бизнеса, проведенных прокуратурой, только 5 тысяч были плановыми. Встает вопрос – кому это выгодно? Сегодня очевидно, что у проверяющих органов нет общего подхода. Так же мы можем отметить, что проверяющие стали вежливее и работают в рамках закона, что очень радует.

На заседании круглого стола были озвучены результаты социологических исследований, проведенные комитетом по защите прав предпринимателей. В ходе опроса было опрошено 520 предпринимателей, в том числе 45 из Ярославского района. По итогам опроса выяснилось, что наличие административных барьеров на территории нашей области находится в группе «б»- это не критический показатель и означает он, что проверяющие органы на так сильно кошмарят малый и средний бизнес.

Предприниматели высказались за снижение административных барьеров и оптимизацию контрольно-надзорной деятельности. Основной вывод, к которому пришли участники круглого стола, - это то, что само по себе законодательство по проведению проверок далеко не совершенно и его нужно менять. У нас много проверок проводится по заказу хозяйствующих субъектов в целью убрать конкурентов, а это недопустимо .

Елена БАЛДИНА
Фото Ирины Штольбы


Дата создания: 21.07.2015 09:59:26

Возврат к списку