06.12.2019
Ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут до серьезных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц. Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись. Речь идет о медиации. Создание в школе собственной службы примирения – очень серьезный вопрос, который не терпит формального к себе отношения. Любой перекос или несоблюдение нюансов способны полностью исказить дух и букву самой идеи о медиации. Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон. Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем. И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество). Но медиация – это не третейский суд. Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых.
Как создать в школе собственную службу примирения, избежать типичных ошибок и на что обратить внимание. Этим вопросам был посвящен семинар, который был организован отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР 05 декабря 2019 года, проходил в Администрации ЯМР и носил название « Медиация как альтернативный способ разрешения конфликтных ситуаций». Мероприятие было организовано для заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов образовательных учреждений и представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних Ярославского муниципального района. Экспертом семинара выступила директор МУ «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Марина Луканина. В мероприятии также приняли участие представители МОУ «Средняя школа поселка Ярославка» ЯМР. Директор образовательного учреждения Наталия Петрушова, педагог-психолог Елена Иванова и руководитель детской службы медиации школы, учащийся 10 класса, Данил Аладьев презентовали для слушателей модели медиативного подхода, действующие на базе данного образовательного учреждения наряду с другими многочисленными направлениями, которые созданы в стенах школы, успешно реализовываются и приносят ощутимые результаты. Кроме того, опытом работы медиативной службы поделилась и педагог – психолог МОУ «Глебовская основная школа» ЯМР Анна Смирнова, на базе которой также успешно реализовываются медиативные практики. В заключительной части мероприятия участники активно включались в диалоги и дискуссии. Тема оказалось очень востребованной и актуальной, вызвала массу реплик и высказываний. Выражаем искреннюю благодарность всем выступающим и участникам семинара.
Наталья Белова
Дата создания: 06.12.2019 15:13:06