Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

08.12.2017

Постоянная смена сезонов неминуема. А вместе с ней и езда в зимний период времени. Разумеется, можно просто не пользоваться автомобилем в снежную пору, заменив его общественным транспортом, но чаще всего люди выбирают автомобили, подвергая себя потенциальной опасности.

Управление автомобилем в зимний период времени имеет свои особенности, без знания которых лучше вовсе не выезжать. А при соблюдении определенных правил можно свободно передвигаться зимой без каких-либо проблем.

Что же необходимо помнить при управлении транспортным средством в зимний период:

- Обязательно пристегиваться ремнями безопасности! Это избитый и такой простой совет, который способен спасти жизнь вам и вашим пассажирам! Причем актуален он круглый год. Но именно зимой ремни безопасности — настоящие «хранители» каждого присутствующего в автомобиле. Ведь именно зимой количество аварий возрастает в разы.

- Не экономить на покрышках! Некоторые автовладельцы наивно полагают, что смогут обойтись шипованной резиной только для ведущих колес или покупкой бывших в употреблении покрышек. Настоятельно не рекомендуем так делать! Качество уже «катавшихся» шин может быть в лучшем случае средним, что не гарантирует предсказуемого поведения автомобиле на скользкой или заснеженной дороге. А двумя колесами от гололеда не спастись.

- Не забывать о фарах и габаритах! Управлять автомобилем в зимнее время с включенным ближним светом, значит, существенно повысить собственную безопасность на дороге. Например, габариты же помогут другим участникам дорожного движения видеть ваш автомобиль, припаркованный у обочины.

- Неукоснительно соблюдать скоростной режим! Этот совет применим именно для зимы, а не для отдельных ее ситуаций. Во-первых, торможение на скользкой или заснеженной дороге происходит намного медленнее. Во-вторых, при повышенной скорости труднее проходить повороты. Но на более низкой, чем обычно скорости, не должно возникать никаких проблем.

- Не просто соблюдать дистанцию, до впереди двигающегося транспортного средства, а увеличить дистанцию в разы! Этот совет, опять же, основывается на более длинном тормозном пути и возможности заноса автомобиля.

А как же правильно вести себя именно за рулем транспортного средства, в зимний период времени?

Действия водителя могут иметь разную направленность в зависимости от устройства автомобиля:

Передний привод. Владельцы автомобилей с такой характеристикой и чувствуют себя на зимних дорогах увереннее остальных (передние колеса удерживают дорогу), но управление автомобилем и в этом случае может иметь свои особенности. Если переднеприводный автомобиль идет в занос? Что же стоит помнить:

- необходим кратковременный сброс педали акселератора, а после прибавка оборотов двигателя и выравнивание автомобиля на дороге;

- направить колеса в сторону движения автомобиля, а не в сторону заноса;

- если уйти от заноса невозможно, то нужно резко и одновременно нажать на педали газа и сцепления. Эта манипуляция стабилизирует вращение и остановит транспортное средство.

Действия, способные усугубить ситуацию с передним приводом:

- резкий сброс газа;

- резкое торможение;

- резкое выворачивание руля.

Задний привод. Автомобили с задним приводом больше склонны к заносам, чем автомобили с передним или полным приводом. Все потому, что задняя часть автомобиля более легкая, поэтому и страдает от плохого сцепления с дорогой. Управление автомобилем зимой в таком случае выглядит так:

- руль следует повернуть в сторону заноса;

- включение пониженной передачи и резкий сброс сцепления помогут выйти из заноса;

- резкое короткое нажатие газа, а затем использование ручного тормоза позволяет добиться пробуксовки колес и выравнивания машины. Но здесь важно не перегнуть с количеством оборотов, чтобы не быть развернутым в обратном направлении; небольшой сброс газа и направление руля в сторону заноса также может помочь выровняться.

Пункты, усугубляющие ситуацию, идентичны предыдущему варианту. Они же распространяются и на полноприводный вариант.

Полный привод. Такой тип привода намного более надежен на зимней дороге, чем предыдущие два. Ведущие четыре колеса обеспечивают максимально возможное сцепление с покрытием, чем гарантируют большую устойчивость на поворотах и различных виражах. Но все же расслабляться не стоит. По мотивам поведения такой автомобиль ведет себя, как заднеприводный. Если при повороте педаль газа не отпустить, то заднюю часть может занести. Если же перёд уносится в сторону, то нужно отпустить газ. Таким образом, можно существенно помочь машине войти в поворот.

Если попытаться вывести несколько общих правил того, как ездить на автомобиле в зимний период зимой, то следует помнить, что:

- не должно быть никаких резких движений во время управления транспортным средством (газ, тормоз, маневры).

- выезжать с обочины следует на скорости не более 30 км/ч.

- не пытаться сразу вернуть в колею, съехавший на обочину автомобиль.

- перед опасным участком дороги, а также при повороте следует снизить скорость и отрывисто нажимать на тормоз.

- педаль сцепления отпускать плавно.

Госавтоинспекция напоминает, что соблюдение всех этих правил, а также неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения максимально поможет справиться с таким нелегким процессом, как управление транспортным средством в зимний период времени без ущерба для здоровья, как и новичку, так и опытному водителю.

Информация ОГИБДД ОМВД России по Ярославскому району.


Дата изменения: 08.12.2017 11:45:45

Возврат к списку