Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

Проект программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры поселений Ярославского муниципального района Ярославской области» на 2017-2030 годы

21.04.2017

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЙ

ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2017-2030 ГОДЫ

2017 г.

1. Паспорт программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

Ярославского муниципального района Ярославской

области на 2017-2030 годы.

Наименование

Программа комплексного развития транспортной

Инфраструктуры поселений Ярославского муниципального района Ярославской области на 2017- 2030 годы

Основание для разработки

программы

Программа комплексного развития транспортной

инфраструктуры поселений Ярославского муниципального района, Ярославской области на 2017- 2030 годы разработана на основании следующих документов:

- Постановления Правительства Российской Федерации от

25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к

программам комплексного развития транспортной

инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г.;

- Федерального Закона от 30.12. 2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс

Российской Федерации и отдельные законодательные акты

Российской Федерации»;

- СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и

застройка городских и сельских поселений»;

- Генеральными планами сельских поселений Ярославского МР: Заволжское, Ивняковское, Карабихское, Кузнечихинское, Курбское, Некрасовское, Туношенское и городского поселения Лесная поляна;

- Схемой территориального планирования Ярославского муниципального района;

- Устава Ярославского муниципального района.

Наименование заказчика

Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области

Разработчик программы

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района

Цели программы

- развитие современной и эффективной транспортной

инфраструктуры, обеспечивающей ускорение

товародвижения и снижение транспортных издержек в

экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса

для населения;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости

транспортной системы.

Задачи программы

- увеличение протяженности автомобильных дорог

местного значения, соответствующим нормативным

требованиям;

- повышение надежности и безопасности движения по

автомобильным дорогам местного значения;

- обеспечение устойчивого функционирования

автомобильных дорог местного значения.

Целевые показатели

(индикаторы)

обеспеченности населения

объектами транспортной

инфраструктуры

- доля протяженности автомобильных дорог общего

пользования местного значения, соответствующих

нормативным требованиям к транспортно-

эксплуатационным показателям;

- доля протяженности автомобильных дорог общего

пользования местного значения, не отвечающих

нормативным требованиям, в общей протяженности

автомобильных дорог общего пользования местного

значения;

- обеспеченность постоянной круглогодичной связи с

сетью автомобильных дорог общего пользования по

дорогам с твердым покрытием;

- количество дорожно-транспортных происшествий из-за

сопутствующих дорожных условий на сети дорог

федерального, регионального и межмуниципального

значения;

- обеспеченность транспортного обслуживания населения.

Сроки и этапы реализации

программы

Мероприятия Программы охватывают период 2017 – 2030

годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны с разбивкой

по годам.

Объемы и источники

финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет в

2017 - 2030 годах – 1 697 568 тысяч рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом

периоде 2017 – 2030 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год.

Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Мероприятия программы

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог

общего пользования местного значения и искусственных

сооружений на них, а также других объектов транспортной

инфраструктуры.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по

содержанию автомобильных дорог и искусственных

сооружений на них в соответствии с нормативными

требованиями.

2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего

пользования местного значения и искусственных

сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить

протяженность автомобильных дорог общего пользования

местного значения, на которых уровень загрузки

соответствует нормативному.

4. Мероприятия по организации дорожного движения.

Реализация мероприятий позволит повысить уровень

качества и безопасности транспортного обслуживания

населения.

Основные термины и определения

Улично-дорожная сеть - совокупность улиц, площадей и дорог районного значения, соединяющих жилые и промышленные районы между собой, по которым осуществляется движение транспорта и пешеходов.

Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Автомобильный транспорт - средство безрельсового транспорта с собственным двигателем.

Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

2. Характеристика и основные проблемы, на решение которых

направлена Программа

Автомобильные дороги местного значения обеспечивают связь между населенными пунктами района, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров в пределах Ярославского муниципального района, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры региона. Состояние сети автомобильных дорог районного значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития района.

Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг 82 процента. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. Также больший процент существующих дорог не соответствует необходимым требованиям, представляемым к нормальной эксплуатации дорожного полотна.

Общими причинами неудовлетворительного состояния как мостовых сооружений, так и дорог являются длительные сроки нахождения в эксплуатации, недостаточный уровень ремонта и содержания, влияние неблагоприятных природных факторов.

Для стабильного развития экономики района в производственной логистической цепочке необходимы грузовые перевозки. Такие перевозки осуществляются грузовым транспортом большого тоннажа и предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.). В настоящее время сеть автомобильных дорог местного значения не соответствует требованиям, предъявляемым к указанным перевозкам.

Для обеспечения транспортных связей в межпоселенческом сообщении, удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса района в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств автомобильных дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по улучшению качества дорожной сети.

Анализ показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства, в частности, относятся:

- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять ремонт автомобильных дорог;

- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;

- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.

Среди слабых сторон можно отметить:

- низкие темпы выполнения кадастровых работ по трассам автомобильных дорог и государственной регистрации автомобильных дорог местного значения;

- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 3,3 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;

- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования к дорогам (качество покрытия, категорийность и другое).

Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства района важно прежде всего в установлении роста доли автомобильных дорог местного значения, нуждающихся в ремонте, определении первоочередной задачи финансирования капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

3. Характеристика существующего состояния транспортной

инфраструктуры

3.1. Анализ положения поселений Ярославского муниципального района в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации

По данным земельного учета в административных границах района числится площадь (в местной СК-76) в 1 923,57 кв. км или 192 357 га (5,3% от территории области).

Расположен район на юге восточной части области. Районным центром является центр Ярославской области городской округ г. Ярославль, который находится в 282 км от столицы Российской Федерации – г. Москва.

Район разделен на две территориально-планировочных структуры акваторией р. Волга (Горьковское водохранилище).

На севере Ярославский МР граничит с Даниловским МР, на востоке – с Некрасовским МР, на юге – с Гаврилов-Ямским МР и часть Курбского МР имеет общую границу на юго-западе с Борисоглебским МР, на западе – с Большесельким МР и Тутаевским МР. В центральной части района его граница совпадает с границей городского округа г. Ярославль.

В районе насчитывается 583 населенных пунктов, в том числе: два рабочих поселка Лесная Поляна и Красные Ткачи и 581 сельских населенных пункта (10% от общего количества СНП области).

В соответствии с Законом Ярославской области от 21.12.2004 г. № 65-з в состав Ярославского МР входит одно городское поселение Лесная Поляна и 7 сельских поселений: Заволжское, Ивняковское, Карабихское, Кузнечихинское, Курбское, Некрасовское, Туношенское.

Статусом городского поселения наделен рабочий поселок Лесная Поляна: городское поселение Лесная Поляна с площадью территории 40 га (0,02 % от территории района) и населением в 2 813 чел. (5,6 % от населения района).

К сельским поселениям (на общей площади – 192 317 га и населением – 58 032 чел, проживающем в одном рабочем поселке Красные Ткачи (Карабихское сельское поселние) и 581 сельских населенных пунктах) относятся следующие муниципальные образования:

Заволжское сельское поселение: административный центр – пос. Заволжье, площадь – 31 062 га (16,1 %), население – 10 605 чел.(17,4%), количество СНП – 122 (20,9% от общего количества СНП в районе);

Ивняковское сельское поселение: административный центр – пос. Ивняки, площадь – 28 338 га (12,1%), население – 8 263 чел.(13,6%), количество СНП – 81 (13,9% от общего количества СНП в районе);

Карабихское сельское поселение: административный центр – д. Карабиха, площадь – 22 308 га (11,5%), население – 14 378 чел.(23,6%), количество СНП – 64 (11,0% от общего количества СНП в районе);

Кузнечихинское сельское поселение: административный центр – д. Кузнечиха, площадь – 34 190 га (18,0%), население – 9 534 чел.(15,7%), количество СНП – 115 (19,8% от общего количества СНП в районе);

Курбское сельское поселение: административный центр – с. Курба, площадь – 47 696 га (24,6%), население – 5 813 чел.(9,6%), количество СНП – 111 (19,0% от общего количества СНП в районе);

Некрасовское сельское поселение: административный центр – п. Михайловский, площадь – 5 300 га (2,7%), население – 3 075 чел.(5,1%), количество СНП – 24 (4,1% от общего количества СНП в районе);

Туношенское сельское поселение: административный центр – с. Туношна, площадь – 27 597 га (14,3%), население – 6 366 чел.(10,5%), количество СНП – 65 (11,2% от общего количества СНП в районе);

Общее количество населения – 60 845 чел., в том числе: городское – 7 093 чел. (11,7%) и сельское 53 752 чел. (88,3%).

3.2. Социально-экономическая характеристика муниципального района

Ярославский МР имеет развитый промышленный и сельскохозяйственный потенциал, обладает минерально-сырьевой базой, необходимой для развития промышленности строительных материалов, относительно богат лесными ресурсами.

По большинству сравнительных характеристик социально-экономического развития Ярославский МР превосходит как аналогичные показатели по другим районам области, так и среднеобластные показатели.

Экономический потенциал территории района анализируется по следующим направлениям:

– промышленное производство;

– агропромышленный комплекс;

– инвестиции;

– строительство;

– транспорт;

– розничная торговля и общественное питание;

– финансы;

– основные фонды.

На территории Ярославского МР расположено 145 промышленных предприятий, связанных с машиностроением и металлообработкой (55,8% производства промышленной продукции), производством строительных материалов (25,8%), легкой (14,3%) и пищевой промышленностью (4,1%).

Экономическую основу района составляет сельское хозяйство. Сельскохозяйственное производство специализируется на разведении крупного рогатого скота молочного направления, свиней и птицы, выращивании зерновых культур, картофеля и овощей. Представительным органом местного самоуправления в Ярославском муниципальном районе является Муниципальный совет.

Обеспечение благоприятных условий проживания населения Ярославского муниципального района, улучшение качества жизни лежит в основе работы Администрации Ярославского муниципального района.

Администрация Ярославского муниципального района проводит бюджетную политику в соответствии с принципами бюджетного устройства.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

3.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Выгодное географическое и транспортно-транзитное положение района определяет инвестиционную привлекательность территории. Ярославский МР расположен вдоль важного внутреннего водного пути – р. Волга (Горьковское водохранилища), автомобильных и железнодорожных путей сообщения:

Протяженность внутренних водных путей – 27 км; речной порт расположен в г. Ярославль.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования – 1382,7 км, из них областного значения – 546,5 км и местного значения –836,2 км, в том числе автодорог, находящихся в муниципальной собственности ЯМР – 333,5 км, дорог поселений – 502, 7 км. Из общего числа автодорог общего пользования имеют твердое покрытие 847,2 км (61,3 %) автодорог.

По территории района проходят такие важные автомобильные связи, как: федеральная автомагистраль М8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Архангельск, Ярославль – Кострома, Ярославль – Любим, Ярославль – Гаврилов-Ям – Иваново, Гаврилов-Ям – Курба – Тутаев, Ярославль – Большое Село – Углич (Мышкин), Ярославль – Тутаев – Рыбинск, Ярославль – Тутаев (левый берег) – Рыбинск.

По территории района проходит железные дорог: Москва – Ярославль – Архангельск (Воркута), Нижний Новгород – Иваново (Кострома) – Ярославль – Рыбинск – Бологое – Санкт-Петербург.

На территории района расположено 3 аэропорта и взлетно-посадочных площадки: в Заволжском СП (район д. Левцово) ОАО «Авиация Ярославля» (легкомоторная авиация и вертолеты); в Туношенском СП (район пос. Туношна – городок 26) ОАО «Аэропорт Туношна» (авиация среднего класса); в Ивняковском СП (район пос. Карачиха) аэродром «РОСТО».

3.4. Перспективы развития транспортной инфраструктуры

Перспективы развития транспортной инфраструктуры связаны с реализацией, с одной стороны, транзитных функций транспорта (автомобильный, водный, железнодорожный) через территорию района; с активизацией функций воздушного транспорта, во-вторых; с усилением, наконец, функций внутриобластных и внутрирайонных автомобильных связей в целях более полного использования потенциала территории: системы расселения и развития новых рекреационных зон.

Принципиальных территориально-планировочных изменений структуры водных, воздушного и железнодорожного транспорта в Ярославском МР в перспективе развития не претерпит.

Сохраняется структура водного речного (пригородного) транспорта по р. Волга.

Сохраняется и развивается в структуре воздушного транспорта ОАО «Аэропорт Туношна» (Туношенское СП), аэродром ОАО «Авиация Ярославля» (район д. Левцово в Заволжском СП), аэродром РОСТО (район пос. Карачиха в Ивняковском СП).

В сохраняющейся структуре железнодорожного транспорта планируется на расчетный срок строительство второго железнодорожного пути и электрификация железной дороги на участке Ярославль – Рыбинск с реконструкцией станции Тенино.

В соответствии со "Схемой территориального планирования Ярославской области. Актуализированная редакция" (2014 г.) в мероприятиях по комплексному развитию и размещению основных объектов транспортной инфраструктуры на территории ЯМР планируется осуществить следующее:

1.1. Объекты федерального значения:

• учет строительства, реконструкции и капитального ремонта автодороги федерального значения М-8 "Холмогоры" (Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск) в границах ЯО (ЯМР) вместе с искусственными сооружениями (путепроводами и др.), а также подъездом к г. Костроме (различная техническая категория -I, II, III), с обходом г. Ярославля и с. Туношна (территория Карабихского и Туношенского сельских поселений)

1.2. Объекты регионального значения:

• строительство юго-восточного обхода г. Ярославля с автодорожным мостом через р. Волга в т. ч. по территории Заволжского и Кузнечихинского сельских поселений (9,8 км, I техническая категория);

• реконструкция автодороги Р-151 сообщением Ярославль-Рыбинск, в т. ч. по территории Некрасовского СП (общая протяженность 55,35 км, I техническая категория);

• реконструкция автодороги сообщением Ярославль-Большое Село-Углич, в т. ч. по территории Ивняковского СП (общая протяженность 97,5 км, III техническая категория);

• реконструкция автодороги сообщением Ярославль-Любим, в т. ч. по территории Заволжского СП (общая протяженность 100,2 км, II техническая категория);

• реконструкция автодороги сообщением Ярославль-Ширинье-Клементьево-Углич (на участке Ширинье-Клементьево), в т. ч. по территории Курбского СП (общая протяженность 33,9 км, II техническая категория);

• реконструкция автодороги сообщением Ярославль-Ширинье, в т. ч. по территории Ивняковского и Курбского сельских поселений (общая протяженность 26,9 км, II техническая категория);

• реконструкция автодороги сообщением Ярославль-Заячий Холм-автодорога "Иваново-Писцово-Гаврилов-Ям-Ярославль", в т. ч. по территории Карабихского СП (общая протяженность 33,7 км, II техническая категория);

• реконструкция автодороги сообщением Ярославль-Шебунино-Красный Профинтерн, в т. ч. по территории Заволжского СП (общая протяженность 23,7 км, IV техническая категория);

• строительство автодороги сообщением Ченцы (Ярославль)-Михайловское по территории Некрасовского СП (общая протяженность 11,8 км, III техническая категория);

1.3. Строительство и реконструкция автодорог местного значения:

• строительство подъездной автомобильной дороги к земельному участку под комплексную застройку ЖК "Новый Ярославль" (IV категория, протяженность 1,89 км).

• от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Студеново протяженностью 1500 м.

• "с. Введенье-граница с Гаврилов-Ямским районом" до д.Зманово протяженностью 320 м.

• д. Писцово – д. Козьмодемьянск, строительство, протяженностью 1800 м.

1.4. Транспортная логистика:

• строительство транспортно-логистического центра в районе аэропорта "Туношна" на территории Туношенского СП.

1.5. Воздушный транспорт:

В соответствии со "Схемой территориального планирования Ярославской области. Актуализированная редакция" (2014 г.) в мероприятиях по комплексному развитию и размещению основных объектов транспортной инфраструктуры на территории ЯМР планируется реконструкция аэропорта «Туношна».

Аэропорт "Туношна" имеет I категорию ICAO сертификат МАК № 091 А-М от 19.02.2003 г., открыт для воздушных судов как российских, так и международных линий, включая международные грузовые полеты (грузовой терминал позволяет ежедневно обрабатывать 150 т международных грузов). Аэропорт способен принимать круглосуточно 15-17 самолетов всех классов, включая сверхтяжелые (пасажирский терминал в состоянии обеспечить отправку до 200 пассажиров в час).

В перспективе развития аэропорта "Туношна" станет также ядром транспортно-логистического комплекса.

1.6. Железнодорожный транспорт

В соответствии со "СТП РФ" в области развития федерального транспорта, в качестве объектов федерального значения на железнодорожном транспорте планируются следующие мероприятия:

1. Организация скоростного движения на участке железной дороги "Москва-Ярославль" со строительством III главного железнодорожного пути общего пользования протяженностью 167 км на участке "Александров-Ярославль";

2. Строительство дополнительных главных путей, развитие существующей инфраструктуры (путевое и станционное хозяйство, электрификация) на участке "Мга-Сонково-Рыбинск-Ярославль" общей протяженностью 649 км на участке "Ярославль-нерехта", протяженностью 39,5 км

Предусматриваются мероприятия по инвентаризации автодорог в Ярославском МР, ремонту автодорог в сельских населённых пунктах, обустройству улично-дорожной сети.

На расчетный срок планируется обеспечить 100% автодорог общего и необщего пользования в районе твердым покрытием и 90 % усовершенствованным покрытием.

Таким образом, приоритетными мероприятиями в развитии автотранспортной инфраструктуры являются:

приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние опорной сети автодорог общего пользования, обеспечивающих непрерывность транспортных связей;

улучшение связи между муниципальными образованиями и населёнными пунктами, с садоводствами, с объектами рекреационно-туристической инфраструктуры;

строительство объектов дорожного сервиса (АЗС, станций технического обслуживания и др.);

развитие массового пассажирского автомобильного транспорта – автобусов и маршрутных такси.

3.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в муниципальном районе

Основное предназначение транспортной системы – обеспечивать наиболее удобные связи между местами проживания людей и местами осуществления их деятельности при соблюдении соответствующего уровня безопасности движения. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей.

Наличие подвижного состава автомобильного транспорта

(на конец года, единиц)

2012

2013

2014

2015

2016

Автомобили – всего, в том числе:

11513

13309

15580

16806

17342

грузовые автомобили (включая пикапы и легковые фургоны), из них:

3544

3956

4923

5192

5587

грузовые автомобили общего пользования

-

-

-

-

-

в собственности граждан

891

1157

1792

1889

1912

автобусы, из них:

493

813

895

426

408

общего пользования

-

-

-

-

-

в собственности граждан

77

245

216

54

54

автомобили легковые, из них:

7476

8540

9762

11188

11347

служебные

783

1406

2059

942

802

в собственности граждан

6693

7134

7703

10246

10545

Основные показатели работы грузового и пассажирского автомобильного транспорта

(без субъектов малого предпринимательства)

2012

2013

2014

2015

2016

Перевезено грузов,

тыс. тонн

1233

2093

1346

919

749

Грузооборот, тыс.тонно-км

33 368

39 836

35 108

26 327

24 805

Коэффициент технической готовнос­ти грузового автомобильного парка, процентов

81.6

78.6

76.9

68.0

76.2

Коэффициент

использования

пробега грузовых автомобилей, процентов

43.6

48.8

41.9

43.5

51.7

Перевезено

пассажиров, млн. человек

0.8

0.7

1.0

1.0

1.1

Пассажирооборот, млн. пассажиро-км

18.4

21.1

34.8

31.4

33.7

Коэффициент тех­нической готовнос­ти автобусного парка, процентов

73.8

49.0

83.4

76.3

82.8

3.6. Характеристика сети дорог, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог

Общая протяжённость автомобильных дорог местного значения Ярославского района, включая бесхозяйные, по состоянию на 01.01.2017 составляет 333,5 км, в том числе по типам покрытий:

- с твердым покрытием –98,3 км (29,48% );

- грунтовые –235,2км (70,52% ).

В настоящее время 82 процентов (273,7 км) автомобильных дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. При этом парк автомобилей пользующийся местными дорогами растёт ежегодно. Несущая способность автомобильных дорог, построенных по нормативам 70 - 80-х годов прошлого века, не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается.

В настоящее время из 15 мостовых сооружений, все 14 мостов имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкция которых не рассчитана на возросшие нагрузки.

Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог местного значения, нуждающихся в ремонте, что к 2018 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства района. Для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние всех 333,5 км автомобильных дорог местного значения ремонт должен производиться ежегодно на 64 км автомобильных дорог.

В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования, эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог местного значения, требующих ремонта. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Ярославского муниципального района по состоянию на 01.01.2017 год.

№ п/п

Наименование автодороги

Протяженность автодороги, км

Категория дороги

Группа эксплуатационной значимости

всего

в том числе с тв.покрыт.

грунтовое естественное

А

Б

В-1

В-2

Г-1

Г-2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами

ЗАВОЛЖСКОЕ СП

1

д.Кобыляево - автодорога "г.Ярославль - Диево Городище"

1,21

0,63

0,581

II-c-б

1,211

2

д. Григорьевское - Аэропорт - д. Колокуново

0,09

0,09

II-c-б

0,09

3

от автодороги "Ярославль-Любим"-д. Матренино

0,44

0,44

II-c-б

0,44

4

д. Глухово - д. Лобаниха

0,11

0,11

II-c-б

0,11

5

от автодороги "Яковлевское - Диево-Городище - Ильинское"- д. Якушево

0,4

0,4

II-c-б

0,4

6

От автодороги "Ярославль-Любим-д.Хмельники" - д. Лыса-Гора

0,15

0,15

II-c-б

0,15

7

д. Большое Филимоново - д. Малое Филимоново

0,15

0,15

II-c-б

0,15

8

от автодороги "Ярославль-Прусово" - д. Ларино

0,18

0,18

II-c-а

0,18

9

от автодороги"Яковлевское - Диево-Городище"- д. Головинское

0,18

0,18

II-c-б

0,18

10

д. Шебунино - д. Боброво

0,18

0,18

II-c-б

0,18

11

ул. Папанина г. Ярославля - ул. Мирная п. Красный Бор

0,2

0,2

II-c-а

0,2

12

от автодороги "Ярославль -Любим" - д. Юрьево

0,21

0,213

II-c-а

0,213

13

от автодороги "Ярославль-Любим" до кладбища Шахова

0,25

0,25

II-c-б

0,25

14

от автодороги "Ярославль-Любим"-д.Козлятьево

0,28

0,28

II-c-б

0,28

15

от автодороги "Ярославль-Любим-д.Хмельники" - д. Точища

0,2

0,2

II-c-б

0,2

16

поворот от трассы ул. Машиностроителей г. Ярославля - п. Красный Бор

0,35

0,35

II-c-а

0,35

17

д. Головинское - д. Маньково с искусственным дорожным сооружением-мостом

0,38

0,38

II-с-б

0,38

18

с. Спас-Виталий - д. Давыдово

0,35

0,35

II-c-б

0,35

19

д. Маньково - д. Скородумово

0,7

0,7

II-c-б

0,7

20

д. Черкасово - 307 км СЖД

0,36

0,36

II-c-б

0,36

21

п. Красный Бор - д. Алешково

0,3

0,3

II-c-б

0,3

22

от автодороги "с. Толбухино - д. Уткино - с. Спас-Виталий" - д. Черкасиха

0,3

0,3

II-c-б

0,3

23

от автодороги "с. Толбухино - д. Уткино - с. Спас-Виталий" - д. Курдеево

0,3

0,3

II-c-б

0,3

24

от автодороги "Ярославль-Любим-с. Григорьевское" - д. Алферово

0,3

0,3

II-c-б

0,3

25

д. Клинцево - д. Иванково

0,45

0,45

II-c-б

0,45

26

д. Корзново - д. Евстигнеево

0,45

0,45

II-c-б

0,45

27

от автодороги "Ярославль-Прусово" - д. Б.Филимоново

0,48

0,48

II-c-б

0,48

28

д. Павловское - д. Ушаково

0,4

0,4

II-c-б

0,4

29

д. Романцево - д. Корзново

0,4

0,4

II-c-б

0,4

30

д. Копытово - д. Одарьино

0,4

0,4

II-c-б

0,4

31

д. Точища - д. Сельцо

0,4

0,4

II-c-б

0,4

32

д. Полтево - д. Коломино

0,4

0,4

II-c-б

0,4

33

д. Уткино - д. Петрово

0,53

0,53

II-c-б

0,53

34

д. Маньково - д. Пенье

0,8

0,8

II-c-б

0,8

35

д. Федорино - д. Малое Болково

0,5

0,5

II-c-б

0,5

36

д. Григорьевское - д. Русаново

0,5

0,5

II-c-б

0,5

37

д. Хмельники - с. Григорцево

0,5

0,5

II-c-б

0,5

38

д. Клинцево - д. Пучково

0,62

0,62

II-c-б

0,62

39

д. Селехово - д. Евково

0,62

0,62

II-c-б

0,62

40

от автодороги "Яковлевское - Диево-Городище"- д. Бортниково

0,67

0,666

II-c-б

0,666

41

от автодороги "Шебунино -Красный Профинтерн" - д. Федорино

0,65

0,65

II-c-б

0,65

42

от автодороги "Шебунино -Красный Профинтерн" - д. Якалово

0,67

0,67

II-c-б

0,67

43

с. Григорьевское - д. Студенцы

0,67

0,67

II-c-б

0,67

44

от автодороги "Ярославль -Любим" - д. Максуры

0,6

0,6

II-c-б

0,6

45

д. Селехово - д. Ерсловское

0,6

0,6

II-c-б

0,6

46

д. Коченятино - д. Семеновское

1,4

1,4

II-c-б

1,4

47

д. Петелино - д. Пограиха

0,83

0,83

II-c-б

0,83

48

д. Павловское - д. Мамаево

0,85

0,85

II-c-б

0,85

49

от автодороги "Яковлевское - Диево Городище - Ильинское" - д. Поленское

0,95

0,95

II-c-б

0,95

50

от автодороги "Шебунино - Красный Профинтерн" - д. Болково

0,96

0,96

II-c-б

0,96

51

д. Пестрецово - д. Дымокурцы

0,85

0,853

II-c-б

0,853

52

от автодороги "Ярославль - Любим" - 305км СЖД

1,1

1,1

II-c-б

1,1

53

д. Кузьминское - д. Худяково

1,1

1,1

II-c-б

1,1

54

д. Залужье - д. Ладыгино

1,1

1,1

II-c-б

1,1

55

д. Студенцы - д. Измайлово

1,24

1,24

II-c-б

1,24

56

д. Нечуково - д. Андреевское

1,26

1,26

II-c-б

1,26

57

от автодороги "Ярославль - Любим" - д. Давыдово

1,2

0,15

1,05

II-c-б

1,2

58

д. Бортниково - д. Мишуково

1,12

0,7

0,417

II-c-б

1,117

59

д. Корзново - д. Бессмертново

1,2

1,2

II-c-б

1,2

60

д. Уткино - д. Копытово

1,45

1,45

II-c-б

1,45

61

д. Евково - д. Павловское

1,7

1,7

II-c-б

1,7

62

от автодороги "Ярославль - Диево Городище" - д. Мишуково

2,08

2,08

II-c-б

2,08

63

д. Нечуково - д. Залужье

2

2

II-c-б

2

64

ЯОКБ - д. Красный Бор

2,88

2,883

II-c-а

2,883

65

д. Семеново - д. Терентьевская

2,6

2,6

II-c-б

2,6

66

пр. Машиностроителей г. Ярославля - д. Ляпино

3

3

II-c-б

3

67

от автодороги "Ярославль - Любим" - д, Хмельники

5,8

5,8

II-с-б

5,8

68

д. Мостец - п. Красный Бор

0,58

0,58

II-c-б

0,58

69

от автодороги "Ярославль - Любим" - д. Ерсловское

2

2

II-с-б

2

70

от автодороги "Ярославль - Любим" - д. Левцово

1

1

IV-в

1

71

от д. Вакарево до трассы

2,05

2,05

IV-в

2,05

72

участок а/д ул.Университетская г.Ярославля -д.Полесье

0,21

0,21

II-c-б

0,21

73

от а/д д.Ляпино-с.Прусово в районе 12км до д.Андреевское в границах ПК 0+000-ПК 4+500

4,5

4,5

II-c-б

4,5

74

д.Петелино-д.Павлеиха

1,06

1,062

II-c-а

1,062

75

от автодороги "с.Толбухино-д.Уткино-с.Спас-Виталий"до ст.Уткино к многоквартирным домам

0,2

0,2

II-c-б

0,2

76

"Ляпино-Прусово"-ЖК "Зелёный квартал"

0,45

0,15

0,3

II-c-б

0,45

76

ИТОГО

67,61

17,7

49,907

0

0

3,05

5,468

10,581

48,51

ИВНЯКОВСКОЕ СП

1

д. Сабельницы - д. Осовые

2,2

2,2

II-c-б

2,2

2

Юго-Западная окружная дорога - п. Суринский

0,2

0,2

II-c-а

0,2

3

д. Матвеевское - д. Козульки

0,3

0,3

II-c-б

0,3

4

от автодороги "Ярославль - Углич" - д. Малое Домнино

0,4

0,4

II-c-а

0,4

5

д. Скоково - д. Порошино

0,52

0,52

II-c-б

0,52

6

д. Скоково - д. Петелино

0,54

0,54

II-c-б

0,54

7

д. Ломки - д. Курилково

0,5

0,5

II-c-б

0,5

8

от автодороги "Ярославль - Углич" - д. Жуково

0,5

0,5

II-c-б

0,5

9

д. Терехово - д.Гридино

0,5

0,5

II-c-б

0,5

10

от автодороги "Ярославль - Углич" - д. Б.Домнино

0,6

0,6

II-c-а

0,6

11

д. Демково - д. Новлино

0,62

0,62

II-с-б

0,62

12

д. Бовыкино - д. Поповка - д. Курилово

0,72

0,72

II-с-б

0,72

13

п. Смена - д. Борисково

0,86

0,86

II-с-б

0,86

14

от автодороги "Ярославль-Рыбинск -д.Скоково- д. Красная Горка

0,97

0,969

II-с-б

0,969

15

д. Бовыкино - д. Ананьино

0,91

0,91

II-с-б

0,91

16

д. Котельницы - д. Ларино

0,93

0,93

II-с-б

0,93

17

д. Большая Поповка - д. Пестово

1

1

II-с-б

1

18

от автодороги "Ярославль -Углич" - д. Городищи

1,16

1,16

II-с-б

1,16

19

от автодороги "Ярославль - Углич" - п. Садовый

1,5

1,5

II-c-б

1,5

20

СНТ "Мичуринец-1" - д. Котельницы

1,5

1,5

II-с-б

1,5

21

от автодороги "Ярославль-Углич" - д. Ефремово

1,07

1,069

II-с-б

1,069

22

от автодороги "Ярославль-Углич" - д. Ломки

2,11

2,111

II-c-а

2,111

23

д. Залесье - д. Терехово - д. Давыдовское

2

2

II-c-б

2

24

д. Бекренево - д. Ильино

2

2

II-с-б

2

25

Юго-Западная окружная дорога - д. Раздолье

2,5

2,5

II-c-а

2,5

26

от автодороги "Ярославль-Углич" - д. Бовыкино

2,9

2,903

II-c-б

2,903

27

от автодороги,ведущей от автострады Рыбинск-Ярославль на свалку до теплотрассы ОАО "ТГК-2"

1,24

1,243

II-c-а

1,243

28

от автострады Рыбинск-Ярославль до свалки производственных отходов ОАО "Скоково"

3,4

3,4

II-c-а

3,4

29

"Карачиха-Ширинье"-д.Юркино

1

1

II-c-б

1

30

д.Сабельницы-д.Бойтово

1,85

1,85

II-c-а

1,85

31

д.Бойтово-д.Никульское

2,5

2,5

II-c-а

2,5

32

"Ярославль-Рыбинск -д.Губцево"-д.Ильино

0,68

0,68

II-c-б

0,68

33

автодорога «от автодороги «Ярославль-Углич» - до ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая психиатрическая больница» с.Спасское»

0,55

0,55

II-c-а

0,55

33

ИТОГО

40,2

23,79

16,449

0

0

0

15,35

8,232

16,65

КАРАБИХСКОЕ СП

1

п. Дубки -п/л "Колосок"

1,97

1,97

II-c-б

1,97

2

п. Щедрино - с. Лучинское

1,2

1,2

IV-в

1,2

4

д. Ямищи - д. Цеденево

0,16

0,16

II-c-б

0,16

5

д. Лаптево - д. Прасковьино

0,25

0,25

II-c-б

0,25

6

автодорога М8 - ул. Дорожная п. Нагорный

0,28

0,28

II-c-б

0,28

7

д. Лаптево - д. Матьково

0,35

0,35

II-c-б

0,35

8

д. Бечихино - д. Чуркино

0,35

0,35

II-c-б

0,35

9

от автодороги "Ярославль-Заячий Холм -автодорога "Гаврилов-Ям -Иваново" - д. Корюково

0,36

0,36

II-c-б

0,36

10

от автодороги "Ярославль-Заячий Холм -автодорога "Гаврилов-Ям -Иваново" - с. Лучинское

0,5

0,5

II-c-б

0,5

11

от автодороги "Ярославль-Заячий Холм -автодорога "Гаврилов-Ям -Иваново" - с. Еремеевское

0,5

0,5

II-c-б

0,5

12

д. Борисово - д. Голенищево

0,53

0,53

II-c-б

0,53

13

п. Щедрино - д. Бегоулево

0,51

0,512

II-c-б

0,512

14

д. Лупычево - д. Зманово

0,6

0,6

II-c-б

0,6

15

ЯРНУ - д. Руденки

0,62

0,62

II-c-б

0,62

17

от автодороги "д. Климовское - д. Ананьино - д. Волково" - д. Борисово

0,48

0,484

II-c-б

0,484

18

ЯРНУ - д. Сенчугово

0,75

0,75

II-c-б

0,75

19

д. Бекренево - д. Афинеево

0,7

0,7

II-c-б

0,7

20

д. Сенчугово - д. Внуково

0,85

0,85

II-c-б

0,85

21

автодорога М8 - д. Спицино

0,85

0,85

II-c-б

0,85

22

от автодороги "Ярославль-Заячий Холм -автодорога "Гаврилов-Ям -Иваново" - д. Алексеевское

0,9

0,9

II-c-б

0,9

23

д. Поповское д . Сергеево

1

1

II-c-б

1

24

д. Голенищево - д. Тимошино

1,05

1,05

II-c-б

1,05

25

от автодороги "М8 -подъезд к г. Кострома - с. Красное" - д. Алексеевское

1,1

1,1

II-c-б

1,1

26

д. Прохоровское - д. Митино

1,15

1,15

II-c-б

1,15

27

д. Лупычево - д. Королево

1,15

1,15

II-c-б

1,15

28

д. Поповское д . Ананьино

1,2

1,2

II-c-б

1,2

29

д. Петровское - д. Бекренево

1,2

1,2

II-c-б

1,2

30

д. Алексеевское - д. Ямищи

1,3

1,3

II-c-б

1,3

31

ЯРНУ - п. Щедрино

1,35

1,35

II-c-б

1,35

32

д. Бечихино - д. Лаптево

1,35

1,35

II-с-б

1,35

33

х.Еремеевский - д. Першино

1,4

1,4

II-с-б

1,4

34

д. Высоко - д. Бурмосово

1,75

1,75

II-c-а

1,75

35

автодорога М8 - д. Петровское

1,7

1,7

II-с-б

1,7

36

с. Еремеевское - х. Еремеевский

1,8

1,8

II-с-б

1,8

37

д. Сенчугово - д. Афинеево

2

0,3

1,7

II-с-б

2

38

от автодороги "Ярославль-Заячий Холм -автодорога "Гаврилов-Ям -Иваново" - д. Поповское

2,05

2,05

II-с-б

2,05

39

д. Першино - д. Еремеевское

2

2

II-с-б

2

40

от автодороги "Ярославль-Заячий Холм -автодорога "Гаврилов-Ям -Иваново" - д. Худково

2,15

2,15

II-с-б

2,15

41

п. Козьмодемьянск (ул. Лесная п. Геологов) - д. Боровая

3,03

3,027

II-c-б

3,027

42

д. Комарово - д. Бечихино

2,8

2,8

II-с-б

2,8

43

пансионат "Ярославль" - с. Введенье

2,39

2,39

IV-в

2,39

45

п. Дубки - ТЭЦ-3

1,8

1,8

II-c-б

1,8

46

от автодороги "Дубки - д. Зиновьвское -Никульское" - д. Большое Темерово

0,1

0,1

II-с-б

0,1

47

д. Кормилицино - д. Белкино

2,15

2,15

II-c-а

2,15

48

"с.Введенье- граница с Гаврилов-Ямским районом" ПК0+000-ПК01+100

1,5

1,499

II-c-а

1,499

49

"с.Введенье-граница с Гаврилов-Ямским районом" до д.Зманово

0,32

0,16

0,16

II-c-б

0,32

46

ИТОГО

53,5

20,7

32,8

0,0

0,0

0,0

5,1

3,9

9,0

35,5

КУЗНЕЧИХИНСКОЕ СП

1

г. Ярославль "Волгострой" - д. Ракино - д. Курдумово

2,5

2,5

II-с-б

2,5

2

от автодороги М8 - д. Ям

0,1

0,1

II-с-б

0,1

3

от автодороги "Ярославль-Тутаев" - д. Дедова Гора

0,25

0,25

II-с-б

0,25

4

от автодороги "Ярославль-Тутаев" - п. Красное

0,5

0,5

IV-в

0,5

5

от автодороги "с. Андроники-д. Еремино" - д. Сухарево

0,5

0,5

II-с-б

0,5

6

с. Сандырево - д. Мусоловка

0,5

0,5

II-с-б

0,5

7

от овтодороги "М8 - д. Сивцево" - д. Климатино

0,8

0,8

II-с-б

0,8

8

д. Нестерево - д. Шелепино

0,8

0,8

II-с-б

0,8

9

трасса М8 - с. Сандырево

0,85

0,85

II-c-б

0,85

10

с. Медягино - д. Юдово

1

0,5

0,5

II-с-б

1

11

д. Бисерево - д. Кустово

1

1

II-с-б

1

12

п. Ярославка - с. Пазушино

1

1

II-c-б

1

13

д. Ватолино - д. Рютнево

1

1

II-с-б

1

14

д. Ватолино - д. Филатово

1,48

1,483

II-с-б

1,483

15

ДОЦ "Иволга" - д. Павловское

1,4

1,4

II-с-б

1,4

16

с. Толбухино - д. Озерки

1,4

1,4

II-с-б

1,4

17

от автодороги "Очапки - Ватолино" - д. Большие Жарки

1,5

1,5

II-с-б

1,5

18

от автодороги М8 - д. Юрятино ст. 296 км

1,5

1,5

II-с-б

1,5

19

д. Дедова Гора - д. Лопатино - с. Устье

1,5

1,5

II-c-а

1,5

20

с. Медягино - д. Чакарово

1,69

1,69

II-c-б

1,69

21

от автодороги М8 - д. Павловское

1,76

1,76

II-с-б

1,76

22

д. Шелепино - д. Большое Ноговицино

1,8

0,3

1,5

II-с-б

1,8

23

д. Кузнечиха - д. Бутрево

0,8

0,8

II-с-б

0,8

24

с. Медягино - д. Кузьмино

2

2

II-с-б

2

25

д. Глебовское - д. Нефедницино

2

2

II-с-б

2

26

д. Глебовское - д. Конищево

2

2

II-с-б

2

27

д. Дор - д. Ваулин Починок

2

2

II-с-б

2

28

с. Толбухино - д. Феклино

2,9

2,9

II-с-б

2,9

29

от автодороги М8 - д. Аксеновская

3,73

3,73

II-с-б

3,73

30

д. Мартьянка - д. Обухово

3,86

3,864

II-с-б

3,864

31

от автодороги М8 - д. Курманово

4,87

4,87

II-с-б

4,87

32

д. Почаево - д. Коптево

5

0,3

4,7

II-с-б

5

33

от автодороги "г. Ярославль - г. Тутаев - д. Беркайцево" - д. Васильцево

1,8

1,8

II-c-а

1,8

34

п. Ярославка - ул. Главная г. Ярославля

1,39

1,389

IV-в

1,389

35

подъезная автодорога к ДОЦ "Иволга"

1,5

1,5

II-c-а

1,5

35

ИТОГО

58,7

13,83

44,857

0

0

0

1,889

4,8

3,54

48,46

КУРБСКОЕ СП

1

д. Иванцево - д. Калачиха - д. Пуплышево

1,58

1,579

II-с-б

1,579

2

от автодороги "г. Тутаев - Шопша" - д. Скрипино

0,2

0,2

II-c-б

0,2

3

с. Курба - д. Девятово

0,5

0,5

II-c-б

0,5

4

д. Мордвиново - д. Афонино

0,5

0,5

II-c-а

0,5

5

от автодороги "д. Мордвиново - Седельницы" - д. Павлухино

0,7

0,7

II-c-б

0,7

6

с. Дегтево - д. Запрудново

0,8

0,8

II-с-б

0,8

7

от автодороги "п. Карачиха - с. Ширинье" - д. Давыдово

1,1

1,1

II-с-б

1,1

8

от автодороги "д. Кормилицино - с. Курба" - д. Семеновское

1,3

1,3

II-с-б

1,3

9

с. Курба - с. Васильевское

1,5

1,5

II-c-б

1,5

10

д. Баканово - д. Черемсаново

1,5

1,5

II-с-б

1,5

11

д. Новоселки - д. Лопырево - д. Белягино

1,44

1,443

II-с-б

1,443

12

д. Меленки - д. Макарово - д. Починки - д. Вощино - д. Плотинки

10

2,6

7,4

II-с-б

10

13

д. Барское - д. Юрково - д. Писцово

2

2

II-с-б

2

14

д. Седельницы - д. Ермольцево - с. Дмитриевское

2

2

II-c-б

2

15

д. Каблуково - д. Старово

2,5

2,5

II-с-б

2,5

16

д. Гаврицы - д. Щеколдино

2,5

2,5

II-с-б

2,5

17

Внутрихозяйственная дорога к телятнику двор №6 с. Ширинье, МУСХП "Мир"

1,2

1,2

II-c-б

1,2

18

Внутрихозяйственная дорога к зернотоку с. Ширинье, МУСХП "Мир"

0,4

0,4

II-c-б

0,4

19

Подъездная дорога к двору № 1 с. Ширинье, МУСХП "Мир"

0,4

0,4

II-c-б

0,4

20

Подъездная дорога ккомплексу двор № 4 с. Ширинье, МУСХП "Мир"

0,3

0,3

II-c-б

0,3

21

Подъездная дорога к откормочной площадке двор № 5 с. Ширинье МУСХП "Мир"

0,3

0,3

II-c-б

0,3

22

д. Иванцево - д. Красково

1,2

1,2

II-с-б

1,2

23

Подъезная дорога к складу ГСМ с. Ширинье МУСХП "Мир"

0,6

0,6

II-c-б

0,6

24

с.Ширинье - д.Марковское

0,92

0,92

0,92

25

от а/д с.Новленское-д.Иванищево до д.Крюково

1,5

1,5

1,5

25

ИТОГО

36,9

9,322

27,62

0

0

0

0

0,5

10,922

25,52

НЕКРАСОВСКОЕ СП

1

д. Щеглевское - д. Хабарово

0,24

0,239

II-с-б

0,239

2

п. Красный Холм - п. Красный Волгарь

0,4

0,4

II-с-б

0,4

3

от автодороги "п. Красный Волгарь - СНТ "Волгарь" - СНТ "Строитель"

0,5

0,5

II-c-б

0,5

4

д. Турыгино - п. Красный Волгарь

0,5

0,5

II-c-а

0,5

5

с. Григорьевское, ул. Дачная - д. Щеглевское

0,6

0,6

II-с-б

0,6

6

д. Турыгино - п. Красный Холм

0,6

0,6

II-c-а

0,6

7

от автодороги "г. Ярославль - г. Рыбинск" - д. Крюковское

0,35

0,345

II-с-б

0,345

8

от автодороги "с. Григорьевское - п. Михайловский - п. Норское" - СНТ "Труженик"

1,2

1,2

II-с-б

1,2

9

от автодороги "п. Норское - с. Григорьевское" - д. Патерево

1,5

1,5

II-с-б

1,5

10

от автодороги "с. Григорьевское - п. Михайловский п. Норское" - п. Затон

1,09

1,094

II-с-б

1,094

11

с.Григорьевское, ул. Новая - д. Дулово - д. Кипелки

0,98

0,982

II-c-б

0,982

11

ИТОГО

7,96

2,927

5,033

0

0

0

0

1,1

0,845

6,015

ТУНОШЕНСКОЕ СП

1

Красное-крахмалопаточный завод, участок Усково-крахмалопаточный завод

1,6

1,6

II-с-б

1,6

2

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Торговцево

0,05

0,05

II-с-б

0,05

3

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Облесцево

0,05

0,05

II-с-б

0,05

4

от автодороги " с. Туношна - Бурмакино" - д. Мутовки

0,08

0,08

II-с-б

0,08

5

от автодороги " с. Туношна - Бурмакино" - д. Скородумки

0,1

0,1

II-с-б

0,1

6

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Жабино

0,2

0,2

II-с-б

0,2

7

от автодороги " с. Туношна - Бурмакино" - д. Семеновское

0,3

0,3

II-с-б

0,3

8

от автодороги "с. Лютово - д. Бердицино" - д. Ушаково

0,3

0,3

II-с-б

0,3

9

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Исаково

0,5

0,5

II-с-б

0,5

10

с. Красное - д. Юрьевское

0,5

0,5

II-с-б

0,5

11

д. Твердино - д. Ключи

0,5

0,5

II-с-б

0,5

12

от автодороги "М8 - подъезд к г. Кострома - д. Исаково" - д. Мигачево

0,22

0,216

II-с-б

0,216

13

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Росляково

0,6

0,6

II-с-б

0,6

14

от автодороги "М8 - подъезд к г. Кострома" до реки Великая

0,72

0,1

0,62

0,72

15

д. Росляково - д. Погорелки

0,8

0,8

II-с-б

0,8

16

от автодороги "М8 - подъезд к г. Кострома" - п. Волга

0,8

0,8

II-с-б

0,8

17

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Студеново

1,5

1,5

II-с-б

1,5

18

от автодороги "с. Туношна - Бурмакино" - с. Лютово

0,76

0,758

II-с-б

0,758

19

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Акишино

1

1

II-с-б

1

20

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Пашино

1

1

II-с-б

1

21

д. Семеновское - д. Рохма

1

1

II-с-б

1

22

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Анискино

1

1

II-с-б

1

23

с. Красное - д. Узково

1,3

1,3

II-c-б

1,3

24

отворот от дороги на д. Когаево - д. Акишино

1,3

1,3

II-с-б

1,3

25

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - с. Высоцкое

1,5

1,5

II-c-б

1,5

26

от автодороги "М8 - подъезд к г. Кострома" - д. Бреховская

1,5

1,5

II-c-б

1,5

27

от границ с. Сопелки до кладбища

1,76

1,76

II-с-б

1,76

28

от автодороги "с. Туношна - Бурмакино" - д. Приволье

2

2

II-с-б

2

29

с. Лютово - д. Щипцово

2

2

II-с-б

2

30

д. Дмитриево - д. Сорокино

2,62

2,617

II-с-б

2,617

31

от автодороги "М8 - подъезд к г. Кострома" - д. Образцово

2,5

2,5

II-с-б

2,5

32

от автодороги "М8 - подъезд к г. Кострома" - д. Исаково

1,99

1,987

II-с-б

1,987

33

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Палутино

3

3

II-с-б

3

34

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Яковлево

3

3

II-с-б

3

35

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Куричьево

3

3

II-с-б

3

36

с. Красное - д. Большая

3,5

3,5

II-с-б

3,5

37

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Мальгино

4

4

II-с-б

4

38

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Васильево

5

5

II-с-б

5

39

от автодороги "М8 - подъезд к г. Кострома" - д. Дмитриево

2,09

1

1,092

IV-в

2,092

40

от автодороги "с. Лютово - д. Мокеевское - д. Софряково - ст. Лютово" - д. Харлово

6

6

II-с-б

6

41

от автодороги "М8 - подъезд к г. Кострома" - ст. Телищево

1,5

1,5

II-с-б

1,5

42

от автодороги "с. Туношна - Бурмакино" - д. Алексеевское

0,3

0,3

II-с-б

0,3

43

д. Коргиш - поворот на д. Мужево

1,17

1,171

II-c-б

1,171

44

д. Сопелки - д. Орлово

1,2

1,2

II-с-б

1,2

45

д.Малышево-СНТ "Мечта"

2,8

2,8

II-с-б

2,8

45

ИТОГО

68,60

10,02

58,58

0,00

0,00

0,00

0,00

2,09

7,67

58,84

ВСЕГО

333,5

98,3

235,2

0

0

0

10,0

33,2

50,8

239,5

3.7. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Одной из важных социально-экономических задач, как в целом в Ярославской области, так и в Ярославском муниципальном районе, является безопасность дорожного движения. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы деятельности людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Ежегодно в Ярославском районе в результате дорожно-транспортных происшествий погибают около 50 человек, получают ранения около 350 человек. В среднем на территории Ярославского муниципального района происходит ежегодно более 220 ДТП, около 20 из которых с участием несовершеннолетних детей.

В рамках исполнения муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы» в 2016 году изготовлена печатная продукция по профилактике дорожно-транспортного травматизма на сумму 30 тыс. рублей.

Во всех образовательных учреждениях ЯМР разработаны и размещены стенды по дорожной безопасности.

На официальных сайтах образовательных учреждений размещены паспорта дорожной безопасности учреждений.

ОГИБДД ОМВД России по Ярославскому району в ОУ за 2016 год проведено 28 бесед по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма с демонстрацией видеороликов по данной тематике.

ОГИБДД проведены целевые профилактические мероприятия: «Бахус», «Автокресло-детям», «Ремень», «Пешеход», «Пешеходный переход», «Внимание дети», «Автобус» и другие.

В целях информирование населения о деятельности Администрации ЯМР по безопасности дорожного движения, о ситуациях, потенциально приводящих к ДТП размещено на сайте Администрации ЯМР-48 информаций о состоянии аварийности и по тематике безопасности дорожного движения; в газете «Ярославский Агрокурьер» - 35 информаций.

На заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения Администрации ЯМР в 2016 г. проводился анализ состояния безопасности дорожного движения и аварийности на территории района, результатов работы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах местного значения, прилегающих к ОУ в поселениях ЯМР в течение 2016 г. проведена следующая работа:

- установлены дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети», 3.24. «Ограничение максимальной скорости», 3.24. «Ограничение максимальной скорости», 8.2.1. «Зона действия»;

- обустроены искусственные неровности с нанесением дорожной разметки и установкой знаков 1.17 «Искусственная неровность»;

- произведена установка уличного освещения;

- оборудованы тротуары и пешеходные дорожки;

- проведен ямочный ремонт дорог на подходах к ОУ.

В июле-августе 2016 г. представителями МКУ ЯМР «Транспортно-хозяйственное управление», совместно с представителями ОГИБДД и МКУ «МФЦР» ЯМР проведены обследования школьных автобусных маршрутов на территории ЯМР. На каждый маршрут разработан паспорт. Все автобусы оборудованы аппаратурой «Глонас».

На территории ЯМР в целях оптимизации транспортных потоков и маршрутов общественного транспорта схемы организации дорожного движения разработаны для автодороги «д. Мостец - п. Красный Бор» Заволжского сельского поселения и разворотной площадки у д. Сабельницы Ивняковского сельского поселения.

Отделом ГИБДД ОМВД России по Ярославскому району в соответствии с положениями ОДМ 218.6.015 - 2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» на территории Ярославского района выявлено 11 мест концентрации ДТП (дороги федерального и областного подчинения):

- автодорога М8 «Холмогоры»- подъезд к г. Кострома: ПК 1 км+850 по 2 км+000, ПК 11км+800 по 12км+906;

- автодорога М8 «Холмогоры» ПК 253км+000 по 254 км+000, ПК 256км+000 по 256км+800, ПК 272км+700 по 273км+000;

- автодорога Северо-восточная окружная дорог ПК 1 км+184 по 1км+500;

- автодорога Юго-западная окружная дорога ПК 6км+230 по 6 км+925, ПК 8км+200 по 8км+850, ПК 10км+000 по 10 км+664, ПК 11км+067 по 11 км+714, ПК 12км+000 по 12км+421.

В двух очагах аварийности на сегодняшний день реализованы соответствующие мероприятия (М8 «Холмогоры» ПК 253км+000 по 254км+000 –пешеходные светофоры 2-шт: ЮЗОД 10км+000 по 10км+664 – пешеходный светофор).

На сайте Администрации ЯМР и газете «Ярославский агрокурьер» на постоянной основе размещается информация по безопасности дорожного движения.

3.8. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровья населения

Транспорт является крупнейшим загрязнителем атмосферного воздуха. Основной объем выбросов приходится на автомобильный транспорт.

Среди основных причин, способствующих росту негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды и здоровье населения района, необходимо отметить следующие:

- низкие экологические характеристики отечественных автомобилей и моторного топлива;

- неудовлетворительное техническое состояние эксплуатируемого автопарка, недостаточное развитие услуг в области технического обслуживания автомобилей;

- не оптимальная организация дорожного движения.

Решение указанной задачи будет способствовать созданию условий для снижения уровня техногенного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека.

В рамках решения этой задачи предполагаются:

профессиональная подготовка персонала, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств; рационализация маршрутов следования транспортных потоков.

3.9. Характеристика существующих условий и перспектива развития и размещение транспортной инфраструктуры района

По своему географическому положению Ярославский муниципальный район обладает потенциалом для перспективного развития мощной транспортной системы.

Автомобильный общественный транспорт является самым распространенным, наиболее гибким и массовым видом транспорта. Он занимает ведущее место в обеспечении транспортного обслуживания населения района.

Рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом сформирован. Транспортное обслуживание осуществляется на конкурсной основе с привлечением к перевозкам пассажиров организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей, имеющих разрешительные документы на осуществление данного вида деятельности.

В основу формирования рынка услуг положено соблюдение равных условий развития предпринимательства и конкуренции, равенство прав и обязанностей юридических лиц и предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности.

Маршрутная сеть автомобильного пассажирского транспорта организована с учетом потребностей в перевозках населения, является в настоящее время оптимальной и удовлетворяет платежеспособный спрос населения в пассажирских перевозках.

Маршрутная сеть состоит из автобусных маршрутов. Перевозки пассажиров автомобильным транспортном общего пользования осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В основном все остановочные пункты маршрутов транспорта общего пользования оборудованы посадочными площадками.

К основным перспективам инноваций на автомобильном транспорте относятся следующие:

- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием;

- повышение мобильности населения района до уровня городских населенных пунктов республики;

- снижение дифференциации в доступности транспортных услуг населенных пунктов района и социальных групп населения;

- повышение экономической эффективности пассажирских и грузовых перевозок, оптимизация транспортных издержек экономики, повышение доступности транспортных услуг для населения;

- обновление, модернизация и пополнение автомобильного транспорта с улучшенными технико-экономическими характеристиками, модернизация и техническое переоснащение материально-технической базы;

- разработка и внедрение современных моделей и методов оценки и прогнозирования тенденций развития автотранспортной отрасли, формирование спроса на перевозки и услуги автомобильного транспорта, его воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения, безопасности и антитеррористической защищенности автотранспортных средств;

- совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность.

3.10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры района

Дальнейшее сохранение указанных выше проблем может вызвать ситуацию, при которой транспортный комплекс будет не в состоянии справиться с растущими потребностями экономики района, что негативно отразится на социально-экономическое его развитие.

Основными направлениями государственной политики в сфере развития транспорта согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая:

- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, формирование единого транспортного пространства;

- повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

- снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

Как отмечается в Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации", транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей.

Повышение качества жизни населения включает в себя обеспечение благоприятных социальных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий и комфортности жизни людей.

Транспортная доступность является важной составляющей комфортности жизнедеятельности граждан, обеспечивающей свободу передвижения и мобильность населения, экономической конкурентоспособности района. Сегодня обеспеченность дорогами становится все более важной составляющей жизни людей и экономического развития района.

4. Цели и задачи Программы с указанием сроков

и этапов ее реализации и показателей эффективности,

характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы

Главной целью Программы является развитие транспортной инфраструктуры на территории Ярославского муниципального района с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории района.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи развития транспортной инфраструктуры на период до 2030 года:

- развитие дорожного хозяйства;

- развитие автомобильного транспорта;

- обеспечение безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения.

Развитие транспортной инфраструктуры станет фундаментом для развития конкуренции в сфере транспорта. Потенциальные перевозчики сегодня отказываются работать на рынке пассажирских и грузовых перевозок в связи с плохим состоянием транспортной инфраструктуры, высокими затратами на ремонт и содержание автомобильной техники. Развитие транспортной инфраструктуры снимет этот ограничивающий фактор для развития конкуренции в сфере транспорта.

Развитая транспортная инфраструктура поможет снизить средний расход топлива автомобильного транспорта, снизит объем потребляемых энергоносителей, снизит долю транспортно-логистических затрат в себестоимости продукции, что приведет к повышению энергоэффективности экономики в целом.

Срок реализации Программы - 2017 - 2030 годы. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусмотрена.

Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

- обеспеченность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории района;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселений района;

- развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями в передвижении населения и грузов на территории района (далее-транспортный спрос);

- условия для управления транспортным спросом;

- развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью района;

- создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

- условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения.

5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений

Ярославского муниципального района

Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения поселения.

Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить

следующие задачи:

- выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;

- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

- подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

- увеличение протяженности, изменение параметров, увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и неувеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Ярославской области и бюджета Ярославского муниципального района, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ и подлежат уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть

решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Ярославского района и органов государственной власти Ярославской области по развитию транспортной инфраструктуры.

При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет

всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

6. Оценка эффективности мероприятий программы

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры Ярославского муниципального района на 2017 - 2030 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики

состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры Ярославского муниципального района на расчетный срок.

Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы

комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Программы « Комплексное развитие транспортной инфраструктуры поселений Ярославского муниципального района

Ярославской области на 2017-2030 годы »

№ п/п

Наименование мероприятий

Стои-мость всего,

тыс. руб.

Стоимость реализации программы по годам, (тыс. руб.)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1.

Проведение

паспортизации

и инвентаризации

автомобильных дорог

местного значения,

определение полос

отвода, регистрация

земельных участков,

занятых автодорогами местного значения

3080

0

0

0

285

300

330

450

525

540

300

150

90

60

50

2.

Инвентаризация с

оценкой технического

состояния всех

инженерных

сооружений на

автомобильных

дорогах (в том

числе

гидротехнических

сооружений,

используемых для

движения

автомобильного

транспорта),

определение сроков и

объёмов необходимой

реконструкции или

нового строительства

1015

0

0

0

93

90

92

91

94

91

90

92

91

96

95

3.

Разработка и

осуществление

комплекса

мероприятий по

безопасности

дорожного движения,

решаемых в

комплексе с

разработкой

схем организации дорожного движения

6200

0

0

0

530

540

550

545

560

555

570

580

590

585

595

4.

Мероприятия по

содержанию

автомобильных дорог

общего пользования

местного значения и

искусственных

сооружений на них

217011

5697

5697

5697

13200

14520

15972

17569

18096

18639

19198

19774

20367

20978

21607

5.

Ремонт автомобильных дорог

общего пользования

местного значения

685456

36145

36145

36145

45052

46404

47796

49230

50707

52228

53795

55409

57071

58783

60546

6.

Реконструкция, строительство автомобильных дорог

общего пользования

местного значения

784806

0

0

0

42350

46585

51244

56368

62005

68206

75027

82530

90783

99861

109847

Итого

1697568

41842

41842

41842

101510

108439

115984

124253

131987

140259

148980

158535

168992

180363

192740

Целевые индикаторы и показатели Программы

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры поселений Ярославского муниципального района

Ярославской области на 2017-2030 годы »

№ п/п

Наименование мероприятий

Едини-

ца

измере

ния

Перспективные значения показателей

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1.

Доля протяженности

автомобильных дорог общего

пользования местного

значения, не отвечающих

нормативным требованиям,

в общей протяженности

автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

82

70

65

60

55

50

45

40

35

30

25

20

15

10

2.

Обеспеченность постоянной

круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего

пользования по дорогам с

твердым покрытием

%

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

3.

Доля протяженности

автомобильных дорог общего

пользования местного

значения, соответствующих

нормативным требованиям к

транспортно-

эксплуатационным показателя

%

18

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

4.

Количество дорожно-

транспортных происшествий

из-за сопутствующих

дорожных условий на сети

дорог федерального,

регионального и

межмуниципального значения

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.

Обеспеченность транспортного

обслуживания населения

%

10

15

20

25

30

35

40

45

50

60

70

80

90

100


Дата изменения: 21.04.2017 16:28:55

Возврат к списку