Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

Информация об изменениях законодательства в сфере применения контрольно-кассовой техники

15.03.2017

В связи с изменениями Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», внесенных Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ, предусмотрен переход на применение новой контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), которая будет автоматически передавать данные об операциях в налоговые органы в режиме "on-line" через оператора фискальных данных.

Контрольные даты:

- с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться по новому порядку;

- с 1 июля 2017 г. для всех, кто уже использует ККТ, онлайн-кассы станут обязательными;

- с 1 июля 2018 года для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ (лица, применяющие патент, ЕНВД, и др.) онлайн-кассы станут обязательными;

а так же в связи с изменениями Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…», внесенных Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ

- с 31 марта 2017 года – предусмотрено обязательное применение ККТ при розничной реализации алкогольной продукции.

Законодательством предусмотрена система исключений применения ККТ в режиме on-line:

ККТ не применяется, документ, подтверждающий оплату,

не выдается

ККТ не применяется, но документ, подтверждающий оплату, выдается

ККТ применяется, но с ограничениями

1. При осуществлении видов деятельности и оказании услуг, указанных в законе (п.2 ст.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

2. Кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов.

3. При расчетах с использованием электронных средств платежа без его предъявления между организациями и индивидуальными предпринимателями.

В отдаленных или труднодоступных местностях по требованию покупателя выдается документ, подтверждающий расчет (перечень местностей утвержден постановлением Администрации Ярославской области от 10.07.2002 № 113-а).

1. В отдаленных от сетей связи местностях ККТ применяется в режиме без передачи фискальных документов (перечень местностей утвержден постановлением Правительства Ярославской области от 01.02.2017 № 59-п).

2. При расчетах с использованием электронных средств платежа в сети Интернет чек или БСО* не печатается, а направляется покупателю в электронной форме

* - бланк строгой отчетности

В соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и приказом Минкомсвязи РФ от 05.12.2016 № 616 «Об утверждении критерия отдаленных от сетей связи местностей» Правительством Ярославской области принято Постановление от 01.02.2017 № 59-п "Об утверждении перечня местностей Ярославской области, удаленных от сетей связи". Данным перечнем утверждены местности в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных. В этот перечень вошли все населенный пункты Ярославской области за исключением 8 городов:

- г. Ярославль

- г. Переславль-Залесский

- г. Рыбинск

- г. Гаврилов-Ям

- г. Данилов

- г. Ростов

- г. Тутаев

- г. Углич.

Обзор изменений законодательства

о контрольно-кассовой технике

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:

1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.

2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России, что значительно снизит трудозатраты организаций и предпринимателей.

3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя в случае предоставления покупателям пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты.

4. Для предпринимателей, которые в связи с новым регулированием должны будут применять ККТ, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Минфин готовит компенсационные меры. С 2017 года импланируется предоставят право на налоговый вычет в размере части расходов на приобретение такой кассовой техники, что исключит дополнительную нагрузку на бизнес.

5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг.

6. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.

7. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, новый порядок для них становится обязательным с 1 июля 2018 года.

8. Оперативное получение налоговыми органами информации о расчетах в электронной форме позволит практически отказаться от проверок с выходом на место установки контрольно-кассовой техники.

Новый порядок позволит сократить объем «теневого» оборота наличных денежных средств и увеличить налоговые поступления в бюджет за счет перехода к повсеместному использованию контрольно-кассовой техники и обеспечения дополнительных оперативных механизмов контроля за корректностью отражения выручки, получаемой в форме наличных денежных средств.

Кроме того, переход на применение контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации создаст условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг. Покупатели смогут контролировать, насколько правильно отражены в отчетности продавцов произведенные ими операции.

Покупать новую контрольно-кассовую технику нет необходимости в случае возможности ее модернизации, т.е. покупки комплектов доработки и установки их в ККТ. Информацию о возможности либо невозможности модернизации вашей ККТ можно получить у производителей контрольно-кассовой техники или у центров технического обслуживания.

Новым законом расширен перечень услуг, при которых организации и ИП могут производить расчеты без применения ККТ. В него добавлены такие услуги, как:

ремонт и окраска обуви;

изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;

присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;

вспашка огородов и распиловка дров;

услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

В тоже время на сайте ФНС размещен проект Постановления Правительства РФ «Об осуществлении расчетов с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи документа, подтверждающего факт осуществления расчета». В данном документе установлен перечень услуг, в который попали услуги из расширенного списка.

Также, на сайте ФНС выложен проект постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, при торговле которыми организации и индивидуальные предприниматели не вправе производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники».

Кассы могут не применяться в отдаленных и труднодоступных местностях, но при этом необходимо выдать покупателю подтверждающий документ.

А вот в отдаленных от сетей связи местностях кассы должны применяться, но в автономном режиме, то есть без обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронном виде.

Перечень отдаленных и труднодоступных местностей, а также перечень отдаленных от сетей связи местностей утверждается региональными властями и публикуется на их сайте.

Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику.

Изменения коснулись и кассовых чеков. В кассовых чеках онлайн-ККТ больше информации по сравнению с обычными кассами. Например, появились новые реквизиты:

- система налогообложения продавца;

- форма расчета - наличными или электронными деньгами;

- адрес сайта, где можно проверить кассовый чек;

- абонентский номер или электронная почта покупателя.

Если ККТ использует платежный агент, то помимо этих реквизитов в чеке должны быть:

- телефон платежного агента или субагента;

- размер уплаченного ему вознаграждения.

Новый закон вводит понятие кабинета контрольно-кассовой техники.

Это очень удобный инструмент, который позволит реализовать бесконтактный принцип взаимодействия с налоговыми органами.

С помощью личного кабинета ККТ налогоплательщик сможет осуществлять не только все регистрационные действия с кассовыми аппаратами – зарегистрировать, перерегистрировать или снять кассу с регистрации, но и осуществлять юридически значимое взаимодействие с налоговыми органами – обращения, предоставление различной информации и документов, получение запросов и сообщений налоговых органов.

Кабинет контрольно-кассовой техники реализован в личном кабинете юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и размещен на сайте ФНС России.

Зарегистрировать кассу можно будет как по старинке, заполнив заявление на бумаге и придя в любой территориальный орган (а не только в свой, как раньше), так и через личный кабинет ККТ. Для второго варианта понадобится только электронная подпись.

Для регистрации потребуется включенный в реестр кассовый аппарат с встроенным фискальным накопителем и договор с оператором фискальных данных, который имеет разрешение на обработку фискальных данных.

После того, как вы заполните все необходимые поля заявления о регистрации, подпишите и направите его, вы получите регистрационный номер ККТ.Этот номер,полное наименование организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) предпринимателя; сведения о ККТ, в том числе о фискальном накопителе нужно будет ввести в кассу, которая в ответ сформирует отчет о регистрации.

Данный отчет не позднее следующего рабочего дня после получения регистрационного номера необходимо передать в налоговый орган (можно на бумаге, через личный кабинет либо через оператора фискальных данных), после чего вы получите карточку регистрации ККТ. Если потребуется карточка регистрации на бумаге, то в налоговом органе вам ее распечатают.

Законом предусмотрено два заявления, одно на регистрацию и перерегистрацию, второе на снятие с учета.

В случае изменения наименования организации, адреса и места установки кассы, замены фискального накопителя, замены оператора фискальных данных или изменения других сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации, необходимо не позднее следующего рабочего дня подать заявление о перерегистрации в любой территориальный налоговый орган.

Налоговая инспекция может отказать в регистрации ККТ, если в реестре нет сведений о регистрируемой кассе и фискальном накопителе либо в заявлении о регистрации указаны недостоверные или неполные сведения.

Законом 290-ФЗ внесены также изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Система штрафов, предусмотренная законом, стала очень гибкой и предполагает различный состав правонарушений. В случае неприменения кассового аппарата предусмотрен штраф, пропорциональный неучтенному расчету (например, для юридических лиц – от трех четвертых до одного размера), что обеспечивает справедливый подход. В случае нарушения порядка регистрации и применения кассового аппарата установлен фиксированный диапазон штрафов (для юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей), при этом предусмотрено также простое предупреждение без наложения штрафа.

Хотелось бы отметить, что закон предусматривает освобождение от ответственности предпринимателя, если он добровольно заявит о допущенном им нарушении и исправит такое нарушении. Но сделать это нужно до того, как будет вынесено соответствующее постановление по делу об административном правонарушении. Кроме того, для освобождения отштрафа необходимо, чтобы у сотрудников налоговых органов не было сведений и документов об этом правонарушении, а нарушитель в свою очередь должен предъявить сведения и документы, достаточные для установления события и состава правонарушения.

Важно, что срок привлечения к административной ответственности за кассовые нарушения увеличился с двух месяцев до одного года.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, а также если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела IIданного КоАП РФ.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административное правонарушение, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.


Дата изменения: 15.03.2017 07:53:41

Возврат к списку