г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 16.03.2016 № 28 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:
Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
Молканов Сергей Валентинович, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя школа» Ярославского муниципального района Ярославской области. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» Ярославского муниципального района (Приложение № 1).
2. Юридический адрес: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Школьная, д. 7.
3. ИНН/КПП: 7627013675
4. Фактический адрес: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Школьная, д. 7.
5. Контактный телефон: (4852) 43-74-50.
6. Руководитель(и): Скосырева Татьяна Александровна – директор муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» ЯМР ЯО (Приложение № 2).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» ЯМР ЯО Скосыревой Татьяны Александровны по адресу: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Школьная, д. 7._____________________________
(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)
8. Проверяемый период: с 01 января 2015 года по 17 апреля 2016 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок. На момент проведения проверки закупок, находящихся на стадии размещения, не было.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2015 и 2016 годы.
В результате проверки нормативных документов установлено:
1. В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа директора школы № 18-к от 17.03.2014г. назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, Подъячева Ирина Адольфовна, которая работает в соответствии с должностной инструкцией (Приложения № 3, 4).
2. Приказом директора МОУ «Михайловская средняя школа» ЯМР от 31.12.2014г. № 199-д утверждено Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок (Приложение № 5).
3. В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в состав единой комиссии по осуществлению закупок включены лица прошедшие повышение квалификации по программе: «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013г. Количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 4 человека (Приложение № 6).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Лимиты бюджетных обязательств в рамках реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ на 2015 год составили 4 246 801,74 рублей.
В 2015 году закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ исполнены - 84 договора на общую сумму 4 246 801,74 рублей,
из них:
- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона заключен 1 договор на сумму 13 240,24 руб.;
- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона - 74 договора на сумму 1 060516,17 руб.;
- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона - 6 договоров на сумму 1 933 552,59 руб.;
- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона - 2 договора на сумму 999 404,31 руб.;
- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона - 1 договор на сумму 240 088,43 руб.
В 2016 году до Субъекта контроля доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 3 986 653,78рублей.
На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъектом контроля закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на момент проверки – заключено 30 договоров на общую сумму 2 689 913,93 руб.,
из них:
- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона заключен 1 договор на сумму 20 000 руб.;
- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона - 22 договора на сумму 371 674,60 руб.;
- в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона - 3 договора на сумму 861 080,00 руб.;
- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона - 3 договора на сумму 1 115 535,30 руб.;
- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона - 1 договор на сумму 321 624,03 руб.
2. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных
пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Субъектом контроля 27 января 2016 года заключен гражданско- правовой договор № 71 на сумму 321 624,03 рубля «Снабжение электрической энергией» с нарушением части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 7).
Субъект контроля заключил гражданско-правовой договор в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ и разместил извещение о закупке у единственного поставщика, что не предусмотрено частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ на данный вид закупки.
3. В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Согласно части 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что Субъектом контроля данный отчет в 2015 году не размещался.
4. В ходе проверки установлено нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно большинство гражданско-правовых договоров, заключенных Субъектом контроля, не содержит информацию, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам:
1. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Рабочая группа решила:
Признать в действиях Заказчика в лице муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя школа» Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все гражданско-правовые договора за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.
В целях недопущения в дальнейшем нарушений, Заказчику рекомендуется:
- своевременно и в полном объеме размещать в единой информационной системе информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;
- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок;
- заключать гражданско-правовые договора на оказание коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.
2. Выдать Субъекту контроля Предписание:
2.1. Разместить в единой информационной системе отчет об исполнении гражданско-правовых договоров, предусмотренный частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».
2.2. Утвердить персональный состав Единой комиссии по закупкам для нужд МОУ «Михайловская средняя школа».
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись ФИО)
Члены Рабочей группы:
1. Ю.Н. Кропотова ____________ (подпись ФИО)
2. С.В. Молканов _____________ (подпись ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта
контроля Скосырева Т. А. _____________ (подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта
контроля Скосырева Т. А. ______________ (подпись ФИО)
«____» ___________ 2016г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.