г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 23.11.2018 № 264 отделом по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок Администрации ЯМР проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных Администрации Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области. Администрация является казенным учреждением. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету.
2. Юридический адрес: 150503, г. Ярославль, ул. З. Космодемьянской, д.10а.
3. ИНН/КПП: 7606011902/760601001
4. Фактический адрес: 150503, , г. Ярославль, ул. З. Космодемьянской, д.10а.
5. Контактный телефон: (4852) 25-19-04
6. Руководитель(и): Золотников Николай Владимирович – Глава Ярославского муниципального района ЯО в соответствии с решением Муниципального Совета ЯМР от 12.04.2017 № 29 (Приложение № 1).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: Главы Ярославского муниципального района ЯО Золотникова Николая Владимировича по адресу: 150503, г. Ярославль, ул. З. Космодемьянской, 10а
(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)
8. Проверяемый период: с 01 января 2017 года по 09 декабря 2018 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок. На момент проведения проверки закупок, находящихся на стадии размещения, не было.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты, заключенные Заказчиком в проверяемый период, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона.
В результате проверки нормативных документов установлено:
1. Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего.
В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании распоряжения Администрации ЯМР от 27.04.2017 № 51 контрактным управляющим назначена консультант-бухгалтер отдела бухгалтерского учета Татьяна Викторовна Аксенова и определены функции и полномочия контрактного управляющего (Приложение № 2).
Согласно распоряжения Администрации ЯМР от 25.07.2018 № 166 обязанности контрактного управляющего возложены на заместителя Главы Администрации ЯМР по экономике и финансам Дмитрия Геннадьевича Малькова (Приложение № 3).
2. Постановлением Администрации ЯМР ЯО от 28.06.2017 № 2579 «О порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд ЯМР» определено, что Администрация Ярославского муниципального района в лице отдела муниципального заказа является уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд Ярославского муниципального района путем проведения конкурса, электронного аукциона, запроса предложений, также определен порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков (Приложение № 4).
3. В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Исходя из положений части 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Постановлением Администрации ЯМР от 03.07.2017 № 2634 утверждено «Положение о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Ярославского муниципального района», согласно которому персональный состав комиссии формируется под конкретную закупку, и утверждается распоряжением Администрации ЯМР до начала проведения закупки (Приложение № 5).
4. В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 5 человек (Приложение № 6).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:
1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд Администрации ЯМР на 2017 год составили 5 715 084,60 рублей (Приложение № 7).
1.2. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Администрацией ЯМР в 2017 году – проведено 11 процедур, по результатам которых было заключено и исполнено в полном объеме 11 муниципальных контрактов на сумму 1 042 573,39 руб.
1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 126 договоров на сумму 4 506 443,39 руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 280 205,54руб.;
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 118 договоров на сумму 1 780 803,64руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 3 договора на сумму 789 295,98руб.;
- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 1 159 972,23руб.;
- с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона: 3 муниципальных контракта на сумму 496 166,00руб.
Кроме того, оплата по 14 договорам, заключенным в 2017 году, осуществлена в 2018 году на сумму 166 067,82 руб.
1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до Администрации ЯМР для обеспечения муниципальных нужд на момент проверки (10.12.2018) составили 6 575 701,57рублей (Приложение № 8).
1.5. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Администрацией ЯМР в проверяемый период 2018 года – проведено 10 процедур, по результатам которых было заключено 10 муниципальных контрактов на сумму 2 149 926,47 руб.
1.6. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключен 103 договора на сумму 4 425 775,10руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 260 000,00руб.;
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 95 договоров на сумму 1 495 749,07руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 3 договора на сумму 858 807,39руб.;
- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 1 235 000,00руб.;
- с пунктом 25 части 1 статьи 92 Закона: 3 муниципальных контракта на сумму 2 149 926,47руб.
2. В ходе проверки документов по осуществлению Заказчиком Администрация ЯМР закупок товаров, работ, услуг для нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений не установлено.
3. Проверка документов о направлении Заказчиком сведений в Реестр контрактов.
При проверке сведений о заключении, изменении и исполнении контрактов, направленных Заказчиком в Реестр контрактов, нарушений не установлено.
4. Проверка документов о направлении отчетов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
При проверке отчетов, размещенных на официальном сайте закупок Заказчиком, нарушений не установлено.
Итоги плановой проверки:
1. В результате плановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрацией Ярославского муниципального района не установлено.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________(подпись ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта
контроля Н.В. Золотников _____________(подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта контроля Н. В. Золотников ______________(подпись ФИО)
«____» ___________ 2018г.