г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 01.10.2018 № 221 отделом по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок Администрации проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального общеобразовательного учреждения «Григорьевская средняя школа» Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Григорьевская средняя школа» Ярославского муниципального района Ярославской области. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и план финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Григорьевская средняя школа» Ярославского муниципального района.
2. Юридический адрес: 150515, Ярославская область, Ярославский район, д. Григорьевское, ул. Клубная, д. 6.
3. ИНН/КПП: 7627013724/762701001
4. Фактический адрес: 150515, Ярославская область, Ярославский район, д. Григорьевское, ул. Клубная, д. 6.
5. Контактный телефон: (4852) 43-02-54
6. Руководитель(и): Смирнов Сергей Сергеевич – директор муниципального общеобразовательного учреждения «Григорьевская средняя школа» ЯМР ЯО в соответствии с приказом управления образования Администрации ЯМР от 02.08.2013 № 22К (Приложение № 1).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: Смирнова Сергея Сергеевича, директора муниципального общеобразовательного учреждения «Григорьевская средняя школа» ЯМР ЯО по адресу: 150515, Ярославская область, Ярославский район, д. Григорьевское, ул. Клубная, д. 6.
(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)
8. Проверяемый период: с 01 января 2017 года по 09 октября 2018 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок. На момент проведения проверки закупок, находящихся на стадии размещения, не было.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период за 2017, 2018 годы, документы по осуществлению закупок способом запроса котировок.
Субъектом контроля представлено постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 05-06/67А-18 от 22.03.2018г., вынесенное в отношении должностного лица – директора МОУ «Григорьевская средняя школа» ЯМР ЯО С.С. Смирнова, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В результате проверки нормативных документов установлено:
1. Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего.
В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа МОУ Григорьевская СШ от 31.12.2013 № 274, контрактным управляющим назначен директор школы Сергей Сергеевич Смирнов,также определены функции и полномочия контрактного управляющего (Приложение № 2).
2. Приказом директора МОУ «Григорьевская средняя школа» ЯМР от 27.03.2014 № 75 утверждено «Положение о Единых комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МОУ «Григорьевская средняя школа» ЯМР» и состав единой комиссии по осуществлению закупок. Председателем назначен директор школы С.С. Смирнов.
3. В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в состав единой комиссии по осуществлению закупок включены лица прошедшие повышение квалификации по программе: «Управление государственными и муниципальными закупками». Количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 3 человека (Приложение № 3).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:
1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Григорьевская СШ» ЯМР на 2017 год составили 5 296 644,59 рублей (Приложение № 4).
1.2. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок МОУ «Григорьевская средняя школа» ЯМР на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в 2017 году – проведена 1 процедура, по результатам которой был заключен и исполнен в полном объеме муниципальный контракт на сумму 213 000 руб.
1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 80 договоров на сумму 5 441 227,51 руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 68 договоров на сумму 1 886 697,61 руб.;
- с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона: 6 договоров на сумму 1 011 468,00 руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 5 договоров на сумму 1 674 991,47 руб.;
- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 606 752,31 руб.
Кроме того, по договорам, заключенным в 2016 году, оплата произведена в 2017 году на сумму 123 935,20 руб.
1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до муниципального учреждения для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Григорьевская СШ» ЯМР на момент проверки (01.10.2018) составили 6 136 531,77 руб. (Приложение № 5).
На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключено 50 договоров на сумму 5 405 413,84 руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 39 договоров на сумму 1 635 178,08 руб.;
- с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона: 6 договоров на сумму 1 208 782,98 руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 3 договора на сумму 1 699 313,91 руб.;
- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 763 138,87 руб.;
- с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона: 1 контракт на сумму 99 000,00 руб.
2. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
При проверке выполнения требований указанной статьи Закона выявлено, что преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям Субъектом контроля было исполнено в 2017 году на сумму 213 000,00 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ на сайте Единой информационной системы до 01 апреля года следующего за отчетным заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Плановой проверкой установлено, что в нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год не размещен на официальном сайте.
Не размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения.
3. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно извещения о проведении запроса котировок № 0371300013618000006 от 03 мая 2018 года и закупочной документации на устройство противопожарных перегородок 2-го типа в коридоре основного здания МОУ «Григорьевская СШ» ЯМР на сумму 105 475,50 рублей «дата и время вскрытия конвертов с заявками» определена на 17.05.2018 г. в 14:00. Место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников в Извещении указано: «Российская Федерация, 150515, Ярославская обл., Ярославский р-н, Григорьевское д., ул. Клубная, 6» (Приложение № 6).
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок вскрывает конверты в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Согласно ч. 3 названной статьи непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок комиссия обязана объявить присутствующим на заседании участникам запроса котировок о возможности подать заявку на участие в данной закупке. При этом заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 78 Закона № 44-ФЗ).
Из системного толкования вышеперечисленных норм следует, что фактически заказчик обязан обеспечить возможность присутствовать на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок всем заинтересованным лицам, в том числе ранее не подавшим заявку на участие в закупке. Соответственно, любое присутствующее на заседании комиссии лицо вправе подать заявку на участие в запросе котировок.
Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок указания конкретного места вскрытия конвертов (кабинет, приемная и т.п.) вводит участника в заблуждение и является нарушением требований Закона.
3.1. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении запроса котировок должен быть указан срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
В случае несоблюдения этого срока для подписания контракта победитель запроса котировок может быть признан уклонившимся от заключения контракта (ч. 11 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ).
Проверкой установлено, что в Извещении № 0371300013618000006 от 03 мая 2018 года «Условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта» Субъект контроля установил противоречащие Закону о контрактной системе условие, что «в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта», что является нарушением части 11 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Согласно части 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
3.2. Согласно пункту 6 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01 июля 2018г., т.е. до внесения изменений Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ) в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещение о проведении запроса котировок № 0371300013618000006 от 03 мая 2018 года содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок № 0371300013618000006 от 03 мая 2018 года ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано. В графе «Ограничения и запреты» Субъектом контроля указано: «Не установлены».
Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Субъектом контроля допущены нарушения требований части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
3.3. На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, изучив форму заявки на участие в запросе котировок и проект контракта, проверкой установлено, что Заказчиком не указан идентификационный код закупки (Приложение № 7).
Вышеуказанные действия Субъекта контроля нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении статуса участников закупок с указанием на осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.
Проверкой установлено, что в представленной форме котировочной заявки содержится указание, что участник закупки «Настоящим подтверждает, что соответствует требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок». Каким же требованиям должен соответствовать участник запроса котировок Субъект контроля не установил, чем нарушил пункт 5 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
3.4. В соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В проекте контракта не указан идентификационный код закупки, что является нарушением части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе (Приложение № 8).
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042, (далее - Правила) размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта).
В соответствии с п. 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 4 - 8 Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
В соответствии с п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Проверкой установлено, что закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Субъект контроля установил в пункте 6.7 Раздела 6 «Ответственность сторон. Риски» проекта контракта «штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 10% от цены контракта» в соответствии с пунктом 3 Правил, а не как требовалось в соответствии с пунктом 4 Правил.
Пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В проекте контракта пунктом 6.4 Раздела 6 установлено, что «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Штраф устанавливается в размере 2,5% цены настоящего контракта, что составляет ____ рублей», т.е. размер штрафа установлен не в соответствии с пунктом 9 Правил.
Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заказчику необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Таким образом, действия Субъекта контроля, не установившего в проекте контракта надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Согласно ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В ходе плановой проверки установлено, что выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок не были представлены ООО «Роспоставка». (Приложение № 9).
На этот факт в объяснении также указывает контрактный управляющий С.С. Смирнов.
Однако, в нарушение части 11 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Субъектом контроля 29 мая 2018 года был заключен контракт № 1 с ООО «Роспоставка» на выполнение монтажа противопожарных перегородок и дверей коридора основного здания МОУ «Григорьевская СШ» ЯМР на сумму 99 000 рублей (Приложение № 10).
Контракт исполнен, что подтверждено актом о приемке выполненных работ № 1 от 14.08.2018г. и оплачен в полном объеме платежным поручением № 1006 от 18.09.2018г. Информация об исполнении контракта размещена своевременно Субъектом контроля 24.09.2018г. (Приложение № 11).
5. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
МОУ «Григорьевская средняя школа» 04 февраля 2018 года в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. был заключен муниципальный контракт № 764411001520 «Снабжение электрической энергией» на сумму 763 138,87 рублей. При этом Субъект контроля 29 января 2018 года разместил извещение № 0371300013618000002 о закупке у единственного поставщика, что не предусмотрено частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ на данный вид закупки (Приложение № 12).
5.1. Статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней с даты заключения и исполнения контракта направлять информацию, указанную в части 2 статьи 103 Закона, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. За нарушение указанного трехдневного срока предусмотрена административная ответственность.
04 февраля 2018г. заказчик заключил муниципальный контракт №0371300013618000002 с ПАО «ТНС Энерго Ярославль» на поставку электрической энергии на сумму 763 138,87 рублей.
Информация о заключенном контракте Субъектом контроля была опубликована в ЕИС 30 июля 2018 года, т.е. с нарушением срока представления информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, чем нарушил часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 13).
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
5.2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Субъектом контроля 29.01.2018 года было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0371300013618000002 на услуги по снабжению электрической энергией на сумму 847 932,08 рублей. 04 февраля 2018г. заказчик заключил муниципальный контракт №0371300013618000002 с ПАО «ТНС Энерго Ярославль» на поставку электрической энергии на сумму 763 138,87 рублей.
Заключив контракт на сумму 763 138,87 руб, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
6. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Плановой проверкой установлено, что Субъект контроля 30 января 2018 года разместил Извещение № 0371300013618000004 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ на поставку холодной воды и водоотведение на сумму 121 550,52 руб. (Приложение № 14).
04.02.20128 года был заключен контракт № 69/17ВС. Исходя из требования части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, извещение на холодное водоснабжение и водоотведение Субъект контроля должен был разместить в Единой информационной системе не позднее 29 января 2018г. Разместив, извещение о закупке 30.01.2018 года Заказчик нарушил требования части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
6.1. Статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней с даты заключения и исполнения контракта направлять информацию, указанную в части 2 статьи 103 Закона, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. За нарушение указанного трехдневного срока предусмотрена административная ответственность.
Контрольным мероприятием установлено, что контракт № 69/17ВС был заключен с ОАО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Заволжье» 04 февраля 2018 года на холодное водоснабжение и водоотведение на сумму 121 550,52 руб. Информация о заключенном контракте размещена Субъектом контроля только 08 февраля 2018г., что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 15).
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
7. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
В ходе плановой проверки установлено, что Субъект контроля 29 января 2018 года разместил Извещение № 0371300013618000001 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ на теплоснабжение на сумму 1 521 723,40 руб. (Приложение № 16).
03.02.20128 года был заключен контракт № 106/17Т. Исходя из требования части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, извещение на холодное водоснабжение и водоотведение Субъект контроля должен был разместить в Единой информационной системе не позднее 28 января 2018г. Разместив, извещение о закупке 29.01.2018 года Заказчик нарушил требования части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
7.1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Субъектом контроля 29.01.2018 года было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0371300013618000001 на услуги по теплоснабжению на сумму 1 521 723,40 рублей. 03 февраля 2018г. заказчик заключил контракт № 106/17Т с ОАО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Заволжье» на поставку тепловой энергии на сумму 1 469 112,01 рублей.
Заключив контракт № 106/17Т от 25.01.2017 года на сумму 1 469 112,01 руб, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
7.2. Статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчика в течение трех рабочих дней с даты заключения и исполнения контракта направлять информацию, указанную в части 2 статьи 103 Закона, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. За нарушение указанного трехдневного срока предусмотрена административная ответственность.
Контрольным мероприятием установлено, что контракт № 106/17Т был заключен с ОАО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Заволжье» 03 февраля 2018 года на снабжение тепловой энергией на сумму 1 469 112,01 руб. Информация о заключенном контракте размещена Субъектом контроля только 08 февраля 2018г., что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 17).
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:
1. Нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Нарушение части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение части 1, 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Нарушение пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Нарушение пункта 3 части 1, пункта 5 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Нарушение части 11 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
7. Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8. Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Рабочая группа решила:
1. Признать в действиях Заказчика в лице муниципального общеобразовательного учреждения «Григорьевская средняя школа» Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все контракты за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта контроля С.С. Смирнов _____________ (подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта контроля С.С. Смирнов ______________ (подпись ФИО)
«____» ___________ 2018г.