г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 15.02.2017 № 5 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:
Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
Молканов Сергей Валентинович, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального общеобразовательного учреждения «Ивняковская средняя школа» Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивняковская средняя школа» Ярославского муниципального района Ярославской области. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и план финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Ивняковская средняя школа» Ярославского муниципального района.
2. Юридический адрес: 150507, Ярославская область, Ярославский район, п. Ивняки, ул. Луговая, д.1 а.
3. ИНН/КПП: 7627002095/762701001
4. Фактический адрес: 150507, Ярославская область, Ярославский район, п. Ивняки, ул. Луговая, д.1 а.
5. Контактный телефон: (4852) 42-40-45.
6. Руководитель(и): Кондратьев Сергей Николаевич – директор муниципального общеобразовательного учреждения «Ивняковская средняя школа» ЯМР ЯО (Приложение № 1).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора муниципального общеобразовательного учреждения «Ивняковская средняя школа» ЯМР ЯО по адресу: 150507, Ярославская область, Ярославский район, п. Ивняки, ул. Луговая, д. 1а.
(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)
8. Проверяемый период: с 01 января 2016 года по 13 марта 2017 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок. На момент проведения проверки закупок, находящихся на стадии размещения, не было.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Положение, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период за 2016, 2017 годы.
В результате проверки нормативных документов установлено:
1.В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» контрактная служба создается одним из следующих способов: путем создания отдельного структурного подразделения или путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика.
Приказом от 28.12.2016 № 01-55/68 «О создании контрактной службы» в учреждении образована контрактная служба путем утверждения постоянного состава работников учреждения, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. Данным приказом утверждено Положение о контрактной службе. Контрактную службу возглавляет заместитель директора АО АХР Большаков Николай Александрович (Приложение № 2).
2. Закупки для нужд муниципального общеобразовательного учреждения «Ивняковская средняя школа» ЯМР осуществляются в соответствии с «Положением по осуществлению закупок товаров, оказания услуг, выполнения работ», утвержденным приказом №01-55/08 от 09.02.2017года (Приложение № 3).
3. Приказом директора МОУ «Ивняковская средняя школа» ЯМР от 07.02.2017г. № 01-55/06 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок и положение о единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для обеспечения нужд МОУ Ивняковская СШ ЯМР. (Приложение № 4).
4. В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в состав единой комиссии по осуществлению закупок включены лица прошедшие повышение квалификации по программе: «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013г. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг». Количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 4 человека (Приложение № 5).
5. В соответствии с требованиями части 6 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ приказом директора МОУ «Ивняковская средняя школа» ЯМР от 08.02.2017 № 01-55/07 создана приемочная комиссия для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта и положение о приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения (Приложение № 6).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:
1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд МОУ Ивняковская СШ ЯМР на 2016 год составили 8 424 780,60 рублей (Приложение № 7).
1.2. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 108 договоров на сумму 8 424 780,60 руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 89 договоров на сумму 1 694 289,27 руб.;
- с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона: 16 договоров на сумму 3 746 729,78 руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 2 516 069,76 руб.;
- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 467 691,79 руб.
1.3. Бюджетные обязательства, доведенные до муниципального учреждения для обеспечения муниципальных нужд МОУ Ивняковская СШ ЯМР на момент проверки (15.03.2017) составили 7 771 333,94,00 рубля (Приложение №8).
На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключен 21 договор на сумму 4 621 071,67 руб.,
из них, в соответствии:
- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 14 договоров на сумму 415 638,40 руб.;
- с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона: 4 договора на сумму 1 259 664,40 руб.;
- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 2 350 000 руб.;
- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 595 768,87 руб.
2. В ходе проверки документов по осуществлению Заказчиком МОУ «Ивняковская средняя школа» закупок товаров, работ, услуг для нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушений не установлено.
3. Проверка документов о направлении Заказчиком сведений в Реестр контрактов.
При проверке сведений о заключении, изменении и исполнении контрактов, направленных Заказчиком в Реестр контрактов, нарушений не установлено.
4. Проверка документов о направлении отчетов, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
При проверке отчетов, размещенных на официальном сайте закупок Заказчиком, нарушений не установлено.
Итоги плановой проверки
1. В результате плановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд МОУ «Ивняковская средняя школа» не установлено.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись ФИО)
Члены Рабочей группы:
1. Ю.Н. Кропотова ____________ (подпись ФИО)
2. С.В. Молканов _____________ (подпись ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта
контроля С.Н. Кондратьев _____________ (подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта
контроля С.Н. Кондратьев ______________ (подпись ФИО)
«____» ___________ 2017г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.