г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 16 декабря 2016 № 152 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:
Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Молканов Сергей Валентинович – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального учреждения «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: муниципальное учреждение «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом муниципального учреждения «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района.
2. Юридический адрес: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Садовая, д. 7.
3. ИНН/КПП: 7627033985\762701001
4. Фактический адрес: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Садовая, д. 7.
5. Контактный телефон: (4852) 43-75-44
6. Руководитель(и): директор муниципального учреждения «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области Соколов Андрей Васильевич на основании распоряжения Администрации Некрасовского сельского поселения от 15.12.2014 года № 29-л (Приложение № 1).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора муниципального учреждения «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области Соколова Андрея Васильевича.
(ФИО, долж.лицо субъекта контроля)
по адресу: 150517, Ярославская область, Ярославский район, п. Михайловский, ул. Садовая, д. 7.
8. Проверяемый период: с 01 января 2016 года по 11.01.2017 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок.
На момент проверки размещение закупок Заказчиком не осуществлялось.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Устав, документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2016 год, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона.
В результате проверки нормативных документов установлено:
В соответствии с требованиями части 1статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Постановлением Администрации Некрасовского сельского поселения ЯМР ЯО от 26.12.2014 № 116 «О создании уполномоченного органа на осуществлении функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказании услуг для муниципальных заказчиков» определен уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в лице Администрации Некрасовского сельского поселения.
В соответствии с требованиями части 10 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.
Контрольным мероприятием установлено, что в нарушение части 10 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в муниципальном учреждении «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения отсутствует нормативно правовой акт, определяющий порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом.
Совокупный годовой объем закупок у Субъекта контроля не превышает сто миллионов рублей.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего.
В нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ у Субъекта контроля не назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактный управляющий.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
При осуществлении закупок конкурентным способом Субъект контроля определял участника закупки Единой комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запроса предложений для муниципальных нужд Администрации Некрасовского сельского поселения, утвержденной постановлением Администрации Некрасовского сельского поселения от 03.04.2015 № 25 (Приложение № 2), ссылаясь на то, что Администрация Некрасовского сельского поселения является уполномоченным органом на осуществлении функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказании услуг для муниципальных заказчиков в соответствии с постановлением Администрации НСП ЯМР ЯО от 26.12.2014 № 116.
Контрольным мероприятием установлено, что Субъектом контроля все закупки размещались не уполномоченным органом в лице Администрации Некрасовского сельского поселения, а Заказчиком (МУ «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения») в лице директора муниципального учреждения ««Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области Соколова Андрея Васильевича, т.е. в нарушение части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 3 человека (Приложение № 3).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:
1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд муниципального учреждения «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области на 2016 год составили 5 589 064,76 рублей (Приложение № 4).
1.2. Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона в 2016 году – 4 процедуры, из них, 2 аукциона в электронной форме признаны несостоявшимися.
По итогам заключено 2 муниципальных контракта на сумму 959 512 руб. Из них, исполнен в полном объеме 1 муниципальный контракт на сумму 662 072 руб., 1 муниципальный контракт исполнен частично на сумму 52 569,70 руб.
1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключены и исполнены в полном объеме 91 договор на сумму 4 874 423,06 руб.,
из них:
- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 87 договоров на сумму 2 637 255,01 руб.;
- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 4 договора на сумму 351 626,65 руб.;
- в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 1 885 541,40 руб.
2. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных
пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Контрольным мероприятием установлено, что 15 января 2016 года был заключен договор №227/15ВС в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ на холодное водоснабжение и водоотведение на сумму 6 127руб.64 коп. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ Субъект контроля не разместил в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (Приложение № 5).
Субъектом контроля 22.01.2016 года было размещено извещение № 0871300002416000002 (Приложение № 6) закупка тепловой энергии на сумму 441000 рублей. При этом договор № 228/15 на поставку тепловой энергии заключен 25 января 2016 года на сумму 573 522,89 рублей.
Исходя из норм части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, извещение на поставку тепловой энергии Субъект контроля должен был разместить в единой информационной системе не позднее 19 января 2016 года. Разместив, извещение о закупке 22.01.2016 года Заказчик нарушил требования части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Субъектом контроля 22.01.2016 года было размещено извещение № 0871300002416000002 закупка тепловой энергии на сумму 441 000 рублей. Следовательно, заключив договор № 228/15от 25 января 2016 года на поставку тепловой энергии на сумму 573 522,89 рублей, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 6; 7).
4. При проверке соблюдения сроков размещения в реестре контрактов заключенных контрактов выявлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ:
сведения о заключенных контрактах, об их исполнении направлялись в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением 3-х дневного срока (направления сведений). Информация о заключенных контрактах:
данные нарушения отражены в таблице № 1.
Таблица № 1
№ закупки |
Дата заключения контракта |
Дата внесения сведений в реестр |
Дата исполнения контракта |
Дата внесения сведений об исполнении |
0871300002416000002 |
25.06.2016 |
- |
(п/п № 2389 от 23.08.2016; № 2409 от 31.08.2016, № 2436 от 22.09.2016; № 2447 от 29.09.2016; № 2488 от 18.10.2016; № 2587 от 16.12.2016) |
- |
0871300002416000004 |
14.06.2016 |
27.12.2016 |
- |
- |
0871300002416000006 |
27.06.2016 |
27.12.2016 |
08.11.2016 (п/п № 2355 от 29.08.2016; № 2151 от 06.09.2016; № 2511 от 08.11.2016) |
- |
0871300002416000008 |
22.08.2016 |
27.12.2016 |
14.09.2016 (п/п № 2427; № 2428 от 14.09.2016) |
- |
0871300002416000009 |
30.09.2016 |
26.12.2016 |
11.10.2016 (п/п № 2454 от 11.10.2016) |
- |
Кроме того, что 15 января 2016 года был заключен договор №227/15ВС в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ на холодное водоснабжение и водоотведение на сумму 6 127руб.64 коп. При этом информация о заключенном контракте не была размещена в Единой информационной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.
Подтверждающие документы об оплате исполненных контрактов, указанных в таблице (согласно Приложению № 8).
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Согласно части 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что Субъектом контроля данный отчет в 2016 году не размещался.
Не размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в большинстве договоров отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
7. В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии от 06.06.2016 № 2 Субъектом контроля 27 июня 2016 года был заключен муниципальный контракт № 3 с ООО «Дорожная строительная компания» в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 9).
Данный контракт заключен с нарушениями статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ размер штрафа за неисполнение сторонами своих обязательств устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы.
Контрольным мероприятием установлено, что раздел 7 «Ответственность сторон» контракта не содержит фиксированных сумм штрафов, что является нарушением части 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Контрольным мероприятием установлено, что в муниципальном контракте в разделе 5 «Порядок сдачи и приемки работ» не установлены сроки приемки выполненных работ, а также не установлены сроки оформления результатов такой приемки, что является нарушением части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:
1. Нарушение части 10 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Нарушение части 1, 2, 5, 8, 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Нарушение части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Нарушение части 3, 8 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Рабочая группа решила:
1. В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:
- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;
- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.
2. Выдать Субъекту контроля Предписание:
2.1. Привести нормативные правовые акты, регламентирующие закупочную деятельность муниципального учреждения в соответствие с Законом о контрактной системе.
2.2. Назначить контрактного управляющего.
2.3. Создать комиссию по осуществления закупок для нужд муниципального учреждения.
3. Рабочей группой выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений.
Информацию о совершении заказчиком муниципальным учреждением «Центр благоустройства и социального развития» Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, и документы, подтверждающие факты нарушений, направить в прокуратуру Ярославского района Ярославской области.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись ФИО)
Члены Рабочей группы:
1. Ю.Н. Кропотова ____________ (подпись ФИО)
2. С.В. Молканов _____________ (подпись ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта
контроля А.В. Соколов _____________ (подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта
контроля А.В. Соколов ______________ (подпись ФИО)
«____» ___________ 2017г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.