г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 21 июня 2016 № 77 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:
Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;
Клименко Татьяна Дмитриевна – ведущий специалист отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,
проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрации Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Субъект контроля).
Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: Администрация Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области. Администрация является казенным учреждением. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом Администрации Курбского сельского поселения Ярославского района Ярославской области.
2. Юридический адрес: 150522, Ярославская область, Ярославский район, д. Карабиха, ул. Школьная, д. 1б.
3. ИНН/КПП: 7627034717/762701001
4. Фактический адрес: 150522, Ярославская область, Ярославский район, д. Карабиха, ул. Школьная, д. 1б.
5. Контактный телефон: (4852) 43-42-84
6. Руководитель(и): Шибаев Евгений Викторович – Глава Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района на основании решения территориальной избирательной комиссии от 17.09.2012 № 39/296 (Приложение № 1).
7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: Шибаева Евгения Викторовича, Главы Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области по адресу: 150522, Ярославская область, Ярославский район, д. Карабиха, ул. Школьная, д. 1б.
(ФИО, долж.лицо субъекта контроля)
8. Проверяемый период: с 01 января 2015 года по 17.07.2016 года.
Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.
Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок.
На момент проверки размещение закупок Заказчиком не осуществлялось.
Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:
Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; план-график на 2015 год и 2016 год, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона, запроса котировок.
В результате проверки нормативных документов установлено:
В соответствии со статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ контрактным управляющим Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР назначен консультант Администрации поселения Егорычев Валерий Юрьевич, распоряжение Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР от 19.02.2015 № 2, который работает в соответствии с должностной инструкцией (Приложение № 2).
В рамках реализации закона о контрактной системе Решением Муниципального Совета № 55 от 24.12.2013 утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Карабихском сельском поселении». Решением Муниципального Совета № 28 от 30.06.2016 были внесены изменения в решение Муниципального Совета Карабихского СП ЯМР ЯО от 24.12.2013 № 55 «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Карабихском сельском поселении» положение изложено в новой редакции (Приложение № 3).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее по тексту - Комиссия). Постановлением Администрации Карабихского сельского поселения от 28.04.2014 № 174 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Карабихского сельского поселения ЯМР» утвержден состав единой комиссии, а также «Положение о единой комиссии по осуществлению закупок в Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР». Постановлением № 718 от 21.06.2016 «О внесении изменений в постановление Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР ЯО от 28.04.2014№174 был утвержден состав единой комиссии в количестве 6 человек, а так же положение о единой комиссии по осуществлению закупок было изложено в новой редакции (Приложение № 4).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 3 человека (Приложение № 5).
В соответствии с требованиями части 6 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. Во исполнении указанной нормы, Субъектом контроля постановлением № 315 от 28.05.2015 утверждено «Положение о приемочной комиссии Администрации Карабихского СП ЯМР ЯО» (Приложение № 6).
Контрольным мероприятием установлено:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:
1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд Администрации Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области на 2015 год составили 6 909 318,88 рублей.
1.2. Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона в 2015 году – 3 процедуры. По итогам заключено 3 муниципальных контракта на сумму 5 164 715,87 руб. Исполнено в полном объеме 2 муниципальных контракта на сумму 2 900 278,43 руб.
1.3. Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем запроса котировок проведено – 13 процедур, из них 10 котировок признаны несостоявшимися, по результатам которых заключено 10 муниципальных контрактов с единственным поставщиком на сумму 1 871 255,30 руб., из них исполнены в полном объеме 5 контрактов на сумму 800 995,90 руб. По результатам 3 запросов котировок заключены и исполнены муниципальные контракты на сумму 1 046 799,00 руб.
1.4. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2015 году – заключено 160 договоров на общую сумму 2 962 241,45 руб., из них:
- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 149 договоров на сумму 1 890 805,65 руб.;
- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 5 договоров на сумму 177 158,61 руб.
- в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона: 5 договоров на сумму 800 995,90 руб.
- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 93 281,29 руб.
1.5. В 2016 году до Субъекта контроля доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 8 415 695,12 рублей.
1.6. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на момент проверки в 2016 году – заключено 58 договоров на общую сумму 3 887 209,62 руб.,
из них:
- в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 40 000 руб.
- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 54 договора на сумму 3 589 894,90 руб.
- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 145 249,45 руб.
- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 112 065,27 руб.
2. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Заказчик должен был осуществить закупку любым конкурентным способом у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15%, что составляет 592 061 руб.
При проверке выполнения требований Закона установлено, что Субъектом контроля исполнены контракты проведенные конкурентными способами у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 3 947 077,43 рублей. Следовательно, Заказчик должен был осуществить закупки не менее чем на 592 061 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Заказчиком размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций 31 марта 2016 года. Отчет опубликован на официальном сайте с недостоверной информацией, а именно, по всем пунктам не верно указана величина показателей (Приложение № 7).
3. В ходе плановой проверки установлено, что Субъект контроля разместил Извещение о проведении электронного аукциона № 0171300006915000015 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству хоккейного корта на спортивной площадке, расположенной по адресу: Ярославская область, Ярославский район, п. Дубки, ул. Спортивная, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 408 976 руб. (Приложение № 8).
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ устанавливается дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 90 ГК РФ течение срока определенного периодом времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно пункта 5.2 раздела 5 Документации о проведении электронного аукциона «дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» Субъектом контроля указана «28.09.2016 15.00» (Приложение № 9).
Извещение и документация об электронном аукционе были размещены Субъектом контроля на официальном сайте 21.09.2016 года.
Исходя из размещенной на официальном сайте документации, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта, установленный Заказчиком, составляет 6 дней на 7-ой день (28.09.2016 15.00 мск прием заявок прекращается), в то время как, согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме должен составлять не менее, чем семь полных дней.
Следовательно, Заказчик, сократив в Извещении и Документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству хоккейного корта на спортивной площадке, расположенной по адресу: Ярославская область, Ярославский район, п. Дубки, ул. Спортивная, срок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, допустил нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
4. Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, пунктом 2.4. Раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» аукционной Документацией установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие требования: «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара, или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».
Таким образом, Заказчик, установив в аукционной документации ТРЕБОВАНИЯ к содержанию и составу первой части заявки участников не в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 3 части 1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
5. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчик в документации об электронном аукционе определяет порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3, 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Субъект контроля в пункте 17.5 раздела 17 Документации об электронном аукционе «Порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе» установил срок начала с 21 сентября по 26 сентября 2015 года, при этом в извещении установил «срок окончания подачи заявок 28.09.2015 года». Исходя из требований Закона, «срок окончания подачи разъяснений», должен был заканчиваться 24.09.2015г., т.е. Субъект контроля установил сроки окончания подачи разъяснений с нарушением требований части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме. В Извещении о проведении аукциона в электронной форме размер обеспечения контракта указан в размере 120 448,80 рублей.
В пункте 19.1 раздела 19 «Размер обеспечения исполнения контракта» Информационной карты документации об электронном аукционе установлен в сумме 120 448,80 рублей.
Исходя из части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью контракта.
Пункт 9.2 раздела 9 «Обеспечение исполнения контракта» проекта муниципального контракта содержит информацию о сумме обеспечения контракта в размере 166 637,25 руб.
Таким образом, Заказчиком в Извещении, аукционной документации и проекте муниципального контракта содержатся противоречивые требования о размере обеспечения исполнения контракта, что исключает возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки и приводит к ограничению количества участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из пункта 13.1 проекта муниципального контракта «срок действия контракта» определен «с момента подписания его обеими сторонами и действует до полного выполнения обязательств по настоящему контракту». При этом срок выполнения работ в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Сроки выполнения работ» проекта контракта установлен «в течение 30 дней с момента подписания контракта». Оплата по контракту согласно пункта 4.1 раздела 4 «Условия оплаты» установлена «в течение 30 дней после подписания сторонами акта приема-сдачи выполненных работ, составленного по фактически выполненным объемам работ».
Не установление конкретного срока действия контракта не дает возможности установить конкретный срок действия банковской гарантии, что является нарушением части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи содержит признаки административного правонарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам аукциона в электронной форме, согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2015г., победителем признано ООО «ФОРМАТ С», с которым 19 октября 2015 года заключен муниципальный контракт № 0171300006915000015 на сумму 2 264 437,44 руб.
Проверкой установлено, что работы по муниципальному контракту исполнены не в полном объеме, о чем свидетельствует Акт № 75 от 27 ноября 2015 года. Акт выставлен на сумму исполненных обязательств в размере 1 612 921 руб. Акт Заказчиком не подписан, оплата за выполненные работы подрядчику не произведена.
Согласно муниципальному контракту срок исполнения контракта определен «с момента заключения контракта до полного исполнения обязательств обеими сторонами».
На момент проверки претензионная переписка сторонами контракта не проводилась. Данный контракт находится в стадии исполнения без указания причин и оснований обеими сторонами (Приложение № 10).
Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Проверкой установлено, что Субъектом контроля в 2015 году проведено 10 запросов котировок, по результатам которых заключено 10 муниципальных контрактов на проведение ремонтных работ по замене пораженного градом кровельного покрытия на 10-ти многоквартирных домах Карабихского сельского поселения. Из Акта выездной проверки департамента финансов Правительства Ярославской области от 18 марта 2016 года следует, что по пяти контрактам из десяти подрядчиком ИП Бабаев Б.С. работы были исполнены в полном объеме на сумму 800 995,90 руб. (Приложение № 11).
В нарушение части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Субъектом контроля не были применены меры ответственности к Подрядчику ИП Бабаев Б.С. На момент проверки Субъектом контроля указания департамента финансов Правительства ЯО не были исполнены.
7. Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Заказчик вправе осуществить закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, при этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок не должен превышать 10 % совокупного годового объема заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Контрольным мероприятием установлено, что совокупный годовой объем закупок Администрации Карабихского сельского поселения по данным бухгалтерской отчетности составил 6 909 318,88 руб. Исходя из требований части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе в сфере закупок 10% от СГОЗ составляет 690 931,89 руб.
Проверкой установлено, что в 2015 году было проведено 13 запросов котировок, по результатам которых заключено 13 муниципальных контрактов на сумму 2 918 053,70 руб.
Таким образом, Субъектом контроля нарушены требования части 2 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В ходе плановой проверки установлено, что 04 сентября 2015 года Субъектом контроля заключен договор № 41140804/ТП-15 об осуществлении технологического присоединение с ПАО «МРСК Центр»-«Ярэнерго» на сумму 864 560, 04 рублей с нарушением части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, т.е. при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (Приложение № 12).
В ходе проверки Субъектом контроля был представлен план-график на 2015 год, утвержденный распоряжением Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР от 01.12.2015 № 62ф (Приложение № 13). Данный план-график является последней версией, в которой размещалась информации о закупках Администрации Карабихского сельского поселения в 2015 году. В ходе анализа плана-графика выявлено, что информация о договоре № 41140804/ТП-15 с ПАО «МРСК Центр»-«Ярэнерго» об осуществлении технологического присоединения на сумму 864 560, 04 рублей, не была включена Субъектом контроля в план-график на 2015 год.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не включенные в планы-графики, не могут быть осуществлены. В нарушение указанной нормы, без внесения сведений о закупке в план-график, Субъект контроля заключил указанный договор.
Договор № 41140804/ТП-15 об осуществлении технологического присоединение с ПАО «МРСК Центр»-«Ярэнерго» на сумму 864 560, 04 рублей должен заключаться по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных
пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Проверкой установлено, что Извещение о данной закупке Субъектом контроля не было размещено в единой информационной системе, что является нарушением части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Не размещение на официальном сайте извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) имеет признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Субъектом контроля не были поданы сведения в реестр контрактов о заключении данного договора. В соответствии с частью 8 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контракты, информация которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.
Контрольным мероприятием установлено, что в нарушение указанной выше нормы Закона платежным поручением № 666 от 28.10.2015 года была перечислена предоплата по технологическому присоединению в размере 43 228 рублей (Приложение № 14).
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Согласно части 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Проверкой установлено, что Субъектом контроля данный отчет в 2015 году не размещался. Раздел III «Плата за технологическое присоединение и порядок расчетов» предусматривает оплату по договору в течение 3-х лет.
Следовательно, отчет об исполнении договора носит поэтапный характер и поэтапно подлежит размещению в единой информационной системе.
Не размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В силу части 2 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона, с учетом, особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Во исполнение части 2 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н утверждены особенности размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов 2015-2016 годы (далее – Особенности).
Особенности устанавливают порядок размещения заказчиком на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.11 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
В соответствии с пунктом 4 части 5 Особенностей информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5, 23; 26, 33, 42, 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств по каждому из перечисленных ниже объектов закупки.
Проверкой установлено, что информация о закупке на услуги почтовой связи отражена Субъектом контроля в плане - графике на 2016 год с нарушением Особенностей ведения планов - графиков, потому как данный договор заключен в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (Приложение № 15).
В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 части 5 Особенностей указывается итоговая информация о годовых закупках в тыс.руб. всего планируемых «/» указывается совокупный годовой объем закупок.
План-график 2015 года и план-график 2016 года содержат недостоверную информацию о совокупном годовом объеме закупок Администрации Карабихского сельского поселения ЯМР.
10. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В большинстве договоров отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:
1. Несоблюдение требований Приказа Министерства экономического развития РФ 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы».
2. Нарушение части 2, 6 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6. Нарушение пункта 3 части 1, 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
7. Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8. Нарушение части 3 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
9. Нарушение части 3 статьи 65 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
10. Нарушение части 11 статьи 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
11. Нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
12. Нарушение части 2 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
13. Нарушение части 2 статьи 72 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
14. Нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Рабочая группа решила:
1. Признать в действиях Заказчика в лице Администрации Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок.
В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:
- своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;
- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.
2. Информацию о совершении заказчиком Администрацией Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений, и документы, подтверждающие факты нарушений, направить в прокуратуру Ярославского района Ярославской области.
Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись ФИО)
Члены Рабочей группы:
1. Ю.Н. Кропотова ____________ (подпись ФИО)
2. Т.Д. Клименко _____________ (подпись ФИО)
С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли) Субъекта
контроля Е.В. Шибаев _____________ (подпись ФИО)
Акт проверки получил:
Представитель Субъекта
контроля Е.В. Шибаев ______________ (подпись ФИО)
«____» ___________ 2016 г.
В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.