Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

04.05.2012 Уважаемые присутствующие! В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и решением Муниципального Совета ЯМР, сегодня Администрация проводит публичные слушания об исполнении районного бюджета за 2011 год. Бюджет был утвержден Муниципальным Советом, как и положено, по Бюджетному Кодексу, до начала нового финансового года – 17 декабря 2010 года. Первоначальные его параметры составляли по доходам 1313,2 млн. руб. по расходам 1340,0 млн. руб. с дефицитом 26,8 млн. руб. В течение 2011 года Администрация неоднократно корректировала плановые показатели, в бюджет было внесено 9 изменений и дополнений. Постоянная и последовательная работа в течение года позволила с учетом привлечения средств из бюджетов других уровней увеличить плановые назначения по доходам на 96,2 млн. руб., по расходам на 109,3 млн. руб. (Слайд 1) Окончательные плановые параметры бюджета прошлого года составили по доходам 1409,4 млн. руб. по расходам 1449,5 млн. руб., дефицит 40,1 млн. руб. Источники покрытия дефицита были запланированы: привлечение кредитов от коммерческих банков 33,7 млн.руб., и остатки средств на счете 6,4 млн.руб.. Фактически бюджет исполнен с дефицитом в сумме 8,2 млн.руб. Доходная часть районного бюджета исполнена в сумме 1373,8 млн. руб., или на 97,5%, в том числе: (Слайд 2) - по налоговым и неналоговым доходам – 333,4 млн. руб. (93% плана), - безвозмездным поступлениям от бюджетов вышестоящих уровней – 994,1 млн. руб. (98,8%), - поступлений по приносящей доход деятельности – 46,3 млн. руб. (104,1%) . (Слайд 3) Наибольший удельный вес в собственной доходной базе бюджета занимает НДФЛ (67,1%), который исполнен к годовому плану на 104%, в суммовом выражении это 223,6 млн. руб. В сравнении с 2010 годом поступления данного налога увеличилось на 35,4 млн.руб.. На втором месте в структуре доходов занимают поступления от использования имущества – 8,1%, в суммовом выражении 26,9 млн.руб. Далее идут поступления от продажи земельных участков – 7,3%, налоги на совокупный доход - 5,9%, , плата за негативное воздействие на окружающую среду – 5,5%. Все остальные виды доходов не превышают 4%. Вторая составляющая доходной части – это безвозмездные поступления от бюджетов других уровней, которая включает в себя субвенции на исполнение государственных полномочий, а их по численности 35 наименований на сумму 481,4 млн. рублей и субсидий на софинансирование областных и муниципальных программ, которых насчитывается в районном бюджете 36 наименований на сумму 147,7 млн.руб. Хочется отметить, что структурные подразделения Администрации старались по максимуму освоить средства из выше стоящего бюджета, но в тоже время от бюджетов других уровней недополучено до 100% выполнения – 12,4 млн. рублей (в 2010 году было 13,8 млн. руб.). Переходящий остаток на начало года по федеральным и областным средствам составил в сумме 4,5 млн. руб. (в 2010 году - 2,7 млн. руб.), из них 4,2 млн. руб. вернулись в районный бюджет в текущем году (в т.ч. приобретение квартир для детей-сирот – 2,4 млн.руб. и газификация объекта Ногатино-Ершово – 1,7 млн.руб.) Несмотря на то, что со стороны Администрации проводилась постоянная, системная работа с недоимкой, задолженность предприятий и организаций по платежам в районный бюджет по состоянию на 01.01.2012 г. составила 16,2 млн. руб. В течении 2011 года произошло увеличение недоимки на 1,8 млн.руб. Основная сумма роста задолженности по налогу на доходы физических лиц по актам проверки налоговой инспекции. При этом следует отметить, что по организациям, в отношении которых возбуждены процедуры банкротства, недоимка по НДФЛ составила 6,5 млн. руб., это более 50% к общей сумме недоимки. В 2011 году Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области предоставлена информация о подаче в Арбитражный суд о признании несостоятельности (банкротом) по 4 организациям, ( в 2010 году было 10). По результатам работы нашей комиссии по вопросу ликвидации задолженности в консолидированный бюджет ЯМР и обеспечению своевременной выплаты заработной платы было проведено 11 заседаний, заслушано 38 организаций и частных предпринимателей, имеющих задолженность не только в районный бюджет и в бюджеты поселений, а также в Пенсионный фонд. По результатам проведенной работы поступило денежных средств в сумме 36 млн. руб., в том числе в консолидированный бюджет – 14,2 млн. руб. В 2011 году проведено 4 совместных рейда Администрацией ЯМР с МИФНС России №7 по ЯО и представителями поселений ЯМР (в Заволжском СП, в Карабихском СП (2) и в Ивняковском СП) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории ЯМР. В ходе рейдов обследовано 26 организаций и 34 индивидуальных предпринимателя. Установлены 9 индивидуальных предпринимателя и 7 организаций осуществляющих свою деятельность на территории ЯМР, но не состоящих на учете по месту осуществления деятельности и не уплачивающие налоги в нашу неалоговую инспекцию. (МРИ ФНС России №7 по ЯО). Этим предпринимателям и организациям предложено встать на учет по месту осуществления деятельности. Кроме того в Некрасовском СП проведен 1 совместный рейд с МИФНС России №7 по ЯО и Администрацией Некрасовского СП по визуальной оценке домов с «незавершенным строительством». Обследовано 19 объектов. Владельцам достроенных домов предложено надлежащим образом оформить имущество в собственность. Большая работа проведена в 2011 году земельным комитетом, которые заключили 1966 ( в 2010 году-1663) договоров аренды земельных участков, из них вновь - 992 договоров. Предъявлено 111 претензий на общую сумму 18,5 млн.руб. В результате претензионно – исковой работы удовлетворено 38 претензий на общую сумму 2,8 млн. руб. При этом задолженность по арендной плате с учетом пеней составила по состоянию на 01.01.2012 - 46,5 млн. руб., из них пени – 29,7 млн.руб. Задолженность по арендной плате в течение 2011 года увеличилась на 17,7 млн.руб. Главными причинами увеличения задолженности являются то, что долги в сумме 11,4 млн.руб. невозможны к взысканию, а так же имеются по крупные предприятия недоимщики , дела которых в настоящее время рассматриваются в суде (ООО «Альянс» - 12,1 млн.руб., ООО СК «Союз» - 5,4 млн.руб., ОАО «Металлоторг» – 2,5 млн.руб. Комитетом по управлению муниципальным имуществом проводились аукционы по продаже земельных участков. За 2011 год продано 136 участков, что больше чем в 2010 году на 29 участков. Поступления от продажи составили 24,4 млн. руб. ( в 2010 году 35,5 млн.руб.). Подводя итоги по исполнению бюджета по расходам, необходимо отметить тот факт, что в связи с неисполнением собственной доходной базы, со стороны Администрации были приняты определенные меры по сдерживанию некоторых расходов бюджета, при этом социальная направленность бюджета была сохранена. В структуре бюджетных назначений доля социально-ориентированных расходов составила 64,3%. По сравнению с 2010 годом бюджетных средств израсходовано больше на 142,3 млн. рублей, в том числе расходы на социально-культурную сферу увеличились на 122,5 млн. рублей. Еще раз напомню, что в 2011 году район прожил на 1382 млн.рублей. Так, при исполнении плана в среднем по бюджету на 95,4% выше среднерайонного показателя профинансированы: образование 98%, культура и СМИ 98,2% и социальная политика 96%. (Слайд 4) Наибольший удельный вес в расходах бюджета составляют расходы на образование 41% (548,2 млн. руб.), на втором месте расходы на ЖКХ 23,4% (312,4 млн. руб.), расходы на социальную политику 16,2% (217,3 млн. руб.), на здравоохранение и спорт 6,3% (84 млн. руб.). Если говорить об экономических статьях расходов, то наиболее значимые в прошлом году были: заработная плата и начисления 496,3 млн. руб. (36% всего бюджета), межбюджетный трансферт на обеспечение равной доступности ЖКУ для населения и компенсация расходов по теплоснабжению 227 млн. руб. (17%), коммунальные услуги в учреждениях бюджетной сферы 66,4 млн. руб. (4,8%). И оставшиеся 592,3 млн. руб. (42,9%) были использованы: на приобретение медикаментов и продуктов питания для больниц, школ и домов социального ухода, на бензин, связь, канцелярские товары, на ремонты бюджетных учреждений и на развитие района. Хочется отметить, что в течение 2011 года произошло увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы дважды: с 01 июня в связи с повышением минимального размера оплаты труда на 6,5% и с 01 сентября в зависимости от отраслей бюджетной сферы от 10 до 20% . Заработная плата в течение года выплачивалась своевременно. (Слайд 5) Расходы на «Образование» составили 548,2 млн. руб. На текущий и капитальный ремонт учреждений образования направлено 12 млн.руб., в том числе за счет областного бюджета 7,2 млн.руб., за счет районного бюджета 4,8 млн.руб. В течение 2011 года учреждениями образования приобретено основных средств на сумму 12 млн.руб., приобретена школьная детская мебель, компьютерное и музыкальное оборудование, оборудование для классов, учебники и учебные пособия. В 2011 году количество детских дошкольных учреждений сократилось на одну единицу, в связи с реорганизацией путем присоединения ДДУ №38 «Сказка» к Толбухинской СОШ. Число групп сократилось на 4 единицы, средняя наполняемость осталась на уровне прошлого года и составила 19 человек. Содержание одного ребенка в год в дошкольных образовательных учреждениях составило 73036 рублей, что больше уровня 2010 года на 16,8%. В 2011 году уменьшилось количество школ на 1 единицу в связи с ликвидацией вечерней школы. Содержание одного учащегося и детей дошкольного возраста в группах детского сада при школах из бюджетов разного уровня составило в 2011 году 74700 рублей, что больше уровня 2010 года на 11,5%. Отрасль «Здравоохранение» в районе была представлена 7 учреждениями с численностью работающих 663 человека. На содержание здравоохранения из районного бюджета направлено 84 млн. руб. Кроме того, за счет средств обязательного медицинского страхования в отрасль поступило 107 млн.руб., израсходовано 99,3 млн.руб., из которых направлено на выплату з/п 85,5 млн.руб. (86,4%), медикаменты 7,7 млн.руб. (7,8%), питание 3,9 млн.руб. (3,9%), приобретение оборудования и мебели 1,2 млн.руб. В больницах 1 койка в среднем работала 315 дней, что выше уровня 2010 года на 13 дней. Стоимость питания койка/дня составила 64 руб. (факт 2010 года 61 руб.). Стоимость медикаментов 1 койка/дня 152 руб. (факт 2010 года 146 руб.). С 01.01.2012 все учреждения здравоохранения переданы на баланс и финансирование из областного бюджета. На спорт за прошлый год было израсходовано 3,1 млн. рублей, в т. ч. на заработную плату 1,1 млн. руб. По отрасли «Культура» из районного бюджета финансировалось 3 учреждения. На их содержание в 2011 году направлено 7,7 млн.руб., в том числе на заработную плату направлено 4,7 млн.руб. Расходы на содержание органов местного самоуправления при утвержденном нормативе Правительством области 81,8 млн. руб. составили 81 млн. руб. На содержание 22 сотрудников районного отдела внутренних дел за прошлый год из районного бюджета выделено 4,1 млн.руб. С 1 января т.г. данные расходы взял на себя федеральный бюджет. Один из важнейших и значимых разделов расходов бюджета является «Социальная политика». В 2011 году на эти цели направлено 217,3 млн.руб., что больше уровня прошлого года на 17,3 млн.руб. Бюджетные средства направлены на финансирование переданных государственных полномочий и социальных выплат гражданам, оказание адресной материальной помощи, на содержание центра социального обслуживания населения «Золотая осень», содержание УСЗН,ТиЗ и доплату к пенсии муниципальным служащим. На исполнение Федеральных законов из средств федерального бюджета произведено расходов на 42,2 млн. руб. Это расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг по Закону «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов» в сумме 31,7 млн. руб., приобретение жилья. В 2011 году 12 молодых семей и молодых специалистов получили жилье. Федеральных средств направлено на эти цели сумму 5,3 млн.руб. За счет средств областного бюджета на исполнение Федеральных законов на социальную защиту направлено 72 млн. руб. Это пособия гражданам, имеющим детей - 11,9 млн. руб., оплата жилищно-коммунальных услуг - 22,8 млн. руб., на единую денежную выплату -16,8 млн.руб., на выплату компенсаций радетельской платы на содержание детей в образовательных учреждениях – 4,3 млн.руб. и т.д. На исполнение законов Ярославской области в рамках данного раздела направлено 45 млн. руб., в том числе на выплаты семьям опекунов на содержание детей 15,5 млн.руб., на ЕДВ ветеранам труда 7,3 млн.руб., компенсационные выплаты на молочные продукты детям до трех лет 2,7 млн.руб., губернаторское пособие по рождению ребенка 2,5 млн.руб. За счет средств районного бюджета на социальную политику направлено 3 млн. руб., в том числе на софинансирование программ по приобретению и строительству жилья в рамках федеральных и областных программ 2,2 млн.руб. Также средства выделялись на оказание адресной материальной помощи, содержание Совета ветеранов, льготное обеспечение лекарствами детей, доплату к пенсиям муниципальным служащим. Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» за 2011 год составили 316,7 млн.руб., в т.ч. на содержание ЖКХ было направлено 280,6 млн.руб. На капитальный ремонт переданного полномочия от Карабихского СП и погашение кредиторской задолженности направлено 5,5 млн.руб.. На программу «Энергоресурсосбережение» направлено 4,8 млн.руб. На возмещение расходов по содержанию 13 бань направлено 3,8 млн.руб., на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по банным услугам направлено 731 тыс.руб. Последний раздел в расходной части районного бюджета – это межбюджетные трансферты для поселений. Направлено 48,7 млн. руб., профинансировано на 100%. (Слайд 6-7) Одним из важнейших инструментов совершенствования бюджетного процесса и внедрения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат является переход к программно-целевому методу составления районного бюджета. В течение 2011года действовали 26 муниципальных целевых и ведомственных программ. На их реализацию было направлено 546 млн.руб. По результатам проведенной оценки социально-экономической эффективности 17 программ были реализованы с высокой и удовлетворительной оценкой. На реализацию АИП из бюджета направлено 71,3 млн.руб. при плане 79,5 млн.руб. (79,7%). Еще раз напомню, что районный бюджет за 2011 год исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 8,2 млн. руб. при запланированном дефиците районного бюджета в размере 40,1 млн. руб. Основными источниками внутреннего финансирования дефицита районного бюджета в отчетном году стали кредиты коммерческих банков. Долг Ярославского МР перед кредитными организациями за 2011 год увеличился на 26 млн. руб. (73-47 млн.) Муниципальных гарантий в 2011 году не предоставлялось. На обслуживание муниципального дога за отчетный период было потрачено 4,2 млн. руб., что на 2,2 млн. руб. больше аналогичных расходов в 2010 году. В заключении хочется отметить, что в результате грамотного подхода к управлению муниципальными финансами по результатам первого и второго этапа реализации программы реформирования муниципальных финансов ЯМР занял первое место из 10 муниципальных образований Ярославской области. В результате чего район получил дополнительно 4,1 млн.руб. Уважаемые участники общественных слушаний! Главным итогом отчетного 2011 года является то, что в сложных финансовых условиях при острой недостаточности финансовых средств, предпринимаемые меры со стороны Администрации и Муниципального Совета в процессе исполнения районного бюджета, позволили практически в полном объеме обеспечить финансирование приоритетных направлений расходов бюджета, при этом сохранить социальную направленность бюджета, привлечь для реализации муниципальных программ федеральные и областные средства, сохранить и обеспечить функционирование сети всех бюджетных учреждений. Спасибо за внимание!

Возврат к списку