Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
Наш адрес
+7 (4852) 72-13-19

Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления Ярославского муниципального района по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию

06.05.2011
1. Цели, задачи, этапы и ход реализации мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.

Решением Муниципального Совета ЯМР от 26.02.2009 №3 утверждена Программа социально-экономического развития Ярославского муниципального района на среднесрочный период 2009-2012 годы.

Стратегической целью Ярославского муниципального района является создание на территории Ярославского района благоприятных условий для развития человеческого потенциала, повышения уровня жизни населения и качества инфраструктуры на основе формирования конкурентоспособной экономики.

Целями второго уровня, обеспечивающими достижение стратегической цели, являются:

1. Развитие конкурентоспособной, динамичной, высокотехнологичной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие ЯМР.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· создание среды, стимулирующей предпринимательскую активность, развитие малого и среднего бизнеса в районе;

· повышение доходности и инвестиционной привлекательности сельского хозяйства, техническую и технологическую модернизацию отрасли, эффективное использование земли и иных природных ресурсов;

· повышение инвестиционной привлекательности района для российских и иностранных инвесторов;

· создание новых производств, способных диверсифицировать и укрепить экономику района, увеличить поступления в бюджет, способствовать повышению благосостояния жителей;

· создание условий для формирования и продвижения конкурентоспособных туристических продуктов.

2. Развитие человеческого потенциала - как основного фактора устойчивого экономического развития.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· обеспечение населения доступной высококвалифицированной медицинской помощью;

· совершенствование и развитие образования, повышения качества образовательных услуг;

· создания условий для развития молодежи, активизации и социальной зрелости молодежи во всех сферах жизни района;

· повышение доступности жилья для населения района;

· создание условий для сохранения и развития культуры, искусства и народного творчества;

· создание условий для укрепления здоровья населения, развития спорта, формирование здорового образа жизни;

· обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества;

· содействие занятости населения и развитие рынка труда.

3. Создание комфортных условий жизни населения района за счет развития инфраструктуры.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· обеспечение населения современными условиями комфортности, безопасности и надежности жилья;

· строительство и модернизация объектов инфраструктуры;

· повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет массового распространения перспективных информационных и коммуникационных технологий;

· обеспечение населения широким спектром бытовых услуг высокого качества;

· улучшение экологической ситуации и оздоровления окружающей среды, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности.

Ход реализации программы социально-экономического развития

Основным инструментом реализации среднесрочных и краткосрочных задач являются муниципальные целевые программы, а также адресная инвестиционная программа, выступающие одновременно инструментом планирования деятельности органов местного самоуправления.

В 2010 году в Ярославском муниципальном районе действовало 23 муниципальные целевые программы.

На достижение цели 1 «Развитие конкурентоспособной, динамичной, высокотехнологичной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие ЯМР» направлены 3 муниципальных целевых программы: МЦП «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ЯМР на 2009-2011 годы», МЦП «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий ЯМР на 2010-2014 годы», МЦП «Развитие туризма и отдыха в ЯМР на 2009-2011 годы»

На достижение цели 2 «Развитие человеческого потенциала - как основного фактора устойчивого экономического развития» направлены 12 муниципальных целевых программ: МЦП «Дополнительные гарантии жителям ЯМР в области здравоохранения на 2008-2011 гг.», МЦП «Программа противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту на территории ЯМР на 2009-2011 гг.», МЦП "Развитие образования в ЯМР" на 2009-2011 годы, МЦП «Патриотическое воспитание граждан ЯМР на 2009-2011 годы.», МЦП ««Молодежь» 2009-2011 гг.», МЦП «Поддержка молодых семей в приобретении (строительстве) жилья на 2010 год», МЦП «Основные направления сохранения и развития культуры и искусства Ярославского муниципального района на 2009-2011 гг.», МЦП «Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 гг.», МЦП «Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в ЯМР на 2009-2011 гг.», МЦП «Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2009-2011 гг.», МЦП «Улучшение условий охраны труда на 2009-2011 годы», МЦП «Развитие муниципальной службы в ЯМР на 2009-2011 г.».

На достижение цели 3 «Создание комфортных условий жизни населения района за счет развития инфраструктуры» направлены 7 муниципальных целевых программ: МЦП «Энергоресурсосбережение на территории ЯМР на 2009-2010 годы», МЦП «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории ЯМР на 2009-2010 годы», МЦП «Чистая вода на 2009-2010 годы», МЦП «Безопасность дорожного движения в ЯМР на 2010-2012 гг.», МЦП «Развитие информационных технологий в ЯМР на 2008-2011 годы», МЦП «Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли на 2009-2011 г.», МЦП «Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду ЯМР на 2009-2011 годы».

Кроме того, в ЯМР действует МЦП «Реформирование муниципальных финансов ЯМР на 2009 – 2011 годы», цель которой - совершенствование системы управления муниципальными финансами и повышение эффективности использования бюджетных средств районного бюджета Ярославского муниципального района для обеспечения реализации текущих и перспективных задач социально-экономического развития ЯМР

В целях реализации муниципальных целевых программ Ярославского муниципального района были проведены следующие мероприятия по различным направлениям деятельности:

1) По направлению «Дорожное хозяйство и транспорт»:

Автомобильные дороги местного значения являются составной частью единой транспортной системы Ярославской области. Развитие существующей сети автодорог, расположенных на территории Ярославского района, приведение их в нормативное состояние создадут благоприятные условия для развития сельского хозяйства, промышленности, бизнеса, повышение инвестиционной привлекательности района.

Основные задачи по развитию дорожной деятельности – это реконструкция первоочередных по важности автомобильных дорог и мостов, в том числе и бесхозяйных дорог, переводимых в муниципальную собственность, а также проведение кадастровых работ земельных участков, расположенных под автодорогами общего пользования.

2) По направлению «Развитие малого и среднего бизнеса»:

- разработка и реализация муниципальных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере бытового обслуживания и туризма;

- формирование и размещение в СМИ информации об объектах муниципальной собственности, предлагаемых для сдачи в аренду или подлежащих продаже;

- выделение субсидий субъектам малого и среднего бизнеса в рамках реализации муниципальных целевых программ;

- предоставление льготных условий аренды помещений для осуществления социально значимых услуг.

3) По направлению «Улучшение инвестиционной привлекательности»:

Общая площадь Ярославского муниципального района Ярославской области составляет 192 357 га. С 2011 года площадь района уменьшилась на 582 га в связи с передачей ее г. Ярославль.

В 2010 году наблюдается рост показателя «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, иного строительства». Вместе с тем, предоставление земельных участков для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов не практикуется вовсе.

Количество земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» по сравнению с прошлым годом уменьшилось. На основании Плана мероприятий, направленных на переоформление прав на земельные участки, утвержденного Правительством Российской Федерации в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 27.12.2009 № Пр-3498, разработан комплекс мер, направленных на обеспечение исполнения соответствующими юридическими лицами обязанности по переоформлению в установленные сроки права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Проведение соответствующих мероприятий, а также установленные законом временные рамки, а именно до 01.01.2012, должны обеспечить резкое повышение данного показателя, стремящегося к 100%.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории Ярославского муниципального района ежегодно увеличивается. Динамика роста данного показателя связана со следующими моментами. С 2007 года Администрация Ярославского муниципального района предоставляет земельные участки для жилищного и индивидуального жилищного строительства в собственность через аукционы, что ускоряет процесс приобретения данных земельных участков гражданами. В мае 2007 года вступил в силу закон Ярославской области № 22-з от 27.04.2007 «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», согласно которого граждане имеют право на однократное бесплатное приобретение в собственность земельных участков, что повлияло на рост обращений граждан по переоформлению прав либо оформлению ранее ненадлежащим образом оформленных прав. Предоставление в собственность земельных участков под объектами недвижимости возможно только под капитальными объектами, поэтому землепользователи, заинтересованные в выкупе таких земельных участков, возводят сразу капитальные объекты либо реконструируют существующие временные сооружения

4) По направлению «Сельское хозяйство»

В районе утверждена муниципальная целевая Программа «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославского муниципального района на 2010-2014 годы», основная цель этой Программы -устойчивое развитие АПК района на основе повышения конкурентоспособности и эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.

Задачами Программы являются:

- - создание общих условий функционирования АПК;

- - развитие отрасли животноводства и птицеводства;

- - развитие отрасли растениеводства;

- - техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства.

5) По направлению «Здравоохранение и здоровье населения»

Цели реализации мероприятий программы развития здравоохранения муниципального образования:

- охрана здоровья и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения ЯМР в соответствии с полномочиями определенными законодательством РФ.

Задачи программы развития здравоохранения муниципального образования:

- повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи в ЯМР и ее своевременное финансирование на основе муниципального задания и ведомственной целевой программы.

- организация обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения ЯМР лекарствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.

6) По направлению «Образование»:

Система образования ЯМР развивается в соответствии целями и задачами ведомственной целевой программы развития образования на период до 2014 года, это:

- обеспечение доступного высокого качества обучения и воспитания детей;

- создание условий для внеурочной деятельности через систему дополнительного образования и возможности учебного плана образовательного учреждения по мере перехода на новые образовательные стандарты;

- эффективное расходование бюджетных средств за счет оптимизации и реструктуризации образовательной системы ЯМР;

- системное повышение профессионального уровня педагогических кадров посредством курсовой подготовки, их аттестации, работы опорных (базовых) учреждений и инновационных площадок, проведение конкурсов профессионального мастерства, семинаров;

- эффективное использование современных образовательных технологий в учебном процессе;

- создание условий для обеспечения, сохранения и укрепление здоровья обучающихся;

- создание условий государственно-общественного управления образовательными учреждениями;

Для достижения поставленных целей проводится планомерная системная работа, которая позволяет достигать определенных результатов:

За счет открытия дополнительных дошкольных групп увеличивается количество мест в детские сады (на 38 мест по сравнению с прошлым годом). На сегодняшний день на очереди в детские сады в ЯМР стоят 1320 человек. Для решения вопроса охвата всех детей дошкольным образованием планируется в 2011-2012 годах открыть дополнительно еще 9 групп ( 8,8 млн руб –консолидированный бюджет ЯМР) и построить детский сад в п. Красные Ткачи (за счет средств инвестора).

Для получения бесплатного общего образования в ЯМР созданы все условия. Педагогический коллектив района находится в постоянном развитии. Систематическое повышение квалификации по овладению современными технологиями и методиками обучения через действующую сеть инновационных и опорных площадок, позволяют нашим педагогам достигать высоких результатов в работе. Ежегодно растет количество призеров всевозможных конкурсов и олимпиад.

7) По направлениям «Культура. Молодежная политика. Физическая культура и спорт»

1. Цели и задачи в сфере культуры:

1.1 Создание условий для сохранения и развития культуры, искусства, народного творчества Ярославского муниципального района как системы духовно-нравственных ценностей, культурного наследия и творческого потенциала.

1.2 Выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания;

1.3 Развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе муниципальных библиотек;

1.4 Сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства;

1.5 Модернизация и обеспечение инновационного развития сети музеев, библиотек и культурно-досуговых учреждений за счет инвестирования в технологическое обновление, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий, реализация механизмов поддержки;

1.6 Развитие механизмов поддержки стимулирования творчества музыкальных, театральных и других творческих коллективов, в том числе традиционной народной культуры;

1.7 Проведение ремонтных работ, улучшение технического состояния объектов культурного наследия;

1.8 Создание условий для повышения степени разнообразия услуг в сфере культуры.

2.Цели и задачи в сфере молодежной политики:

2.1 Создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни района;

2.2 Развитие и реализация системы мер поддержки молодежных инициатив, программ и проектов;

2.3 Содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодых граждан;

2.4 Расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития

2.5 Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно методического обеспечения реализации программ молодежной политики;

2.6 Расширение сети учреждений по работе с молодежью, модернизация системы подготовки и формирование механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью;

2.7 Развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развитие молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;

2.8 Распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;

2.9 Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;

2.10 Развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах, по месту жительства;

2.11 Развитие сети молодежных учреждений на территории района.

3.В сфере физической культуры и спорта:

3.1 Создание условий для приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

3.2 Повышение эффективности физического воспитания;

3.3 Развитие системы мер по организации работы с инвалидами;

3.4Расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов для занятий физкультурой и спортом по месту жительства;

3.5 Развитие деятельности спортивных клубов, секций, общественных объединений, укрепление их материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

3.6. Внедрение эффективных форм информационно-пропагандистской работы по формированию у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, потребности в ведении здорового образа жизни.

7) По направлению «Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем»

- оценка объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов для отселения граждан;

- установление очередности сноса аварийного жилищного фонда, а также переселения граждан;

- привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программ

8) По направлению «Жилищно-коммунальное хозяйство»

- постоянный мониторинг и контроль за ситуацией в сфере ЖКХ;

- поддержание на неснижаемом уровне запасов резервного топлива на теплоснабжающих организациях;

- обеспечение запасов финансовых ресурсов на предприятиях, осуществляющих тепло-, водо- и газоснабжение;

- проектирование и выполнение предпроектных разработок газораспределительных сетей населенных пунктов района;

- обеспечение максимального запаса материальных ресурсов для обеспечения жизнедеятельности района.

7) По направлению «Организация муниципального управления»:

Основная цель в области финансов: совершенствование системы управления муниципальными финансами и повышение эффективности использования бюджетных средств ЯМР для обеспечения реализации текущих и перспективных задач социально-экономического развития ЯМР.

Задачи:

- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг;

- совершенствование бюджетного процесса и внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, переход к программно-целевому методу составления бюджета;

- повышении качества финансового менеджмента;

- создание условий для развития доходной базы бюджета ЯМР;

- повышение эффективности бюджетных инвестиций;

- повышение прозрачности бюджета и открытости деятельности Администрации

2. Ход реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.

В целях повышения эффективности и результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств утвержден Порядок подготовки и использования в бюджетном процессе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (постановление Администрации ЯМР от 09.06.2010 №5319).

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменен тип муниципальных учреждений ЯМР и утвержден порядок осуществления органами Администрации ЯМР полномочий учредителя муниципального учреждения (постановление Администрации ЯМР от 02.02.2011 №375).

Для повышения эффективности дорожной деятельности необходимо выполнить ряд мероприятий:

- разработать муниципальную программу по развитию сети автомобильных дорог на территории Ярославского района на период с 2011 до 2015 годы;

- принять в муниципальную собственность ряд бесхозяйных автомобильных дорог, требующих реконструкцию для ремонта и дальнейшего их содержания,

- к 2015 году показатель бесхозяйных местных автодорог должен иметь нулевое значение;

- выделение денежных средств из всех уровней бюджета для осуществления работ по дорожной деятельности.

В сфере сельского хозяйства планируется:

- повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;

-техническая и технологическая модернизация АПК;

- создание системы государственного информационного обеспечения в сфере АПК;

-развитие информационно-консультационной деятельности;

- совершенствование кадрового обеспечения.

Для повышения инвестиционной привлекательности:

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) ежегодно уменьшается, что свидетельствует о снижении административных барьеров в данной сфере.

Объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства, на которые не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение трех и пяти лет соответственно со дня принятия решения о предоставлении земельного участка, по состоянию на 01.01.2011 единицы, что свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления. А в результате принятия постановления Правительства Ярославской области от 24.12.2008 № 710-п «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ярославской области», во исполнение которого, при строительстве свыше трех лет, ежегодно применяются повышающие коэффициенты, землепользователи стремятся как можно быстрее ввести в эксплуатацию строящиеся объекты.

В сфере образования в Ярославском муниципальном районе функционирует сеть образовательных учреждений, состоящая из 47-ми учреждений, в том числе 13 дошкольных, 28 общеобразовательных (15 из них реализуют программы дошкольного образования), 5 учреждений дополнительного образования, 1 детский оздоровительно-образовательный центр.

Все 47 образовательных учреждений являются самостоятельными юридическими лицами. Все учреждения имеют лицензию и аккредитацию по реализуемым программам.

В отрасли трудятся 923 педагога:

- 276 человек в учреждениях дошкольного образования, из них имеют высшую квалификационную категорию - 6 и первую категорию – 87;

- 514 человек в учреждениях общего образования, из них имеют высшую квалификационную категорию - 142 и первую категорию – 331 человек;

- 133 человека в учреждениях дополнительного образования, из них имеют высшую квалификационную категорию 23 и 55 человек - первую квалификационную категорию.

В районе обучается 3931 детей, 2037 воспитанников посещает дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы общеобразовательных школ.

По итогам участия в реализации приоритетного национального проекта «Образование» общеобразовательные учреждения ЯМР стали победителями в следующих конкурсах:

- Конкурс лучших учителей, реализующих образовательные программы (педагог Кузнечихинской СОШ вошел в семерку победителей на уровне региона). В ЯМР победителями данного конкурса стали 11 педагогов общеобразовательных учреждений.

- Всероссийский конкурс «Учитель года-2010» (победитель регионального этапа Шулин А.В., учитель Кузнечихинской СОШ).

- Региональный конкурс «Лучший сад года» -детский сад №15 «Аленушка» п. Кузнечиха;

- Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» (III место по итогам регионального этапа Белова Е.Н., учитель Курбской СОШ).

- Региональный конкурс «Школа года-2010» в номинации духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся (победитель Мокеевская СОШ).

- Региональный конкурс «Школа-территория здоровья» (победитель Ширинская СОШ).

-Региональный конкурс по энергосбережению «Наш теплый дом» (I-II место Ширинская СОШ и Иванищевская СОШ).

- С.Н.Кондратьев, директор Ивняковской СОШ, Шарова А.В., преподаватель хореографии Ивняковской СОШ, Павлова Ю.В., педагог дополнительного образования ЦДТ «Шанс» стали победителями конкурса «Таланты Земли Ярославской» (дипломы П степени)

Образовательными учреждениями ведется целенаправленная работа переходу на новые стандарты, всеми учреждениями подготовлены образовательные программы, обучены педагоги, закуплено необходимое оборудование и учебники.

На сегодняшний день в 9-ти общеобразовательных школах осуществляется преподавание предметов на профильном уровне.

Показатели подготовки учащихся (результаты ЕГЭ) по основным предметам (математика и русский язык) у 9-ти образовательных учреждений ЯМР остаются ниже среднего по региону. Для их повышения разработан и реализуется план действий, имеющий индивидуальную направленность по каждому образовательному учреждению. В 2011 году будет ликвидирована ВСШ ЯМР, дающая очень низкий показатель результатов ЕГЭ. Четыре ученика по окончанию 11 класса не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.

100 % выпускников 9-х классов получили документ об основном общем образовании, из них 10 выпускников получили аттестат с отличием.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья расширена система коррекционного обучения через открытие специальных (коррекционных) классов VII вида и разновозрастных классов-групп с обучением по специальным (коррекционным) программам VIII вида в 22-х школах.

Одним из важнейших направлений развития образования является усиление общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями. В целях развития государственно-общественного характера управления в 7-ми школах района работают управляющие советы.

Большое внимание в образовательных учреждениях района уделяется формированию здорового образа жизни обучающихся через систему работы спортивных секций, реализацию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, воспитательные мероприятия, проведение медицинских профилактических осмотров, правильную организацию питания школьников.

На высоком уровне достижения школьников по итогам участия в мероприятиях в области образования, творчества и спорта:

- По итогам участия школьников района в областной спартакиаде район имеет I место среди сельских школ.

- 1530 участников районных мероприятий награждены грамотами и дипломами за высокие результаты в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности.

- 216 учащихся стали победителями и призерами районного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

- 232 призовых места завоевано школьниками ЯМР во Всероссийской и региональных олимпиадах, конференциях, конкурсах, проектах, спортивных соревнованиях.

- 28 учащихся ЯМР стали победителями и призерами областных научно-исследовательских конференций: «Отечество», «Филологические чтения», «Открытие».

- 10 учащихся завоевали призовые места на Российской научной конференции «Открытие».

- По результатам участия школьников района в областном этапе Всероссийской олимпиады в 2009-2010 учебном году район занял 3-е место после г. Ярославля и г. Рыбинска.

Ежегодно выпускники школ ЯМР награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении». По результатам итоговой аттестации 2009-2010 учебного года 4 учащихся получили золотые медали и 3 – серебряные.

В данном учебном году 62 учащимся выплачивалась стипендия Главы района, из них: 32 - за особые успехи в учебной деятельности, 30 - за высокие спортивные результаты.

В учреждениях дополнительного образования детей созданы все условия для работы творческих объединений различной направленности: эколого-биологической, технического творчества, спортивно-технической, туристско-краеведческой, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, социально-педагогической, культурологической.

В 2009-2010 учебном году в 198 творческих объединениях занималось 3038 школьников и детей дошкольного возраста.

В структуре управления образования функционирует отдел опеки и попечительства, обязанностью которого является защита прав более 9-ти тысяч детей района. На учете в отделе опеки и попечительства состоит 210 детей, оставшихся без родительского попечения, из них 155 имеют статус сироты. С 2006 года в Ярославском муниципальном районе практикуется форма воспитания детей в приемной семье. В настоящее время в 22-х приемных семьях ЯМР воспитываются 27 детей.

В сфере здравоохранения этапы и ход реализации мероприятий программы развития здравоохранения муниципального образования рассчитаны на 2011 – 2013 годы.

Предусмотрены следующие мероприятия по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений здравоохранения:

- совершенствование работы участковой службы с целью максимально приблизить медицинскую помощь к каждому жителю района;

- обеспечение оказания скорой медицинской помощи на всей территории ЯМР;

- поддержка материнства и детства;

- введение в МУЗ ЯМР электронного документооборота. Развитие систем телемедицины (участковые больницы, амбулатории – ЯЦРБ, ЯЦРБ – региональные медицинские учреждения);

- оказание дополнительной медицинской помощи сверх норм, предусмотренных законодательством в рамках муниципальной целевой программы.

Вся деятельность в отрасли культуры, молодежной политики и спорта осуществляется в соответствии с целевыми программами:

1. Ведомственная целевая программа «Основные направления сохранения и развития культуры и искусства ЯМР на 2009 -2011 гг.» (принятой постановлением Администрации ЯМР от 30.12.2009 № 10031)

2. Ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Ярославском муниципальном районе на 2011 – 2013 гг.» (принятой постановлением Администрации ЯМР от 29.12.2010 № 11153)

3 Муниципальная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан ЯМР на 2011-2013 гг.» (принятой постановлением Администрации ЯМР от 29.12.2010 № 11152)

4. Ведомственная целевая программа «Молодежь» 2011-2013гг.» (принятой постановлением Администрации ЯМР от 29.12.2010 № 11150)

Работа осуществляется по следующим видам деятельности:

В сфере культуры:

- организация и проведение межпоселенческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, концертов и т.д.);

- организация и проведение выставок, презентаций и других форм культурно-досуговой деятельности;

- оказание информационной, методической, практической помощи учреждениям культуры городских и сельских поселений;

- организация участия в межмуниципальных, областных, Всероссийских и международных фестивалях и конкурсах;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта;

- мониторинг деятельности учреждений культуры ЯМР; и т.д.

- формирование и обработка библиотечных фондов;

- организация библиотечного, информационного, справочно- библиографического обслуживания пользователей;

- методическое обеспечение;

- координация деятельности в области библиотечного обслуживания населения;

В сфере физической культуры и спорта:

- организация и проведение межпоселенческих спортивно-оздоровительных мероприятий;

- проведение турниров по различным видам спорта;

-комплектование и подготовка сборных команд для участия в соревнованиях различного уровня;

- выявление и учет сильнейших спортсменов ЯМР;

- помощь в организации секций спортивной направленности в поселениях ЯМР;

- комплектование и подготовка команд для участия в соревнованиях различного уровня;

- обеспечение социальной защиты, прав и интересов спортсменов;

- пропаганда физкультуры, спорта и здорового образа жизни среди населения района, в том числе путем участия в показательных выступлениях, соревнованиях, других массово-зрелищных мероприятиях.

В сфере молодежной политики:

- содействие трудовому воспитанию (профориентационная работа, организация временных трудовых мест);

- выявление и поддержка молодежных социальных инициатив через систему мероприятий и конкурсов (Молодежный форум, конкурс «Я лидер». День здоровья, Лагерь актива, туристический слет, фестивали КВН «Стартинейджер», конкурсы «Соц. Рекламы. «Видеороликов» и т.д.)

- организация систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья и др.);

- информационное обеспечение молодежной политики путем оказания методической, консультационной помощи;

- оказание правовой и психологической помощи подросткам, молодежи, в том числе находящимся в социально-опасном положении;

- организация добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;

- создание структуры занимающейся реализацией ГМП на территории ЯМР охватывающей все поселения района;

- реализациясистемы мероприятий патриотической направленности с целью формирования активной гражданской позиции у молодежи ЯМР.

В отрасли финансов деятельность осуществляется в соответствии с муниципальной целевой программой «Реформирование муниципальных финансов ЯМР на 2009-2011 годы». На 2011-2013 годы в настоящее время разработана Концепция новой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов ЯМР», в срок до 01.09.2011 будет разработана сама программа, основной целью которой будет изыскание дополнительных ресурсов и средств для обеспечения решения проблем социально-экономического развития района.

3. Анализ сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (полученных на основании SWOT-анализа) социально-экономического положения муниципального образования.

Сильные стороны (факторы успеха)

1. Высокая инвестиционная привлекательность района

2. Улучшение демографической ситуации, рост численности населения.

3. Рост инвестиций, первое место в сводном рейтинге инвестиционной деятельности

4. Развитое сельское хозяйство (первое место в области по отгрузке зерновых культур, картофеля, овощей, молока и молочных продуктов, второе место – по производству скота и птицы в живом весе и по производству яиц).

5. Известная порода КРС «Ярославская порода»

6. Близость крупных рынков сбыта с/х продукции - Ярославль и Москва

7. Удобное географическое положение

8. Активное участие в национальных проектах

9. Высокие темпы жилищного и капитального строительства

10. Обеспеченность жильем на 1 человека выше, чем в Ярославской области

11. Высокий процент комфортного жилья (оборудованного водопроводом, канализацией, центральным отоплением, газом)

12. Стабильный рост объемов розничной торговли

13. Обеспечение торговыми площадями населения ЯМР выше установленного норматива в 2 раза

14. Более 90% территории, обеспеченной необходимой инфраструктурой

15. Развитая транспортная система района, включая аэропорт

16. Водные ресурсы

17. Высокая доля предприятий малого и среднего бизнеса в общем количестве предприятий ЯМР, а также большое количество занятых в малом и среднем бизнесе

18. Устойчивое снижение уровня преступности

19. Значительные объемы лесных ресурсов

20. Богатое культурно-историческое наследие и природно-ландшафтное окружение

21. Выделение земельных участков под строительство и реконструкцию автомобильных дорог федерального и областного и местного значения, расположенных на территории Ярославского района.

22. Постоянное взаимодействие с департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, а также с органами по безопасности дорожного движения по Ярославской области и Ярославскому району

23. Структура муниципальных учреждений здравоохранения, позволяет обеспечить 100% охват населения ЯМР первичной медико–санитарной помощью.

24. Близость ЯМР к региональным лечебно-профилактическим учреждениям.

25. Укомплектованность кадрами.

26. Развитость сети дорог.

Слабые стороны (проблемы)

1. Острая нехватка профессиональных кадров

2. Высокая степень износа коммунальной инфраструктуры в районе, высокие потери ресурсов

3. Острый дефицит оборотных средств у предприятий АПК

4. Недостаточный уровень з/платы в ЯМР по сравнению с областным центром

5. Большой процент населения, работающий в Ярославле

6. Нехватка энергетических мощностей

7. Небольшое количество наукоемких, высокотехнологичных малых предприятия в районе

8. Недостаточное финансирование природоохранных мероприятий

9. Большой процент автомобильных дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, имеют полный износ и требуют реконструкции. Неудовлетворительное состояние дорог между населенными пунктами отрицательно сказываются на условиях жизни населения.

10. Автомобильные дороги, по которым осуществляются школьные маршруты, не удовлетворяют нормам пассажирских перевозок.

11. В районе большое количество бесхозяйных дорог.

12. Недостаточное финансирование объектов дорожного хозяйства.

13. Отсутствие квалифицированных молодых специалистов, идет старение кадрового состава в образовательных учреждениях из-за низкой зарплаты , а соответственно, отсутствие финансовых средств для обеспечения возможности строительства жилья для учителя .

14. Не исполняются разработанные и утвержденные нормативы финансирования дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

15. Не всегда есть возможность на селе сокращать неэффективные расходы за счет увеличения количества учеников на одного педагогического работника за счет закрытия или перепрофилирования образовательного учреждения, т.к. школа на селе, это очаг всей жизни и процесс ликвидации встречается большим сопротивлением местного населения.

16. Не хватает финансовых средств для выполнения требований СНИПов и СаНПИНов к содержанию здания образовательного учреждения, ремонты, выполненные на бесплатной основе педагогическими работниками и родителями, выполнены не качественно, не имеют эстетического вида.

17. Территории образовательных учреждений находятся в плачевном состоянии по причине разрушения асфальтовых покрытий.

18. Ряд муниципальных учреждений здравоохранения находятся в зданиях старой постройки.

19. Многоканальность финансирования отрасли здравоохранения.

20. Необходимость перестройки работы участковой службы здравоохранения.

21. Охват населения собственной скорой медицинской помощью составляет 81%.

Возможности

1. Развитие малоэтажного строительства с использованием новейших технологий

2. Формирование высокотехнологичного сельского хозяйства, обеспечивающего продовольственную безопасность областного центра

3. Привлечение мигрантов из других регионов

4. Формирование инвестиционных площадок с обеспеченной инфраструктурой, привлечение инвесторов, создание новых производств,

5. Увеличение высокотехнологичных, инновационных малых и средних предприятий

6. Применение энерго- и ресурсосберегающих технологий

7. Развитие спорта и культурно-досуговой деятельности

8. Социальное партнерство бизнеса и Администрации района, города и сельских поселений

9. Улучшение демографической ситуации

10. Активное развитие туризма

11. Вхождение предприятий района в областные и межрегиональные кластеры

12. Достижение высоких стандартов медицинского обслуживания

13. Повышение качества образования

14. Высвобождение работников в областном центре в условиях кризиса

15. Повышение спроса на российские продукты питания

16. Своевременное повышение квалификации медицинских работников.

17.. Привлечение внебюджетных средств.

18.. Внедрение телекомуникационных технологий.

19.. Привлечение частных инвесторов для строительства объектов здравоохранения.

Риски (угрозы)

1. Потеря кадров для экономики района

2. Обветшание жилищного фонда

3. Недоступность нового жилья

4. Увеличение количества аварий в сетях ЖКХ

5. Увеличение заболеваемости населения за счет низкого качества питьевой воды и неблагоприятной экологической обстановки (за счет близости к городу)

6. Истощение лесных ресурсов

7. Увеличение зависимости бюджета ЯМР от других бюджетов бюджетной системы РФ

8. Существенное сокращение собственных доходов бюджета и дотаций областного и федерального уровня в связи с финансовым кризисом

9. Потеря контроля над землей

10. Недостаточное финансирование отрасли для ее развития.

11. Расположение района вокруг города Ярославля приводит к удаленности ряда населенных пунктов от ЯЦРБ и увеличивает время доезда бригад СМП.

12. Ценовые риски.

4. Анализ сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (полученных на основании SWOT-анализа) деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

Сильные стороны (факторы успеха)

1. Увеличение доходной базы бюджета на фоне собственных доходов

2. Бюджет ЯМР социально ориентирован

Слабые стороны (проблемы)

1. Сокращение финансирования за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета ЯМР на развитие и укрепление материально-технической базы района

Возможности

1. Создание новых производств, способных увеличить собственную доходную базу бюджета путем создания промышленных площадок для конкретных инвесторов, увеличение количества малых и средних предприятий

Риски (угрозы)

1. Увеличение зависимости бюджета ЯМР от других бюджетов бюджетной системы

5. Перечень мероприятий, реализуемых и (или) планируемых к реализации для достижения значений показателей, запланированных на трехлетний период.

Наименование показателя или раздела (подраздела)

Наименование мероприятия реализуемого и (или)

планируемого к реализации для достижения значений показателя

Срок исполнения мероприятия

Исполнители

Объем и источники финансирования, тыс. руб.

1

2

3

4

5

I

Экономическое развитие




Дорожное хозяйство и транспорт

Дорожная

деятельность

Кадастровые работы

Ремонт автодороги «д.Кобыляево-

а/д «г. Ярославль –Диево Городище» Заволжского

сельского поселения

Ремонт автодорог местного значения 20,5 км

2011 год

2011 год

2011-2013

годы

ЯМР

МУ

«МФЦР»

ЯМР

МУ

«МФЦР»

ЯМР

Местный бюджет

400,0

Областной и местный бюджеты

867,0

Областной и местный бюджеты

Развитие малого и среднего предпринимательства

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

Финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства:

- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в поиске свободных площадей, необходимых для создания или развития деятельности;

- предоставление льготных условий аренды помещений для осуществления социально значимых услуг;

- выделение субсидий на возмещение части затрат, связанных с развитием субъектов малого и среднего предпринимательства;

- выделение субсидий на возмещение части затрат или недополученных доходов в связи с предоставлением льготных расценок на оказываемые бытовые услуги сельскому населению или малообеспеченным слоям населения

2011-2013 годы

Управление экономики и инвестиционной политики


Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок

Проведение торгов, запроса котировок для субъектов малого предпринимательства

2011-2013 годы

Муниципальные заказчики, управление экономики и инвестиционной политики


Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства

Финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства:

- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в поиске свободных площадей, необходимых для создания или развития деятельности;

- предоставление льготных условий аренды помещений для осуществления социально значимых услуг;

- выделение субсидий на возмещение части затрат, связанных с развитием субъектов малого и среднего предпринимательства;

- выделение субсидий на возмещение части затрат или недополученных доходов в связи с предоставлением льготных расценок на оказываемые бытовые услуги сельскому населению или малообеспеченным слоям населения

2011-2013 годы

Управление экономики и инвестиционной политики


Площадь зарегистрированных на территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 100 малых и средних компаний


Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства

2011 – 60 т.р.

Доля расходов бюджета ЯМР, формируемых в рамках программ

1. Расходы бюджета, формируемые в рамках программ без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий

2. Общий объем расходов бюджета без учета субвенций

2011-2013 годы

УФ, ГРБС

2011 г. – 608196

2012 г. – 628233

2013г. – 637407

2011г. – 1034740

2012г. – 926381

2013г. – 961197

Сельское хозяйство





Развитие АПК

Увеличение производства всей с/х продукции и снижение затрат на ее производство

2010-2014гг

с/х предприятия района, управление развития АПК Администрации ЯМР

3375,0

Развитие АПК

Увеличение посевной площади с/х культур, полностью использовать площади естественных сенокосов и пастбищ, для эффективного использования с/х угодий в районе

2010-2014 годы

с/х предприятия района, управление развития АПК Администрации ЯМР

-

Здравоохранение и здоровье населения

Охрана здоровья и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения ЯМР

Ведомственная целевая программа «Обеспечение оказания скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи населению ЯМР»

2011 - 2013

УСЗНТиЗ

214313,9

Дополнительные гарантии жителям ЯМР в области здравоохранения

Муниципальная целевая программа «Дополнительные гарантии жителям ЯМР в области здравоохранения»

2011 - 2013

УСЗНТиЗ

3000,0

Образование





Удовлетворенность населения качеством образования

Оптимизация сети образовательных учреждений

2011- 2013 годы

Управление образования, образовательные учреждения

2011 год – 4222,0

2012 год – 5556,0

2013 год. – 5556,0

Презентация педагогического опыта через конкурсы, семинары, конференции и т.д.

2011- 2013 годы

Управление образования, образовательные учреждения

2011 год – 200,0

2012 год – 250,0

2013 год. – 250,0

Участие образовательных учреждений района в экспериментальной работе федерального, регионального и муниципального уровней

2011- 2013 годы

Управление образования, образовательные учреждения

2011 год – 50,0

2012 год – 70,0

2013 год. – 90,0

Укрепление материальной базы муниципальной системы образования

2011- 2013 годы

Управление образования, образовательные учреждения

2011 год – 6900,0

2012 год – 12767,4

2013 год. – 13175,0

Информатизация образования (закупка компьютерной техники)

2011- 2013 годы

Управление образования, образовательные учреждения

2011 год – 250,0

2012 год – 250,0

2013 год. – 250,0

Расширение спектра видовой и типовой принадлежности общеобразовательных учреждений, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, включая аудит

2011- 2013 годы

Управление образования, образовательные учреждения

2011 год – 700,0

2012 год – 1400,0

2013 год. – 1500,0

Централизация подвоза учащихся для обеспечения доступного образования (Расходы по автотранспортному учреждению на организованный подвоз детей, приобретение транспорта и его ремонта)

2011- 2013 годы

Управление образования, образовательные учреждения

2011 год – 9621,0

2012 год – 9965,0

2013 год. – 10240,0

Создание условий для работы с одаренными детьми: олимпиады, интеллектуальные игры, конференции, конкурсы, фестивали, спартакиады

2011- 2013 годы

Управление образования, образовательные учреждения

2011 год – 400,0

2012 год – 400,0

2013 год. – 400,0

Создание условий для организации летнего отдыха детей:

- работа лагерей при ООУ и УДО с дневным пребыванием детей;

- работа профильных лагерей;

- через работу ДООЦ «Иволга».

2011- 2013 годы

Управление образования

2011 год – 6448,6

2012 год – 6642,0

2011 год. – 6681,0

Создание условий для качественного учебного процесса

2011- 2013 годы

Управление образования

2011 год – 347782,0

2012 год – 368096,8

2011 год. – 365457,3

Обеспечение условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

2011- 2013 годы

Управление образования

2011 год – 38028,0

2012 год – 39000

2011 год. – 40000

Содержание зданий и сооружений

2011- 2013 годы

Управление образования

2011 год – 52783,5

2012 год – 55445,4

2011 год. – 56107,5

Физическая культура и спорт

Создание условий для укрепления здоровья населения, развития инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения Ярославского муниципального района к регулярным занятиям физической культурой и спортом

ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Ярославском муниципальном районе на 2011-2013 годы»

2011- 2013 годы

ОКМПиС

10742

Организация муниципального управления

Доля населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, укрепление материально-технической базы учреждений культуры

ведомственная целевая программа «Основные направления сохранения и развития культуры и искусства Ярославского муниципального района на 2011 – 2013 годы»

2011- 2013 годы

ОКМПиС

6615,6

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Обеспечение роста целевых показателей Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение на территории Ярославского муниципального района на 2011 – 2013 годы»

2011-2013 годы

МУ «МФЦР»

Районный бюджет 5 900

6. Взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений и реализация органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.

Между органами местного самоуправления ЯМР и поселениями заключаются соглашения о передаче:

- из поселения в район полномочий решению вопросов местного значения в сфере электро-, тепло-, газоснабжения, централизованного водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, осуществление полномочий по контролю за исполнением бюджета поселения;

- из района в поселения полномочий по расчистке автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов и содержанию придорожной полосы

Взаимодействие органов местного самоуправления района с органами местного самоуправления поселений происходит путем:

- проведения публичных слушаний по вопросам предоставления земельных участков для строительства;

- выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

- координации деятельности по осуществлению функций муниципального земельного контроля за использованием земельных участков при взаимодействии с государственным инспектором Управления Росреестра по Ярославской области;

- проведения семинаров с Главами и специалистами поселений по вопросам соблюдения земельного законодательства.

- организационно – информационное сотрудничество муниципальных учреждений здравоохранения ЯМР с органами местного самоуправления поселений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения ЯМР.

- учет органом управления муниципальной системой здравоохранения мнения поселений по вопросам структуры МУЗ и особенностям оказания медицинской помощи.

- рассматриваются районом обращения граждан по ремонту автодорог поселений и принимаются совместные решения по их содержанию и ремонту.


Руководитель: 

Возврат к списку