Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

Разъяснения Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры

28.12.2022

1. Разъяснения Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры о запрете движения и стоянки транспортных средств в границах водоохранной зоны

Согласно Водному кодексу Российской Федерации водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Водные объекты имеют водоохранную зону, в пределах которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Так, в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств, строительство автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.

За несоблюдение указанных требований предусмотрена административная ответственность.

2. Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В то же время предусмотрено, что в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией статьи предусмотрено назначение наказания в виде штрафа от 5 до 10 тыс. рублей.

Прокурор наделен полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ.

3. Изменения законодательства, которые расширили полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами.

В связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, расширены полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами.

Так, согласно изменениям, к полномочиям Российской Федерации относится утверждение порядка рассмотрения в досудебном порядке споров, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и потребителями услуг таких организаций по вопросам установления и (или) применения тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также по определению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по рассмотрению в досудебном порядке указанных споров.

Указанные изменения вступают в силу с 06.01.2023.

4. Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что увеличены размеры ставок сбора за пользование некоторыми объектами водных биоресурсов

Федеральным законом от 21.11.2022 № 444-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» приводятся новые ставки сбора в рублях за одну тонну при вылове водных биоресурсов Дальневосточного, Северного, Балтийского, Каспийского, Азово-Черноморского бассейнов, а также внутренних водных объектов (рек, водохранилищ, озер).

Так, для Каспийского бассейна с 20 до 150 рублей увеличены ставки сбора за вылов кильки и сельди, для внутренних водных объектов с 80 до 180 рублей увеличены ставки сбора за вылов рипуса, тарани, воблы и ряпушки.

Предусматривается, что с 2025 года установленные ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов подлежат индексации на коэффициент-дефлятор на соответствующий календарный год.

При этом в случае осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) ставки сбора устанавливаются в размере 0 рублей.

Определены основания уменьшения суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, в числе которых: производство продукции высокой степени переработки на рыбопромысловых судах или предприятиях, предназначенных для производства рыбной и иной продукции, построенных на территории РФ; осуществление рыболовства с использованием новых судов рыбопромыслового флота, построенных после 1 января 2020 года на территории РФ и с даты окончания постройки которых прошло не более пяти лет; осуществление прибрежного рыболовства.

Установлено, что до 31 декабря 2027 г. сохраняется льготная ставка сбора в размере 15% от действующей для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, а также для рыболовецких артелей (колхозов). Определены критерии, которым должны соответствовать указанные хозяйствующие субъекты.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов плательщиками, получившими разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии с порядком и ставками указанного сбора, действовавшими до дня его вступления в силу.

5. Срок давности привлечения к административной ответственности

В судебной практике нередки ситуации, когда компанию или ИП штрафуют в последний день срока давности. Бизнес может успешно оспорить такой штраф, если административный орган неверно определил начало течения срока.

Долгое время на этот счет было две позиции:

- срок нужно отсчитывать от момента совершения нарушения (выгоднее провинившемуся);

- срок начинает течь со следующего дня после совершения нарушения (выгоднее административному органу).

Конституционный суд установил единое правило: срок нужно считать со дня совершения нарушения.