Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

АКТ № 3 плановой проверки от «20» апреля 2018 г.

20.04.2018

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 23.03.2018 № 42 отделом по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок Администрации проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального общеобразовательного учреждения «Дубковская средняя школа» Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубковская средняя школа» Ярославского муниципального района Ярославской области. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и план финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Дубковская средняя школа» Ярославского муниципального района.

2. Юридический адрес: 150545, Ярославская область, Ярославский район, п. Дубки, ул. Школьная, д. 3.

3. ИНН/КПП: 7627013763/762701001

4. Фактический адрес: 150545, Ярославская область, Ярославский район, п. Дубки, ул. Школьная, д. 3.

5. Контактный телефон: (4852) 43-02-54

6. Руководитель(и): Сухова Надежда Николаевна – директор муниципального общеобразовательного учреждения «Дубковская средняя школа» ЯМР ЯО (Приложение № 1).

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора муниципального общеобразовательного учреждения «Дубковская средняя школа» ЯМР ЯО по адресу: 150545, Ярославская область, Ярославский район, п. Дубки, ул. Школьная, д. 3.

(ФИО, долж. лицо субъекта контроля)

8. Проверяемый период: с 01 января 2017 года по 02 апреля 2018 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок. На момент проведения проверки закупок, находящихся на стадии размещения, не было.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав, нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период за 2017, 2018 годы, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона.

В результате проверки нормативных документов установлено:

1. Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего.

В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа МОУ Дубковская СШ от 27.02.2014 № 01-26/64 контрактным управляющим назначена директор школы Надежда Николаевна Сухова и определены функции и полномочия контрактного управляющего (Приложение № 2).

2. Закупки для нужд муниципального общеобразовательного учреждения «Дубковская средняя школа» ЯМР осуществляются в соответствии с «Положением (регламентом) об организации деятельности при осуществлении закупок для собственных нужд МОУ «Дубковская средняя школа», утвержденным приказом от 27.02.2014 № 01-26/64 (Приложение № 3).

3. Приказом директора МОУ «Дубковская средняя школа» ЯМР от 27.02.2014г. № 01-26/64 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок. Председателем Единой комиссии назначена Н.Н. Сухова.

4. В соответствии с требованиями части 6 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ приказом от 30.12.2016 № 01-26/462 утверждено «Положение о порядке проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд МОУ Дубковская СШ ЯМР и состав приемочной комиссии (Приложение №4).

5. В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в состав единой комиссии по осуществлению закупок включены лица прошедшие повышение квалификации по программе: «Управление государственными и муниципальными закупками». Количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 3 человека (Приложение № 5).

Контрольным мероприятием установлено:

1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:

1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд МОУ Дубковская СШ ЯМР на 2017 год составили 6 249 697,04 рублей (Приложение № 6).

1.2. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона МОУ «Дубковская средняя школа» ЯМР на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в 2017 году – проведена 1 процедура, по результатам которой был заключен и исполнен в полном объеме муниципальный контракт на сумму 309 449,27 руб.

1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 121 договор на сумму 5 829 666,32 руб.,

из них, в соответствии:

с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 31 862,82 руб.;

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 105 договоров на сумму 1 659 760,77 руб.;

- с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона: 11 договоров на сумму 2 093 582,00 руб.;

- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 3 договора на сумму 1 189 918,99 руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 854 541,74 руб.

Кроме того, по 2 договорам, заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона в 2016 году, оплата произведена в 2017 году на сумму 110 581,45 руб.

1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до муниципального учреждения для обеспечения муниципальных нужд МОУ Дубковская СШ ЯМР на момент проверки (01.04.2018) составили 4 480 444,10 руб. (Приложение № 7).

На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключен 21 договор на сумму 3 193 790,14 руб.,

из них, в соответствии:

- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 39 500,00 руб.;

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 14 договоров на сумму 476 603,56 руб.;

- с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона: 3 договора на сумму 446 560,00 руб.;

- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 1 304 624,22 руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 926 502,36 руб.

2. В ходе плановой проверки установлено, что Субъект контроля 28 марта 2017 года разместил Извещение о проведении электронного аукциона № 0371300023517000005 на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ в актовом зале по адресу: Ярославская область, Ярославский район, п. Дубки, ул. Школьная, д. 3 с начальной (максимальной) ценой контракта 516 081,26 руб. (Приложение № 8).

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункта 3 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: 3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В извещении, сформированном аппаратно-программными средствами сайта о проведении электронного аукциона № 0171300023517000005 от 28.03.2017г. в графе «Дата проведения аукциона в электронной форме» Субъект контроля указал «10.04.2017».

Согласно пункта 4 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В пункте 26 раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе «Дата проведения электронного аукциона» Субъект контроля указал «07 апреля 2017 года».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе дату проведения Аукциона в электронной форме не соответствующую датам, указанным в Извещении, нарушает пункт 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

3. Кроме того, в Извещении № 0171300023517000005 от 28.03.2017г. в графе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» Субъект контроля указал «Другая периодичность». В пункте 13 раздела 1 Информационный карты аукциона в электронной форме Документации об электронном аукционе указано, что «в соответствии с разделом 3 «Техническая часть настоящей документации и условиями муниципального контракта». В разделе 3 срок выполнения работ указан: «с 01.05.2017 по 31.05.2017г.», чем допустил разночтение в сроках проведения работ, что может ввести в заблуждение участников аукциона в электронной форме.

4. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении, а также требования к составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В извещении, сформированном аппаратно-программными средствами сайта о проведении электронного аукциона № 0171300023517000005 от 28.03.2017г. не содержится информации об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В пункте 36 Раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе Субъектом контроля указал ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (Приложение № 9).

Таким образом, Заказчиком в Извещении, аукционной документации содержатся противоречивые требования о запрете и ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что исключает возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки и приводит к ограничению количества участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

5. Исходя из пункта 6 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о валюте, используемую для формирования цены контракта и расчета с поставщикам (подрядчиками, исполнителями).

В соответствии с часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контрольным мероприятием установлено, что в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, Субъект контроля в проекте контракта не указал валюту, используемую для формирования цены контракта и расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также источник финансирования.

По итогам аукциона в электронной форме заказчиком 25 апреля 2017г. был заключен контракт № 0088502-02 с ООО «Милори» на сумму 281 944,41 руб., с указанными выше нарушениями (Приложение № 10).

6. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ на сайте Единой информационной системы до 01 апреля года следующего за отчетным заказчик обязан разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

22 марта 2017 года Субъект контроля разместил на сайте ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год (Приложение № 11).

7. Проверка документов о направлении Заказчиком сведений в Реестр контрактов.

При проверке сведений о заключении, изменении и исполнении контрактов, направленных Заказчиком в Реестр контрактов, нарушений не установлено.

8. В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Согласно части 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что Субъектом контроля данный отчет в 2017 году не размещался.

Не размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

Рабочая группа решила:

1. Признать в действиях Заказчика в лице муниципального общеобразовательного учреждения «Дубковская средняя школа» Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все контракты за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.

2. Выдать Субъекту контроля Предписание:

2.1. Разместить на официальном сайте отчет об исполнении контрактов в соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта

контроля Н.Н. Сухова _____________ (подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта

контроля Н.Н. Сухова ______________ (подпись ФИО)

«____» ___________ 2018г.


Файл:  Загрузить