Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

АКТ № 11 плановой проверки от «31» октября 2017 г.

31.10.2017

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 28 сентября 2017 № 122 отделом по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок Администрации ЯМР проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального общеобразовательного учреждения «Курбская средняя школа» Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Курбская средняя школа» Ярославского муниципального района. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и план финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Курбская средняя школа» Ярославского муниципального района.

2. Юридический адрес: 150533, Ярославская область, Ярославский район, с. Курба, ул. Школьная, дом 1.

3. ИНН/КПП: 7627013890/762701001

4. Фактический адрес: Ярославская область, Ярославский район, с. Курба, ул. Школьная, дом 1

5. Контактный телефон: (4852) 43-31-86

6. Руководитель(и): директор МОУ «Курбская средняя школа» ЯМР Яркушина Галина Александровна (основание – приказ управления образования Администрации ЯМР ЯО от 07.07.2003 № 23к (Приложение № 1).

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора МОУ «Курбская средняя школа» Яркушиной Галины Александровны по адресу: 150533, Ярославская область, Ярославский район, с. Курба, ул. Школьная, дом 1.

8. Проверяемый период: с 01 января 2016 года по 10.10.2017 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы: Устав МОУ «Курбская средняя школа»; нормативные акты, регламентирующие организацию и осуществление закупок товаров, работ, услуг; документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона.

В результате проверки нормативных документов установлено:

Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего.

В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа МОУ «Курбская средняя школа» ЯМР от 01.09.2014 № 252/2 контрактным управляющим назначена директор школы Яркушина Галина Александровна и определены функции и полномочия контрактного управляющего. Приказом МОУ «Курбская средняя школа» ЯМР от 01.09.2014 № 251/1 утверждено Положение (регламент) о контрактном управляющем в МОУ «Курбская средняя школа» (Приложение № 2).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Исходя из положений части 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Приказом МОУ «Курбская средняя школа» ЯМР от 11.01.2017 № 17 создана единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в составе 5 человек и утверждено «Положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципального общеобразовательного учреждения «Курбская средняя школа» Ярославского муниципального района (Приложение № 3).

Приказом от 20.02.2015 № 66 утверждено «Положение о порядке приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для нужд МОУ «Курбская средняя школа» ЯМР». Приказом от 14.04.2015 № 15/1 определен состав приемочной комиссии (Приложение № 4).

В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 4 человека (Приложение № 5).

Контрольным мероприятием установлено:

1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:

1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд МОУ «Курбская средняя школа» Ярославского муниципального района Ярославской области на 2016 год составили 7 306 682,95 рублей (Приложение № 6).

1.2. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в 2016 году – проведено 2 процедуры, по результатам состоявшегося аукциона в электронной форме заключен и исполнен муниципальный контракт на сумму 899 847,60 руб.

В 2016г. оплачены контракты на сумму 541 533,34 руб., которые были заключены в 2015г.

1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 67 договоров на сумму 5 865 302,01 руб.,

из них, в соответствии:

- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 28 392,09 руб.;

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 55 договоров на сумму 977 343,72 руб.;

- с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона: 7 договоров на сумму 1 287 779,43 руб.;

- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 2 496 080,79 руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 785 708 ,00 руб.;

- с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона: 1 контракт на сумму 289 997, 98 руб.

1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до МОУ «Курбская средняя школа» ЯМР для обеспечения муниципальных нужд на 2017 год, составили 6 904 514,43 руб. (Приложение № 6).

По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в 2017 году – проведено 3 процедуры, по результатам состоявшихся 2-х аукционов в электронной форме заключены 2 муниципальных контракта на сумму 516 112,47 руб.

На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля в 2017 году на начало плановой проверки заключено 46 договоров на сумму 5 331 325,67руб.,

из них, в соответствии:

- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 32985,09 руб.;

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 36 договоров на сумму 953 525,78руб.;

-- с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона: 4 договора на сумму 605 032,17 руб.;

- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 3 договора на сумму 2 230 550,63 руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 883 232,00 руб.;

-- с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона: 1 контракт на сумму 626 000,00 руб.

2. В ходе плановой проверки установлено, что Субъект контроля 17 июля 2017 года разместил Извещение о проведении электронного аукциона № 0371300021417000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ в спортивном зале муниципального общеобразовательного учреждения «Курбская средняя школа» Ярославского муниципального района Ярославской области по адресу: Ярославская область, Ярославский район, с. Курба, ул. Школьная, дом 1, с начальной (максимальной) ценой контракта 658 025,82 руб. (Приложение № 7).

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В Извещении о проведении аукциона № 0371300021417000007 от 17.07.2017г. в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Субъект контроля указал - «Информация отсутствует».

Но в пункте 36 раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ» (Приложение № 7) Субъектом контроля указано, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1457 от 29.12.2015 установлен запрет допуска работ (услуг), оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, Заказчиком в Извещении и документации об электронном аукционе содержатся противоречивые требования о запрете и ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что исключает возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки и приводит к ограничению количества участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Надо отметить, что до 10.06.2017 согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами № 281-ФЗ от 30.12.2006 «О специальных экономических мерах» и № 390-ФЗот 28.12.2010 «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить перечень работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утратило силу с 10.06.2017 года.

Согласно части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, не допускается.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

3. В соответствии с частью 8 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 44-ФЗ.

В Извещении о проведении электронного аукциона № 0371300021417000007 от 17.07.2017г. в пункте «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» Заказчиком установлено: «Обеспечение контракта».

Таким образом, заказчиком в извещении не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, что нарушает часть 8 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Отметим, что в пункте 22 Раздела 1 Информационной карты аукциона в электронной форме Документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта определяется в соответствии с условиями контракта». В разделе 10. «Требование обеспечения исполнения контракта» проекта контракта заказчиком установлены указанные требования, установлен срок действия банковской гарантии до 25.01.2018г.

4. Исходя из пункта 6 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о валюте, используемую для формирования цены контракта и расчета с поставщикам (подрядчиками, исполнителями).

В соответствии с часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контрольным мероприятием установлено, что в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, Субъект контроля в проекте контракта не указал валюту, используемую для формирования цены контракта и расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и источник финансирования закупки.

5. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В ходе плановой проверки установлено, что в Извещении о проведении аукциона в электронной форме заказчик в пункте «Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указал «Один раз в год».

В пункте 13 раздела 1 Информационной карты аукциона Документации об электронном аукционе заказчик указал «Срок выполнения работы» - «В соответствии с разделом 3 «Техническая часть» настоящей документации и условиями муниципального контракта».

В пункте 3 «Срок выполнения работ» Технической части Документации об аукционе и в проекте контракта указано: «Начало работ: с момента подписания сторонами настоящего контракта. Срок окончания работ: в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами настоящего контракта».

Таким образом, Заказчиком в Извещении, аукционной документации и проекте муниципального контракта содержатся противоречивые сроки выполнения работ, что исключает возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки и приводит к ограничению количества участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

6. По итогам аукциона в электронной форме Субъектом контроля 16 августа 2017г. был заключен контракт № 0371300021417000007-0169406-01 на выполнение ремонтно-восстановительных работ в спортивном зале МОУ «Курбская средняя школа» ЯМР на сумму 626 000 рублей (Приложение № 8).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Таким образом, срок оплаты контрактов с 1 мая 2017 года контрактов должен составлять:

- не более 15 рабочих дней, если контракт заключается с СМП и СОНКО;

- не более 30 дней по остальным контрактам.

Исчислять срок оплаты контракта надо с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В ходе плановой проверки установлено, что в пункте 3.3. раздела 3 «Условия платежа и порядок расчетов» контракта установлено, что «оплата производится за фактически выполненные работы после подписания Заказчиком и Подрядчиком Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), по мере поступления средств на счет Заказчика из вышестоящего бюджета до 25.12.2017г.», что нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Заказчик должен был осуществить закупку любым конкурентным способом у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15%, т.е. на сумму 59989,84 руб. В отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО данная информация отсутствует.

При проверке выполнения требований Закона выявлено нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям Субъектом контроля не предоставлялось при проведении конкурентных процедур.

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения.

8. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Заказчиком размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год 31 марта 2017 года. Отчет опубликован на официальном сайте с недостоверной информацией (Приложение № 9).

9. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в большинстве договоров отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:

1. Нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Нарушение части 1, 2, 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Нарушение части 8 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рабочая группа решила:

1. Признать в действиях Заказчика в лице муниципального общеобразовательного учреждения «Курбская средняя школа» Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все контракты за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.

Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись, ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта

контроля Г.А. Яркушина _____________ (подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта

контроля Г.А. Яркушина ______________ (подпись ФИО)

«____» ___________ 2017г.

В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.


Файл:  Загрузить