Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

АКТ № 8 плановой проверки от «25» июля 2017 г.

25.07.2017

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 20 июня 2017 № 82 отделом по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок Администрации ЯМР проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (далее – МКУ «МФЦР» ЯМР) является юридическим лицом. Казенное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций по исполнению доходов и расходов районного бюджета; печать со своим наименованием.

2. Юридический адрес: 150003, г. Ярославль, ул. З. Космодемьянской, д. 10а.

3. ИНН/КПП: 7606072278\762701001

4. Фактический адрес: 150054, г. Ярославль, ул. Чкалова, дом 2, офис 422

5. Контактный телефон: (4852) 94-00-04; 97-84-68

6. Руководитель(и): директор муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района Грачева Елена Евгеньевна на основании распоряжения Администрации ЯМР от 28.04.2017 № 115 - л\с (Приложение № 1).

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора МКУ «МФЦР» ЯМР Грачевой Елены Евгеньевны по адресу: 150054, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 422.

8. Проверяемый период: с 01 января 2016 года по 30.06.2017 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав, документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; муниципальные контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период, документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона.

В результате проверки нормативных документов установлено:

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» контрактная служба создается одним из следующих способов: путем создания отдельного структурного подразделения или путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика.

Приказом от 03.04.2017г. № 10/4 «О создании Контрактной службы МКУ «МФЦР» ЯМР» в муниципальном казенном учреждении «МФЦР» ЯМР создана контрактная служба путем утверждения постоянного состава работников учреждения, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. Контрактную службу возглавляет директор учреждения Елена Евгеньевна Грачева (Приложение № 2).

Приказом МКУ «МФЦР» ЯМР от 03.04.2017г. № 10/3 распределены функциональные обязанности работников Контрактной службы в муниципальном казенном учреждении «Многофункциональный центр развития» ЯМР (Приложение № 3).

Приказом МКУ «МФЦР» ЯМР от 03.04.2017г. № 10/2 утверждено «Положение о Контрактной службе МКУ «МФЦР» ЯМР». Утверждены должностные инструкции консультанта и главного специалиста по закупкам (Приложение № 4).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Исходя из положений части 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Приказом от 25.03.2015 № 18 в МКУ «МФЦР» ЯМР утверждено «Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд МКУ «МФЦР» ЯМР». Этим же приказом утвержден состав Единой комиссии (Приложение № 5).

В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 6 человек (Приложение № 6).

Контрольным мероприятием установлено:

1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:

1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд МКУ «МФЦР» ЯМР Ярославской области на 2016 год составили 77 763 229,18 руб. (Приложение № 7).

1.2. Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона в 2016 году32 процедуры, по результатам которых были заключены и исполнены в полном объеме муниципальные контракты на сумму 69 028 262,77 рублей.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 заключены и исполнены в полном объеме 16 муниципальных контрактов на сумму 6 467 071,13 руб.

15 контрактов были заключены в 2015г., а оплачены в 2016 году на сумму 26 816 924,71 руб.

1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 128 договоров на сумму 2 267 895,28 руб.,

из них, в соответствии:

- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 304 150, 59 руб.;

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 124 договора на сумму 1 142 466,92 руб.;

- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 14 828,39 руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 806 449,38 руб.

1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до МКУ «МФЦР» ЯМР для обеспечения муниципальных нужд в 2017 году составили 362 223 024,32 руб., из них на оплату контрактов лимиты бюджетных обязательств составляют 338 062 444,13 руб., в т.ч. для оплаты 17 контрактов, заключенных в 2016г.на сумму 179 813 396,25 руб. (Приложение № 8).

На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля в 2017 году заключены 75 контрактов на сумму 4 211 240,66 руб.,

из них, в соответствии:

- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 50 000 руб.;

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 68 договоров на сумму 2 490 178,67 руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 27 401,49 руб.;

- с пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона: 1 контракт на сумму 800 800 руб.;

- с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона: 4 контракта на сумму 842 860,50 руб.

Субъектом контроля в 2017 году по результатам определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме заключено 26 контрактов на сумму 69 028 262,77 руб.

2. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1. статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Контрольным мероприятием установлено, что совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ), рассчитанный с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ за 2016 год составил 69 028 262,77 рублей.

Заказчик должен был осуществить закупку любым конкурентным способом у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15%, что составляет 10 354 239,42 руб.

При проверке выполнения требований указанной статьи Закона выявлено, что преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям Субъектом контроля было исполнено на сумму 28 893 574,90 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Заказчиком размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций 10 марта 2017 года, который содержит недостоверную информацию об объеме закупок у СМП и СОНКО (Приложение № 9).

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки отчета, его размещение в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Контрольным мероприятием установлено, что пункт 1 раздела 2 «Информация об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, о несостоявшемся определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» Отчета Субъекта контроля «Совокупный годовой объем закупок за исключением объема закупок, сведения о которых составляют гос.тайну» Заказчиком был определен как сумма заключенных контрактов в 2016 году и составил 268 833,02 тыс.руб.

По факту СГОЗ на муниципальные закупки ( т.е. фактическая оплата по контрактам в 2016 году) составляет 77 763 ,23 тыс.руб.

Пункт 2 раздела 2 Отчета «Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1 ст. 30» содержит информацию об оплаченных контрактах на сумму 5 254,92 тыс.руб.

По факту оплачено контрактов в 2016 году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1 ст. 30 Закона о контрактной системе» - 8 734,97 тыс.руб.

Пункт 3 раздела 2 Отчета «СГОЗ, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1 ст. 30 ФЗ» Отчета будет составлять 69 028,26 тыс. рублей.

Следовательно, пункт 4 раздела 2 Отчета «Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15% от СГОЗ, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ) составляет 10 354,24 тыс. руб.

В пункте 5 раздела 2 Отчета «Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации», Субъект контроля указывает объем в размере 22 078,56 тыс. руб.

Контрольным мероприятием установлено, что по факту сумма составляет 28 893 ,57 тыс.руб.

На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:

1. Нарушение пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рабочая группа решила:

1. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все контракты за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.

Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________ (подпись ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта

контроля Е.Е. Грачева _____________ (подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта

контроля Е.Е. Грачева ______________ (подпись ФИО)

«____» ___________ 2017г.

В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.


Файл:  Загрузить