Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19

АКТ № 4 плановой проверки от «02» мая 2017 г.

17.05.2017

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013года

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Администрации ЯМР от 22.12.2014 № 4655 «Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района», распоряжением Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от 24 марта 2017 № 4 Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:

Руководитель рабочей группы – Светлосонова Тамара Александровна, начальник отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;

Члены рабочей группы: – Кропотова Юлия Николаевна, консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР;

Молканов Сергей Валентинович – консультант отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР,

проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального учреждения «По благоустройству, имущественным и хозяйственным вопросам» Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Субъект контроля).

Данные о Субъекте контроля:

1. Полное наименование: муниципальное учреждение « По благоустройству, имущественным и хозяйственным вопросам» Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области. Учреждение относится к типу – бюджетное. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и смету в соответствии с Уставом муниципального учреждения «По благоустройству, имущественным и хозяйственным вопросам» Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района.

2. Юридический адрес: 150027, Ярославская область, Ярославский район, п. Заволжье, д. 8а.

3. ИНН/КПП: 7627034315\762701001

4. Фактический адрес: 150527, Ярославская область, Ярославский район, п. Заволжье, д. 8а.

5. Контактный телефон: (4852) 76-99-04

6. Руководитель(и): директор муниципального учреждения «По благоустройству, имущественным и хозяйственным вопросам» Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области Шепелева Светлана Николаевна на основании приказа от 23.08.2010 года № 48-к (Приложение № 1).

7. Плановая проверка проводилась: плановая проверка проведена с уведомлением должностных лиц: директора муниципального учреждения «По благоустройству, имущественным и хозяйственным вопросам» Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области

Шепелевой Светланы Николаевны

(ФИО, долж.лицо субъекта контроля)

по адресу: 150027, Ярославская область, Ярославский район, п. Заволжье, д. 8а.

8. Проверяемый период: с 01 января 2016 года по 03.04.2017 года.

Плановая проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена выборочным методом.

Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся на стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении закупок.

На момент проверки размещение закупок Заказчиком не осуществлялось.

Для проведения плановой проверки Субъектом контроля представлены следующие документы:

Устав, документы по осуществлению закупок у единственного поставщика; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные Заказчиком в проверяемый период; документы по осуществлению закупок способом электронного аукциона, отчеты предусмотренные законом о контрактной системе.

В результате проверки нормативных документов установлено:

Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего.

В соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, на основании приказа МУ «По благоустройству, имущественным и хозяйственным вопросам» Заволжского сельского поселения от 04.12.2015 № 49 контрактным управляющим назначена директор МУ БИХВ Шепелева Светлана Николаевна, а так же определены функции и полномочия контрактного управляющего (Приложение № 2).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

Все закупки конкурентным способом для муниципального учреждения «БИХВ» проводила Единая комиссия по осуществлению закупок для муниципальных нужд Заволжского сельского поселения, утвержденная распоряжением Администрации Заволжского сельского поселения от 04.04.2014 № 37. Председателем единой комиссии является директор МУ «БИХВ» С.Н. Шепелева (Приложение № 3).

В нарушение части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ комиссия для осуществления закупок для муниципальных нужд МУ «БИХВ» Субъектом контроля не была создана, не разработано положение, определяющее порядок ее работы.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ количество сотрудников, прошедших обучение по применению положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 5 человек (Приложение № 4).

Контрольным мероприятием установлено:

1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт), в проверяемом периоде:

1.1. Принятые бюджетные обязательства для обеспечения муниципальных нужд муниципального учреждения «По благоустройству, имущественным и хозяйственным вопросам» Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области на 2016 год составили 17 551 295,79 рублей (Приложение № 5).

1.2. Определение Заказчиком поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона в 2016 году3 процедуры, из них: 1 аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

По итогам заключены и исполнены в полном объеме 2 муниципальных контракта на сумму 6 643 147,63 руб.

1.3. На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключены и исполнены в полном объеме 157 договоров на сумму 10 908 148,16 руб.,

из них:

- в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 146 договоров на сумму 6 195 381,25 руб.;

- в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 3 договора на сумму 253 235,08 руб.;

- в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 3 473 845,66 руб.;

- в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 5 договоров на сумму 708 365,38 руб.;

1.4. Бюджетные обязательства, доведенные до муниципального учреждения для обеспечения муниципальных нужд муниципального учреждения «По благоустройству, имущественным и хозяйственным вопросам» Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области на момент проверки (13.04.2017) составили 11 635 602,87 (Приложение № 6).

На основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Субъектом контроля заключены и исполнены в полном объеме 46 договоров на сумму 2 345 906,57 руб.,

из них, в соответствии:

- с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 278 753,75 руб.;

- с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона: 42 договора на сумму 1 337 674,28 руб.;

- с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона: 1 договор на сумму 247 478,54 руб.;

- с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона: 2 договора на сумму 482 000 руб.

2. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1. статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Контрольным мероприятием установлено, что совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ), рассчитанный с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ за 2016 год составил 6 643 147,63 рублей.

Заказчик должен был осуществить закупку любым конкурентным способом у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15%, что составляет 996 472,14 руб.

При проверке выполнения требований указанной статьи Закона выявлено, что преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям Субъектом контроля было исполнено на сумму 0 рублей.

Исходя из вышесказанного, Субъектом контроля в нарушение части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ не исполнена обязанность в осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Данное нарушение носит признаки административного правонарушения.

3. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Заказчиком размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций 30 марта 2017 года с недостоверной информацией об объеме закупок (Приложение № 7).

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки отчета, его размещение в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Пункт 1раздела 2 «Информация об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, о несостоявшемся определении поставщика (подрядчика, исполнителя (с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» Отчета Субъекта контроля «Совокупный годовой объем закупок за исключением объема закупок, сведения о которых составляют гос.тайну» Заказчиком был определен как сумма заключенных контрактов в 2016 году и составил 17 613,37638 тыс.руб.

По факту СГОЗ на муниципальные закупки ( т.е. фактическая оплата по контрактам в 2016 году) составляет 17 551,29579 тыс.руб.

Пункт 2 раздела 2 Отчета «Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1 ст. 30» содержит информацию об оплаченных контрактах на сумму 7 496,38309 тыс.руб.

По факту оплачено контрактов в 2016 году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1 ст. 30 Закона о контрактной системе» - 10 908,14816 тыс.руб.

Пункт 3 раздела 2 Отчета «СГОЗ, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1 ст. 30 ФЗ» Отчета будет составлять 6 643,14763 рублей.

Следовательно, пункт 4 раздела 2 Отчета «Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15% от СГОЗ, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ) составляет 996,47214 тыс. руб.

В пункте 5 раздела 2 Отчета «Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации» Субъект контроля указывает объем в размере 3 473,84566 тыс. руб.

Контрольным мероприятием установлено, что данная закупка на сумму 3 473,84566 тыс. руб. признана несостоявшейся и контракт заключен с единственным поставщиком по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, следовательно, она не может учитываться в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организациях.

Исходя из вышесказанного, Субъектом контроля в нарушение части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ не исполнена обязанность в осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, отчет не содержит информации, предусмотренной разделом 3 «Информация о заключенных контрактах».

Данное нарушение носит признаки административного правонарушения.

4. Между Учреждением и ПАО «TНС энерго Ярославль» заключен договор № 4003384 от 25.01.2016 на срок с 01.01.2016 по 31.12.2016г. Контракт заключен в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (Приложение № 9).

Информация о заключении контракта с номером реестровой записи № 37627034315 16 000002 была направлена в единую информационную систему 27.01.2016 (Приложение № 10).

Заказчиком и Поставщиком подписаны акты приема-передачи электрической энергии (мощности) по договору, в том числе:

- за январь 2016 года - 31.01.2016; за февраль 2016 года - 2.02.2016; за март 2016 года - 31.03.2016; за апрель 2016 года - 30.04.2016; за май -31.05.2016; за июнь 2016 года - 30.06.2016; за июль 2016 года - 31.07.2016; за август 2016 года - 31.08.2016 (Приложение№ 11).

Указанные акты по договору с номером реестровой записи контракта 3762703431516000002 направлены Заказчиком в реестр контрактов ЕИС только 31.01.2017 (Приложение№ 12), т.е. несвоевременно.

Кроме того, Контрольным мероприятием установлено, что информация об актах приема-передачи за период с сентября по декабрь 2016 года Заказчиком не направлена в реестр контрактов.

Согласно ч. 2 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация, указанная в части 2 стать 103 Федерального закона, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты соответственно заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Следовательно, Заказчик должен был направить акты выполненных работ (оказанных услуг) в реестр контрактов в следующие сроки:

- акт за январь 2016 года должен быть направлен не позднее 03.02.2016; - акт за февраль 2016 года – не позднее 03.03.2016;

- акт за март 2016 – не позднее 05.04.2016;

- акт за апрель 2016 года – не позднее 06.05.2016;

- акт за май 2016 года – не позднее 03.06.2016;

- акт за июнь 2016 года – не позднее 05.07.2016;

- акт за август 2016 года - не позднее 05.09.2016.

Непредставление, несвоевременное направление в реестр контрактов предусмотренной Федеральным законом информации и документов содержит признаки административного правонарушения.

5. 25.01.2016года Заказчиком заключен договор № 4003384 на поставку электрической энергии (мощности), оказание услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии с ПАО «TНС энерго Ярославль», цена договора составила 190 000,00 рублей (номер реестровой записи контракта № 37627034315 16 000002) (Приложение № 9).

В соответствии с п. 4.3 вышеуказанного договора оплата электрической энергии (мощности) производится в следующем порядке:

«- 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;

- 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;

- стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяц, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата».

Следовательно, продажа электрической энергии (мощности) осуществляется Поставщиком ежемесячно и каждый месяц - это отдельный этап исполнения договора.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о выполненной работе отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в т. ч. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, выполненная работа).

В случае, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) также являются отдельным этапом исполнения контракта. По результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в единой информационной системе (далее - ЕИС) отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).

Согласно ч. 10 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Согласно ч. 11 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ порядок и сроки подготовки и размещения отчетов в ЕИС установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Постановление № 1093).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 раздела 1 Постановления № 1093 отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.

В соответствии с п. 10 Постановления № 1093 отчет, предусмотренный ч. 10 ст. 94 Федерального закона, подлежит размещению в EИC.

Таким образом, отчеты об исполнении государственного (муниципального контракта) и (или) о результате отдельного этапа его исполнения по вышеуказанному контракту должны были быть направлены Заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта с приложением указанных документов.

Исходя из вышеизложенного, Заказчику необходимо было разместить в ЕИС отчеты о результатах отдельных этапов его исполнения в соответствии с требованиями, установленными Постановлением № 1093, а именно с приложенными актами приема - передачи электрической энергии и с указанием реквизитов платежных поручений.

В ходе проверки установлено, что Субъектом контроля данный отчет в 2016 году не размещался.

Не размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения.

6. Контрольным мероприятием установлено, что 13 марта 2017 года МУ «БИХВ» Заволжского сельского поселения заключил договор № 41406510 на оказание услуг по техническому обслуживанию сетей наружного освещения с ПАО «МРСК Центра – «Ярэнерго» на сумму 278 753руб.75коп. В преамбуле договора указано, что «договор заключен с соблюдением Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение № 10).

Указанный договор заключен без указания статьи Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой он заключен.

Согласно части 3 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Субъектом контроля отчет о невозможности или нецелесообразности использования иного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не составлен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При этом субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (в редакции Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 530) сетевые организации определены как организации, владеющие на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии, а также осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Данный договор заключен на техническое обслуживание объектов наружного освещения (светильников), который включает «периодический осмотр, контроль, безопасную эксплуатацию, техническое обслуживание, текущий и аварийный ремонт».

Закупка проведена с нарушением требований действующего законодательства. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком определен не правильно.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения.

6. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в большинстве договоров отсутствует обязательное условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Рабочая группа пришла к следующим выводам, что Субъектом контроля допущено:

1. Нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Нарушение части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Нарушение части 3 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рабочая группа решила:

1. Признать в действиях Заказчика в лице муниципального учреждения «По благоустройству, имущественным и хозяйственным вопросам» Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных актов в сфере закупок. Указанные нарушения не повлияли на размещение заказов, все контракты за проверяемый период заключены и исполнены в полном объеме.

2. В целях недопущения в дальнейшем нарушений Заказчику рекомендуется:

- своевременно и в полном объеме размещать Единой информационной системе информацию и документы, подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ;

- при организации закупок строго руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

Руководитель рабочей группы Т.А. Светлосонова _______________

(подпись ФИО)

Члены Рабочей группы:

1. Ю.Н. Кропотова ____________

(подпись ФИО)

2. С.В. Молканов _____________

(подпись ФИО)

С актом проверки ознакомлен(ы):

Представитель(ли) Субъекта

контроля С.Н. Шепелева _____________

(подпись ФИО)

Акт проверки получил:

Представитель Субъекта

контроля С.Н. Шепелева ______________

(подпись ФИО)

«____» ___________ 2017г.

В течение десяти дней со дня получения акта проверки, лицо, в отношении которого проведена проверка, имеет право представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.


Файл:  Загрузить