Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
+7 (4852) 72-13-19


30.11.2015

На территории Ярославского муниципального района за период 10 месяцев 2015 года зарегистрировано 34 дорожно-транспортных происшествия связанные с наездом транспортных средств на пешеходов, в результате которых 11 человек погибли и 26 получили травмы. Из-за нарушения Правил дорожного движения пешеходами произошло 18 ДТП. 6 ДТП произошли на нерегулируемых пешеходных переходах, при этом во всех случаях, усматривается вина водителей транспортных средств, которые в нарушение ПДД, не пропустили пешеходов переходящих проезжую часть дороги по пешеходному переходу. Более 60 % ДТП связанные с наездом транспортных средств на пешеходов произошли в темное время суток.

Как известно, темная дорога требует от каждого участника дорожного движения – и пешехода, и водителя особой осторожности и повышенного внимания. Это трудный период и для ходьбы, и для поездок.

Причиной значительного числа наездов на пешеходов в тёмное время суток является их внезапное возникновение на проезжей части в неустановленном месте. Неосвещённые участки дорог, ослепление водителей светом встречных транспортных средств играют против нарушителей.

Для того чтобы этого не случилось, Госавтоинспекция напоминает о необходимости применения пешеходом световозвращающих элементов в темное время суток.

Пешеход - самый массовый участник дорожного движения, согласно требованиям Правил дорожного движения, наделенный правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий являются наезды на пешеходов. Причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание навыков безопасного поведения на дорогах.

Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются:

· переход дороги в неустановленном месте;

· неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспорта или других препятствий перед близко идущим транспортом;

· отсутствие световозвращающих элементов на одежде в условиях сумерек,

· игнорирование сигналов светофора;

· алкогольное опьянение.

Грубое нарушение Правил дорожного движения пешеходами, невнимательность и спешка, незнание навыков безопасного поведения на дорогах стали причиной многих дорожно-транспортных происшествий.

Большая часть ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток, на неосвещенных или мало освещенных участках дорог вблизи населенных пунктов. Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода.

Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днём.

Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожно – транспортных происшествий, среди которых преобладающее число - это наезды транспортных средств на пешеходов и велосипедистов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего и едущего на велосипеде по дороге человека.

Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов и велосипедистов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если они одеты в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. Ограничения скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.

Многие пешеходы не обозначают себя световозвращающими элементами, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. Если пешеход одет в темную одежду, то она поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.

Можно сделать вывод, что ситуацию можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки.

Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем - 300-400 метров. И водитель может предотвратить наезд на него, т.е. снизить скорость движения, быть более внимательным и т.д.

Необходимость обязательного обозначения пешеходов световозвращающими элементами в темное время суток установлена требованием Правил дорожного движения (пункт 17.1).

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаленность транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.

Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары или обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

Ответственность пешеходов согласно Кодекса об административных правонарушениях: если пешеход в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя световозвращающими элементами, то к нему применяется наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Госавтоинспекция напоминает, чтобы неприятных ситуаций на дороге было меньше пешеходы должны следовать следующим правилам.

1. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно, считая наоборот, перебегать дорогу. Вы будете правы, но рискуете стать покалеченным или еще хуже того. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант.

2. Подходя к дороге, необходимо смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

3. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал притормаживать, пешеход может начинать переходить дорогу.

4. Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, тормоза плохими и др. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

5. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

6. По переходу нужно идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и медленно переходить не надо.

7. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

8. Главное, быть заметным для водителей, проезжающих мимо автомашин.

ОГИБДД ОМВД России по Ярославскому району


Дата создания: 30.11.2015 12:49:05

Возврат к списку